ЧЕТРА Т40: технические характеристики

Специально для обеспечения наилучших тяговых характеристик для Т40 разработана кареточная ходовая система. Сочетание мощного двигателя с огромной ёмкостью отвала позволили добиться высочайшей производительности при сохранении лёгкости управления и комфорта работы оператора.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики. Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину. Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

На все бульдозеры ЧЕТРА Т40 устанавливаются терминалы удаленного контроля ГЛОНАСС. Эти терминалы двухстандартные и способны определять местоположение машины по GPS.

Терминал собирает информацию о местоположении и эксплуатационных параметрах трактора (расход топлива, режимы перегрузки) и отправляет её в единый сервисный центр через сотовую связь. Эта информация помогает не только собрать статистику для будущих разработок, но и в некоторых случаях помочь, или даже спасти машину и её оператора.

Модульный принцип также помогает ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные ремонтно-сервисные бригады на базе автомобиля высокой проходимости «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «ЧЕТРА», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта — вместо того чтобы эвакуировать тяжёлый бульдозер целиком.

Если бульдозер ЧЕТРА Т-40 планируется эксплуатироваться в суровых климатических условиях, для него предусмотрена дополнительная комплектация. В нее входит отопитель кабины, который работает от охлаждающей жидкости силовой установки, жалюзи радиатора двигателя и утеплительный чехол.

Кроме этого, предусмотрено три варианта предпускового жидкостного подогревателя: Hydronic 35, Hydronic M-II или ПЖД 30Л, а также установка независимого воздушного отопителя кабины Airtronik-2Д. Его теплопроизводительность составляет 2 200 Вт, а расход топлива — 0,28 кг/час.

Максимальная транспортная скорость трактора Т-40 составляет 15 км/час. Бортовые фрикционы и остановочный тормоз унифицированы с тракторами ЧЕТРА типа Т-25 и Т-35. Ресурс трактора Т-40 до первого капитального ремонта составляет 15 тысяч моточасов.

Двигатель ЧЕТРА Т40

Основным силовым агрегатом для данной модели бульдозера является шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, от компании «Камминз», модели Cummins QSK19-C650. Кроме того, предусмотрена возможность установки на бульдозеры ЧЕТРА Т40 аналогичных по конструкции и мощности двигателей Ярославского моторного завода.

Cummins QSK19-C650 – это двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска дизтоплива, диагностики, защиты силового агрегата и управления двигателем. Система очистки топлива с фильтром-водоотделителем «Fleetguard Industrial Pro FH234» и топливным фильтром с двумя сменными фильтроэлементами.

Рабочий объём мотора Cummins QSK19 составляет 19 литров. Номинальная мощность данного двигателя равна 485 кВт (660 л.с.) Эксплуатационная мощность — составляет 435 кВт (590 л.с.) Диаметр цилиндра – 159 мм. Ход поршня — 159 мм. Частота вращения коленчатого вала – 1500 об/мин. Регулятор оборотов – электронный. Объём системы смазки равен 84 литра моторного масла. Объём системы охлаждения двигателя составляет 200 литров охлаждающей жидкость.Двигатель ЧЕТРА Т40

Удельный расход дизтоплива при эксплуатационной мощности составляет не более 246 г/кВт.ч. (181 г/л.с.ч). Расход дизтоплива при 50-процентной нагрузке составляет 78 литров в час. Расход дизтоплива при 75-процентной нагрузке достигает    111 литров в час. А при 100-процентной нагрузке – 147 литров в час. Вместимость топливного бака составляет 1200 литров горючего. Напряжение в системе электрооборудования бульдозера ЧЕТРА Т40 равняется 24 Вольтам.

Габаритные размеры дизельного двигателя Cummins QSK19 таковы: 1695 х 985 х 1723 мм.

Масса данного мотора составляет 1900 кг. Охлаждение наддувочного воздуха выполняется по типу «воздух-воздух». Впрыск дизтоплива, также как и диагностика / управление двигателем, осуществляется электронной системой Quantum. Стоит отметить, что на стандартный бульдозер ЧЕТРА Т40 устанавливают немецкий монолитный радиатор AKG, сделанный из алюминия.

В целом, система охлаждения состоит из двух блоков радиаторов: радиаторов охлаждения масла трансмиссии и охлаждающей жидкости дизели блока радиаторов охладителя наддувочного воздуха и топлива. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора — ременный через электромагнитную муфту ЭМ-480.3. Прикладывается вентилятор тянущего типа.

Бульдозер оснащен жидкостным отопителем «Эберспехер» с автоматическим управлением для предпускового разогрева кабины и двигателя. Помимо того, что данный предпусковой обогреватель обеспечивает легкий запуск дизеля в морозную погоду, он увеличивает срок службы силовой установки. Двигатель Cummins QSK19-C650 соответствует экологическому стандарту Tier 2.

Трансмиссия и гидравлика

Тип трансмиссии – гидромеханическая. Скорость холостого хода трактора, по передачам вперёд/назад: I передача — 4,2 / 5,2 км/час; II передача — 7,7 / 9,5 км/час; III передача — 12,7 / 15,6 км/час.

Планетарная коробка передач (муфты, размер которых в диаметре достигает 455 мм, работают в масле), согласующий редуктор и главная передача являются единым силовым блоком, который размещен в корпусе заднего моста.

Одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (его активный диаметр составляет 480 мм, а максимальный коэффициент Ко=2,64) является частью единого блока с редуктором привода насосов и установлен на двигателе.Трансмиссия и гидравлика

С маховиком мотора он соединен при помощи упругой муфты, а с КПП — через карданную передачу. Способ управления узлами трансмиссии — электрогидравлический, с использованием микропроцессора. Органы управления — джойстики, размещенные в кабине бульдозера.

Управление расходованием мощности двигателя в зависимости от прилагаемой нагрузки ставит эту модель наравне с лучшими аналогами других брендов.

Гидронасос на данной модели бульдозера используется S1A6155 «David Brown», НШ10 Максимальная производительность этого гидронасоса достигает 550 литров в минуту.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска бульдозера ЧЕТРА Т40 – трёхточечная, полужёсткая, с вынесенной осью качения тележек. Ходовая часть нового типа, установленная на трактор Т-40 – это безраскосная система с установленными попарно опорными катками на качающихся каретках, с подрессориванием и поперечной балансирной балкой с амортизаторами. Также на трактор Т-40 установили модифицированные гусеницы (с усовершенствованными башмаками.

Количество опорных катков (с каждой стороны) — по три каретки.

Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – по два.

Гусеницы – сборные, с одним грунтозацепом.

Высота грунтозацепов составляет 93 миллиметра. Ширина башмака равняется 710 мм.Подвеска и ходовая часть

Дорожный просвет трактора равен не менее 723мм, а ширина его колеи — не менее 2500 мм.

База трактора равняется 3918 миллиметрам. Площадь его опорной поверхности составляет 5,6 квадратных метра. Давление на грунт равняется не более 1,26 кгс/кв.см.

Ведущие колеса (включают в себя пять сегментов с пятью зубьями) изготовлены из конструкционной легированной стали глубокой прокаливаемости, благодаря чему достигается высокий срок их службы. Чтобы заменить один из сегментов, снимать гусеницу и гусеничную тележку не обязательно.

Катки трактора ЧЕТРА Т-40 (как опорные, так и поддерживающие), а также направляющие колеса не требуют смазки в процессе эксплуатации, применяются самоподжимные уплотнения типа «двойной конус». Для регулировки натяжения гусениц используется шприц с консистентной смазкой.

Рабочее оборудование: основное (отвал) и дополнительное (рыхлитель)

Основное рабочее бульдозерное оборудование данной спецтехники составляет полусферический отвал, габариты у которого таковы: длина — 4730 мм, высота — 2650 мм.

Ёмкость будьдозерного отвала ЧЕТРА Т40 составляет 21 кубометр.

Также для комплектования бульдозера ЧЕТРА Т40 предусматривается сферический отвал длиной в 5064 мм, высотой в 2270 мм, и ёмкостью в 22 кубометра.

Высота подъёма отвала над опорной поверхностью равна 1500 мм. Заглубление отвала равняется 670 мм. Максимальная регулировка наклона (перекос) — составляет ±7 градусов. Масса данного бульдозерного отвала равна 11450 кг.

Рыхлительное оборудование для бульдозера ЧЕТРА Т40 представлено регулируемыми рыхлителями: одно- или многозубым (то же самое одно- или многостоечным).Рабочее оборудование: основное (отвал) и дополнительное (рыхлитель)

Масса данного оборудования составляет, соответственно — 7165 / 8490 кг.

Максимальное заглубление, на которое эти рыхлители способны, — 1558 / 1022 мм.

Габаритные размеры трактора ЧЕТРА Т40 без навесного оборудования таковы: длина — 6 050 мм, ширина — 3296 мм, высота — 4317 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера – в его стандартной комплектации, с полной заправкой, с установленными отвалом, задним навесным оборудованием, с машинистом в кабине, составляет не более 70300 кг.

Кабина и рабочее место машиниста

Разработчики данной модели приложили все усилия, чтобы сделать кабину ЧЕТРА Т40 независимой от сильно виброзагруженного корпуса этого тяжёлого трактора. Кабина его стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой. Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стёкла имеют температуру окружающей среды, а внутренние – салона.

Поэтому окна у машиниста ЧЕТРА Т40 никогда не запотевают. В кабине имеется целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель. В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются в наличии кондиционер и аудиосистема (правда, кондиционер — это уже дополнительная опция, за отдельную плату).

В кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами в этом бульдозере — электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за неё отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту свободно выполнять повороты различного радиуса.

Кабина и рабочее место машиниста

На приборном щитке оператор может отслеживать такие показатели, как обороты двигателя, давление масла, напряжение бортовой сети, уровень топлива, а также температуру охлаждающей жидкости, масла двигателя и трансмиссии.

Управление этим современным бульдозером похоже на компьютерную игру. С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Огромная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем ещё недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач, было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые неизбежно передавались и вибрации, и рывки трансмиссии. Теперь такого уже нет.

Для переключения передачи достаточно нажатия кнопки. Распределители для гидравлических систем управления — это одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

Мощная коробчатая металлическая дуга над кабиной бульдозера несёт защитную функцию: если неумелый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, то он сам в кабине всё равно останется цел.

Что имеется в стандартной комплектации, а какие опции – дополнительные?

Стандартная комплектация бульдозера ЧЕТРА Т40 предусматривает: двойной стеклопакет кабины, систему спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, зависимый и независимый отопитель кабины, систему предпускового подогрева двигателя, аудиосистему, автоматический звуковой сигнал заднего хода, звуковой сигнал переднего хода, боковые зеркала заднего вида, сиденье машиниста, оборудованное микроподрессовыванием и пневматической подвеской. Температурное исполнение: -50°С +35°С.

Что имеется в стандартной комплектации, а какие опции – дополнительные

В списке опционально устанавливаемого оборудования потенциальным покупателям предлагаются: система автоматического пожаротушения, система автоматической смазки, система видеообзора, автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер», искрогаситель, защитные решётки кабины, устанавливаемая сзади трактора лебёдка, светодиодные фары, радиостанция, система быстрой заправки дизтопливом. Все остальные опции — по отдельному дополнительному заказу.

Цена и аналоги бульдозера ЧЕТРА Т40

Аналогичную по классу и предназначению технику производят только две компании — Caterpillar и Komatsu. Цена импортной техники в несколько раз выше.

Новый бульдозер ЧЕТРА Т-40 стоит от 35-ти миллионов рублей. Цена подержанной техники зависит от технического состояния. Машины, прошедшие восстановительный ремонт с заменой агрегатов и окраской узлов, оцениваются в половину стоимости новых бульдозеров.