Кировец К-9000: технические характеристики

Кировец К-9000: технические характеристики

Трактора «Кировец» серии К-9000 стали моделями новейшего в настоящее время, шестого поколения машин знаменитого Питерского завода. Благодаря большому опыту в создании тракторов этого класса, применению новейших технологий и разработок, удалось создать серию машин характеристики и эксплуатационные качества которых не уступают, а по многим параметрам и превосходят зарубежные аналоги.

Модели тракторов этой серии объединяет: производительность, широчайшая область применения, проверенные временем конструктивные решения, внедрение современных технологий, агрегатируется с большим перечнем сельскохозяйственного оборудования.

История создания тракторов К-9000

Кировский завод, предприятие, которое стояло у истоков отечественного тракторостроения. Первые серийные машины сошли с его конвейера еще в 1924 году.

В 1962  году кировский завод в рамках государственного задания запускает в серийное производство знаменитый «Кировец». В то время дальнейшее развитие сельского хозяйства страны было невозможно, по причине отсутствия высоко-мощной техники.

Появление «Кировца» на полях СССР позволило совершить настоящий прорыв в сельском хозяйстве! В разы увеличив производительность труда.

Сейчас производством знаменитых тракторов занимается ЗАО «Петербургский тракторный завод», дочернее предприятие Кировского завода. Как и в далеком 1962 г, ЗАО «ПТЗ» сегодня,  является единственным отечественным предприятием, выпускающим энергонасыщенные трактора такого класса.

В 2012 году бренду «Кировец» ставшему гордостью отечественного машиностроения, исполнилось 50 лет. Вот и сегодня, в стенах предприятия собирают 11 различных моделей сельскохозяйственных тракторов К-744Р и новой серии К-9000. Так же на базе этих машин выпускается более 20-и  промышленных модификаций.

К сведению:

  • Кировцев начиная с 1962 года, было выпущено 475 000
  • Сегодня около 50 тыс. машин, трудятся на Российских полях, и полях стран СНГ.
  • На экспорт, в разные страны мира, было отправлено более 12000 тракторов.

Технические характеристики и модификации тракторов К-9000

k-9000-1

Кировец К-9450

Для начала хотелось бы отметить, что К-9000 это не название какой-то определенной модели трактора, а наименование серии модификаций. Буква «К» в названии означает «Кировец»; цифра 9 — по международной классификации означает тяжелые, полно-приводные, энергонасыщенные трактора, с рамой шарнирно-сочлененного типа; цифры после девятки означают мощность двигателя. Например, К-9360, К-9400, К-9430, всего пять модификаций.

По сути, мощность двигателя и есть основное отличие между машинами разных моделей. Так же есть незначительное отличие в габаритных размерах последних двух модификаций. В остальном все трактора серии практически идентичны.

      Модель серии К-9360 К-9400 К-9430 К-9450 К-9520
Длинна                                 7350 мм.
Ширина                     2875 мм. 3070 мм.
Высота                    3720 мм. 3710 мм.
Масса                    Максимальный вес 24 т.
Двигатель Mercedes-Benz
Крутящий момент 1800 Н/м 1900 Н/м 2000 Н/м 2000 Н/м 2400 Н/м
Мощность л.с./кВт 354/260 401/295 428/315 455/335 516/380
Кол-во цилиндров                                                Р-6      V-8

 

В новой серии, «Кировец» не изменил своим традициям, трактора, как и прежде, имеют шарнирно-сочлененную раму. Привод полный. А вот крупногабаритные колеса получили возможность сдваивания. По отечественной классификации он относится к 5 и 6 тяговому классу.

Испытания показали, что эти трактора могут круглогодично эксплуатироваться без ущерба для технических характеристик, на площади до 5000 га. и наработке до 3000 моточасов.

 Двигатель тракторов К-9000

dvigatel-k-9000

Трактора «Кировец-9000» оснащаются дизельными двигателями немецкой марки Mercedes-Benz. Рядный, 6-и цилиндровый OM 457 LA,различной мощностью и объемом 11,9 литров. А так же 8-и цилиндровый, V-образный OM 502LA мощностью 516 л.с., объем которого составляет 15,9 литров.

Все двигателя с турбонаддувом. Воздух перед попаданием в турбину принудительно охлаждается, что позволяет нагнетать в цилиндры большее количество воздуха.

Впрыск топлива управляется электроникой. Форсунки-насосы индивидуальные для каждого цилиндра приспособлены для отечественного топлива.

Система предпускового подогрева устанавливается в базовой комплектации, и обеспечивает надежный пуск при отрицательных температурах.

Полный бункер топливом составляет 1,03 т. В баке размещены элементы системы дополнительной очистки топлива. Там же установлена система топливоподготовки, которая автоматически подогревает горючее если температура опускается ниже -10.

Коробка передач тракторов К-9000

Модификации тракторов с силовыми установками до 430 л.с. включительно, оснащаются коробкой передач – роботом, системы Powershift. В переводе с английского – смена мощности.

В ее основе лежит конструкция, в которой параллельно сдвоено две механических коробки передач. Муфта также сдвоена, с двумя независимо работающими дисками. Это позволило использовать коробку, как обычную АКПП, но без ущерба крутящему моменту.

КП обеспечивает работу в 4-х диапазонах, в каждом из которых 4 скорости вперед и 2 назад. А в сумме вперед 16 назад соответственно 8.

На машины с двигателями 450 и 520 л.с. устанавливают коробку TwinDisc. Эта технология обеспечивает переключение скоростей в одном (FullPowershift) диапазоне, исключая разрыв потока мощности.

Количество передач в диапазоне 12 вперед и 2 назад. Скорость от 3,5 до 36 км/ч.

Ходовая тракторов К-9000

k-900-2

Оба моста трактора ведущие. Способны обеспечивать надежную работу и проходимость. Этому способствует применение технологии «ноу-спин». Редуктора каждого из мостов имеют дифференциальные, межколесные механизмы, способные самостоятельно блокироваться.

Шестеренчатые передачи в редукторе моста и бортовых редукторах расположены так, чтобы обеспечить максимальный агротехнический просвет.

Шестерни мостов и коробки передач изготавливаются на новейшем оборудовании с ювелирной точностью. Все ответственные детали изготовлены из особо прочной стали.

Тормозной механизм с пневматическим приводом, барабанного типа. Передний мост подрессорен.

Рулевое управление тракторов К-9000

Тракторы «Кировец» знамениты своей шарнирно-сочлененной рамой. Механизм поворота использует шарниры, работающие в вертикальной и горизонтальной плоскости. Это позволяет машине более точно копировать рельеф местности, увеличивает маневровые характеристики, а так же положительно сказывается на проходимости.

Угол поворота рамы в горизонтальной плоскости, составляет 16 градусов в каждую сторону. Радиус разворота по внешним колесам составляет 7,4 м.

 В шарнирном механизме обеспечивающем изгиб в вертикальной плоскости применяются подшипники скольжения. В горизонтальной плоскости, движение шарнира обеспечивается сменной парой втулок скользящей в трубчатом элементе. В обоих случаях, шарнирный механизм защищен от воздействия внешней среды специальными манжетами.

Рулевое управление оснащается электрогидравлическим усилителем с дозаторами Zaur-Danfoss. Возможно подключение оборудования GPS навигации «точное земледелие».

Система гидравлики и навесное устройство тракторов К-9000

k-9000-gidravlika

Система гидравлики машин семейства К-9000 состоит из гидравлического насоса Sauer-Danfos, гидрораспределителя Bosh-Rexroth с дополнительным фильтрующим элементом, радиатор для охлаждения рабочей жидкости и расходного бака объемом 200л.

Поток рабочей жидкости регулируется LS-системой (система с регулируемым гидроприводом). Преимущество системы в уменьшенном расходе и потерях гидравлической жидкости. Система уменьшает давление и поток, подгоняя к необходимой нагрузке.

Но есть и недостатки:

  • Система технически более сложная;
  • Требует точной регулировки;
  • Высокая стоимость.

В общем система гидравлики трактора способна обеспечивать давление 250 бар и производительность 190 л/мин. Это обеспечивает бесперебойную работу, одновременно пяти парам гидравлических выходов.

Система навески.

Трехточечный узел навески позаимствован у компании Walterscheid, он обеспечивает:

  • Режим автоматической сцепки;
  • Возможная нагрузка до 10 т.
  • Позиционирование навесного оборудования в пространстве.

Из кабины работу навесного оборудования можно контролировать с помощью видеосистемы.

Кабина тракторов К-9000

k-9000-kabina

Кабина, машин этой серии, оснащается надежным каркасом, обеспечивающим безопасность тракториста. Особое внимание производитель уделил удобству работы и комфорту.

Надежная защита от шума обеспечивается современными шумоизоляционными материалами. Специальные подушки, на которые крепится кабина, оберегают от вибрации.

Рабочее место механизатора оснащено всем необходимым. Кабина полностью герметична, принудительная вентиляция, отопительная система и кондиционер обеспечивают комфорт при круглогодичной эксплуатации. Водительское сиденье оснащено пневмо-подвеской, и всевозможными регулировками.

 Хорошую обзорность из кабины дополняет система видеоконтроля навесного оборудования.

Машина отличается простотой в управлении, а все рабочие параметры отслеживаются бортовым компьютером, позволяя оператору полностью контролировать рабочий процесс.

Эксплуатация тракторов К-9000

В серию трактора пошли относительно недавно, поэтому сложно найти людей которые поделились бы с нами опытом работы на новеньких «Кировцах». Да и цена их к сожалению такова, что даже крупному фермерскому хозяйству придется напрячься для его покупки.

k-9000-3

Проанализируем эту машину сами, исходя из всего вышеизложенного:

Преимущества:

  • Мощный трактор с высокой проходимостью и возможностью работы на почвах повышенной влажности. Сюда же добавим комплект дополнительных колес для сдваивания, поставляющийся в зипе.
  • Множество систем и агрегатов знаменитых, мировых производителей. Это способствует высокой надежности и длительному сроку эксплуатации.
  • Большое внимание уделили комфорту оператора, что признаемся редкость для нашего машиностроения.

К сожалению если взглянуть на некоторые достоинства с другой стороны, то они легко превращаются в недостатки:

  • Оснащение трактора импортными механизмами и сложными системами сильно снижают ремонтопригодность для отечественных фермеров. Многие системы нуждаются в сложной настройке, требующей знаний в узких специальностях.
  • Множество импортных комплектующих значительно увеличили стоимость машины, сделав ее доступной скорее большим холдингам, но недоступную для подавляющего большинства фермеров.

Заключение

Трактора К-9000 безусловно стоят на ступень выше всех ранее созданных «Кировским заводом» машин. Это отличная, многофункциональная техника способная выполнять весь перечень сельскохозяйственных задач, где требуется большая тяга и высокая производительность.

Цена нового «Кировца» примерно сопоставима с западными аналогами, и составляет приблизительно 8 млн. рублей в зависимости от комплектации.

Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
оценивших 6, оценка: 4,33 из 5
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.