ЯМЗ-840: технические характеристики

ЯМЗ-840: технические характеристики

ЯМЗ-840 – семейство V-образных двенадцати цилиндровых дизельных двигателей рабочим объёмом 25,86 литров, производства Ярославского моторного завода. Они выпускаются с середины 1970-х годов. В настоящее время – в шести различных модификациях и комплектациях и имеют диапазон мощности от 550 до 800 лошадиных сил.

Данные двигатели являются одними из наиболее мощных в продуктовой линейке тяжёлых дизелей от ярославского предприятия. Моторы данного семейства относятся к турбированным силовым агрегатам. Они соответствуют экологическим стандартам Евро-0 и Евро-1 и предназначаются как для автомобильной, так и для тракторной техники.

Читать дальше

ЯМЗ-850: технические характеристики

ЯМЗ-850: технические характеристики

Дизельные силовые агрегаты семейства ЯМЗ-850 выпускаются Ярославским моторным заводом с 1994 года. Они входят в число самых мощных моторов в производственной линейке тяжёлых дизелей от данного предприятия. ЯМ3-850 – это четырёхтактные 12-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском дизтоплива; турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Экологические стандарты – Евро-0 и Евро-1.
Читать дальше

ЯМЗ-7601: технические характеристики

ЯМЗ-7601: технические характеристики

Следующий шаг вперёд в модернизации ЯМЗ-236

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических шестицилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до трёхсот лошадиных сил мощностью. Это новое поколение 6-цилиндровых дизельных силовых агрегатов размерности DxS=130х140 мм, соответствующих экологическим стандартам «Евро-2» (в перспективе – «Евро-З»). Данный силовой агрегат имеет 8-ми цилиндровый аналог – ЯМЗ-7511.
Читать дальше

ЯМЗ-650: технические характеристики

ЯМЗ-650: технические характеристики

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.
Читать дальше

ЯМЗ-536: Технические характеристики

Шестицилиндровый «современный европеец» из Ярославля

Дизельные двигатели «ЯMЗ-5З6» относятся к одному из наиболее современных семейств Ярославского моторного завода – 53О-му. Это базовая шестицилиндровая модель данного семейства, четырёхтактный турбированный дизель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Потребителями данных двигателей стали грузовые автомобили «Урал Некст» и «МА3», автобусы «ЛиА3», автогрейдеры «ДЗ-98В», семейство речных катеров серии «КС», трактора «Кировец К-7О8.4»,  ж/д тяговые модули «МТГ-2» 0А0 «ПМРЗ «Ремпутьмаш», специальные полицейские и армейские машины «СПМ-1…-2…-3» («Тигр»).
Читать дальше

Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики

С прицелом на будущее. Новая перспективная разработка ЯМЗ

Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита  Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».

Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534»  Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.

Читать дальше

ЯМЗ 7511: технические характеристики

ЯМЗ 7511: технические характеристики

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.
Читать дальше

Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики

Гордостью советской промышленности, одним из символов её мощи стал огромный карьерный самосвал «БелАЗ». «Сердце» у этой тяжёлой техники ярославское – 12 ти-цилиндровый дизельный двигатель «ЯМЗ-240». О технических особенностях данной модели Ярославского моторного завода и о том, где и чем ещё отличился «ЯМЗ-240» в процессе его эксплуатации – далее в этой статье.

Читать дальше

Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики

«Долгожитель» с безупречной репутацией

Мало какой из дизельных моторов может похвастать таким солидным «послужным списком», как ЯМЗ-238. Этот двигатель стал «сердцем» многих тысяч знакомых всем и каждому грузовых автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье». А также большого количества всевозможной узкоспециализированной техники, катеров, дизельных электростанций. ЯМЗ-238 чрезвычайно надёжен и неприхотлив в эксплуатации, что и обеспечило ему «карьеру долгожителя»: запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает сходить с конвейера Ярославского моторного завода и сегодня. Несмотря на то, что в ассортименте завода появилось немало более современных его «преемников».
Читать дальше

Двигатель ЯМЗ 236: технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 236: технические характеристики

Более полвека на конвейере ЯМЗ

ЯМЗ-236 – это один из самых распространённых дизельных двигателей советского производства. Он представляет собой четырёхтактный шестицилиндровый 12-клапанный дизельный мотор широкого спектра применения. Наряду со званиями одного из самых универсальных и популярных, данный двигатель заслужил также репутацию самого надёжного и «беспроблемного» из отечественных дизелей.
Читать дальше