Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше
Моторное масло представляет огромную важность для любого вида транспорта. Именно оно обеспечивает постоянную смазку цилиндров, снижает уровень трения поршней во время работы двигателя. Главной задачей моторного масла является снижение негативного воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка всегда начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход горючего.
1. Полусинтетическое моторное масло
2. Синтетическое моторное масло
3. Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла
4. Классификация ACEA
5. Классификация ГОСТ
6. По поводу смешивания полусинтетики и синтетики
Использование обычного минерального моторного масла – в наше время уже редкость. Автолюбители всего мира применяют масло полусинтетическое или синтетическое. Поговорим о сравнительных характеристиках того и другого популярного вида смазки.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.
Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.
А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.
В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.
Синтетическое моторное масло
Синтетическое масло – это смазка на 100% искусственного происхождения, получаемая в результате глубокой переработки нефти. Синтетика практически не изменяет своих характеристик даже при длительной работе двигателя при низких температурах окружающей среды.
Синтетика также превосходит другие масла по моющим свойствам – намного качественней вымывает шлам и другие загрязнители, борется с последствиями сгорания топлива и ликвидирует кислоты.
Синтетика значительно дольше сохраняет защиту от износа и намного медленнее испаряется.
Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за её высокой стоимости (по сравнению с полусинтетикой и минералкой). Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.
Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла
Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.
Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.
В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.
Маркировки зимних масел:
- 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
- 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
- 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
- 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
- 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.
Маркировки летних масел:
- SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
- SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
- SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
- SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов
API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:
- S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
- C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.
Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.
Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.
Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.
SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;
EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).
Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.
Классификация ACEA
По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:
- A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
- С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
- Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.
Классификация ГОСТ
По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.
Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;
маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;
33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.
Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.
Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:
- А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
- Б – для малофорсированных моторов;
- В – для среднефорсированных;
- Г – для высокофорсированных;
- Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.
К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.
По поводу смешивания полусинтетики и синтетики
Однако лучше в данном случае смешивать или заменять друг другом те смазочные материалы, которые имеют одинаковую базовую основу и маркировку, и сертифицированы по одним и тем же классам.
оценивших 6, оценка: 3,17 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Сеялка СТВ-12: технические характеристики
- Косилка ротационная навесная КРН-2.1
- МТЗ-311: отзывы владельцев
- Картофелесажалка навесная двухрядная Л-201
- Экскаватор EK-270: технические характеристики
- Бульдозер CAT D6R: технические характеристики
- МТЗ 422: технические характеристики
- CLAAS TUCANO: опыт уборки масличного льна
- Подразделения концерна CLAAS в России продолжают работать и оказывать полный объем услуг
- БАТ-М: технические характеристики
- REMOTE SERVICE 2.0: число машин CLAAS, подключенных к обновленной системе, вырастет в 3 раза
- Бесступенчатая трансмиссия John Deere AutoPowr/IVT теперь доступна в России