БАТ-2: технические характеристики

БАТ-2: технические характеристики

Проложит дорогу даже там, где её в принципе быть не может

Инженерный танк – путепрокладчик БАТ-2 представляет собой многоцелевой военный бульдозер, созданный на базе тяжёлого многоцелевого артиллерийского тягача МТ-Т. БАТ-2 выпускался в 1980-х / начале 1990-х гг., поставлялся в инженерные и железнодорожные войска Советской Армии, а также в войска гражданской обороны СССР. Своим необычным узнаваемым видом БАТ-2 обязан бульдозерному отвалу. В транспортном положении, для переездов и транспортировки, его отвал поднимается вверх и становится похожим на странный колоссальный молот.
Читать дальше

БАТ-М: технические характеристики

БАТ-М: технические характеристики

Мускулистый бульдозер / кран специального назначения

Советская инженерная спецмашина разграждения БАТ-М («бульдозер –артиллерийский тягач – модернизированный») представляет собой гусеничный путепрокладчик для вооружённых сил. Инженерный танк БАТ-М состоит из базовой машины – артиллерийского тягача АТ-Т («изделия 405 МУ») и рабочего оборудования. «Преемником» БАТ-М стал более современный советский армейский бульдозер – БАТ-2. Некоторое время эти инженерные танки выпускались параллельно, но потом БАТ-2 полностью заменил БАТ-М.
Читать дальше

АТ-Т: артиллерийский тягач – тяжёлый

АТ-Т артиллерийский тягач-01

И в армии, и в Антарктиде

Эту спецмашину все жители Советского Союза знали по парадам на Красной площади в 50-80х гг. и по телерепортажам с антарктических станций СССР. Своеобразному гибриду танка, грузовика и трактора нипочём оказались любые экстремальные условия. «Изделие-401», АТ-Т – «артиллерийский тягач – тяжёлый» харьковского производства нашёл широкое применение не только в Вооружённых Силах СССР, но и в полярных экспедициях Страны Советов, и при освоении труднодоступных регионов. Выпускался он с 1948-го по 1979-й год.
Читать дальше