Крутящий момент двигателя: что это такое

Крутящий момент двигателя: что это такое

Крутящий момент мотора (он же вращательный момент, или момент силы) – это векторная физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело и равная векторному произведению радиус-вектора, который проведёт от оси вращения к точке приложения силы. В физике момент силы понимается в качестве «вращающей силы». В общепринятой системе единиц единицей измерения момента силы стал Ньютон-метр (Н.м). 1 Н.м равен силе в 1 Ньютон, приложенной к рычагу в 1 метр.
Читать дальше

Гидроусилитель руля: принцип работы

Гидроусилитель руля: принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, которая является частью рулевого механизма автотранспорта и предназначена для облегчения усилий рук водителя при управлении направлением движения. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения автотранспорта и однозначность задаваемой ему траектории.
Читать дальше

Двигатель А-41: технические характеристики

Двигатель А-41: технические характеристики

А-41 – это четырёхцилиндровый безнаддувный дизельный мотор производства ОАО «Алтайский моторный завод», город Барнаул. Это простой по конструкции, недорогой, неприхотливый и безотказный дизель. Он массово выпускался с 1965 года по середину 1990-х годов, прежде всего – для тракторов ДТ-75. Производят этот двигатель и сейчас, но уже не серийно, а в качестве «штучных экземпляров».
Читать дальше

Двухдисковое сцепление: устройство

Двухдисковое сцепление: устройство

Двухдисковое сцепление – это механизм трансмиссии, который передаёт крутящий момент от мотора к коробке переключения передач и включает в себя два ведомых диска. Поскольку двухдисковым сцеплением, при его достаточно небольших размерах, передаётся крутящий момент значительной величины, этот механизм используют на тяжёлых грузовых автомобилях, тракторах и больших автобусах. Двухдисковым было и сцепление тяжёлых советских мотоциклов с коляской («Урал» и «Днепр»). Двухдисковое сцепления сложнее однодискового по конструкции и имеет бо́льшую массу.
Читать дальше

ЗМЗ-405: технические характеристики

ЗМЗ-405: технические характеристики

«Сердце» «ГАЗелей» и «Соболей» в 2000-2009 гг.

ЗМЗ-405 – семейство бензиновых инжекторных двигателей Заволжского моторного завода, которое по праву входит в число лучших продуктов этого машиностроительного предприятия. Начав с автомашин Горьковского автомобильного завода – «Волг», «ГАЗелей» и «Соболей» различных модификаций, ЗМЗ-405 на некоторое время пришёлся ко двору для комплектования лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов Fiat Ducato российской сборки. По типу ЗМЗ-405 любой модификации – это 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный мотор, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.
Читать дальше

ЯМЗ-7601: технические характеристики

ЯМЗ-7601: технические характеристики

Следующий шаг вперёд в модернизации ЯМЗ-236

Серия двигателей ЯМ3-7601 стала результатом дальнейшей модернизации классических шестицилиндровых V-образных дизелей Ярославского моторного завода. По сути своей, двигатель ЯМ3-7601 является форсированным мотором ЯМ3-2З6БЕ2, с увеличенной до трёхсот лошадиных сил мощностью. Это новое поколение 6-цилиндровых дизельных силовых агрегатов размерности DxS=130х140 мм, соответствующих экологическим стандартам «Евро-2» (в перспективе – «Евро-З»). Данный силовой агрегат имеет 8-ми цилиндровый аналог – ЯМЗ-7511.
Читать дальше

ЯМЗ-650: технические характеристики

ЯМЗ-650: технические характеристики

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.
Читать дальше

Д-130: технические характеристики

Д-130: технические характеристики

«Родной брат» Д-120 и Д-140 – двигателей ВМТЗ

Двигатель Д-130 производства Владимирского моторо-тракторного завода представляет собой четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный мотор воздушного охлаждения. Он предназначен для установки на трактора и специальные машины в качестве силового агрегата, работающего в условиях неограниченного воздухообмена. В частности, дизели Д-130 применялись на тракторах Владимирского завода Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048; на сварочных агрегатах типа АДД-4004; на цементовозах типа ТЦ-21 (полуприцеп-цистерна для сыпучих материалов).
Читать дальше

Вебасто: что это такое в машине?

Вебасто: что это такое в машине

Бережёт двигатель и здоровье

Бывает такое, что название фирмы-производителя какого-либо товара становится его именем нарицательным. К примеру, любые аппараты для копирования называют у нас «ксероксами», вне зависимости от компании-изготовителя. Так и автономные подогреватели двигателя и салона автомобиля. Компания «Webasto» так давно их производит; они так надёжны и широко распространены, что любое такое устройство стали называть «вебасто». Далее – всё о конструкции, видах, принципе работы, способах применения данных приборов и об управлении ими.
Читать дальше

Двигатель Д-120: технические характеристики

Двигатель Д-120: технические характеристики

Дизель «Владимирца» и «топ-топа»

«Д-120» представляет собой двухцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском дизтоплива и воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода. Эти силовые агрегаты известны, прежде всего, как моторы самоходных шасси «СШ-2540» («Т-16», «Т-16М»), а также тракторов «Владимирец» «Т-25», «Т-28», «Т-30», «ХТЗ-2511».
Читать дальше

1 2 3 4