Четра Т20: технические характеристики
Четра Т20 относится к категории мощных промышленных бульдозеров 20-го тягового класса. Данная машина просто незаменима при выполнении значительных объёмов работ, при разработке горных пород и в строительстве. Бульдозер демонстрирует высокую производительность и эффективность, которые обусловлены применением в конструкции передовых технологий и решений.
Удачный баланс тягово-сцепных характеристик, мощности дизеля и конструкции бульдозерно-рыхлительного агрегата обеспечивают бульдозеру Четра Т20 высокую производительность при низкой себестоимости выполняемых работ. Эта техника широко применяется в отечественной горнодобывающей промышленности, топливно-энергетическом комплексе, геологоразведке, лесной отрасли и строительной индустрии.
1. Сфера применения и компания-изготовитель
2. Модификации и особенности Четра Т20
3. Устройство и особенности эксплуатации
4. Ходовая часть
5. Дизельный двигатель Четра Т20
6. Гидромеханическая трансмиссия
7. Раздельно-агрегатная гидросистема
8. Кабина бульдозера Четра Т20
9. Габаритные размеры, масса Четра Т20
10. Рабочее оборудование бульдозера Четра Т20
11. Опции, возможная комплектация
12. Отзывы о бульдозерах Четра Т20
13. Цена бульдозера Четра Т20
Сфера применения и компания-изготовитель
Основные потребители этой техники: предприятия золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, лесной отрасли, дорожном хозяйстве и строительной индустрии. Может производиться разработка грунтов любой сложности, включая, в том числе, мёрзлые и скальные грунты.
Производителем Четра Т20 является чебоксарское предприятие «Промтрактор», в столице Чувашской республики. Данная модель принадлежит к линейке новых продуктов компании «Промтрактор», впервые выведенных на рынок в 2000-х годах. В 2006 году бульдозер Четра Т20 получил сертификат соответствия нормам Евросоюза (TUV Rheinland Inter Cert).
Помимо удачных характеристик, Четра Т20 выделяется также интересным и современным дизайном, с сочетанием фирменных цветов «Промтрактора»: фиолетового и жёлтого. Данная гамма делает бульдозер более заметным, издалека, на любых территориях, покрытых снегом, а также в лесных массивах.
Четра Т20 предназначается для выполнения всех операций по земляным и планировочным работам, которые требуют повышенной мощности. Данную технику можно использовать в широчайшем температурном режиме: от –50 до +45 градусов Цельсия. Универсальность и высокие характеристики обеспечивают устойчивый спрос на данный бульдозер.
Модульной конструкцией всех узлов и систем – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления – обеспечивается простота и удобство в эксплуатации и техническом обслуживании. При разработке трактора для бульдозера Четра Т20 была использована усовершенствованная система трансмиссии.
Трехточечной полужёсткой подвеской, с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса, обеспечиваются высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему.
Модификации и особенности Четра Т20
Четра Т20 предлагается на рынке строительной техники в нескольких версиях, что позволяет потенциальному покупателю без проблем подобрать самый оптимальный вариант для конкретных условий эксплуатации. Конструктивным образом, различные модификации бульдозера являются максимально приближёнными другу к другу. Различия же заключаются в установленном двигателе (отечественный ЯМЗ либо импортный Камминз), типе используемого рабочего оборудования (это может быть прямой, сферический или полусферический отвал) и ширине гусениц (базовая версия либо модификация с широкими гусеницами).
Число опорных катков (с каждой стороны) у моделей с литерой М составляет восемь штук, а не семь. А ширина башмака гусениц равна 710 мм, а не 560 мм.
Бульдозеры Четра Т20 способны успешно конкурировать с зарубежными бульдозерами корифеев данной отрасли – такими, как Caterpillar, Komatsu; а также с китайскими моделями. По соотношению цена / качество данная техника демонстрирует весьма удачное; можно сказать даже – оптимальное сочетание.
Среди основных достоинств бульдозеры Четра Т20 выделяются:
- Достойным качеством и высокой надёжностью материалов, из которых они изготавливаются. Резиновые детали, стальные элементы, электроника и прочие механизмы бульдозера способны без проблем переносить аномальные температуры и всевозможные перемены погоды. Это немаловажный фактор, если учесть, что данная спецмашина, как правило, используется в сотнях километров от ремонтных баз, в суровых условиях, а её простои способны привести к значительным расходам.
- Удобством эксплуатации и обслуживания. Недорого стоящие запасные части и простота конструкции помогают в максимально сжатые сроки обучиться делу управления и обслуживания данного бульдозера.
- Экономичностью. Стоимость бульдозеров изначально была продолжает оставаться одной из самых низких в сегменте, среди других аналогичных по предназначению и мощности таких спецмашин.
- Многофункциональностью. Бульдозер Четра Т20 способен функционировать с разнообразными отвалами и рыхлителями, что экономит время на выполнение операций.
- Комфортом. Мощная, производительная печка, вентиляция, шумопоглощающая обивка, возможность лёгкой установки кондиционера делают работу механизатора бульдозера Четра Т20 максимально комфортной.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер Четра Т20 имеет стандартную компоновку, которой отличается вся спецтехника производства чебоксарской компании «Промтрактор». Как уже было отмечено выше, в основе данной модели лежит модульность конструкции систем и узлов, которая обеспечивает простоту монтажа, замены и обслуживания. Подобная схема сокращает затраты и ускоряет окупаемость бульдозера.
Ходовая часть
Основа архитектуры данной модели – это трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания. За счёт этого решения, достигаются превосходные тяговые и сцепные качества спецмашины. В составе ходовой части – прочная рама тележки с тремя катками на резиновых амортизаторах. В каждой каретке имеются опорные катки, которые смонтированы на коленчато-образном рычаге, а он установлен на раме.
Рама тележки поворачивается относительно оси, и ударные нагрузки по ней не передаются на корпус, что повышает комфорт работы. Гусеницы представлены сборной конструкцией, с одним грунтозацепом и уплотнением, которое фиксирует в шарнире жидкую смазку. Регулировка натяжения гусениц производится шприцом со смазкой.
Характеристики ходовой части – следующие:
- количество опорных катков – по семь (с каждой стороны);
- количество поддерживающих катков – по два (с каждой стороны);
- число башмаков – по 40 (с каждой стороны);
- ширина башмака – 560 мм;
- общая площадь поверхности гусеницы – 3,44 кв. м;
- шаг звена – 228,6 мм;
- высота грунтозацепов – 80 мм;
- площадь опорной поверхности – 3,44 кв. м.
- давление на грунт – 0,86 кгс / см2.
Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса снабжены одноразовой смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус». Натяжное колесо выполнено с микроподрессориванием.
Гусеницы – сборные, с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
Дизельный двигатель Четра Т20
Для бульдозеров модели Четра Т20 предусмотрены два варианта двигателя:
- ЯМЗ 238-ДЕ2-28 от Ярославского моторного завода
Это четырёхтактный V-образный 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике по принципу «воздух-воздух» и с турбонаддувом. Среди отличительных особенностей данного мотора – простота его конструкции, проверенность и надёжность, высокая мощность и доступность.
Мощность двигателя ЯМЗ 238-ДЕ2-28 (номинальная) составляет 243 кВт (330 л.с.) Эксплуатационная мощность мотора ЯМЗ 238-ДЕ2-28 равна 228 кВт (310 л.с.)
Прочие характеристики дизеля ЯМЗ 238-ДЕ2-28: рабочий объём – 14,86 литра; номинальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту; максимальный крутящий момент – 1247 Н.м; степень сжатия – 16,5; диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм; удельный расход дизтоплива – 195 г/кВт в час (143 г/л.с. в час).
- Cummins QSM 11-C330 китайского производства
Это четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», и с турбонаддувом. Данный силовой агрегат дополняется системой «Бош» + «Квантум», которая включает в себя электронные механизмы управления, защиты, диагностики двигателя и впрыска дизтоплива. Силовая установка соответствует всем самым современным экологическим требованиям и имеет значительный ресурс работы.
Мощность двигателя Cummins QSM11 (номинальная) равна 246 кВт (335 л.с.) Мощность эксплуатационная силового агрегата Cummins QSM11 составляет столько же, сколько и у ЯМЗ 238-ДЕ2-28, а именно: 228 кВт (310 л.с.)
Прочие характеристики дизеля Cummins QSM 11-C330: рабочий объем – 10,8 литра; номинальная частота вращения – 2100 об/мин; максимальный крутящий момент – 1458 Н.м; диаметр цилиндра – 125 мм; ход поршня – 147 мм; удельный расход дизтоплива – 195 г/кВт в час (143 г/л.с. в час).
Бульдозер Четра Т20 комплектуется топливным баком на 400 литров.
Гидромеханическая трансмиссия
Планетарная коробка передач, которая переключается под нагрузкой, одноступенчатый гидротрансформатор с муфтами диаметра 415 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает три передачи переднего и три передачи заднего хода. С упругой муфтой, установленной на двигателе, 3-элементный 1-ступенчатый гидротрансформатор соединяется карданной передачей. С коробкой передач – шлицевой муфтой, и устанавливается на передней стенке заднего моста.
Модулирующая система даёт возможность плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения производится одним рычагом. Трансмиссия конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который устанавливается в расточку заднего моста.
Скорость холостого хода трактора, в км/час, по передачам вперёд/назад: I передача – 3,8 / 5,0; II передача – 6,8 / 8,7; III передача – 10,9 / 13,7.
Раздельно-агрегатная гидросистема
В состав гидравлической системы бульдозера Четра Т20 входят следующие элементы:
- шестерёнчатый насос модели DAVID BROWN S1A6155, имеющий производительность 235 литров в минуту, при частоте оборотов 1750 об/мин;
- клапан предохранительный клапан;
- пятисекционный гидрораспределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций;
- сварной бак для гидравлической жидкости, , приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей – ёмкостью 130 литров.
Максимальное давление в гидросистеме (срабатывания предохранительного клапана) составляет 20 МПа (200 кгс/см2).
Кабина бульдозера Четра Т20
Кабина у бульдозера данной модели – одноместная, установленная на резиновых амортизаторах. Специальными стеклопакетами с омывателями и стеклоочистителями исключается образование льда и оседание пыли на стеклах, для улучшения обзорности. Комфортные условия работы достигаются благодаря калориферному обогревателю, значительной площади остекления, вентиляционной системы и современной шумопоглощающей обивки.
Кабина бульдозера Четра Т20 также оборудуется независимым отопителем, функционирующим на дизтопливе. В качестве дополнительной опции, предлагается установка кондиционера. В некоторых модификациях предусмотрены ещё и мини-бары –для охлаждения, продуктов, напитков и воды.
Кабины бульдозеров данной модели оснащаются каркасными элементами стандартов ROPS-FOPS.
Габаритные размеры, масса Четра Т20
- Длина х ширина х высота, в мм – 3 976 х 2 696 х 1 875 и 4 378 х 3 010 х 1 673 (у тракторов с литерой М, без рабочего оборудования).
- Минимальный дорожный просвет – 530 мм.
- Колея трактора – не менее 2100 мм (2300 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
- База – 3070 мм (3560 мм – с широкими гусеницами, у тракторов с литерой М).
- Площадь опорной поверхности – 3,44 кв. метров и 5,06 кв.м соответственно.
- Давление на грунт – 0,96 кгс/кв.см и 0,69 кгс/кв.см соответственно.
- Эксплуатационная масса (в стандартной комплектации, с полной заправкой, + отвал, заднее навесное оборудование, механизатор) – не более 35,2 т онны.
- Эксплуатационная масса – от 30,7 до 35,2 тонны
Рабочее оборудование бульдозера Четра Т20
Переднее бульдозерное оборудование:
Прямой полусферический отвал, ёмкостью 10 или 8,5 м3, с заглублением 590 мм. Высота подъёма над опорной поверхностью – 1220 мм. Максимальная регулировка наклона (перекос) – ±10 градусов. Масса: 3965 или 5140 кг.
Также есть: прямой отвал (ширина 4378 мм x высота 1673 мм / объём 8,5 кубометров; сферический отвал (ширина 4270 мм x высота 1920 мм / объём 11,7 кубометров; угольный отвал (ширина 4270 мм x высота 2122 мм / объём 15 кубометров).
Большой ёмкостью штатных отвалов обеспечивается повышенная производительность. При этом использованием диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивается максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Заднее рыхлительное оборудование – такое:
Регулируемый одно- и многозубый рыхлитель, с числом зубьев – 1 или 3 шт.
Масса однозубого – 2492 кг. Максимальное заглубление – 1030 мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 22,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 15 Т.
Масса трёхзубого – 3610 кг. Максимальное заглубление – 780мм. Макс. высота подъёма – 600 мм. Максимальное усилие отрыва – 26,5 Т. Максимальное усилие проникновения – 11,8 Т.
Лебёдка – с максимальным усилием тягового агрегата не менее 30000 кгс. Длина каната лебёдки – 75 метров. Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки (расчётная) – не менее 10 м./мин.
Опции, возможная комплектация
В списке опций, доступных для бульдозера Четра Т20: кондиционер; башмаки гусениц, расширенные с 560 мм до 710 мм; система автоматического пожаротушения; система автоматической смазки; система видеообзора; автоматическая система управления горно-транспортным комплексом АСУ ГТК «Карьер»; искрогаситель; защитные решётки кабины; светодиодные фары; радиостанция; система быстрой заправки дизтопливом.
Трактора для бульдозера Четра Т20 сертифицированы по TUV Rheinland InterCert на соответствие нормам ЕС; комплектуются они дизельными двигателями Cummins, которые по уровню выбросов вредных веществ соответствуют самым жёстким международным стандартам, предъявляемым в настоящее к спецтехнике (Trier 3 / Stage III, Stage IIIA).
На них устанавливаются монолитные алюминиевые радиаторы производства AKG, германского производства. Использование в радиаторной установке охладителей воздуха типа «воздух-воздух» и охладителей топлива увеличило КПД двигателя, понизило уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
Также устанавливаются дополнительные топливные фильтры «Fleetquard», обладающие функциями сепарации воды и подогрева дизельного топлива. Прозрачная крышка данных фильтров обеспечивает визуальный контроль за сроком службы фильтрующего элемента.
Монтируются на трактора Четра Т20 и современные жидкостные отопители «Эберспехер» – для предпускового разогрева мотора и кабины с автоматическим управлением. Их применение обеспечивает лёгкий запуск мотора и удлиняет срок службы двигателя, а также приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу;
На тракторах Четра Т20 (как и на ряде других моделей Чебоксарского завода «Промтрактор») устанавливаются шестерённые насосы (с чугунным корпусом и косозубыми шестернями) от фирмы «Дэвид Браун». А также используются гидрораспределители, гидравлические и электронные джойстики, аксиально-поршневые регулируемые насосы от компании «Бош».
На всех моделях тракторов Четра применены гидравлические системы, чувствительные к нагрузке (LS-системы), а на тракторах с гидроузлами фирмы «Бош» – LUDV-системы, позволяющие производить совмещенные операции вне зависимости от нагрузки и скоростей операций.
На тракторах для бульдозеров Четра 11, Четра Т20, Четра Т25 было реализовано электрогидравлическое управление трансмиссией. Управление это осуществляется контроллером и пультом, которые находятся в кабине.
Отзывы о бульдозерах Четра Т20
Судя по отзывам эксплуатантов, бульдозеры Четра Т-20 показывают себя в работе хорошо, если следить за ними и не экономить на их содержании. Да, естественно, это не тот уровень, что Комацу или Катерпиллар. Но ведь и цена у них в разы ниже. К примеру, по цене Четра Т20 можно взять только очень подержанного аналогичного класса «японца» или «американца». Про новые так и вообще речи не идёт: цены на импорт – заоблачные.
Есть ещё «китайцы», сопоставимые по цене, но далеко не превосходящие Четры по качеству. А Четра Т20 себя оправдывают и окупают – простые и неприхотливые, запчасти стоят недорого.
Цена бульдозера Четра Т20
Стоимость нового бульдозера Четра Т20 в настоящее время составляет от 10 миллионов рублей. Есть немало подержанных вариантов на вторичном рынке, в неплохом состоянии:
- За бульдозер 2006-2007 годов выпуска просят 3,0-5,0 миллиона рублей;
- 2010-2011 годов выпуска – 5,5-6,5 миллиона рублей;
- 2014-2015 годов выпуска – 6,3-8,0 миллиона рублей.
оценивших 6, оценка: 3,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Минитрактор «Булат-120»: отзывы владельцев
Амкодор 332В: технические характеристики
Hyundai H940S: технические характеристики
МТЗ 3522: технические характеристики
Трелевочный трактор КТ-12
Бульдозер Т-800: технические характеристики
CLAAS представляет новый флагман модельного ряда JAGUAR
Экскаватор ЕК-12: технические характеристики
МТЗ 1523: технические характеристики
МТЗ покажет тракторы на АГРОСАЛОН-2022
КДП-3000 Полесье: комбайн кормоуборочный прицепной
Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики