Komatsu D155A-5: технические характеристики
Профессиональная «мускулистая» спецтехника для земляных и планировочных работ
D155A-5 – это современный производительный бульдозер от японской компании Комацу, являющийся дальнейшим развитием и продолжением модели Komatsu D155А-3, заслужившей доверие и высокие оценки потребителей. К числу характерных особенностей и основных достоинств данного бульдозера следует отнести силовую передачу модульной конструкции, гидромеханическую трансмиссию Torqflow и сбалансированную ходовую часть на упругой подвеске.
1. Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5
2. Особенности конструкции. Рама и подвеска
3. Органы управления и тормоза D155A-5
4. Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5
5. Трансмиссия Komatsu Torqflow
6. Гидравлическая система Komatsu D155A-5
7. Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5
8. Прочие технические характеристики в цифрах
9. Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5
10. Стоимость бульдозера Комацу D155A-5
Komatsu D155А-5 предназначен для выполнения таких земляных работ, как: расчистка площадок с планировкой грунта; вскрытие твёрдого или замёрзшего грунта; рытьё траншей; сваливание деревьев и корчевание пней; буксировка и (или) толкание другой техники; рыхление твёрдого или каменистого грунта, выворачивание из земли крупных скальных кусков и валунов. Бульдозер данной модели активно используется в дорожном строительстве (в том числе мосты, развязки), а также в карьерах по открытой добыче полезных ископаемых.
Производство бульдозеров Комацу ведётся с применением собственной агрегатной базы (двигатель и трансмиссия, гидроприводы, крупные узлы – всё делает Komatsu), и это способствует идеальной сочетаемости всех элементов.
Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5
Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.
Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.
При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.
Рама и ходовая часть
В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.
Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.
- Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
- Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
- Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
- Высота грунтозацепов – 8 см.
- Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
- Опорная площадь – 35 950 см2.
- Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
- Ширина колеи – 2,1 м.
Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.
Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.
На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.
Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.
Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.
Органы управления и тормоза D155A-5
Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.
Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.
Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5
На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.
Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.
Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.
Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.
Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2
- Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
- Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
- Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
- Электростартер – 11 кВт / 24V.
- Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
- Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.
Трансмиссия Komatsu Torqflow
Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.
Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.
Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.
Гидравлическая система Komatsu D155A-5
Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.
В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.
Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.
Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5
Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.
Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:
- Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.
Кроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).
Прочие технические характеристики в цифрах
- Масса трактора эксплуатационная – 27,9 тонн. При установке скальных башмаков – 28,6 тонн. Масса бульдозера вместе с отвалом эксплуатационная – 38,7 кг
- Удельное давление на грунт – 105,9 кПа (1,08 кгс/м2).
- Габаритные размеры, с полусферическим отвалом: длина трактора – 4,975 м, бульдозера с отвалом и зубом-рыхлителем – 8,155 м; ширина трактора – 2,695 м, бульдозера с отвалом – 3,955 м; высота от уровня земли до верха кабины трактора – 3,5 м.
- Дорожный просвет наименьший – 485 мм.
- Объём заправочных ёмкостей: топливного бака – 500 литров, системы смазки двигателя – 37 литров, системы охлаждения – 99 литров, гидромеханической трансмиссии, главной передачи и бортовых фрикционов – 60 литров, картера бортового редуктора (с каждой из сторон) – 58 литров, амортизатора каждого – 1,5 литра.
Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5
Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.
Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.
Стоимость бульдозера Комацу D155A-5
Новый бульдозер Komatsu D155A-5 стоит в 2019 году, с учётом стоимости доставки по Российской Федерации, от 17 500 000 рублей. Подержанную спецтехнику данной модели можно найти на вторичном рынке по ценам от восьми миллионов рублей (2006-го года выпуска).
оценивших 8, оценка: 4,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МТЗ-622: технические характеристики
- Большой расход дизельного топлива: причины
- Shantui SD32: технические характеристики
- Комбайн Е-281 «Марал-125»
- CLAAS: Inspection Pilot внедряет новый стандарт дефектовки
- ДОН-680: технические характеристики
- Как обслуживать аккумулятор автомобиля
- Минитрактор "Митракс Т10": отзывы
- Онежец 320: технические характеристики
- Экскаватор ЕК-14: технические характеристики
- Бульдозер Б-11: технические характеристики
- Трактор Ростсельмаш-2375: технические характеристики