ДЭТ-250: технические характеристики
ДЭТ-250 – бульдозер советского производства, выпускавшийся в середине XX века. Обозначающая данный трактор аббревиатура расшифровывается как «дизельный электрический трактор». Данная модель является самым первым в СССР трактором с электромеханической трансмиссией. ДЭТ-250 является энергонасыщенным трактором.
Первый раз увидел свет ДЭТ-250 1 мая в 1957 году. Линия сборки была организована на Челябинском тракторном заводе. Тяговый класс данной модели – 250 кН. Основным назначением данной модели является использование в качестве бульдозера на крупных промышленных стройках.
1. Трактор ДЭТ-250: история создания
2. Технические характеристики ДЭТ-250
2.1 Габаритно-массовые показатели ДЭТ-250
2.2 Двигатель трактора ДЭТ-250
2.3. Коробка передач трактора ДЭТ-250
2.4. Ходовая часть трактора ДЭТ-250
3. Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
4. Модификация трактора ДЭТ-250
5. Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки.
6.Цена б/у ДЭТ-250.
7. Заключение.
Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250: история создания
Трактор ДЭТ-250 представляет собой рыхлительно-бульдозерную технику 25-го тягового класса. Производство всегда осуществлялось на ЧТЗ. В другие города не переносилось. Наиболее важной чертой данной модели является именно электромеханическая трансмиссия. Это одновременно является достоинством и недостатком этой техники. Процесс охлаждения её осуществляется выхлопными газами.
Причем с понижением рабочей температуры связаны некоторые сложности. Именно поэтому в основном данная техника применялась и используется поныне в холодных районах, в условиях Крайнего Севера. В регионах с таким климатом применение ДЭТ-250 оптимально. Ранее аналогичные ДЭТ-250 модели не выпускались. Фактически он стал родоначальником промышленных тракторов в СССР. Продолжениями модельной линии и аналогами стали более поздние версии тракторов: ДЭТ-320, Т-330.
Технические характеристики ДЭТ-250
Габаритно-массовые показатели
Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:
- трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
- трактор без рыхлителя – 27.5 т.
Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):
- шина отвала, мм – 4 250;
- высота отвала, мм – 1 850;
- масса навесного оборудования, т – 5.2.
Габаритные размеры ДЭТ-250:
- расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
- расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
- расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
- высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
- ширина, мм – 5 000.
Двигатель трактора ДЭТ-250
В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:
- количество тактов, шт. – 4;
- тип расположения цилиндров – V-образный;
- рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
- эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
- номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
- рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.
Коробка передач трактора ДЭТ-250
Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:
- суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
- величина тягового усилия, max – 377 кН;
- скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
- скорость движения назад, км/ч – 15.2.
Ходовая часть трактора ДЭТ-250
Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:
- суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
- количество катков поддерживающих, шт. – 2;
- ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
- механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
- величина колеи, мм – 2 450;
- величина базы, мм – 3 218.
Кабина ДЭТ-250. Управление трактором
Управление трактором осуществлялось из металлической кабины. Она оснащалась утеплением, а также обширным остеклением. Именно это делало её удобной для расположения водителя, а также управления при движении вперед и назад. Отличительной особенностью являлось расположение кресла водителя – с правой стороны кабины. Непосредственно само управление выполнялось при помощи рычагов, руль отсутствовал. В кабине имеется печка. Но при этом вентиляция отсутствует.
Особой комфортабельностью по нынешним меркам кабина не отличалась. Но на момент создания самого трактора она была достаточно удобной. Имеется кресло для пассажира, а также присутствует возможность регулировки водительского места по высоте. Летом можно было открывать окошки для вентиляции.
Модификация трактора ДЭТ-250
Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.
Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:
- используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
- ходовая часть усилена при помощи:
- лонжеронов, установленных на раму тележки;
- использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
- использована модифицированная кабина:
- установлен обновленный стеклопакет;
- улучшена звуковая и тепловая изоляция;
- смонтирован кондиционер;
- аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.
Основные характеристики ДЭТ-320:
- двигатель ЯМЗ – 7511;
- мощность, л.с. – 350;
- тягловый класс – 25;
- максимальная эксплуатационная масса, т – 46.
В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:
- надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
- при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
- система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
- имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.
На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:
- предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
- возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
- специальный сферический отвал для каменного угля.
В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:
- все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
- вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
- при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.
Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:
- ямобур;
- крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
- траншейный экскаватор.
Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.
Опыт эксплуатации трактора ДЭТ-250. Достоинства и недостатки
К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:
- неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
- относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
- неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
- кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.
В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.
Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.
Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их
Место неисправности | Возможная причина её возникновения | Метод устранения |
Гидрокаркас бульдозерной установки | Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости | Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка |
Гидравлический цилиндр рыхлителя | Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок | Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты |
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю | Изношена:
Рабочая кромка ножей |
Осуществить замену ножей |
Изношен наконечник | Произвести замену наконечника | |
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному | Следует выбрать требуемый угол |
Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:
- уровня:
- рабочих жидкостей;
- горюче-смазочных материалов;
- всех насосов;
- гидрораспределителей;
- прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).
Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
Заключение
ДЭТ-250 представляет собой надежную, мощную технику, которая отлично справляется с рыхлением и другим задачами. Отличается трактор своей функциональностью. При необходимости на него можно установить самое разнообразное дополнительное навесное оборудование. Но прежде, чем приобретать такую технику, стоит внимательно ознакомиться с основными её особенностями, приобрести руководство по эксплуатации.
оценивших 16, оценка: 3,88 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Завод «КЛААС» запустил цикл онлайн-лекций для красноярских студентов
- Техника сыра! Российские производители техники на фестивале «Сыр! Пир! Мир!»
- CLAAS: комбайн LEXION 6800 продемонстрировал свои возможности в природно-климатических условиях Сиби...
- Трактор Lamborghini R1
- CLAAS отмечает рост подключений к системе TELEMATICS
- Инновационный электропривод Voith Electrical Drive System - следующая ступень в развитии электротран...
- Краснодарскому заводу «КЛААС» - 18 лет
- Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше
- Новая линейка экскаваторов John Deere поможет повысить эффективность работ при меньшем расходе топли...
- Амкодор-211: технические характеристики
- Многофункциональность грузовиков JAC на BAUMA CTT
- Компания LIMAGRAIN разработала инновационную технологию по эффективному управлению засухой HYDRANEO
Автор не совсем знаком с техникой. Взять хотя бы «каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов: уровня: рабочих жидкостей; горюче-смазочных материалов». Её нужно делать перед каждым запуском в идеале. А рекомендация протягивать регулировочные болты при полном! износе прокладок. Нет слов.