Мотоблок «Рысь»: отзывы владельцев
Достойные представители компактной агротехники эконом-класса
Бензиновые мотоблоки торговой марки «Рысь» считаются недорогой и достаточно надёжной сельскохозяйственной компакт-техникой. Их популярность на рынке можно объяснить, в первую очередь, сравнительно низкой стоимостью, доступной для большей части потребителей на селе, а также обширным спектром применения. Разные модели мотоблоков Рысь способны обрабатывать участки малых или средних размеров. Благодаря несложному монтажу сцепки универсального типа, с ними можно использовать навесное оборудование от других компаний-производителей.
1. О торговой марке и производителе
2. Сферы применения мотоблоков «Рысь»
3. Особенности и разновидности «Рысей»
3.1 Мотоблок «Рысь МБР 7-10»
3.2 Мотоблок «Рысь МБР-8»
3.3 Мотоблок «Рысь МБР-9»
3.4 Мотоблок «Рысь МБР-16»
4. Устройство мотоблоков «Рысь»
5. Мотоблоки «Рысь» в деле: что говорят о них владельцы
5.1 О плюсах мотоблоков «Рысь»
5.2 О минусах мотоблоков «Рысь»
6. О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»
7. Стоимость мотоблоков «Рысь»
О торговой марке и производителе
Торговая марка «Рысь» принадлежит компании «Никкей Рус», которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности компании – «оптовая торговля бытовыми товарами».
Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы + сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).
Вся эта техника относится к эконом-классу.
Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?
Сферы применения мотоблоков «Рысь»
Все мотоблоки «Рысь» – это только бензиновые, полностью механизированные компактные устройства, которые относятся к категориям лёгкой и средней мобильной агротехники для обработки почвы и иных сельхозработ. Мощности мотора и показателей выносливости любой из моделей хватает для обработки приусадебных участков площадью до 10-ти соток, и даже более. Благодаря расширенным возможностям функциональности и простоте замены дополнительных устройств, мотоблок «Рысь» способен выполнять работу сразу нескольких сельскохозяйственных агрегатов.
Примерный перечень основных агротехнических работ, которые способны мотоблоки «Рысь», таков: предпосевная обработка верхнего плодородного слоя почвы (вспашка, боронование, культивация, рыхление); удаление сорной травы, с механическим разрезанием корневой системы сорняков; планировка и выравнивание грунта на территории участка; засев и заделка в грунт разнообразных агротехнических культур; внесение и заделка минеральных и органических удобрений; выкашивание травянисто-кустарниковых образований в культурных ландшафтах, заготовка сена; прополка и окучивание агротехнических культур; уборка урожая корнеплодов; удаление снега и наледи; транспортировка грузов весом до 500 кг на небольшие расстояния.
Особенности и разновидности «Рысей»
Все представленные на рынке мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:
- лёгкие – те, что развивают мощность до семи лошадиных сил;
- средние – с мощностью двигателя от 7 до 10-ти лошадиных сил;
- тяжёлые – имеющие мощность мотора в 12-16 лошадиных сил.
Мотоблок «Рысь МБР 7-10»
Компактная модель, рассчитанная на бытовое использование на небольших приусадебных земельных участках – в садах и на огородах. Для более эффективной работы этой лёгкой модели не помешают дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы.. Благодаря настраиваемому под рост пользователя рулю, эксплуатировать данный мотоблок можно с лёгкостью и комфортом.
Данная модификация «Рыси» оснащена продольно расположенным бензиновым двигателем модели «Lifan-170F» – с рабочим объёмом цилиндра 206 кубических сантиметров и защитой от перегрева; трёхступенчатой трансмиссия (2 передачи вперёд и 1 назад); ручным стартером; пневматическими шинами с проходимым протектором типа «ёлочка».
Технические характеристики в цифрах: мощность – 7 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 4,8 литра; картер – 600 мл; ширина колеса – 8 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 82 килограммов.
Мотоблок «Рысь МБР-8»
Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.
Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).
Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.
Мотоблок «Рысь МБР-9»
Ещё более мощный представитель семейства мотоблоков «Рысь». Оснащён тем же бензиновым двигателем 170F от «Lifan», с рабочим объёмом 270 см3, форсированным с добавлением ещё одной лошадиной силы. Благодаря увеличенной мощности, сбалансированному конструктиву и пневматическим колёсам большого диаметра, данный агрегат не пробуксовывает и не вязнет даже в сложных почвах. Он эффективным образом справляется с поставленными задачами даже при обработке плотных земель, близких по своей структуре к целинным. За счёт универсальной сцепки и ВОМа этот мотоблок свободно совместим с разнообразными адаптерами как этой, так и многих других китайских торговых марок.
Технические характеристики в цифрах: мощность – 9 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 140 килограммов.
Мотоблок «Рысь МБР-16»
Завершает линейку компактных и производительных мотоблоков «Рысь», являясь наиболее мощным её представителем – 16 лошадиных сил. Отличается от других представителей семейства более мощным мотором «Lifan-190F» и увеличенными 12-ти дюймовыми колёсами.
На этом мотоблоке имеется задний вал отбора мощности, который закрывается специальным кожухом; оборудована подпружиненная подножка для большей устойчивости; и он не менее компактен для транспортировки в багажнике легкового автомобиля, чем менее мощные модели мотоблоков «Рысь».
Технические характеристики в цифрах: мощность – 16 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 1100 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 12 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,5/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 130 килограммов.
В стандартной заводской комплектации все мотоблоки торговой марки «Рысь» оснащаются съёмной рулевой колонкой; почвофрезами на восемь секций (2 х (3+1); двумя предохранительными крыльями; съёмными колёсами; удлинителями колёсных осей (двумя втулками); сошником и дисками для защиты культурных растений; инструкцией по эксплуатации на русском языке.
Устройство мотоблоков «Рысь»
Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.
Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:
- редуктор;
- элемент дуговой;
- шкив основной;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- шкив переднеприводный;
- передача ременная;
- реверсионный ремень;
- блок регулировочный для рулевой колонки;
- рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- шкив редукторный.
Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бак для горючего;
- опора выдвижная для вертикального хранения;
- два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.
Мотоблоки «Рысь» в деле: что говорят о них владельцы
Владельцы китайских мотоблоков торговой марки «Рысь» отзываются о них как о недорогой компактной сельхозтехнике достаточно достойного качества. На земельных участках в 10-15 соток их можно активно применять в качестве, прежде всего, культиватора и окучника. А также привлекать для покоса травы и заготовки сена; для посадки корнеплодов и сбора готового урожая.
Работают мотоблоки «Рысь» всех представленных модификаций на девяносто втором бензине.
О плюсах мотоблоков «Рысь»
Мотоблоки данной марки отличаются привлекательной ценой, и могут по данному параметру успешно конкурировать на рынке с похожей продукцией других китайских компаний-производителей. Также они достаточно просты и неприхотливы в непосредственной эксплуатации, особенного ухода и внимания к себе не требуют.
Мотоблок «Рысь» обладает неплохими показателями экономичности: при эксплуатации его двигатель расходует порядка полутора литров горючего за час работы.
Рукоятки расположены удобно, а поворотный характер рукояти позволяет использовать мотоблок в любых, даже самых труднодоступных местах. Регулировка рулевой колонки двухкамерная. Ременная передача мотоблоков «Рысь», несмотря на всю кажущуюся несерьёзность, показывает себя качественной, неприхотливой и долговечной в работе. Базовая комплектация мотоблока «Рысь» позволяет сразу же после его приобретения заняться культивированием своего участка, при помощи рыхления почвы фрезами. Агрегат хорошо приспособлен для лёгкого оснащения самым широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования, какое только является возможным для использования вместе с мотоблоком.
Хвалят и компактность, и транспортабельность мотоблоков «Рысь»: возможность легко и просто отсоединить рулевую колонку и сложить агрегат в кузов среднестатистического легкового автомобиля.
Мотоблоки «Рысь» эффективно работают с почвами самого разнообразного состава и структуры. Лучше всего – разумеется, на тех участках, где земля ежегодно обрабатывается. На твёрдых почвах и землях близким по своим характеристикам к целинным или луговым, для нормальной работы уже непременно требуются дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы на колёсах.
О минусах мотоблоков «Рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»
Фреза
Является базовым навесным оборудованием для мотоблока «Рысь», которое входит уже в стандартный заводской комплект поставки. Фреза используется для качественного рыхления верхнего плодородного слоя почвы, придания ему однородности и увеличения урожайности. Изогнутые ножи фрезы превращают землю буквально в «пух», а также избавляют верхний слой почвы от корней и корневищ сорняков, вырывая их из земли и перемалывая. Мотоблоки «Рысь» могут работать с фрезами шириной захвата в 120 см или 150 см (более мощные модели).
Плуг
Если сразу приступить к культивации фрезами невозможно, то можно обработать плотные земли при помощи плуга. В процессе вспашки проделывается колея, после чего одно колесо помещается в неё, выставляется необходимый уровень погружения плуга и ведётся планомерная вспашка.
Косилки
Мотоблоки «Рысь» могут эффективно работать с роторными косилками. Они устанавливаются впереди мотоблока и позволяют срезать траву высокого и среднего размера.
Окучники
Применяются для окучивания картофеля и иных сельхозкультур, высаживаемых рядками, а также для междурядной обработки и прополки огорода. Картофель является весьма требовательной культурой, работы по уходу за которой значительно облегчаются при помощи окучников.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и, в особенности, сбор картофеля всегда были делом трудоёмким. Для автоматизации данного процесса и применяется это дополнительное оборудование. Картофелесажалка сделана по следующей конструкции: спереди расположен плуг, который проделывает траншею, а сзади – специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берётся картофель и высаживается в почву. Сзади агрегата эта самодельная траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка с мотоблоком «Рысь» используется грохотного типа. У неё спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где тот разбиваются, оставляя на поверхности картофельные корнеплоды.
Снегоуборщики и отвал-лопаты
При желании можно заставить мотоблок «Рысь» потрудиться и в зимнее время. Он сможет помочь в уборке территорий от снега. Для этого к нему могут быть присоединены два варианта снегоуборочного оборудования. В частности, снегоуборщик – специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, которым он раскручивается и отбрасывается в сторону. Более бюджетный вариант – отвал-лопата, которая просто сдвигает снег в сторону.
Грунтозацепы и утяжелители
В стандартной комплектации у любого мотоблока «Рысь» – достаточно качественные шины с внедорожным протектором, которые обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью во время обработки лёгких почв.
Однако при обработке тяжёлых – луговых и целинных земель мотоблок может начинать проскакивать, пробуксовывать и «выпрыгивать» из борозды. Для улучшения его сцепления с почвой и оптимизации хода мотоблока и используется дополнительная установка утяжелителей и (или) грунтозацепов.
Утяжелители применяются те, что изготовлены в форме блинов, и вывешиваются они на колёсную ось.
Прицепы
При помощи мотоблоков «Рысь» можно производить перевозку на небольшие расстояния грузов весом до 500 килограммов, если использовать специальный прицеп.
Адаптер
Главным недостатком любого мотоблока является то, что за ним приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость, и это даёт повышенную нагрузку на спину (особенно в области поясницы). Для того, чтобы ликвидировать это пагубное влияние на здоровье, можно воспользоваться специальным адаптером, который подсоединяется к мотоблоку сзади и предоставляет возможность управлять им сидя. Для работы с прицепом также нужен адаптер.
Стоимость мотоблоков «Рысь»
Цены на мотоблоки торговой марки «Рысь» в 2020 году сложились следующие. «Рысь МБР 7-10» стоит порядка 24 тысяч рублей; «Рысь МБР 8» – 28 тысяч рублей; «Рысь МБР 9» – 30 тысяч рублей; «Рысь МБР 16» – 38 тысяч рублей. На вторичном рынке сельхозтехники данных моделей не видно.
оценивших 60, оценка: 3,12 из 5
Смотрите также статьи по теме
Техника CLAAS обеспечивает до 30% рентабельности при возделывании озимых пшеницы и рапса
Бульдозер Т-170: технические характеристики
CLAAS: В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ВПЕРВЫЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ РАБОЧИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОРА NEXOS
JCB 531-70 AGRI: технические характеристики
Скончался Гельмут Клаас – пионер сельскохозяйственного машиностроения
МТЗ-4522: технические характеристики
Да здравствует культ современных технологий! Золотая медаль HORSCH на АГРОСАЛОН
АТ-Т: артиллерийский тягач – тяжёлый
Комбайн CASE 2388
ИМР-2: инженерная машина разграждения
Прицепной комбайн зерноуборочный «Бизон»
ДОН-680: технические характеристики
что за ахинею я прочитал?