К-703: технические характеристики
Наследник лучших традиций знаменитого К-700
К-703 – это колёсный промышленный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения всевозможных работ в разных промышленных отраслях с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. А также – для использования на транспортных работах на дорогах и бездорожье. K-703 предназначены для механизации дорожно-строительных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных и промышленных работ.
1. Варианты исполнения
2. Двигатели тракторов К-703
3. Трансмиссия К-703
4. Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора
5. Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора
6. Варианты систем навесного рабочего оборудования
7. Электрическое оборудования трактора К-703
8. Технические характеристики тракторов К-703 в цифрах
9. Цена трактора К-703
Важные отличительные особенности тракторов К-703 – это их высокая маневренность, превосходная проходимость и отличная тяга. Возможности этих спецмашин позволяют им преодолевать броды глубиной в 1 метр, выбираться из любой колеи, преодолевать сложное бездорожье и при этом транспортировать тяжёлые грузы.
К-703 предназначены для выполнения полного комплекса работ по строительству, ремонту и содержанию дорог (в том числе технологических и зимних), для возведения земляного полотна в узких просеках, расчистки дорожных канав, для зимнего содержания дорог, а также в любом промышленном и (или) гражданском строительстве. Они подходят для перевозки грузов в составе транспортного поезда с прицепами в тяжёлых условиях отсутствия дорог и в составе транспортного поезда с прицепом, например, бригад капитального ремонта скважин.
Возможности эти обусловлены такими решающими факторами, как шарнирно-сочленённая рама и тракторная трансмиссия. Рама К-703 состоит из двух полурам: передней и задней, и они соединены друг с другом шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга, вокруг горизонтального и вертикального шарниров.
Варианты исполнения
В зависимости от того, какие задачи им предстоит решать, трактора К-703 могут быть изготовлены с колёсной формулой 4Х4 (постоянным полным приводом); оснащены ССУ – седельным сцепным устройством для транспортировки техники и прочих грузов на полуприцепах; укомплектованы трёхточечной навеской либо ТСУ – тягово-сцепным устройством для транспортировки всевозможных прицепов; оборудованы бульдозерным отвалом для прокладки дорог или для дозагрузки транспортных средств при бульдозерных работах.
Основные модификации – К-703МА-12 и К-703М-12 – являются унифицированными друг с другом и отличаются конструкцией моторной части. На эти трактора устанавливают четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель: ЯМЗ-238НД4 – на модели К-703МА-12 и ТМЗ-8481.10 – на модели К-703М-12.
Двигатели тракторов К-703
Трактор К-703МА оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238НД4 Ярославского моторного завода, а К-703М – ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода.
ЯМЗ-238НД4 – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм.
Номинальная мощность дизеля составляет 184 кВт (250 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 168 кВт (229 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1108 Н.м (113 кгс.м). Масса двигателя – 1135 кг. Его штатный ресурс работы до капитального ремонта – 8 тысяч часов.
Кроме К-703, данные моторы также применяются на сельскохозяйственных тракторах К-744 А, К-744Р-04; промышленных тракторах Т-15.01Я, Т-221Я, кранах-трубоукладчиках ТГ-221 Я, колёсных погрузчиках Четра 60 («Промтрактор», Чебоксары); речных катерах КС-101Д, КС-104-024, КС-110 Костромского судомеханического завода.
Двигатель ТМЗ-8481.10 – – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 17,24 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 140 мм, а ход поршня – также 140 мм.
Его номинальная мощность составляет 257 кВт (350 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 235 кВт (320 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1570 Н.м (160 кгс.м).
Запуск дизеля К-703 осуществляется электростартером. Для облегчения этого запуска в условиях низких температур трактора оснащены системами предпускового обогрева. Система очистки воздуха – сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу. Система охлаждения у двигателя закрытая, с компенсационным контуром и с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим, тутаевский дизель 8481.10 дополнен автоматической системой управления вентилятором. А тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД4 регулируется термостатами и шторкой, которая установлена перед радиатором.
В составе топливной системы двигателя К-703 – топливный бак, ручной топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, автоматическая муфта опережения впрыска дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки. Система выпуска выхлопного газа – с одним глушителем и соединительными патрубками.
Трансмиссия К-703
В состав трансмиссии трактора К-703 включены полужёсткая муфта и редуктор привода насосов, коробка переключения передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты. Полужёсткая муфта и редуктор привода насосов выполняют передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Редуктор производит также привод к насосам гидросистем управления поворотом и навесного устройства.
Коробка переключения передач у тракторов К-703 – механическая, с шестернями постоянного зацепления, с переключением четырёх передач без разрыва потока мощности, в пределах каждого из четырёх режимов (в общей сложности, 16 скоростей переднего и 8 скоростей заднего хода).
Коробка передач К-703 позволяет менять скорость передвижения трактора, производить его движение задним ходом, подключать задний ведущий мост, передавать крутящий момент на МОМ – механизм отбора мощности, осуществлять запуск двигателя «с буксира», а также обеспечивать привод насосов рулевого управления от колёс при буксировке трактора с неисправным мотором.
В составе карданной передачи – карданный вал коробки передач, карданный вал переднего моста, промежуточный вал заднего моста, промежуточная опора и карданный вал заднего моста.
Промежуточной опорой связываются карданные валы, которые передают крутящий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту. Ведущими являются оба моста трактора. Они служат для увеличения крутящего момента, который подводится к ним от коробки передач, и дальнейшей передачи его на колёса. В стандартном базовом исполнении на тракторах К-703МА-12 и К-703М-12 передний ведущий мост прикрепляется к раме жёстким образом, и задние мосты всех тракторов также крепятся к раме жёстко.
Как дополнительная опция, предлагаемая покупателю при заказе трактора К-703, идёт установка рессорной подвески переднего моста. То есть, передний ведущий мост трактора К-703 можно подвесить к раме на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
И подмоторный, и грузовой мосты являются ведущими, но грузовой мост – отключаемым. Межколёсный дифференциал сделан в виде двухсторонней зубчатой муфты свободного хода.
При номинальной частоте оборотов двигателя и отсутствии буксования обеспечиваются следующие скорости передвижения трактора: при переднем ходе – 1,3 м/с (4,72 км/час)… 9,4 м/с (33,8 км/час); при заднем ходе – 1,6 м/с (5,86 км/час)… 6,7 м/с (24,0 км/час).
Скорость передвижения при номинальном (5 т) тяговом усилии составляет: 2,1 м/с (7,58 км/час).
Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора
Подвеска мостов трактора К-703 – жёсткая. Шинами он комплектуется промышленными, высокого давления, типоразмера 29,5/75R25. Ободья колёс – разборные. Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Стояночный тормоз – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.
Рабочие тормоза у К-703 – сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса. Они устанавливаются в конечных передачах ведущих мостов. Тормоз стояночный снабжён пневмопружинным аккумулятором.
Пневматической 2-х контурной системой обеспечивается одновременная работа тормозов трактора и прицепов, ручное управление тормозами прицепов при передвижении и на стоянках, привод стояночного тормоза, управление пневмосистемой прицепов с 1- и 2-х проводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и так далее.
Поворот трактора производится при помощи двух гидравлических цилиндров, за счёт разворота полурам К-703 относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Соответствующую углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам производят насос-дозатор и силовой привод.
Кабина трактора, её оборудование и рабочее место механизатора
Трактор К-703 оснащён двухместной цельнометаллической кабиной, которая оборудована термо-, вибро- и шумоизолирующим покрытием; имеет встроенный каркас безопасности, который может надёжно защитить механизатора в случае опрокидывании машины (ROPS) и в случае падения на неё тяжёлых предметов (FOPS).
В кабине установлены два сиденья. Главное кресло механизатора – подрессоренное, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении и в зависимости от массы механизатора. Рулевая колонка также имеет 5 фиксированных положений: номинальное положение под углом 25 градусов к горизонту, 3 – через каждые 5 градусов от номинального положения при наклоне «на себя» и одно – «от себя».
Изменение угла наклона осуществляется при нажатой педали, размещённой в основании рулевой колонки. Регулировку рулевого колеса по высоте производят при вывернутом на два-три оборота маховике, который находится в центре рулевого колеса (это опция для рулевой колонки с гидросистемой рулевого управления «Данфосс»).
В кабине имеется два вентилятора обдува передних и задних стёкол, а сами стёкла выполнены тонированными и теплопоглощающими. Установлено два отопителя.
Варианты систем навесного рабочего оборудования
Трактор К-703 снабжён раздельно-агрегатной гидравлической системой и трёхточечным навесным устройством. Это позволяет управлять рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.
Гидронасос использован модели НШ-50А-4Л, обеспечивающий производительность на уровне 70 литров в минуту. Гидрораспределитель – модели Р80-3/1-222. Номинальное давление жидкости в гидравлической системе составляет 16,0 МПа (160 кгс/кв.см).
Навесное устройство представляет собой трёхточечный механизм стандартной навески, предназначенный для использования с сельскохозяйственными и промышленными орудиями, машинами и агрегатами, рассчитанными на агрегатирование с тракторами тягового класса 5 т.
В комплект поставки включется гидрокрюк, который устанавливают на нижних тягах навесного устройства. Он предназначен для работы трактора К-703 с прицепами и полуприцепами, а также для буксировки разнообразных машин и орудий. Диаметр зева крюка равен 48 мм. Тяговый крюк снабжён комплектом тарельчатых пружин.
Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта составляет не менее 700 мм.
В список дополнительных опций, предоставляемых по отдельному заказу, входят предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12; кондиционер кабины; автономный отопитель кабины «Вебасто»; и уже упомянутая гидравлическая система управления поворотом «Данфосс». Все эти опции значительно облегчают труд механизатора.
Электрическое оборудования трактора К-703
Система электрооборудования трактора данной модели – напряжением 24 Вольт, однопроводная, минусовые клеммы соединяемые с «массой» трактора. Источниками электроэнергии выступают две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, который работает совместно с регулятором напряжения.
Электрические цепи потребителей электроэнергии защищаются от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.
Для наружного освещения и сигнализации на тракторах К-703 устанавливаются две транспортные фары с дальним и ближним светом; три фары рабочего освещения, две блок-фары, 4 поворотника и 4 габаритных фонаря, «знак автопоезда», два боковых повторителя указателя поворота и два фонаря «стоп-сигнал». В качестве дополнительной опции возможно установить на кабину пару проблесковых маячков.
Технические характеристики тракторов К-703 в цифрах
- Тяговое усилие номинальное – 50 кН (5 т).
- Габаритные размеры: длина (с поднятым навесным устройством) – 7250+50 мм; ширина – 2975+50 мм; высота – 3735+40 мм.
- Масса сухая конструкционная: 14160 кг – у К-703МА; 14400 кг – у К-703М.
- Масса эксплуатационная: 15160 кг – у К-703МА; 15400 кг – у К-703М.
- Распределение массы по осям, в процентах: 58% – на переднюю ось; 42% – на заднюю ось.
- Дорожный просвет – 550 мм под главной передачей ведущего моста; 440 мм – под осью вертикального шарнира.
- База – 3750+50 мм.
- Ширина колеи – 2255+40 мм.
- Минимальный радиус поворота (по оси следа наружного колеса, с выключенным задним мостом) – 7,7+0,5 м .
- Максимальная глубина преодолеваемого брода – 1 метр.
- Путь торможения при скорости 8,3 м/с (30 км/ч) – не больше 13 м.
- Предельный угол поперечной статической устойчивости – 0,61 рад (35 град).
- Предельные углы подъёма (спуска): 0,31 рад (18 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
- Предельный угол крена: 0,21 рад (12 град) – у К-703МА; 0,35 рад (20 град) – у К-703М.
- Предельный угол подъёма с прицепом: 0,21 рад (12 град) – у каждой из этих двух модификаций.
- Ёмкость топливного бака: 800 литров дизтоплива – при установке на задней полураме, либо 320 литров – при установке под кабиной.
Цена трактора К-703
По состоянию на май 2021 года, трактора К-703 на официальном сайте Петербургского тракторного завода представлены, однако в прайсе предприятия их нет. При этом, напротив некоторых других моделей там стоит пометка «производство временно прекращено», а вот К-703 вообще отсутствуют в списке продукции ПТЗ.
Однако трактора К-703 представлены на вторичном рынке. Цена подержанного трактора данной модели колеблется от 650-ти тысяч до 3,5 миллионов рублей – в зависимости от года выпуска, выработки и технического состояния.
оценивших 10, оценка: 3,10 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Президент «Росспецмаш» и генеральный директор «Росагролизинга» выступят 9 октября перед аграриями и ...
- ЛК «Европлан» первая из лизинговых компаний начала работать по программе льготного лизинга Минпромто...
- Комбайн АКРОС 530: технические характеристики
- CLAAS и РОСАГРОЛИЗИНГ: сотрудничество набирает обороты
- «Техника без технологий — деньги на ветер!» На сайте Агросалон появилось расписание деловой программ...
- Winnum Platform. Цифровой двойник в IIoT
- Пресс-подборщик тюковый Sipma Z 224 (Cипма)
- Трактор ВТ-150: технические характеристики
- ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики
- Komatsu PC400-7: технические характеристики
- Трактор YTO X1304: технические характеристики
- Трелевочный трактор КТ-12