Бульдозер Б14: технические характеристики
Суровый челябинский бульдозер современной конструкции
Бульдозер Б14 производства Челябинского тракторного завода является представителем мощного и тяжёлого класса, в котором реализованы современные конструкторско-технологические решения, повышающие удобство управления и обслуживания. Двигатель увеличенной мощности, гидромеханическая трансмиссия с модульными планетарными бортовыми редукторами, вынесенные оси прокачки тележек ходовой системы, семикатковые тележки с широкими башмаками гусениц, увеличенный отвал бульдозера – всё это обеспечивает стабильно высокую производительность при работе этой тяжёлой спецмашины на любых грунтах.
Особенности данной модели и её конкретное применение
Бульдозер Б14 стал собственной инженерной разработкой ПК ЧТЗ, в ходе которой модель была модернизирована из бульдозера Б13 — путем увеличения массы, мощности дизельного двигателя ЯМЗ и внедрения целого ряда прогрессивных передовых решений, связанных с передачей крутящего момента от двигателя к движителю (гусенице 66-22-1СП (50-22-1-11СП) 45 звеньев, 560 мм ширина башмака).
Бульдозер Б14 сочетает в себе как применение гидромеханической трансмиссии, как на аналогах- бульдозерах Шантуй SD22, Комацу D85, Шева SD7, Катерпиллар D7, так и технические решения разработанные Челябинским тракторным заводом в тракторах и бульдозерах Т130 /Т170/Т-130/Т-170/Б10/Б-10/Б10М.
Бульдозеры Б14 предназначаются для выполнения самого широкого комплекса работ в строительстве, мелиорации, в горнорудной, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.
Произошли большие изменения в ходовой системе благодаря реализации огромных тяговых усилий. Колея бульдозера Б14 увеличена на 200 мм, это позволяет установить башмаки гусеницы, имеющие ширину 560 или 690 мм.
Длина поверхности может быть увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц на подшипниках скольжения с семью опорными катками 50-21-169СП/50-21-170СП от стандартного бульдозера Б10М (применение унифицированных деталей и узлов).
Модель бульдозера ЧТЗ с башмаками до 900 мм высокой проходимости может быть изготовлена на этой базе при увеличении длины колеи до 2280 мм.
Двигатель бульдозера
Бульдозер Б14 оснащён V-образным дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236Б-4, номинальная мощность которого при 1800 об/мин составляет 230 лошадиных сил.
Данный двигатель агрегатируется турбиной, для увеличения степени сжатия воздуха в камере сгорания, а также динамическим жидкостно-масляным теплообменником, который предназначен для охлаждения масла. Удельный расход топлива в двигателе — не более 164 г/л.с.ч, а расход масла на угар — примерно 0,49% от расхода топлива. Масса двигателя — 980 кг. Пуск – электростартерный. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с бумажным фильтрующим элементом 238Н-1109080 во второй степе ни и предохранительной сеткой.
- Модель двигателя: ЯМЗ-236Б-4;
- Тип двигателя: шестицилиндровый, V-образный;
- Рабочий объём: 11,15 литра;
- Мощность номинальная: 169 кВт / 230 л.с.; эксплуатационная: 158.1кВт (215 л.с.);
- Частота вращения коленвала, номинальная: 1800 об/мин;
- Размерность: диаметр поршня – 130 мм, ход поршня — 140 мм;
- Удельный расход дизельного топлива: 162 г/л.с.ч;
- Система запуска двигателя: электростартерная;
- Соответствие экологическим нормам выбросов в атмосферу: Евро-2.
Блок гидротрансформатора — для двигателя ЯМЗ-236Н3, с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией.
Трансмиссия бульдозера
На бульдозере Б14 установлена гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) собственной разработки Челябинского тракторного завода. Данная трансмиссия была разработана в течение 2007 года, при участии отдела главного конструктора ЧТЗ.
Гидромеханической передачей обеспечиваются плавное переключение передач и мгновенный реверс, которые не сопровождаются разрывом потока мощности от двигателя к движителю; автоматическое регулирование скорости бульдозера Б14; снижение любых динамических нагрузок при работе бульдозера в силовой передаче.
Трансмиссия данного бульдозера — гидромеханическая, с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором. Коробка передач — планетарная трехскоростная, реверсивная с переключением на ходу. Бортовые редукторы — двухступенчатые с цилиндрическими шестернями.
- Количество передач, вперёд / назад: 3 / 3;
- Передаточное число :19,63;
- Ведущее колесо: секторное;
- Уплотнения: самоподжимные, типа «Duo Cone»;
- Скорость передвижения (при отсутствии буксования): 1 передача — 0…3,4 км/час; 2 передача — 0…5,8 км/час; 3 передача — 0…8,6 км/час. Задний ход: 1 передача — 0…4,01 км/час; 2 передача — 0…6,83 км/час; 3 передача — 0…10,0 км/час.
Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает механизатора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется просто на первой передаче.
Это в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.
Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия (КПД гидротрансформатора не менее 0,8).
В целом, гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ходовая система бульдозера
Тележки гусениц имеют по семь опорных катков и направляющие колёса на подшипниках качения с уплотнениями типа «Duo Cone», а также по одному или два поддерживающих катка с таким же уплотнением.
Трёхточечная подвеска с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек на вынесенных осях. Сегменты, из которых состоят ведущие колеса бульдозера, крепятся при помощи специальных болтов непосредственно к колесной ступице.
Для изготовления сегментов используется современная штамповка, которая поддается предварительно закалке рабочей поверхности и обладает повышенными термоустойчивыми показателями. В результате этого срок их эксплуатации увеличился на несколько порядков. Башмаки гусениц гусеничного бульдозера Б-14 изготовлены из высокопрочного сплава стали, обладающего высокими физико-механическими показателями.
Тележки гусениц подсоединяются к раме трактора через вынесенную ось прокачки и шарнирное соединение с балансирной балкой. Семь опорных катков и направляющие колеса на подшипниках скольжения с уплотнениями типа Duo Cone. По два консольных поддерживающих катка с таким же уплотнением
Длина опорной поверхности — 3182 мм. Колея — 2080 мм. Ширина башмака гусеницы – 560 мм или 690 мм. Давление на грунт (БРА) – с полусферическим отвалом: 0.087 / 0.070 МПа; с прямым отвалом — 0.084/0.068 МПа.
Число поддерживающих катков: 2 штуки. Количество звеньев гусеницы: 45 штук. Механизм натяжения: гидравлический. Удельное давление на грунт: 0,055 МПа.
Управление: механизмы поворота — постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию.
Планетарный модульный бортредуктор и бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками решили проблему надёжности трактора с повышенной тягой. Самоподжимное уплотнение типа Duo Cone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами; опорные катки с подшипниками скольжения спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза.
Сегменты ведущих колёс крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термическим улучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает лёгкость их замены и высокий ресурс работы.
Башмак гусеницы выполнен из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.
В целом, нельзя не отметить, что ресурс ходовой системы значительно увеличился, благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
Гидравлическая система
Тип гидравлической системы: раздельно-агрегатная.
Гидронасос установлен — шестерённого типа, модель НШ-100А-3Л, производительностью 180 литров, при оборотах 1823 об/мин, с давлением 18+2 МПа.
Прочие технические параметры Б14 в цифрах
- Топливный бак — 360 литров;
- Бак гидравлической системы — 90 литров;
- Охлаждающая жидкость — 37 литров;
- Картер двигателя — 31 литр;
- Бортовой редуктор (каждый) — 8 литров.
Далее первая цифра: это бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом; а вторая цифра – это бульдозерное оборудование с прямым отвалом:
- Ширина отвала – 3730 / 3700 мм.
- Высота отвала – 1500 / 1345 мм.
- Объём призмы волочения, — 7,5 / 4,75 кубометра.
- Максимальный подъём – 1190 / 1240 мм.
- Максимальное заглубление — 550 / 520 мм.
- Максимальный перекос К(К’) — 648 мм (10 градусов).
- Масса бульдозерного оборудования — 3100 кг / 2850 кг.
Далее первая цифра: это трёхзубый рыхлитель; а вторая цифра – это однозубый рыхлитель:
- Максимальное заглубление: 500 мм / 650 мм.
- Максимальный подъём зуба над опорной поверхностью: 715 / 780 мм.
- Количество установок зуба по высоте: 2 / 3.
- Масса рыхлительного оборудования: 2230 / 1550 кг.
Шестигранная каркасная кабина бульдозера Б14
Бульдозер Б14 оборудован эргономичной шестигранной кабиной повышенной обзорности. Несомненные преимуществами данной кабины являются следующие её особенности.
Модульная крыша, которая имеет усовершенствованные шумо-тепло-вибро-изоляционные свойства. Изготавливается она из прочного стеклопластика. В верхней части кабины находится люк. Имеется штатное место для установки кондиционера (в задней части крыши бульдозера).
Вклеенные двухкамерные стеклопакеты.
Место со встроенными отделениями отлично подходит для установки радиомагнитолы и укладки вещей оператора.
Щиток приборов представляет из себя панель со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.
Удобные подлокотники, один из которых (правый) откидывается и можно легко получить доступ к документации и аптечке.
Отопитель «ZENIT-8000», установленный под сиденьем механизатора, всегда обеспечивает забор свежего воздуха и раздачу теплого. Кроме того, обеспечивает он и регуляцию избыточного давления, а также рециркуляцию в кабине.
В кабине бульдозера Б14 место оператора, кабина, ROPS откидываются на угол в 35 градусов назад — при помощи ручного гидро-подъёмника.
Стандартное оборудование бульдозера и доступные дополнительные опции
В списке стандартного оборудования – стеклопакеты; регулируемое сиденье механизатора с системой подрессоривания «Пилот»; люк в крыше кабины; солнцезащитная шторка в кабине; опорные катки на подшипниках скольжения; гусеница с уплотненным и смазанным шарниром; стеклоомыватели (на переднем и заднем стекле);
комплект инструмента в сумке; щиток приборов с контрольно-измерительными устройствами; электросчетчик моточасов; указатель засоренности воздушного фильтра; генератор переменного тока — 1 кВт; системы освещения (четыре передние и две задние фары); звуковой сигнал; прерывистый звуковой сигнал заднего хода; розетка внешнего питания и пуска; проблесковый маячок; тахометр и датчик скорости; заряженные аккумуляторные батареи;
защита двигателя; защита трансмиссии; башмак шириной 560 мм; передние буксирные крюки; стояночный тормоз; защита трансмиссии; сменные сегменты ведущего колеса; противовандальные устройства; гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц.
При заказе бульдозера можно выбрать и некоторые дополнительные опции, а именно: улучшающие условия работы механизатора, комфорт и его безопасность; облегчающие обслуживание трактора; улучшающие запуск дизеля в условиях низких температур; дополнительное оборудование ходовой системы.
оценивших 20, оценка: 3,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Принцип работы турбины на дизельном двигателе
- CLAAS представляет косилку DISCO 4400 CONTOUR с шириной захвата 4,20 м и функцией векторного складыв...
- Организаторы выставки АГРОСАЛОН встретились с компаниями
- Мотоблок Huter GMS-7.5: технические характеристики
- BusWorld 2018: Эффективные, проверенные решения для автобусов и грузового транспорта
- Мотоблок Пуберт: отзывы
- Классификация зерноуборочных комбайнов
- 100 лет запатентованному узловязателю CLAAS
- ДОН-680: технические характеристики
- Компания Лимагрен провела "Ночь поля – 2021" в Краснодарском крае
- Концерн CLAAS ускорил рост. Итоги финансового года
- Двигатель Д-242: технические характеристики