Четра Т15: технические характеристики
С 1999 года – в карьерах и на стройплощадках по всей стране
Четра Т15 – это бульдозер 15-го тягового класса от чебоксарского завода «Промтрактор». Он предназначен для использования в промышленном, нефтегазовом, дорожном, гидротехническом строительстве, а также в горнодобывающей отрасли. Современная конструкция данной техники, основанная на трёхточечной полужесткой подвеске с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса, гарантирует высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему и достойные условия труда для оператора в кабине.
1. Сфера применения бульдозеров Четра Т15
2. Двигатели бульдозеров Четра Т15
3. Трансмиссия бульдозера Четра Т15
4. Об устройстве подвески и ходовой части бульдозера Четра Т15
5. Модификации бульдозера Четра Т15
6. Бульдозерное оборудование Четра Т15
7. Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15
8. Гидравлическая система бульдозера Четра Т15
9. Прочие технические характеристики бульдозера Четра Т15 в цифрах
10. Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15
11. Отзывы о бульдозерах Четра Т15
12. Стоимость бульдозера Четра Т15, нового и б/у
Гусеничные бульдозеры торговой марки «Четра», выпускаемые на чебоксарском «Промтракторе», воплощают передовые конструкторские разработки и технологические решения. Данная техника отлично подходит для интенсивной эксплуатации в суровых погодно-климатических условиях.
В их конструкции используются при производстве современные комплектующие прогрессивных отечественных (Сибеко, ЮВЭНК, ПСМ) и зарубежных (Eberspacher, Bosch Rexroth, Simrit и Hella, Jihostroj) компаний. Модульной конструкцией всех узлов и систем – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и систем управления – обеспечивается удобное и несложное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снимать и устанавливать все узлы силовой передачи отдельными модулями.
Модельный ряд бульдозеров Четра можно условно поделить на З основные группы:
- Малой мощности (номинальная мощность от 121 кВт, масса от 16 тонн) – экономичные и маневренные спецмашины, преимущественно для городского и дорожного строительства.
- Средней мощности (номинальная мощность от 184 кВт, масса от 24,7 тонн) – сочетают в себе маневренность и производительность, для применения в нефтегазовой отрасли, промышленном, дорожном строительстве, лесном хозяйстве, гидротехнике и горнодобывающей сфере.
- Высокой мощности (номинальной мощностью до 485 кВт и массой до 7З тонн). Могучая спецтехника с отвалами повышенной ёмкости, предназначенная для тяжёлых вскрышных и (или) землеройных работ. В честности, при разработке мерзлых и скальных грунтов для золото- и алмазодобывающей промышленности.
Сфера применения бульдозеров Четра Т15
Бульдозеры Четра Т15 задействуются для послойного снятия и перемещения грунтов и материалов на расстояние до трёхсот метров. Бульдозер этой модели подходит для решения трудоёмких задач повышенной сложности и большого объёма.
Основными направления использования бульдозеров Четра Т15 являются:
- планировка строительных площадок, благоустройство территорий;
- дорожное и гидромелиоративное строительство;
- горнодобывающие отрасли производства;
- нефтегазовая сфера, в том числе строительство трубопроводов;
- лесное хозяйство.
Наряду со стандартной базовой моделью Четра Т15, чебоксарский завод «Промтрактор» представляет на рынке несколько дополнительных модификаций бульдозера: с более широкими гусеницами, с импортным дизельным двигателем. Производитель пробовал оснащать данную модель четырьмя видами дизелей; остановился в итоге на одном отечественном варианте (от Ярославского моторного завода) и на одном импортном (от компании «Камминз»).
Внедрение современных технологических и конструкторских разработок позволило добиться серьёзной производительности при использовании машины даже в самых непростых условиях.
Двигатели бульдозеров Четра Т15
Бульдозеры Четра Т15 за годы их выпуска, с 1999 года, пробовали выпускать с несколькими типами двигателей, а именно:
Наибольшее распространение получил на бульдозерах данной модели четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель модели ЯМЗ-238 НД4-1, производства Ярославского моторного завода. Данный силовой агрегат оснащён турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения. ЯМЗ-238 НД4-1 прекрасно зарекомендовал себя на бульдозерах Четра Т15, при работе в непростых условиях российских регионов с суровым климатом.
Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-238 НД4-1:
- Рабочий объём – 14,86 литров.
- Номинальная мощность – 174 кВт, или 235 л.с.
- Номинальная частота вращения – 1700 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1108 Н.м (113 кгс·м).
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100-1400 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт в час, или 162 г/л.с. в час.
- Ресурс до капитального ремонта – 8 тысяч часов.
- Габаритные размеры – длина 1345 / ширина 1045 / высота 1070 мм.
- Масса мотора – 1135 кг.
Четра Т15 ранних годов выпуска
ЯМЗ-236 НД7-1 – это дизельный двигатель мощностью 154,5 кВт, или 210 лошадиных сил. По сравнению с ЯМЗ-238 НД4-1, он получил значительно меньшее распространение на практике.
ЯМЗ-236 НД7-1 – представляет собой V-образный шестицилиндровый дизель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
Технические характеристики ЯМЗ-236 НД7-1:
- Рабочий объём – 11,15 литров.
- Номинальная мощность – 154,5 кВт, или 210 л.с.
- Номинальная частота вращения – 1 9ОО об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 882 Н·м (9О кгс·м).
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1 2ОО-1 4ОО об/мин.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Удельный расход дизтоплива – 215 г/кВт·ч (159 г/л.с.·ч).
- Ресурс до капитального ремонта – 1О тыс. час.
- Габаритные размеры – длина 1210 / ширина 1045 / высота 1100 мм.
- Масса мотора – 985 кг.
Ещё меньше распространены бульдозеры Четра Т15 с дизельными моторами модели Sisu 84 – это шестицилиндровые силовые агрегаты, которые одно время собирали в России по финской технологии. Номинальная мощность такого мотора – 26З кВт / З6О л.с. Рабочий объём – 8,З литров. Частота вращения – 2 2ОО об/мин.
А вот дизели транснациональной моторостроительной компании «Камминз» на чебоксарских бульдозерах «музейной редкостью» не являются, хоть и уступают по распространённости ярославским двигателям. Двигатель Cummins QSC8.3-C245 является достойной альтернативой дизелю ЯМЗ-238 НД4-1. Этот импортный шестицилиндровый турбированный дизель обладает очень большим ресурсом работы. Схема компоновки цилиндров у него рядная. Двигатель отличается электронным управлением, 24-клапанной головкой цилиндров.
Технические характеристики силового агрегата Cummins QSC8.3-C245 – следующие:
- Рабочий объём двигателя: 8,3 литра.
- Мощность – 18О кВт, или 245 л.с.
- Частота вращения – 2 ООО об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1О85 Н.м.
- Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 1З5 мм.
Полнопоточным фильтром очищается масло. Теплообменник работает на жидкостно-масляном механизме. Система впрыска дизтоплива производится автоматически и диагностирует состояние силового арегата.
Используемые подогреватели дизеля (ПЖД-ЗО Л, HYDRONIC M-2, HYDRONIC З5) и кабины (AIRTRONIK-2D) позволяют использовать бульдозеры данной модели в самых суровых погодных и климатических условиях.
Трансмиссия бульдозера Четра Т15
Бульдозеры данной модели оснащаются гидромеханическими трансмиссиями. Коробка переключения передач имеет три ступени: первая передача, со скоростью передвижения трактора холостым ходом 3,9 км/час вперёд и 5,2 км/час назад; вторая передача, со скоростью передвижения трактора 6,9 км/час вперёд и 9,0 км/час назад; и третья передача, со скоростью передвижения трактора 11,1 км/час вперёд и 14,7 км/час назад.
Коробка передач – планетарная, с переключение с под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Благодаря модулирущей системе, скорости можно переключать плавно под нагрузкой. Переключение как передач, так и направления движения трактора производится при помощи одного единственного рычага.
Современный Четра Т15
Бортовая передача – двухступенчатая, в которой I-я ступень – это шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к +1» (с остановленной коронной шестернёй). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звёздочка выполнена 5-ю секторами, которые крепятся болтами.
Об устройстве подвески и ходовой части бульдозера Четра Т15
Ходовая система бульдозера Четра Т15 базируется на трёхточечной полужёсткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, которая обеспечивает высокие сцепные и превосходные тяговые показатели. Направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащены самоподжимными уплотнениями «двойной конус». В ходовой системе работает семь опорных катков и два поддерживающих катка. В составе гусеничной части – гусеницы с одним грунтозацепом и специальным уплотнением, которое удерживает смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивают при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры гусеничной части – следующие: количество башмаков – 44 шт.; шаг звена – 215,9 мм; высота грунтозацепов – 7О мм; ширина стандартного башмака – 56О или 81О мм, в зависимости от модификации; площадь опорной поверхности – З,26 (5,44) кв.м; удельное давление на грунт – О,86 (О,56) кг/кв.см.
Каткам, бортовым фрикционам и прочим узлам не требуется регулировки в течение всего срока их эксплуатации.
Бульдозер данной модели полностью соответствует всем требованиям безопасности, которые предусмотрены Директивами ЕС и прошёл сертификацию в группе независимых компаний TUV Rheinland InterCert.
Модификации бульдозера Четра Т15
Бульдозеры данной модели выпускаются в четырёх основных модификациях, которые отличаются друг от друга моделью установленного на трактор двигателя, а также шириной гусениц и площадью опорной поверхности.
- Модификация Четра Т15.02Я комплектуется дизельным двигателем гусеницами с шириной башмаков в 56О мм. Колея трактора составляет 2 ООО мм. База равна 2 865 мм. Площадь опорной поверхности – 3,21 кв. метра. Число опорных катков – по 7 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,87 кгс/кв.см.
- Модификация Т15.02К – мотором Cummins QSC8.3, гусеницами с шириной башмаков в 56О мм. Колея трактора составляет 2 ООО мм. База равна 2 865 мм. Площадь опорной поверхности – 3,21 кв. метра. Число опорных катков – по 7 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,87 кгс/кв.см.
- Модификация Т15.02ЯМ комплектуется мотором ЯМЗ-238 НД7-1, гусеницами с шириной башмаков в 81О мм. Колея трактора составляет 2 15О мм. База равна 3 О22 мм. Площадь опорной поверхности – 5,50 кв. метра. Число опорных катков – по 8 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,56 кгс/кв.см.
- Модификация Т15.02КМ комплектуется мотором Cummins QSC8.3, гусеницами с шириной башмаков в 81О мм. Колея трактора составляет 2 15О мм. База равна 3 О22 мм. Площадь опорной поверхности – 5,50 кв. метра. Число опорных катков – по 8 шт. с каждого борта. Давление на грунт – не более 0,56 кгс/кв.см.
Бульдозерное оборудование Четра Т15
Основным бульдозерным оборудованием Четра Т15 является полусферический отвал длиной З 794 мм и высотой 1 544 мм (SU-отвал). Другой вариант – длина: 4 1ОО мм, высота 1 542 мм (U-отвал). Масса первого равна 2 805 кг, второго – 3 345 кг. Ёмкость полусферического отвала составляет 6,8 кубометров или 8,5 кубометров (соответственно).
Бульдозер обеспечивает высоту подъёма отвала над опорной поверхностью на уровне 1 1О5 мм, или 89О мм (соответственно). Заглубление отвала осуществляется на уровень 555 мм или 440 мм (соответственно).
Третий вариант – это прямой отвал длиной 4 О5О мм, высотой 1 49О мм. Его масса равна 2 98О кг, а ёмкость – 5,8 кубометров. Заглубление отвала – на уровне 555 мм.
Рыхлительное оборудование и лебёдка Четра Т15
Бульдозеры Четра Т15 оснащаются одно или трёхзубыми рыхлителями с регулировкой угла рыхления, массой 2265 кг или 2475 кг (соответственно). Максимальное заглубление, которое ими обеспечивается – 7ОО мм / 8ЗО мм. Угол рыхления = 45/- градусов. Максимальное усилие отрыва – 21,2 Т. Максимальное усилие проникновения – 9,6 Т.
Лебёдка (ставится как дополнительная опция) на бульдозере Четра Т15 обеспечивает максимальное усилие тягового агрегата на уровне не менее ЗО тысяч кгс. Длина каната лебёдки составляет 75 метров. Расчётная скорость намотки первого слоя каната на барабан лебёдки составляет не менее десяти метров в минуту.
Гидравлическая система бульдозера Четра Т15
На бульдозерах данной модели применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система. В составе которой:
- двухсекционный шестерёнчатый насос НШ1ОО-5О, который имеет производительность 2З5 литров в минуту, при 175О об/мин двигателя;
- четырёхсекционный распределитель, который состоит из одной клапанной и трёх золотниковых секций;
Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана составляет 2О МПа (2ОО кгс/см2). 1ЗО-литровый гидробак – сварной, приспособленный для механической очистки его внутренней поверхности. Диаметр цилиндров составляет 110 x 1200 (2 шт., отвал), 160 x 310 (1 шт., перекос отвала), 160 x 530 (2 шт., рыхлитель) мм.
Также в гидравлической системе бульдозеров Четра Т15 используются шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN), также производительностью в 235 л/мин.
Прочие технические характеристики бульдозера Четра Т15 в цифрах
-
- Габаритные размеры трактора, в базовой версии / мелиоративной модели, без дополнительного навесного рабочего оборудования – длина: 4 5ОО / 4 9ОО мм; ширина: 256О / ЗО1О мм; высота: З 7О9 / З 7О9 мм.
- Общая масса бульдозера, в начальном исполнении, с полусферическим отвалом и трёхзубым рыхлителем – 28 О2О кг (если установлен двигатель Cummins QSC8.3-C245), либо 29200 кг (если речь идёт о дизеле ЯМЗ-238 НД7-1).
- Наибольшая скорость передвижения и работы – 14,7 км/час.
- Вместимость топливного бака – 45О литров дизтоплива.
- Ёмкость системы охлаждения – 115 литров охлаждающей жидкости.
- Ёмкость гидравлической системы – 24О литров масла.
- Вместимость гидробака – 1ЗО литров.
- Мощность подачи гидронасоса – 2З5 литров в минуту.
- Ширина гусеницы – 56О мм / 81О мм.
- Давление на грунт – не более О,87 кгс/кв.см / не более .
- Высота грунтозацепов – 7О мм
- Дорожный просвет – не менее 49О мм.
- База – 2 865 мм / 3 022 мм.
- Площадь опорной поверхности – З,31 кв.м. / 5,5О кв.м.
Кабина и рабочее место оператора бульдозера Четра Т15
На бульдозерах данной модели используются современные кабины с двойным остеклением. Они обеспечивают достойный уровень тепло-, шумо- и виброизляции; максимально возможный обзор рабочего оборудования и рабочих зон. Устанавливается кабина Четра Т15 на резиновых амортизаторах.
Благодаря наличию шумопоглощающей обивки, подрессоренному и регулируемому сиденью, любые шумы и вибрации, неизбежно возникающие при работе, сводятся к минимуму; условия труда обеспечиваются благоприятные.
По отдельному заказу потребителя, кабина может оборудоваться дополнительным автономным отопителем и кондиционером.
Отзывы о бульдозерах Четра Т15
Отзывов о бульдозерах данной модели на просторах интернета можно найти немало. В целом, они положительные. Данную машину характеризуют как надёжную и неприхотливую технику для работ в карьерах, на строительстве дорог, на приисках. С запчастями никаких проблем нет.
По цене как сам бульдозер, так и запасные части на него – гораздо дешевле импортных аналогов (Коматцу, Катерпиллер). Но Четра Т15 требует нормального ухода: своевременной замены масла, смазывания и протягивания всех соединений и подвижных частей. Нужно менять почаще фильтра, не выбрасывать бугельные крышки катков.
Четра Т15 с широкими «болотоходными» гусеницами
Золотодобытчики Якутии активно используют бульдозеры Четра, в том числе и модели Четра Т15. Работает данная техника в сезон по системе нон-стоп. Показывает себя надёжной и выносливой. Но если спросить любого бульдозериста – на чём он предпочитает работать: на новой Четре или стареньком, но ещё свежем (пятилетнем) САТе или Коматцу, то выбор, скорее всего, всё-таки будет в пользу импортной техники.
Стоимость бульдозера Четра Т15, нового и б/у
Новый чебоксарский бульдозер Четра Т15 в 2021 году стоит от 14-ти миллионов рублей. Подержанных также очень много на рынке вторичной спецтехники. За них просят от 3-х до 9-ти миллионов рублей (в зависимости от года выпуска и технического состояния).
оценивших 6, оценка: 4,17 из 5
Смотрите также статьи по теме
Фронтальный погрузчик XCMG ZL50G: технические характеристики
Новый релиз флагманской платформы - Winnum Platform 4.2
РСМ-1401: технические характеристики
Чистая прибыль John Deere в III квартале составила $811 млн
CLAAS представляет косилку DISCO 4400 CONTOUR с шириной захвата 4,20 м и функцией векторного складыв...
Комбайн Полесье 1218: Технические характеристики
Комбайн "Ягуар-850": технические характеристики
ДОН-680: технические характеристики
Классификация зерноуборочных комбайнов
Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев
Компания John Deere показала преимущества цифровизации для устойчивого развития агросектора
Завод «КЛААС» в Краснодаре увеличивает производственную программу