Фронтальный погрузчик XCMG ZL50G: технические характеристики
Универсальная техника для погрузочно-разгрузочных работ
Колёсный фронтальный погрузчик XCMG ZL50G производится компанией Xuzhou Construction Machinery Group Inc (Китай). Эта фирма выпускает современную высокотехнологичную спецтехнику, с использованием передового опыта лидеров мирового машиностроения. Данная модель – не исключение. Разработанная на основе японских технологий, она демонстрирует большие возможности и высокую надёжность.
1. Сферы применения
2. Двигатели XCMG ZL50
3. Ходовая часть и трансмиссия погрузчика
4. Гидравлическая система
5. Кабина оператора погрузчика
6. Эксплуатация и техобслуживание
7. Навесное рабочее оборудование
8. Модификации погрузчика XCMG ZL50G
9. Технические характеристики в цифрах
10. Стоимость фронтального погрузчика XCMG ZL50G
Погрузчики XCMG ZL50 заслуженно пользуются высокой популярностью в России – благодаря не только конкурентоспособной цене, но и достойному качеству. При создании данной модели китайцы использовали опыт и технологии японской компании Kawasaki. К преимуществам погрузчика XCMG ZL50 можно отнести высокую производительность, значительное усилие на отрыв, сокращённый рабочий цикл, а также систему автоматического контроля.
Погрузчик XCMG ZL50 максимально оптимизирован и отличается компактными размерами, хорошим качеством, высокой экономичностью и эффективностью. Он базируется на раме шарнирно-сочленённой конструкции.
Сферы применения
Колесные погрузчики ZL50G являются универсальными машинами, которые эффективно выполняют погрузочно-разгрузочные работы на строительных площадках и складских комплексах, в коммунальном хозяйстве и агропромышленном секторе. В основном, спецмашины данной модели работают с сыпучими и навалочными строительными материалами – песком, гравием, керамзитом, грунтом.
Двигатели XCMG ZL50
Основной силовой установкой на погрузчиках данной модели выступает дизельный мотор Weichai WD10G220E21 – совместная разработка китайской компании Weichai и австрийской Steyr. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Мощность данного дизеля составляет 162 кВт или 215 л.с., при частоте вращения 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 850 Н.м / 1400-1600 об/мин. Рабочий объём цилиндров – 9,7 литров (9700 см3).
Благодаря наличию предпускового подогревателя Webasto обеспечивается лёгкий запуск двигателя.
Реже на погрузчики XCMG ZL50 устанавливают силовые агрегаты иных моделей, от других производителей – компаний Cummins (Cummins SC9D220G2B1) и Shangchai (SC11CB210.1G2B1).
Ходовая часть и трансмиссия погрузчика
Базовый комплект поставки включает в себя тракторные шины типоразмера 23,5-25-16 с внедорожным рисунком глубокого протектора. Нормативное давление в шинах составляет 343 КПа (передние) и 294 КПа (задние). На погрузчики ZL50G устанавливаются дисковые тормоза, которые работают от одноконтурного гидравлического привода. Тип стояночного тормоза – подпружиненный, пневмоотключаемый.
Для сокращения продолжительности рабочего цикла и повышения безопасности работ предусмотрены установка автопилота и автоматическая нивелировка.
В стандартной комплектации спецмашина укомплектована гидромеханической трансмиссией, с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой. Благодаря этому, переход с одной передачи на другую происходит без рывков. Скорость движения вперёд: 6,5 / 11 / 24 / 38 км/час. Скорость движения назад: 6,5 / 11 / 24 км/час.
Коробка перемены передач на данном погрузчике – планетарная, полуавтоматическая. В её состав входят четыре передние передачи и три задних.
Гидравлическая система
Управление гидравлической системой на данной модели производится при помощи одной единственной рукояти. Это обеспечивает стабильную продуктивность и простоту в использовании. В составе гидравлики фронтального погрузчика ZL50G – два гидронасоса, произведенных по японской лицензии. Они работают без избыточных нагрузок на мотор и мощностных потерь.
Модель гидротрансформатора — YJSW315X (вид — одноступенчатый, трёхэлементный). Применяемый метод охлаждения — циркуляция масла под давлением, при этом давление масла на входе предполагается в диапазоне 0,3-0,45 МПа, а на выходе — 0,20-0,30 МПа. Рабочее давление в системе трансмиссии составляет 1078-1471 КПа.
В составе автоматической системы управления – автопилотный насос пониженного давления, который подсоединён к рулевой колонке. Золотниковым клапаном создаётся повышенное давление при проведении манипуляций с погрузчиком посредством руля.
Время полного рабочего цикла, по данным производителя, составляет 17 секунд. На операцию по подъёму ковша отводится 6 секунд.
Тип системы управления: артикуляционный поток усилительного гидравлического управления. На выбор потребителя для управления XCMG ZL50G может устанавливаться или джойстик, или две рукоятки сервоуправления ковшом.
Кабина оператора погрузчика
К преимуществам данной спецмашины стоит отнести не только универсальные технические возможности XCMG ZL50G, но и достаточно комфортную кабину оператора. Уже в её стандартную комплектацию входят системы, позволяющие контролировать микроклимат в салоне. Безопасность работ обуславливается установкой обширного остекления, позволяющего хорошо видеть все рабочее пространство. Зеркала устанавливаются двухзонные – одно отдаляет, а второе показывает обычное отражение. В салоне установлено зеркало панорамное.
Чтобы оператору было удобно работать, для него предусмотрены специальные технические решения, которые исключают попадание пыли и грязи в кабину. Салон кабины отделан качественной звукоизоляцией, снижающей уровень шума и создающей более благоприятные условия работы. Это гарантирует общее снижение шумности на шесть дециБелл.
Сиденье современное и удобное, на пневматической подвеске, снабжённое различными регулировками. Подлокотники можно отпустить и поднять. Джойстик управления стрелой и ковшом, рядом замок, если нажать, то при движение джойстиком стрела не будет двигаться.
Установлен кондиционер и отопитель, обеспечивающие комфортные условия при эксплуатации в различных погодных условиях.
Рулевая колонка выполнена отдельно, имеется воздуховод в «ноги». Рулевая колонка регулируется рычажком, по углу наклона, также по «вылету» – можно поднять и опустить руль, сделать ближе или дальше – как удобно. Панель приборов – стандартная. Есть кнопка для просмотра моточасов при заглушенном двигателе. При включенном зажигании демонстрируется количество зарядки, давление воздуха в системе, тахометр, температура двигателя и температура трансмиссии.
Двери стеклянные, а не железные. Открытая дверь крепится к защёлке. Чтобы её с защёлки снять, нужно в кабине на стекле потянуть за рычажок.
Несмотря на серьёзную массу погрузчика XCMG ZL50G и его внушительные габариты, управление данной спецтехникой осуществляется достаточно просто, благодаря надёжной системе гидравлики. Нивелировку рабочего органа можно производить в автоматическом режиме, что позитивно сказывается на сокращении длительности рабочего цикла.
Эксплуатация и техобслуживание
Одной из положительных сторон данной спецтехники является простота ухода за нею. Грузоподъёмный механизм не затрудняет доступа к основным компонентам колёсного погрузчика ZL50G. Его моторный отсек располагается за стрелой, однако остаётся легко доступным, что сокращает время проведения его обслуживания. Также к преимуществам стоит отнести отсутствие потребности в смотровой яме для осмотра техники.
Навесное рабочее оборудование
В стандартной комплектации погрузчика XCMG ZL50 предполагается установка на него рабочего ковша вместительностью в 3 кубических метра, предназначенного для работы с сыпучими и мелкими материалами. Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему.
Фронтальные погрузчики XCMG модели ZL50G могут оснащаться различными вариантами ковшей разной ёмкости, а также иными типами навесного оборудования: вилочными и челюстными захватами, стреловым оборудованием для перемещения контейнеров, отвалами, предназначенными для работы с мусором либо для уборки снега.
Для улучшения универсальности спецтехники предусмотрена возможность замены рабочего оборудования для неё. Наиболее популярными вариантами являются разнообразные виды захватов.
Как и прочие погрузчики производства концерна XCMG, модель ZL50GN легко и быстро переоборудуется на фронтальный погрузчик с челюстным захватом или бревнозахватом. В таком варианте данную спецмашину нередко используют на трубопроводах, при укладке труб; во время выполнения работ по погрузке и выгрузке круглых грузов в речных и морских портах или железнодорожных узлах; в производственных цехах предприятий заинтересованных в перемещении крупногабаритных грузов; на территории лесных массивов во время погрузки и доставке крупногабаритных брёвен.
Существует версия бревнозахвата с гидравлическими штангами, которые повышают прочность конструкции, делают её более устойчивой при высоком давлении в гидравлической системе.
Специальный захват для труб, широко используемый организациями, которые занимаются изготовлением, хранением и переработкой трубчатых конструкций с диаметром до 400 мм. Вилы для труб оснащены специальным держателем, который не даёт трубам выскользнуть при транспортировке. Это гарантирует безопасную и надёжную перевозку.
Погрузочные вилы, с которыми также может агрегатироваться данная спецмашина, позволяют использовать её в качестве вилочного погрузчика – для погрузки и выгрузки грузов на поддонах (паллетах).
Телескопическая стрела дополнительно оснащается крановым крюком, который удерживает специальная шарнирная опора, дающая возможность крюку вращаться во всех плоскостях. При необходимости такая стрела справляется с грузами массой до 2,5 тонн.
Снегоуборочный ковш – незаменимое средство для уборки дорожных поверхностей в зимний период. Он хорошо подходит для уборки как свежевыпавших сугробов, так и слежавшегося, заледенелого снега. Изготавливается из высокопрочного толстого сплава.
Бульдозерный отвал наделяет фронтальный погрузчик возможностями полноценного бульдозера. Этот отвал оборудован поворотной функцией, которая позволяет выбирать и направление выброса снежного покрова или мусора. В частности, предусмотрены режимы «вперёд», «влево», «вправо».
Сельскохозяйственные вилы с прижимом («стогомёт») – это грузоподъёмное средство для работы с сеном, соломой, силосом и другими материалами с плотностью около 800 кг на кубический метр.
Модификации погрузчика XCMG ZL50G
✍ ZL50GN
Характерными чертами данной модификации, отличающими спецмашину от стандартного фронтального погрузчика ZL50G, являются:
- Более производительная климатическая система (кондиционирования и отопления), которая создаёт комфортный микроклимат в сокращённые сроки;
- приборная панель с цифровыми индикаторами;
- отдельный блок с показателями давления в гидросистеме;
- воздушный цилиндр, оснащённый клапаном, благодаря которому можно подкачивать шины и прочищать воздушный фильтр;
- более качественная шумо- и виброизоляция, заметно понижающая уровень шума;
- усовершенствованный капот, который открывает более удобный доступ к моторному отсеку;
- проводка в спецмашине защищена лучше: она полностью изолирована от влаги;
- все электропредохранители расположены в едином модуле;
- двигатель настроен на работу, прежде всего, с малой частотой вращения, что гарантирует сокращение потребления дизтоплива на 8-12 процентов;
- шарнирно-сочленённая рама усилена благодаря установке нового специального пальца;
- применены прецизионные трубопроводы в гидравлической системе;
- используется более устойчивый к износу ковш;
- прочность при динамическом воздействии увеличена на 30 процентов;
- для соединения частей рамы используется аргонодуговая сварка с вольфрамовым электродом, что обеспечивает более высокую прочность.
✍ ZL50G
На эту машину устанавливается усиленный ковш вместительностью 2,7 кубических метра, оснащённый вспомогательными зубьями. Также данная модификация комплектуется более толстыми шинами, а мосты и рама отличаются повышенной жёсткостью.
✍ ZL50GL
XCMG ZL50GL отличается от стандартной модификации другим установленным силовым агрегатом – модели Weichai WD10G220E23 или Shangchai SC11CB210.1G2B1, мощностью 220 лошадиных сил и частотой вращения вала 2000 об/мин.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры спецмашины – длина: 8,11 м х ширина: 2,8 м х высота 3,46 м.
- Размер колёсной базы – 3 метра.
- Ширина колеи – 2,2 метра.
- Общая масса – 17,5 тонн.
- Грузоподъёмность – 5 тонн.
- Усилие на отрыв – 17 тонн.
- Максимальное тяговое усилие – 165 кН.
- Максимальное усилие отрыва – 170 кН.
- Вместимость стандартного рабочего ковша – 3 кубометра; угольного ковша – 3,5 кубометра.
- Вылет ковша – 1,13 м.
- Ширина стандартного ковша – 3 016 мм.
- Высота выгрузки при 45 градусах – 3,09 метра.
- Расстояния сброса: 1130 мм – стандартный ковш, 1300 мм – ковш угольный.
- Ширина уборки снега снежным отвалом – 3800 мм.
- Радиус поворота – 7 метров.
- Дорожный просвет 450 мм.
- Максимальный угол складывания полурам – 36 градусов.
- Максимальная скорость передвижения – 38 км/час (вперёд) и 24 км/час (назад).
- Расход дизельного топлива – 240 г/кВтч.
- Вместимость бака для горючего – 230 литров дизельного топлива (есть также вариант 300-литрового бака).
- Ёмкость системы смазки двигателя – 22 литра.
- Трансмиссия – 28 литров.
- Гидравлическая система – 200 литров.
- Редукторы мостов – 38 литров.
- Рабочее давление гидравлической системы – 17.5 Мпа.
- Цилиндр стрелы — диаметр х ход: 160 мм х 840 мм.
- Цилиндр ковша — диаметр х ход: 180 мм х 585 мм.
- Система рулевого управления: предохранительный клапан регулировки, давление сброса – 15 МПа.
Стоимость фронтального погрузчика XCMG ZL50G
Новый фронтальный погрузчик данной модели в конце 2020 года стоит от 5 миллионов 700 тысяч рублей. На вторичном рынке спецтехники в большинстве регионов эти спецмашины также представлены. Цена – от 1 миллиона 300 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния.
Близким аналогом модели XCMG ZL50G можно назвать фронтальный погрузчик Komatsu WA400.
оценивших 5, оценка: 3,40 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Да здравствует культ современных технологий! Золотая медаль HORSCH на АГРОСАЛОН
- CLAAS: завершился четвертый проект модернизации завода в Ле-Мане
- Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики
- ЯМЗ-850: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики
- СТРАТЕГИЯ ЭВОЛЮЦИИ: КРАСНОДАРСКИЙ ЗАВОД «КЛААС» ОБУЧАЕТ СОТРУДНИКОВ НОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
- Амкодор 527: технические характеристики
- Экскаватор ЕК-18: технические характеристики
- Завод «КЛААС» дополнительно вкладывает 270 млн рублей в социально-бытовую инфраструктуру предприятия
- Бульдозер Komatsu D85
- Мотоблок «Патриот»: технические характеристики
- Прицепной комбайн зерноуборочный «Бизон»