Джон Дир 315 SL: характеристики
Универсал в рытье и на погрузке
Джон Дир 315 SL – это компактный и многофункциональный экскаватор-погрузчик, предназначенный для широкого применения в строительстве и при подготовке строительных площадок, а также для проведения дорожно-строительных работ, и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
По словам производителей этой модели, она создавалась не просто так, а «с оглядкой» и опорой на конкретные советы реальных эксплуатантов подобной техники. «Операторы и владельцы техники рассказали нам, чего они хотят от экскаватора-погрузчика. На основе их пожеланий мы смогли внедрить в экскаваторы-погрузчики серии L ряд полезных функций и особенностей, чтобы машина John Deere получилось по-настоящему удобной и продуманной».
1. Двигатель экскаватора-погрузчика
2. Трансмиссия John Deere 315 SL
3. Мосты, рулевое управление и тормоза
4. Возможности грузоподъёмности
5. Оснащение рабочего места механизатора в кабине
6. Рабочие органы. Ассортимент ковшей
7. Джон Дир 315 SL в работе
8. Электрическое оборудование экскаватора-погрузчика John Deere 315SL
9. Технические характеристики John Deere 315SL в цифрах
Немаловажные особенности данного экскаватора-погрузчика – это его универсальность, многофункциональность и впечатляющие возможности в различных сферах деятельности. Всем потенциальным покупателям и эксплуатантам подобной спецтехники хотелось бы иметь такую машину, которая бы одна справлялась с задачами двух или трёх. Чтобы можно было одной и той же машиной снимать асфальтовое покрытие, укладывать трубы, копать траншеи, грузить или перемещать всевозможные материалы.
Экскаватор-погрузчик Джон Дир 315 SL уверенно справляется со всеми этими рабочими операциями. Зная о том, как важна в любой сфере универсальность применения, производители уже в базовой комплектации оснастили данные машины задним быстросъёмным устройством, обеспечивающим максимально быструю замену навески.
Обновлённый челюстной ковш «4 в одном», помимо новой формы и возможности удерживать большее количество материала при погрузке, оснащается сменными режущими кромками. В том числе и на внутренней стороне челюсти, которая довольно-таки часто изнашивается при активной эксплуатации на погрузке. Это делает данную модель не только универсальным, но и весьма продуманным экскаватором-погрузчиком John Deere.
Двигатель экскаватора-погрузчика
В данной модели используется дизельный двигатель , с турбонаддувом и современной электронной системой контроля впрыска горючего. Рабочий объём этого четырёхцилиндрового мотора равен 4,5 литра. Максимальный полезный крутящий момент (ISO 9249) составляет 392 Н.м, при 1 300 об/мин. Эффективный запас по крутящему моменту равен 46-ти процентам.
Двигатели John Deere PowerTech обеспечивают высокие значения мощности и запаса по крутящему моменту. Они являются надёжными, экономичными и несложными в обслуживании силовыми агрегатами, превосходно зарекомендовавшими себя на практике, даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации.
При этом расход дизтоплива выходит минимальным, а интеллектуальная система управления нагрузкой самостоятельно в момент отключения гидравлических функций переходит на холостые обороты, что позволяет экономить горючее и снижать уровень шумности.
Система смазки основана на подаче под давлением, с навинчиваемым фильтром и охладителем. Воздушный фильтр – двухступенчатый, сухого типа, с защитным элементом и эжектором пыли. Радиатор моторного масла – водомасляный.
В составе системы охлаждения – всасывающий охлаждающий вентилятор с ременным приводом.
Трансмиссия John Deere 315 SL
Пятиступенчатая коробка переключения передач PowerShift, с функцией полностью автоматического переключения, даже под нагрузкой способна переключать передачи плавно, на ходу, без каких-либо рывков и ударов.
Все экскаваторы-погрузчики Джон Дир 315SL уже в базовой комплектации оснащаются трансмиссией PowerShift с функцией автоматического переключения. Остаётся только лишь выбрать нужную передачу, и переключение трансмиссии будет оптимизировано с учётом текущих оборотов двигателя и величины нагрузки. Можно сфокусироваться на работе полностью.
Имеется функция кратковременного отключения сцепления на рукоятке управления погрузочным механизмом. Гидротрансформатор – одноступенчатый, двухфазный, с коэффициентом увеличения крутящего момента 2,63:1 при пробуксовке, 280 мм.
Максимальные скорости хода с задними шинами 16,9-28, передний ход / задний ход:
- 1-ая передача – 5,8 км/час / 7,3 км/час.
- 2-ая передача – 10,7 км/час / 13,5 км/час.
- 3-ая передача – 22,0 км/час / 21,7 км/час.
- 4-ая передача – 40,0 км/час.
- 5-ая передача – 40,0 км/час.
Экскаваторы-погрузчики 315SL снабжены полным приводом, который можно задействовать как автоматически, так и по требованию. А также – блокировкой дифференциала на ведущем мосту. Эти свойства в значительной степени повышают проходимость трактора. Дифференциал ограниченного проскальзывания переднего моста, в сочетании с полным приводом и принудительной блокировкой дифференциала заднего моста, обеспечивают настоящий полный привод по схеме 4×4 и превосходное тяговое усилие на любых грунтах.
Функция Ride Control (плавного хода на старте) не допускает рассыпания содержимого ковша.
Мосты, рулевое управление и тормоза
Угол качания переднего моста, между крайними точками, составляет 22 градуса. Допустимые нагрузки на мост, по SAE J43, равны: передний мост: 5500 кг, задний мост: 7500 кг.
Динамическая нагрузка: 9000 кг и 10 000 кг соответственно. Нагрузка статическая: 26 000 кг и 26 500 кг. Нагрузка максимально предусмотренная: 42 500 кг и 42 500 кг
Задний мост – подключаемый при помощи педали, c гидравлически активируемой 100% механической блокировкой.
Система рулевого управления (ISO 5010): рулевой привод с гидравлическим усилителем и режимами аварийного ручного управления.
Мост MFWD имеет минимальный радиус поворота: с тормозом – 3,53 метра, без тормоза – 4,02 метра. Радиус разворота машины по ковшу составляет: при использовании тормоза – 10,10 метра, без тормозов – 10,84 метра.
Ход рулевого колеса в оборотах (от упора до упора) – 3,6 оборота.
Мост с приводом MFWD: во внешних планетарных конечных передачах для тяжёлых условий работы ударные нагрузки распределяются на три шестерни.
Задний мост: во внешних планетарных конечных передачах для тяжёлых условий работы ударные нагрузки распределяются на четыре шестерни.
Тормоза (ISO 3450):
Рабочий – внутренние гидравлические дисковые тормоза мокрого типа с усилителем, функциями саморегулировки и самобалансировки
Стояночный – пружинно активируемый, гидравлически размыкаемый дисковый тормоз мокрого типа, независимый от системы рабочих тормозов, с электрическим управлением.
Возможности грузоподъёмности
При эксплуатационной массе 7962 кг (8280 кг, если в наличии удлиняемая рукоять и противовеса) экскаватор-погрузчик Джон Дир 315SL способен перевозить до 2834 кг в погрузочном многоцелевом ковше. При этом объем данного ковша составляет 1,00 м3. В него вмещается серьёзное количество сыпучих материалов – таких, как песок или земля.
Экскаваторный ковш имеет ширину 305−762 мм и способен подворачиваться на 190 градусов, благодаря чему он беспрепятственно может захватывать породу и (или) грунт из любых положений.
При этом максимальная глубина выемки грунта составляет 5,35 метра.
Оснащение рабочего места механизатора в кабине
Кабина оператора, тип (ISO 3471) – полностью герметизированная, с независимым креплением, конструкция ROPS/FOPS, формованная крыша, доступ слева/справа.
В кабине экскаватора-погрузчика Джон Дир 315SL на выверенных позициях расположены специальные рычаги, при помощи которых производится управление всеми рабочими органами. Дополнительные функции, такие как фары, стеклоочистители и другие, включаются кнопками, расположенными на рулевой колонке.
Механизатор проводит в кабине трактора весь день напролёт, поэтому экскаваторы Джон Дир серии L были оснащены множеством функций, повышающих комфорт рабочего места. К примеру, такими, как эффективная система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), а также – комфортным сиденьем с реальной качественной поддержкой спины.
Все основные рабочие функции – всегда под рукою. Основные функции управления машиной вынесены на герметичную кнопочную панель SSM, размещённую на правой консоли. Она не только делает управление интуитивным, но и повышает надёжность всей системы в целом, за счёт исключения из схемы реле и клавишных переключателей.
Опциональный комплект светодиодного освещения включает в себя два фонаря направленного и восемь фонарей рассеянного света, которые обеспечивают отличную, более качественную, чем от обычных, видимость при работе в тёмное время суток.
Рабочие органы. Ассортимент ковшей
Основные органы управления экскаватора-погрузчика Джон Дир 315SL – это
- Экскаваторная стрела. Стандартная комплектация: механическое двухрычажное управление обратной лопатой; опции: джойстики с функцией выбора раскладки управления.
- Погрузочный механизм Стандартная комплектация: два рычага управления – один отвечает за стрелу и ковш, второй – за управление челюстью ковша; опции: единый рычаг управления с электрическим ползунком для пропорционального управления вспомогательным оборудованием, а также кнопками отключения сцепления, кратковременного подключения полного привода и быстрого переключения передач трансмиссии.
Обновлённые многоцелевые ковши экскаватора-погрузчика John Deere 315SL отличаются высокой прочностью и долговечностью. Среди новых особенностей нельзя не отметить: улучшенную разгрузку без изменения угла опрокидывания, дополнительную режущую кромку на внутреннюю часть челюсти, а также новый профиль, обеспечивающий лучшее удержание материалов при погрузках.
При активации опциональной системы плавности хода, гидроцилиндры переднего погрузочного механизма начинают действовать в качестве амортизаторов, обеспечивающих дополнительное демпфирование стрелы на пересечённой местности; снижая просыпание материалов и уровень усталости механизатора.
Новые конфигурации управления: в современном Джон Дир 315SL доступна опциональная раскладка управления экскаваторной стрелой на джойстиках. При её внедрении механизатору не приходится тянуться к рычагам при работе, а это значит, что он меньше устает, и готов выполнять бо́льший объём работ за смену. Кроме того, джойстиковое управление было настроено инженерами для обеспечения высокой точности, поэтому механизатор имеет возможность уверенно контролировать положение кромки ковша.
Уже в стандартную комплектацию экскаваторов-погрузчиков Джон Дир 315SL входит задняя муфта пружинного типа, которая также заметно повышает производительность и универсальность машины.
Мощная система освещения и отличный круговой обзор также добавляют удобства управления экскаватором-погрузчиком, и повышают производительность его работы.
Для управления погрузочным ковшом была добавлена опция нового единого рычага, с интегрированным ползунковым переключателем для управления челюстью ковша. На него были вынесены такие кнопки, как кратковременный перевод коробки переключения передач на нейтраль, функция быстрого переключения передач трансмиссии и кратковременного подключения привода на передние колёса. Каждое решение отточено и продумано до мелочей.
Джон Дир 315 SL в работе
Новая опция гидропривода бокового смещения каретки от края до края, предусмотренная для модели John Deere 315SL, позволяет не только переместить каретку максимально быстро (менее шести секунд), но также и позиционировать её точно в заданной отметке, полностью исключить возможное повреждение асфальта при смещении.
Конструкция максимально проста и надёжна. Она состоит из двух гидравлических цилиндров, и не требует использования цепного привода, или же системы шкивов.
Опция гидропривода бокового смещения каретки позволяет механизаторам быть максимально эффективными, даже в стеснённых условиях работы. Это является особенно ценным при проведении таких работ, как ямочный ремонт, обслуживание подземных коммуникаций в тесных городских условиях, обустройство прямоугольной траншейной опалубки и выемка грунта рядом со зданиями, стенами или прочими сооружениями.
В целом, экскаватор-погрузчик John Deere 315SL удачно сочетает в себе все лучшие разработки компании: мощный и проверенный двигатель, электронную систему управления всеми основными функциями машины, передовую систему диагностики, а также мощные, надёжные рамные конструкции и точную гидравлическую систему с быстрым откликом на команды.
Гордостью инженеров компании Джон Дир является система бортовой диагностики, которой оснащается каждый экскаватор-погрузчик серии L. Ею контролируется состояние всех функций, механизатор вовремя предупреждается о возможном отклонении.
В комплект каждой машины также входит телематическая система JDLink Ultimate, обеспечивающая не только возможности удалённого мониторинга состояния техники, но и возможность её удалённой диагностики в режиме реального времени.
Поэтому механики теоретически могут лучше подготовиться к выезду и сразу же захватить требуемые запасные части и детали.
Процедура замены фильтров – быстрая и удобная. Вертикальные навинчиваемые фильтры моторного, трансмиссионного и гидравлического масел, и легко демонтируемые топливные фильтры быстро заменяются, без риска разливания технических жидкостей.
Все фильтры расположены таким образом, чтобы к ним было удобно подобраться и выполнить замены без излишних хлопот.
Все точки смазки также расположены максимально удобно для проведения обслуживания. Кроме того, минимизировано их количество на погрузочной стреле, что позволяет побыстрее подготовить машину к работе.
Встроенная система безопасности машины (иммобилайзер) помогает предотвратить несанкционированную эксплуатацию, поскольку для работы необходимо ввести код безопасности, при помощи штатной панели SSM.
Активируемая при помощи монитора функция защиты дифференциала заднего моста предотвращает возможность его блокировки на высоких транспортировочных скоростях, исключая повреждение или износ при работе.
Стала доступной новая опция заводской заправки гидравлической системы премиальным всесезонным маслом John Deere Hydrau XR. Благодаря использованию высококачественной основы масла и высокому индексу вязкости, всесезонная защита системы в диапазоне температур от −40°C до 40°C является обеспеченной.
Гидравлическая система 315SL включает в себя главный насос. Система с открытым центром, с тандемным шестерённым насосом и разгрузочным клапаном.
Электрическое оборудование экскаватора-погрузчика John Deere 315SL
Напряжение бортовой сети трактора составляет 12 Вольт. Номинальный ток генератора равен 145 Ампер.
В составе рабочего освещения – 10 галогеновых фар: 4 передних, 4 задних и 2 боковых (по 32 500 кд); сигналы поворота и повторители: 2 передних и 2 задних; стоп-сигналы и задние габаритные фонари; 2 задних катафота; передние галогеновые фары мощностью 55/60 Вт, подсветка номерного знака, фонарь заднего хода и передние габаритные фонари.
Устанавливаемая на заводе-изготовителе опция: два светодиодных фонаря направленного и восемь фонарей рассеянного света, вместо входящего в стандартную комплектацию набора галогеновых рабочих фар.
Технические характеристики John Deere 315SL в цифрах
- Грузоподъёмность – 2994 кг.
- Наибольшая глубина копания – 4,17 / 5,39 метра.
- Скорость передвижения вперёд / назад наибольшая – 40 км/час / 21,2 км/час.
- Производительность гидронасоса – 136 литров в минуту.
- Объём ковша экскаватора – 0,21 кубометра.
- Объём ковша погрузчика – 1 кубометр.
- Полезная мощность пиковая – 70 кВт.
- Полезная мощность номинальная – 64 кВт.
- Ширина по аутригерам – 2,26 метра.
- Ширина экскаваторного ковша – 610 мм.
- Ширина переднего ковша – 2337 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 351 мм.
- Общий вес (с удлинённой рукоятью и противовесом) – 8280 кг.
- Высота до верха кабины – 2,84 метра.
- Шины / колёса: передние / задние – мост MFWD 12.5/80-18 R4 (10) 16.9L-28 R4 (12).
оценивших 6, оценка: 2,50 из 5
Смотрите также статьи по теме
- «КЛААС» достиг очередного максимума производительности
- Четра Т9: технические характеристики
- ХТА-250 «Слобожанец»
- REMOTE SERVICE 2.0: число машин CLAAS, подключенных к обновленной системе, вырастет в 3 раза
- Получи свой билет на АГРОСАЛОН прямо сейчас!
- Трактор ДТ-20: Технические характеристики
- Кормораздатчик ИСРК-12 «Хозяин»
- John Deere E380LC стал экскаватором года на конкурсе «Инновации в строительной технике»
- CLAAS открывает Центр цифровых технологий для студентов КубГАУ
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- Техника безопасности при работе на бульдозере
- Крутящий момент двигателя: что это такое