Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики

Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики

Верный способ оптимизировать кормораздачу

Автоматические прицепы-кормораздатчики применяются в отечественном животноводстве давно и успешно. С советских времён и по сей день самой распространённой моделью данной техники является «КТУ-10» («кормораздатчик тракторный универсальный»), и практически идентичная основной его модификация «КТУ-10А». Производство данного прицепа было освоено на целом ряде предприятий России и СНГ, и успешно продолжается до сих пор.

Наиболее известными из производителей прицепов «КТУ-10» являются ОАО «Аксай-Кардандеталь» (Ростовская область); ООО «Промтехсервис» (Московская область); ОАО «Калачанский механический завод» (Омская область); завод «Сомовская сельхозтехника» (Воронежская область) – в России; ПАО «Кременчугский колёсный завод» – на Украине; ОАО «Бобруйск-Агромаш» –  в Белорусии.

Верный способ оптимизировать кормораздачу

Закладка силоса в силосную яму: трамбование трактором «ДТ-75».

Кормораздатчики данной марки предназначены для агрегатирования с колёсными сельхозтракторами тягового класса 1,4 тс («Беларус МТЗ-80/82» и т.п.), которые оборудованы раздельно-агрегатной гидросистемой, тягово-сцепным устройством по ГОСТу-№2349, а также специальными выводами для подключения тормозной пневмо-системы и электро-оборудования.

Сфера хозяйственного применения

Кормораздатчик «КТУ-10» предназначен для переработки, перевозки и дозированной раздачи кормовых масс разнообразного происхождения. Прежде всего, имеется в виду силос из кукурузы и подсолнечника. А также прочие измельчённые листостебельные корма, злаковые или бобовые травы, нарезанные корнеплоды, всевозможные полнорационные кормовые смеси.

Прицепы данной модели можно использовать непосредственно на уборке кукурузы или подсолнечника на силос, когда кормовая масса поступает непосредственно из кормоуборочного комбайна в прицеп. А из прицепа выгружается впоследствии в стационарные хранилища на животноводческих фермах или в специальные стационарные раздатчики, находящиеся в непосредственной близости от мест размещения животных. Или – непосредственно в кормушки животных. Чаще всего кормораздатчики «КТУ-10» просто курсируют между силосными ямами и фермами, обеспечивая своевременную доставку кормов.

Сфера хозяйственного применения

Коровы едят силос, доставленный кормораздатчиком.

На раздаче «КТУ-10» высыпает готовые корма, в виде непрерывного регулируемого потока, в кормушки с высотами бортов не больше 750-ти мм, обустроенные как на открытых площадках-откормочниках, выгульно-кормовых базах и летних лагерях; так и в закрытых помещениях животноводческих ферм и комплексов. Ширина прохода на ферме или комплексе при этом прицепу требуется 2100 мм. Раздатчик «КТУ-10» используется также для транспортировки и выгрузки в нужные места  подстилочного материала для животных (измельчённой соломы).

Устройство и особенности конструкции

Кормораздатчик «КТУ-10» представляет собой металлический тракторный прицеп на стандартных резиновых пневматических колёсах. Задний борт прицепа – открывающийся; по бокам открываются специальные выгрузочные окна.

Внутри металлического кузова, вдоль его днища, отделанного деревянными брусками, расположены транспортёры. Процесс равномерного продвижения и распределения кормовой массы обеспечивается специальным раздаточным механизмом, состоящим из битеров, лент и транспортёров.

Продольные транспортёры представляют собою пару параллельных цепей, свободно перемещающихся по днищу кузова прицепа. Они приводятся в движение приводным валом и валом битеров. Битеры являются основными компонентами раздающего устройства.

Устройство и особенности конструкции

Битеры кормораздатчика «КТУ-10».

В целом, транспортёрно-битерный механизм прицепа-кормораздатчика включает в себя:

  • Продольный якорный (цепной) транспортёр «50.0220-10», либо транспортёр втулочно-роликовый;
  • Блок битеров «50.1670»;
  • Поперечный транспортёр «50.2950».

При этом, продольным транспортёром называется цепная передача, состоящая из соединённых скребками круглозвенных калибровочных цепей размером 9х27 мм, из ведущего вала и осей с натяжными болтами. Под блоком битеров подразумеваются два барабанных битера, которые закреплены в боковинах кузова. А поперечным транспортёром называется соединённое из двух частей специальное полотно, которое натянуто на валки.

Устройство и особенности конструкции01

Продольный транспортёр «КТУ-10».

Привод рабочих органов раздающих устройств осуществляется от вала отбора мощности (ВОМ) трактора, посредством приводных механизмов раздатчика:

  • Карданного вала «50.0560» – с унифицированными шарнирами для передачи вращающего момента до 200 Н•м и усиленной крестовиной, аналогичной той, что применяется в автомобилях «ГАЗ»;
  • Привод «00.990-10» – с пружинно/зубчатой предохранительной муфтой, зубья дисков которой в момент перегрузки рабочих органов выходят из зацепления, разрывая кинематическую цепь привода. Вал привода смонтирован в подшипнике и соединён с входным валом редуктора цепной муфтой, которая от осевого перемещения зафиксирована шайбой. На валу установлена звёздочка привода поперечного транспортёра;
  • Привод поперечного транспортёра – цепная передача со звёздочками;
  • Редуктор – пара конических шестерён с прямыми зубьями и передаточным числом 1,25;
  • Привод продольного транспортёра «50.0740» – кривошипно-шатунный и храпово-реверсивный механизмы.

Ходовая часть прицепа снабжена гидроприводной системой тормозов, которая управляется механизатором из кабины трактора, с которым агрегирован кормораздатчик «КТУ-10». К днищу, на полуэллиптических продольных рессорах с плавающими концами, прикреплены передняя и задняя оси с колёсами. Ось передняя – управляемая, поворотная. Она представляет собою трубчатую балку с приваренными цапфами колёс, на которых смонтированы поворотные кулаки.

Устройство и особенности конструкции02

Передняя ось «КТУ-10».

Задняя ось представляет собой балку из металлопроката специального профиля. Колёса прицепа «КТУ-10» дисковые, разъёмные, на пневматических шинах. Тормозная система расположена на колёсах задней оси прицепа. Приводятся в действие колодки из тракторной кабины.

Дышло соединяется с передней осью шарниром. В данном шарнире смонтированы шаровые пальцы рулевых тяг, которые соединяют шарнир с рычагами поворотных кулаков. Угол поворотов дышла от среднего положения составляет ±40 градусов. На дышле также монтируется вращающаяся сцепная петля (съёмная), и приваривается страховочная цепь. Для блокировки дышла и передних управляемых колёс при движении назад предусмотрено специальное стопорное приспособление.

Правила эксплуатации

Перед началом эксплуатации кормораздатчик «КТУ-10» нужно обкатать в течении 15-30 минут. Вначале обкатка стартует с пониженных оборотов, с переходом потом на обороты нормальные. Следует соблюдать равномерность загрузки техники кормовой массой. При раздаче кормов нужно задействовать специальный режим работы, а рычаг коробки передач перевести при этом на 1-ю или 2-ю передачу.

Кузов кормораздатчика выполнен двусторонним; таким образом,  чтобы раздачу кормов возможно было организовать с любой стороны прицепа. Либо, при включении обоих транспортировочных полотен, – сразу на две стороны. Чтобы задействовать кормораздатчик в качестве транспортировочного устройства, необходимо активировать храповый механизм, а для самостоятельных разгрузок используется особая схема выставления собачек и дисков.

Правила эксплуатации

При работе кормораздатчик трактором подаётся в кормовой проход. Уже непосредственно в нём подключается ВОМ – вал отбора мощности. Продольный транспортёр со скребками подаёт кормовую массу к битерам, которые её разрыхляют и передают на поперечный транспортер. Поперечный транспортёр осуществляет раздачу на требуемую сторону.

Если «КТУ-10» задействуется в качестве саморазгружающегося прицепа, то продольным транспортёром, через откинутый задний борт, корм выгружается назад. Норма раздачи регулируется при помощи настроек храпового механизма, а также изменением скорости продольного транспортёра и самого трактора.

Правила эксплуатации01

Внутри кузова «КТУ-10».

Таким образом, кормораздатчик «КТУ-10» может регулировать объём подаваемой кормовой массы, за счёт изменений в скорости движения транспортёра. Важный момент: при отрицательных температурах окружающего воздуха «КТУ-10» не рекомендуется эксплуатировать, ставить на хранение его также лучше в достаточно тёплом помещении.

Технические характеристики «КТУ-10» в цифрах

tekhnicheskie-harakteristiki-ktu-10-v-cifrah

  • Габаритные размеры: Длина – 6,67м; Ширина 2,3 м; Высота – 2,5 м.
  • Колёсная база – 2,75 м.
  • Колёсная колея – 1,6 м.
  • Масса – 2,1 т.
  • Дорожный просвет – 30 см.
  • Грузоподъёмность – 4 тонны.
  • Производительность раздачи – 72-480 кубометров кормов в час.
  • Мощность – 7,5 кВт
  • Скорость – 30 км/ч.
  • Радиус поворота – 6,5 м.

Отзывы владельцев «КТУ-10»

Несмотря на то, что данную модель сельхозтехники точно не назовёшь инновационной, она не утратила своей актуальности и в двадцать первом веке. На крупных и средних животноводческих комплексах по разведению крупного рогатого скота этот функциональный прицеп является нужным и ценным помощником в крестьянско-фермерском хозяйстве.

Неоспоримые преимущества, о которых говорят в своих отзывах владельцы «КТУ-10» – это чрезвычайная простота конструкции, удобство применения. Никакого дополнительного персонала не требуется, для эксплуатации кормораздатчика достаточно одного механизатора на тракторе.

Отзывы владельцев «КТУ-10»

Новый «КТУ-10» «приехал» к своему владельцу.

Существенных недостатков при эксплуатации прицепа-кормораздатчика выявлено не было. В эксплуатации он демонстрирует высокую надёжность и долговечность. Любые поломки не приводят к долгому простою в работе и устранимы без привлечения специального технического персонала.

Кормораздатчик «КТУ-10»: цена нового и б/у

Кормораздатчик «КТУ-10»: цена нового и б/у

«КТУ-10»: вид сзади.

Стоимость нового прицепа-кормораздатчика начинается в данное время с отметки 270 тысяч рублей. В большинстве аграрных регионов России есть возможность найти «КТУ-10» и в подержанном варианте. За б/у кормораздатчики просят, в зависимости от их технического состояния и года выпуска, от 80 до 180 тысяч рублей.

 

Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars Оценок еще нет. Пожалуйста поставьте свою оценку
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.