Hitachi ZX 200: технические характеристики
Из нового поколения экскаваторов Хитачи – Zaxis-5G
Hitachi ZX200-5G – это гусеничный экскаватор среднего класса, который обладает самой малой массой среди машин марки Хитачи данного вида и класса. При этом он шире, чем наиболее близкая к нему по техническим параметрам модель Hitachi ZX210LCN-G, оказывает намного меньшее давление на грунт и развивает бо́льшую мощность. Hitachi ZX200 – машина полноповоротная, устойчивая и производительная, с основательной и прочной конструкцией. Данный экскаватор можно использовать в условиях ограниченных пространств, при любом климате и типе оснований. В том числе на слабых грунтах.
1. Устройство и особенности конструкции
2. Ходовая часть
3. Варианты модификаций и применения
4. Двигатель Hitachi ZX 200
5. Гидравлика экскаватора Хитачи ZX200
6. Рабочее оборудование
7. Кабина
8. Отзывы о работе на экскаваторах Hitachi ZX 200
9. Технические характеристики в цифрах
10. Стоимость экскаватора Hitachi ZX 200
При сравнении гусеничного экскаватора Хитачи ZX200 с другими моделями, выпущенными этим японским производителем ранее, он обращает внимание на повышение силы тяги (на 11 процентов) и крутящего момента (на 13 процентов).
Дополнительной устойчивости машине придают увеличенные в размере верхние поддерживающие катки и элементы крепления, а также более широкие гусеницы. Монтируются обе гусеничные ленты вместе с аксиально-поршневым гидравлическим мотором. Это даёт машине возможность оперировать грузами без малейшего риска крена либо деформации.
Широкая гусеничная база также была специально запроектирована для повышения общей устойчивости машины. Она увеличивает проходимость спецтехники при движении в труднодоступных местах, на слабых грунтах и на пересечённой местности.
Устройство и особенности конструкции
Результатом учёта собственного веса стрелы стало то, что пропала необходимость в использовании контуров регенерации. Практикой была подтверждена обоснованность данного решения: скорость выполнения операций выросла, при этом расход дизтоплива удалось уменьшить. Hitachi ZX200-5G стал на 9 процентов экономичней своего предшественника. Также этот экскаватор обладает возможностью оптимизации рабочих операций (при функционировании в режиме ЕСО) – и это тоже помогает дополнительно экономить дизтопливо.
Потоки масла гидроприводов стрелы и рукояти в данной конструкции объединены при помощи регенеративных клапанов. При перемещениях рукояти задействуется масса опускаемой стрелы, что помогает избегать дополнительного давления в гидросистеме, посредством насоса, и добиваться большей скорости передвижения рукояти.
Радиаторы специально были размещены параллельным образом и прикрыты пылезащитной сеткой. Данным решением упрощается их обслуживание. Все точки регулярных технических осмотров конструкторы Hitachi ZX200-5G специально сгруппировали только в легкодоступных местах.
Стандартной сборкой данной машины не предусмотрена установка противовеса, однако он поставляется в комплекте с экскаватором. Груз весом в 5,35 тонн позволяет данной спецтехнике решать более сложные задачи, сохраняя при этом свою устойчивость. В базовую комплектацию гусеничных экскаваторов Хитачи ZX200 включается стреловый механизм длиной 5,68 метров и рукоять с высокими силой тяги и моментом поворота. Модель Hitachi ZX200-5G отличается хорошей управляемостью, объясняемой повышением частоты вращения мотора для выполнения маневрирований и поднятия особо тяжёлых грузов.
Большие размеры катков и кронштейнов для их крепления позитивно сказались на долговременности эксплуатации экскаватора. Высокие жесткостные характеристики были достигнуты усовершенствованием формы и усилением звеньев гусеничной ленты. Центральную крестообразную балку наделили особенно высокой прочностью. Она выполнена с коробчатым сечением выполняется коробчатым, что исключает коррозию и сопротивление крутящим нагрузкам. По сравнению с предшественниками, прочность увеличилась на 35 процентов. Существенную роль в этом сыграло усиление самой конструкции рамы, а также использование монолитных пластин вместо сварных элементов – как верхних и нижних опорных фасонок.
Ходовая часть
Экскаваторы Хитачи ZX 200 оборудуют гидравлическими приводами, которые увеличивают скорость работы рабочих узлов данной техники и скорость при преодолении различных подъёмов.
Коробка переключения передач устанавливается механическая, а само переключение передач производится при посредстве электродвигателя. Система включает два основных режима – высокой скорости и низкой. Стандартной трансмиссии на экскаватор не устанавливают, а системой обеспечивается передвижение со скоростью 5,5 км/ч на высокой скорости, либо 3,6 км/ч – на низкой. На данную технику устанавливают 2 аккумуляторных батареи – на 12 Вольт и 55 Ампер-часов.
Допустимый угол наклона у экскаватора Hitachi ZX 200 равен 35-ти градусам, поэтому, если транспортировка предполагает преодоление более значительных уклонов, то привлекается дополнительная техника.
Варианты модификаций и применения
Предусматриваются различные модификации для работы в тяжёлых условиях, либо для выполнения демонтажных операций. Это, соответственно, – серии Н и К. Также на спецмашину можно устанавливать, кроме ковша, другое навесное оборудование с различными характеристиками – для решения многих задач.
Дополнительно устанавливается специальная опция «Зимний пакет». В данный набор входят: четыре фары на кабине, фара на стреле, фара заднего вида, кресло оператора с электробогревом, защита траков, предпусковой подогреватель Вебасто, защитная крышка дна рамы.
Наибольшую производительность гусеничный экскаватор данной модели способен проявить при: выравнивании территорий и планировке стройплощадок; ландшафтных работах; рытье траншей и котлованов, обустройстве карьеров и выемок прочего характера; трамбовке и уплотнении грунтов обратной засыпки и иных материалов.
При установке гидравлического молота вместо ковша данный экскаватор можно эффективно использовать для сноса всевозможных объектов и конструкций.
Двигатель Hitachi ZX 200
Экскаватор Hitachi ZX 200 оснащён надёжным двигателем Isuzu CC-6BG1T. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный мотор с непосредственным впрыском дизтоплива и турбонаддувом, снабжённый модернизированным регулятором оборотов.
Экологический стандарт данного дизеля – Tier-2. Его номинальная мощность (ISO 9249) составляет 125 кВт, или 168 л.с., при частоте оборотов 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент этого мотора равен 637 Н.м / 65кгс.м, при 1800 об/мин.
Рабочий объём двигателя Исудзу составляет 5,1 л. При этом каждый цилиндр имеет объём 1,27 л. Диаметр цилиндра составляет 105 м, а ход поршня равен 125 мм.
Бак для горючего рассчитан на 360 литров дизтоплива, а для масла – на 200 литров.
Потребление экскаватором дизельного топлива при включенном гидравлическом компрессоре составляет 14,8 литров за моточас. С отключенным компрессором можно разрабатывать грунты I и II категорий, а потребление дизтоплива при этом снижается до всего лишь 4,5 литра за тот же временной промежуток. Участие в работе гидравлического молота дает расход в 12 литров дизтоплива.
Также на экскаватор Hitachi ZX200-5G устанавливают два дополнительных электрических двигателя, за счёт которых есть возможность повысить мощность техники. Но их номинальную мощность в технической документации не указывают.
Дизель модели Isuzu CC-6BG1T превосходно себя зарекомендовал в тяжёлых эксплуатационных условиях. Эффективная система охлаждения с размещёнными параллельно радиаторами гарантирует оптимальный режим функционирования силового агрегата – при любых температурах в окружающей атмосфере.
Гидравлика экскаватора Хитачи ZX200
Максимальный поток гидравлической системы экскаватора составляет 2 x 212 литров в минуту. Наибольшая производительность насоса контура управления достигает 33,6 литров в минуту. Давление настройки главного предохранительного клапана составляет 34,3 МПа / 350 кгс/см3. Давление в усиленном режиме Power Boost – 38 МПа / 388 кгс/см3. /
Рабочее оборудование
Износостойкость всех шарнирных соединений рабочего оборудования экскаватора Hitachi ZX200-5G удалось повысить за счёт использования втулок нового типа HN. Долговечность крепления ковша была обеспечена следующими технические решения: установка усиленной резиновой упорной пластины, напыление износостойкого карбида вольфрама на контактные поверхности. Увеличено сечение элементов стрелы.
Вместительный стандартный рабочий орган и значительная глубина рытья гарантируют высокую продуктивность.
Кабина
Кабина у экскаватора Hitachi ZX200-5G просторная, что традиционно для спецтехники компании Хитачи. На рабочем месте оператора установлено эргономичное, регулируемое в различных положениях кресло. Органы управления размещены рациональным образом. Панель приборов грамотно продумана. В средней её части расположены основные органы управления – джойстики для управления рабочим оборудованием, а чуть выше неё установлена автомагнитола с возможностью воспроизведения современных форматов музыки с цифровых носителей.
Обзор отменный, позволяющий оператору ZX200 оперативно реагировать на любые изменения обстановки. Обширная обзорность обеспечивается за счёт установки широкого лобового стекла и больших задних окон. Для возможности производить работы в темное время суток предусмотрены светодиодные лампы, которые устанавливаются на крыше кабины.
Как и на других подобных машинах Хитачи, особенное внимание уделено системе кондиционирования кабины. Уже в стандартной комплектации экскаватора его кабина оснащена кондиционером.
Японские специалисты позаботились как о комфорте, так и о безопасности кабины и рабочего места оператора. Все основные рабочие процессы экскаватора могут управляться оператором как в сидячем, так и в стоячем положении. Внутренняя высота кабины вполне достаточна даже для оператора высокого роста.
Высокая прочность кабины достигается благодаря установке перегородочных балок, а также использованием металлосплава высокой прочности, устойчивого к коррозии и повреждениям.
Отзывы о работе на экскаваторах Hitachi ZX 200
Эксплуатанты данной спецтехники оставляют сугубо положительные отзывы о её качестве, производительности и надёжности. К плюсам данной модели относят высокую степень безопасности при производстве любых работ, эффективность и простоту её обслуживания.
Моторный отсек, КПП, гидравлическая система располагаются за металлической перегородкой, и доступ к ним очень простой и быстрый. Поэтому все основные ремонтные работы, техническое обслуживание и осмотр можно производить в самые короткие сроки. Это даёт возможность сократить время простоев техники. Недостатком экскаватора является отсутствие нормальной транспортной скорости. То есть, даже на самые короткие расстояния его нужно перевозить, а не перегонять с объекта на объект.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 9,75 м с рукоятью 2,42 м, 9,66 м с рукоятью 2,91 м; ширина – 2,86 м; высота по крыше кабины – 2,95 м; по поворотной платформе – 3,01 м;
- Гусеничная база – 3,37 м;
- Дорожный просвет минимальный – 0,45 м;
- Дорожный просвет под противовесом – 1,03 м.
- Ширина колеи – 2,2 м.
- Ширина ходовой части – 2,8 м.
- Эксплуатационная масса – 19,8 тонн.
- Максимальная высота выгрузки – 6,83 м с рукоятью 2,42 м; 7,18 м с рукоятью 2,91 м.
- Минимальная высота выгрузки – 3,2 м с рукоятью 2,42 м; 2,65 м с рукоятью 2,91 м.
- Скорость передвижения – 5,5 км/час высокая, 3,5 км/час низкая.
- Скорость поворота платформы – 13,5 об/мин.
- Давление на грунт – 44 кПа / 0,45 кгс/кв. см.
- Вместительность стандартного рабочего органа (ковша) – 0,7-1,1 кубометр.
- Усилие резания грунта ковшом – 158 кН / 16200 кгс.
- Длина стандартной рукояти – 2,91 м.
- Глубина рытья – 6,18 м с рукоятью 2,42 м; 6,67 м с рукоятью 2,91 м.
- Максимальный радиус рытья – 9,43 м с рукоятью 2,42 м; 9,92 м с рукоятью 2,91 м.
- Максимальная высота копания – 9,67 м с рукоятью 2,42 м; 10,04 м с рукоятью 2,91 м.
- Минимальный радиус поворота – 3,28 м с рукоятью 2,42 м; 3,18 м с рукоятью 2,91 м.
- Усилие резания грунта ковшом – 158 кН / 16200 кгс.
- Максимальная глубина вертикальной стенки выемки – 5,3 м с рукоятью 2,42 м; 5,99 м с рукоятью 2,91 м.
- Ширина башмаков гусеницы – 600 мм.
- Радиус поворота задней части платформы – 2,89 м.
- Длина задней части платформы – 2,89 м.
- Габаритная ширина поворотной платформы – 2,71 м.
Стоимость экскаватора Hitachi ZX 200
Спецмашины данной модели стоят дороже своих корейских и китайских «одноклассников», хотя и собираются в России – с 2013 года, на заводе компании Хитачи в Твери. Цена нового экскаватора данной марки в 2021 году уже превысила отметку в 10 миллионов рублей. Но на вторичном рынке подержанной спецтехники имеется немало вариантов (модель популярная, и выбор хороший). Разброс цен на б/у Hitachi ZX 200 – от 1,8 до 7-ми миллионов рублей.
оценивших 4, оценка: 4,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Бульдозер Б14: технические характеристики
- Косилка ротационная навесная КРН-2.1
- Мотоблок "Луч" МБ-1: технические характеристики
- Трактор ANT 4135F
- Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики
- CLAAS представляет косилку DISCO 4400 CONTOUR с шириной захвата 4,20 м и функцией векторного складыв...
- ЗMЗ-402: технические характеристики
- Экскаватор Hyundai R220LC 9S: технические характеристики
- Трактор Т-54: технические характеристики
- ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики
- Посевной агрегат АППМ-6 "Берестье"
- Бульдозер Четра Т35: технические характеристики