К-708 УДМ: технические характеристики
УДАЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ФРОНАТЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА И КОЛЁСНОГО БУЛЬДОЗЕРА
«Кировец» К-708УДМ представляет собой удачное сочетание фронтального погрузчика с высотой разгрузки до 3260 мм и колёсного бульдозера. Такую спецмашину можно эффективно использовать в дорожном строительстве, добывающей промышленности, сельском хозяйстве, в портах и логистических терминалах, при расчистке снега, планировке строительных и промышленных площадок, при благоустройстве территорий. УДМ расшифровывается как «универсальная дорожная машина».
Основные особенности спецмашины К-708УДМ
Возможности этой универсальной дорожной машины широко применяются для решения самых разных задач: перемещения грунта, прокладывания путей по труднодоступной местности, устройства съездов и переходов, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, и так далее, и тому подобное.
А ещё, обновлённый погрузчик «Кировец» К-708УДМ Кировец теперь оснащается системой стабилизации ковша и отправляет прямиком в бухгалтерию отчёты о том, сколько тонн груза было им перевалено за рабочую смену.
Сначала 1990-х годов проектирование и производство универсальных дорожных машин является особой компетенцией Петербургского тракторного завода. Наиболее известной стала на рынке модель К‑702МВА-УДМ2, превратившаяся в визитную карточку промышленной линейки питерского завода.
К-708УДМ превосходно проявили себя на таких работах, как:
- Разработка и перемещение грунтов, рытьё котлованов.
- Прокладывание колонных путей по снежной целине и на местности с наличием мелколесья, кустарников и камней.
- Устройство насыпей и переходов через канавы и овраги.
- Устройство съездов к переправам.
- Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства.
- Засыпка канав и ям.
- Расчистка дорог от снега.
- Перемещения грунта и материалов на расстояния до 150-ти метров.
- Послойное копание котлованов.
Отличительные особенности новой УДМ «Кировец» К-708, по сравнению с предыдущей моделью аналогичной универсальной дорожной машины:
- Увеличена мощность на 27,5 процентов.
- Увеличена грузоподъёмность до 7-ми тонн.
- Уменьшен гидравлический цикл в 2 раза – до 12-ти секунд.
- Увеличен топливный бак – до 600 литров дизельного топлива.
Универсальная дорожная машина «Кировец» К-708 отличается исключительной надёжностью конструкции и узлов; высокой ремонтопригодностью; проведённой подготовкой машины для установки системы удалённого доступа.
Гарантия составляет 2 тысячи моточасов, или 12 месяцев.
Двигатель К‑708УДМ
Как показал опыт эксплуатации универсальных дорожных машин марки «Кировец», двигателя мощностью 235 лошадиных сил им вполне достаточно, и такая модификация силового агрегата ЯМЗ‑238НД3 является относительно экономичной.
Те, кому важна ремонтопригодность, кто привык к модификации НД5, — могут заказать и 300-сильный вариант этого ярославского 8-цилиндрового дизельного двигателя.
При обоих вариантах настроек мощности, этот тяговитый дизель позволяет реализовать паспортную грузоподъёмность машины в семь тонн и применение штатного ковша объемом 4,2 кубометра (на прежней модели УДМ был 3,5-кубометровый). Учитывая, что и время рабочего цикла сократилось в данной модели до 11,8 секунды (то есть, приблизительно вдвое), реальная производительность увеличилась в 1,5-2 раза. Кроме того, вес отвала повышает величину опрокидывающей нагрузки.
Машину есть возможность заказать с системой централизованной смазки.
Двигатель ЯМЗ-238НД3 входит в состав семейства 8-цилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Это четырёхтактный дизель с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Дизельные двигатели семейства ЯМЗ-238 производятся в Ярославле уже очень давно. Они известны своей отличной ресурсоёмкостью, высокой надёжностью и достойной экономичностью.
Технологически двигатель ЯМЗ-238НД3 аналогичен мотору ЯМЗ-238М2, однако отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.
Двигатели модели ЯМЗ-238НД3 уже давно использовались в составе сельскохозяйственных тракторов К-700А, а также колёсных бульдозеров К-700А-БК.
В качестве автономного предпускового подогрева двигателя, используется «Прамотроник» 30ЖД-24.
Технические характеристики мотора ЯМЗ-238НД3:
- Мощность – 173 кВт (235 л.с.)
- Максимальный крутящий момент — 1108 Н.м (113 кгс.м)
- Частота вращения – 1700 об / мин.
- Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм.
- Рабочий объем двигателя — 14,86 литра.
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте: 1100-1400 мин-1.
- Удельный расход дизтоплива при номинальной мощности – 220 г/(кВт·ч) / 162 г/(л.с.·ч).
- Ресурс до капитального ремонта — 8000 час.
- Габаритные размеры – 1345 / 1045 / 1070 мм (длина / ширина / высота).
- Масса — 1135 кг.
Трансмиссия К-708УДМ
Коробка передач на данной специальной машине установлена гидромеханическая, полуавтоматическая, 4х4 (F/R), с электропневматическим переключением передач и режимов. Количество режимов — два: рабочий и транспортный. Количество передач на режиме переднего/заднего хода — 2/2.
Это оригинальная коробка передач, разработанная и произведённая самим Петербургским тракторным заводом.
Управление трансмиссией на новой машине 708-й серии является модернизированным – на место механических рычагов теперь пришли электропневматические привода. Оператор с лёгкостью сможет выполнять все рабочие операции, не отвлекаясь при этом на лишние действия.
Переключением передач в основном блоке коробки передач (первая, вторая и нейтраль) занимается подрулевой переключатель, а для подключения грузового моста, заднего хода, а также выбора одной из двух передач на раздаточном валу предусмотрены клавиши на панели приборов.
На практике, при работе всегда подключена пониженная передача в раздатке, то есть, клавиша нажата в положение «черепаха». И лишь при перегоне машины по дороге оператор переключает трансмиссию в транспортное положение «заяц», тем самым активируя повышенный режим трансмиссии.
Мосты, тормоза, ходовая часть
Ведущие мосты — подмоторный и грузовой с межколёсными самоблокирующимися дифференциалами и конечными передачами.
Подвеска мостов — балансирная на подмоторной раме и жёсткая на раме-портале. Шины промышленные, типоразмера 29,5/75R25. Ободья – разборные.
Рабочие тормоза здесь установлены барабанные, с пневматическим приводом, либо же ещё бывают дисковые с пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз использован дисковый, с пневмопружинным приводом.
Кабина К-708УДМ и рабочее место оператора
Кабина питерской спецмашины — двухместная, тепло-шумо-изолированная, с регулируемым тепловым режимом, с центральным расположением сиденья водителя, с встроенным каркасом безопасности, защищающим оператора от опрокидывания машины (ROPS) и от падающих тяжёлых предметов (FOPS).
Она характеризуется удобным расположением всех органов управления, подрессоренным сиденьем водителя-оператора, тонированными стёклами. Кондиционер устанавливается в данной кабине уже в штатном режиме.
Кабина оператора установлена на гидравлических опорах, снижающих уровень вибраций. Уровень шума внутри кабины составляет 72 дБ, что соответствует самым передовым мировым стандартам по уровню шума.
Кабина К-708УДМ, как и прежде, соответствует нормам безопасности, вдобавок став одной из самых просторных в своём классе. Конструкторы серьёзно поработали над эргономикой, убрав рычаги и внедрив новую систему управления рабочими органами. Значительно улучшились характеристики обзорности и шумоизоляции рабочего места оператора.
Он имеет возможность быстро, не сходя с места, развернуть свое сидение на 180 градусов вместе с рулём. И управлять уже не погрузчиком, а бульдозерным отвалом.
Принципиальным новшеством К-708УДМ стала видеокамера наблюдения за бульдозерным отвалом (который скрыт за моторным отсеком), изображение с которой выводится на отдельный дисплей.
Заметно прибавилось малозаметных, но немаловажных в работе мелочей. Например, значительно расширился комплект наружной светотехники. Теперь в него входят фонарь над дверью кабины с таймером выключения (оператор, обесточив электрооборудование, может спускаться из кабины по хорошо освещённой лестнице), а также опционный блок светодиодных прожекторов дополнительного освещения рабочей зоны ковша.
Показания всех контрольных приборов можно выводить на цветной многофункциональный дисплей.
Главной особенностью новой модели «Кировец» К‑708УДМ, в сравнении с предыдущей моделью К‑702МВА-УДМ2, является автоматизированное управление рабочим оборудованием и трансмиссией. Вместо рычагов теперь установлены компактные джойстики, управляющие гидравлической системой.
Чем больше угол отклонения джойстика от нейтрали в каждую из четырёх сторон, тем выше скорость перемещения штоков соответствующих гидроцилиндров. Схема управления погрузочным оборудованием интуитивно понятна: движением назад-вперёд оператор поднимает и опускает стрелу, а влево-вправо – запрокидывает и опрокидывает ковш.
Кроме того, на джойстике имеется самофиксирующаяся кнопка включения плавающего режима стрелы. Джойстик на противоположной стороне кабины аналогично поднимает и опускает бульдозерный отвал (там тоже можно подключить плавающий режим), а движениями вправо-влево — задаёт угол его перекоса. Кнопками регулируется ещё и перекос относительно продольной оси спецмашины. Также, предприятие предлагает опционную систему управления с компонентами фирмы Bosch Rexroth – с единым для ковша и отвала джойстиком, размещённым в подлокотнике сиденья.
Электрическая система
Номинальное напряжение бортовой сети данной спецмашины составляет 24 Вольта. Аккумуляторные батареи: стартерные, свинцово-кислотные; ёмкостью 190 Ампер-часов. Количество: две штуки.
Генератор: переменного тока, со встроенным выпрямителем, мощностью 2 кВт.
Бортовой компьютер: дисплей с отображением всех основных параметров, камеры заднего вида; с антибликовым покрытием и touchscreen, система динамического взвешивания груза в ковше – опционально.
Новые опции данной спецмашины
Важнейшими новшествами в погрузочном оборудовании стали электронные помощники. В частности, система стабилизации ковша позволяет не просыпать на землю грузы при быстром перемещении спецмашины по неровным поверхностям – гидравлика поддерживает горизонтальное положение плоскости кромок ковша примерно так же, как система стабилизации танкового орудия сохраняет постоянное наведение ствола на выбранную цель.
Система взвешивания груза весьма полезна для учета работы погрузчика – по каналу связи GSM данные передаются прямо в бухгалтерию предприятия, и там уже точно знают, сколько тонн (например, угля) спецмашина перевалила за смену. А точность в загрузке самосвалов позволит избегать возможных штрафов за превышение осевой нагрузки на дорогах.
Ещё один полезный современный помощник – это система запоминания движений рабочего оборудования, избавляющая оператора от монотонного повторения одних и тех же высокоточных манипуляций джойстиком.
Все эти функции и опции безусловно выгодны и владельцу парка техники – машины благодаря ним работают с максимальной эффективностью, а влияние пресловутого «человеческого фактора» — минимизируется.
Особенности конкретного применения и эксплуатации
Помимо стандартного 4,2-кубового ковша, на данный погрузчик можно также поставить:
- скальный ковш (усиленный ковш для работы с самыми тяжёлыми каменистыми материалами. Объем ковша – 3,6 кубометра, ширина ковша – 3100 мм);
- специальный ковш для корнеплодов (с решётчатой задней стенкой, используется для сельскохозяйственных работ. Объём ковша – 4,8 кубометра, ширина ковша – 3200 мм);
- лёгкий ковш, предназначенный для работы с лёгкими и сыпучими материалами (объем ковша – 7 кубометров, ширина ковша – 4200 мм);
- челюстной захват для брёвен (грузоподъёмность – 6000 кг, диаметр охвата – 1320 мм, ширина захвата – 1670 мм);
- паллетные вилы и прочее специфическое оборудование.
Технические характеристики К-708УДМ в цифрах
- Длина: 10 550±50 мм.
- Ширина: 3160±10 мм.
- Высота: 3780±50 мм.
- Масса эксплуатационная — 23000 кг.
- Размер шин — 29,5/75 R25 (второй вариант: 29,5/75 R25).
- Вместимость топливного бака – 600 литров дизтоплива.
Гидравлическая система рабочего оборудования
Тип гидросистемы — объёмный гидропривод. Тип насосов – пластинчатый. Производительность насосов составляет 270…300 литров в минуту в максимальном режиме работы.
Давление настройки предохранительных клапанов составляет 220 кгс/см2. Тип исполнительных гидроцилиндров — одноступенчатые, двухстороннего действия.
Количество гидроцилиндров бульдозерного оборудования: подъёма — опускания бульдозерного отвала – 1 шт., перекоса отвала – 1 шт., грейдерного режима отвала – 2 шт.
Количество гидроцилиндров погрузочного оборудования: поворота ковша – 1 шт., подъёма стрелы – 2 шт.
Рабочий гидравлический цикл погрузочного оборудования составляет 12 секунд.
Бульдозерное оборудование
Ширина отвала:
- в бульдозерном положении: 3160 мм;
- в грейдерном положении, при угле установки отвала в плане 26°: 3030 мм.
Высота отвала составляет 1100 мм. Максимальная величина заглубления отвала ниже опорной поверхности колёс равняется не менее 340 мм. Угол установки отвала в грейдерное (левое или правое) положение составляет 27 градусов.
Максимальный угол поперечного перекоса отвала составляет 11±1 градусов.
Землеройно-погрузочное оборудование
Грузоподъёмность ковша номинальная составляет семь тонн. Вырывное усилие, развиваемое гидроцилиндрами, равняется: стрелы – 128 кН, ковша – 226 кН.
Вместимость ковша с «шапкой», ISO/SAE, равняется 4,1 кубометра. Ширина режущей кромки равна 3100 мм. Максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45° по режущей кромке ковша равняется 3260 мм.
Вылет кромки ковша при максимальной высоте разгрузки и угле разгрузки 45°, — не менее 1300 мм.
Угол запрокидывания ковша на уровне грунта — 40 градусов.
Всесезонные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
- Моторное масло: SAE10W-40 API CI-4.
- Трансмиссионное масло: SAE80W-90 API GL-5.
- Гидравлические масла и специальные жидкости условий эксплуатации при температуре — от +40ºС до -50ºС.
Дополнительная комплектация, предназначенная для выполнения работ в суровых климатических условиях Крайнего Севера, предусматривает включение в комплектацию: дополнительного утепления моторного отделения; установку обогреваемого фильтра очистки дизтоплива; установку автономного воздушного отопителя кабины, от фирмы «Eberspecher Airtronic D4» или «Планар 44Д»; рукава высокого давления в арктическом и шланги в арктическом исполнении.
Дополнительные опции
Список дополнительных опций для «Кировца» К-708УДМ включает в себя: две камеры заднего вида; светодиодную балку для улучшения освещения; систему взвешивания груза; монитор с системой удалённого доступа к параметрам спецмашины; автоматическую централизованную систему смазки (АЦСС); параллельные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом; дополнительное зеркало заднего вида в кабине (внешнее); автохолодильник; фару освещения входа со стороны двери оператора; подготовку системы Glonass/GPS; комплектацию ХЛ (для условий Крайнего Севера): подогрев топливного бака, арктические ГСМ, дополнительное утепление моторного отсека.
Новая универсальная дорожная машина «Кировец» К-708 сменила в производственной программе Петербургского тракторного завода предыдущую модель УДМ на базе трактора «Кировец» К-702, разработанную ещё в начале 1990-х годов.
Впервые широкой публике «Кировец» К-708УДМ была представлена на выставках «Демострой-2018» и «Агросалон-2018» в Москве.
оценивших 3, оценка: 4,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
Джон Дир-9430: технические характеристики
Новый CEMIS 700 для работы с ISOBUS
CLAAS повышает производительность жаток VARIO
Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
CLAAS: перспективы российского рынка сельхозтехники
Амкодор-211: технические характеристики
Принцип работы турбины на дизельном двигателе
Зернышко к зернышку. «Полымя» на АГРОСАЛОН
ТТ-4: технические характеристики
Новый двигатель привода ходовой части для телескопических погрузчиков CLAAS SCORPION
Трактор ДТ-20: Технические характеристики
Кормораздатчик КИС-8