Гусеничные тракторы российского производства
В длительном «режиме ожидания» спроса
Кризисные годы российской экономики отечественные тракторопроизводители пережили, мягко говоря, очень тяжело: за 2004 год объём выпуска тракторов в России составил всего лишь 3,9% от объёма их производства в 1990-м году. И в последние годы ситуация пока, к сожалению, не меняется к лучшему. Да, спрос на трактора в 2010-х годах многократно вырос, но покрывает его уже не российский производитель, а Минский тракторный завод и предприятия «дальнего зарубежья». К тому же, в современном сельском хозяйстве России полностью доминируют колёсные, а не гусеничные трактора. Однако точку в истории производства российских гусеничных тракторов ставить ещё рано!
1. Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет
2. Трактора Алтайского тракторного завода
2.1 «Алтай-130»
2.2 «Т-402»
2.3 «Т-404»
2.4 «Т-501»
2.5 «ТТ-4», «ТТ-4М», «МСН-10»
3. Трактора Волгоградского и Чебоксарского тракторных заводов
3.1 «Агромаш-90ТГ»
3.2 «Агромаш-150ТГ»
3.3 «Агромаш Руслан»
3.4 Бульдозеры «Четра»
4. Лесохозяйственные гусеничные трактора «Онежец»
5. Перспективы производства гусеничных тракторов в России
Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет
В 60-х/70-х годах ХХ века ведущие специалисты Советского Союза в области сельского хозяйства после многолетних и подробных исследований пришли к выводам, что гусеничные трактора значительно эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности трактора колёсные.
При всех недостатках гусеничной базы (в любом деле есть плюсы и минусы) было отмечено следующее. При замерах плотности почвы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не было отмечено. В то время как по следу колёс (в особенности мощных тракторов, таких, как «Т-150» или «К-700») твёрдость почвы значительно повышалась. Особенно на глубине 12-15 см. Опыты продемонстрировали, что подобные уплотнения почвы по следам тракторов в последующем дают снижение урожайности до 25%. Это довольно значительные цифры, которые становятся ещё более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерновых.
Другое преимущество гусеничных тракторов определили в том, что у них во много раз ниже параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, которая затем разносится ветром.
Вместе с тем, гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землёй и более высокую проходимость. Что даёт возможность более раннего выхода на поля, способность трудиться на значительно увлажнённых почвах. А раннее закрытие влаги всегда считалось способствующим получению хорошего урожая, особенно при наших климатических условиях, а также при сжатых агротехнических сроках.
Всё это, а также то, что трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики, чем колёсные, при использовании двигателей одинаковой мощности, привело к тому, что крупнейшие тракторные заводы – Волгоградский, Харьковский, Алтайский – были сосредоточены на выпуске гусеничных тракторов. И до 90% выпускаемых в СССР тракторов были гусеничными. Абсолютный лидер – «ДТ-75», которых было сделано более трёх миллионов.
Да и сами колёсные трактора уже не те, что в середине ХХ века. С их негативным воздействием на плодородный слой почвы и недостаточной проходимостью на влажных землях конструкторы научились бороться (в том числе и установкой спаренных или расширенных колёс).
Но возможности отечественной конструкторской мысли и её конкретного воплощения далеко не ограничиваются «ДТ-75». Есть целый ряд перспективных моделей, на которые окрепшее и развивающееся сельское хозяйство России, возможно, ещё обратит свой взгляд. Рассмотрим заодно и актуальные на данный момент модели промышленных и трелёвочных гусеничных тракторов российского производства.
Трактора Алтайского тракторного завода
«Алтай-130»
На смену наиболее массовому из алтайских гусеничных тракторов советской эпохи – «Т-4» – пришёл новый, гораздо более современный трактор «Алтай-130». Как и его знаменитый предшественник, он является сельскохозяйственным трактором общего назначения 4-го тягового класса.
Предназначен как для обработки почв в агрегате с различным сельхозоборудованием, так и для выполнения дорожно-землеройных, планировочных, мелиоративных работ (при оснащении бульдозерным отвалом).
Этот трактор оснащён гораздо более мощным, надёжным и экономичным двигателем, мягкой ходовой системой и по-современному комфортной кабиной. Вместо привычных рычагов управления здесь установлена автомобильная «баранка», сиденье механизатора имеет эргономичное анатомическое строение и откидные подлокотники. Здесь предусмотрена целая система обеспечения комфортных условий труда: кондиционер, автономный отопитель, вентилятор, аудиосистема, монитор с тремя камерами видеообзора.
Технические характеристики «Алтай-130» в цифрах:
- Габаритные размеры (с задней навеской, без отвала), длина х ширина х высота: 4,840 м х1,850 м х2,700 м.
- Масса 8,365 т.
- Гусеничная база: 2,665 м; колея: 1,450 м.
- Дорожный просвет 330 мм.
- Удельное давление на грунт: не более 50 МПа.
- Ширина гусеницы: 39 см.
На «Алтае-130» установлен шестицилиндровый четырёхтактный турбированный дизельный двигатель разработки немецкой компании «Дойтц» – «Deutz WP6G140E22». Его производитель – фирма «Weichai Роwеr»,Китай. Рабочий объём данного мотора составляет 16,75 литров;мощность – 140 лошадиных сил, или 103 кВт. Номинальные обороты – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 640 Н*м, при 1400-1600 об/мин. Коэффициент запаса крутящего момента – 46%. Удельный расход топлива – 245 г/кВт.ч.
Сцепление сухого типа,двухдисковое. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления. Предусмотрено 8 передач вперёд и 4 задние скорости.
Производителем модели «Алтай-130» является ООО «Завод Алтай Трактор», один из правопреемников советского Алтайского тракторного завода в городе Рубцовске. Компания работает с 2012 года на производственных мощностях Опытного Производства бывшего Алтайского тракторного завода.
Стоимость нового трактора «Алтай-130» составляет 3,5 миллиона рублей.
«Т-402»
Гусеничный трактор «Т-402.01» предназначен для выполнения таких видов сельскохозяйственных работ, как пахота тяжелых и средних почв, а также плантажная вспашка; глубокое безотвальное рыхление и дискование почвы; боронование и другая предпосевная обработка почвы; культивация; лущение стерни.
На данный трактор также установлена кабина с невиданным на гусеничных тракторах СССР комфортом – каркасная, шумо-изолированная, с центральным постом управления, превосходной обзорности и установкой кондиционирования воздуха высокой производительности.
Трактор «Т-402.01» оснащён более мощным двигателем модели «Д-461-10» с турбонаддувом; большим коэффициентом запаса крутящего момента; с усиленной трансмиссией повышенного ресурса и оптимизированного скоростного ряда. Эти современные технологии обеспечивают высокую производительность основных энергоёмких сельскохозработ на 40% по сравнению со старым добрым «Т-4». И при гораздо меньшем расходовании горючего!
Технические характеристики «Т-402.01» в цифрах:
- Габаритные размеры – Длина: 4,780 м (5,545 м – с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении); Ширина – 1,952 м; Высота – 2,840 м.
- Эксплуатационная масса трактора – 8,760 тонн.
- Дорожный просвет – 371 мм.
- Среднее удельное давление на грунт – не более 0,05 МПа.
- Тип гусеницы – стальной палец, ширина – 41, 53 или 65 см (можно установить любой из этих вариантов).
- Грузоподъёмность – задней навески: 3 тонны, передней навески – 2,5 тонны.
Дизель «Д-461-10» Алтайскго моторного завода имеет номинальную мощность 150 лошадиных сил. Трансмиссия обеспечивает 8 передних и 4 задние скорости, при скоростном диапазоне переднего хода от 2,67 до 11,94 км/час; заднего хода от 4,07 до 7,82 км/час. Удельный расход дизтоплива при эксплуатационной мощности составляет 175 г/л с/ч.
Новый трактор «Т-402.01» стоит 2 250 000 рублей.
«Т-404»
Это гусеничный трактор 4…5 тягового классов, который предназначен для выполнения полного спектра работ с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. Заметно отличается способностью в динамичном темпе выполнять полный комплекс энергоёмких сельскохозяйственных работ по обработке почв. В том числе,производить глубокую пахоту (на 40 см) под технические культуры; быстро и качественно обрабатывать земли с высокими показателями удельного сопротивления на полях внушительных площадей.
В качестве силового агрегата также использован шестицилиндровый дизельный двигатель «Д-461» с турбонаддувом. Запуск мотора производится электростартером с рабочего места механизатора. Мощность данного силового агрегата составляет 168 лошадиных сил. Запас крутящего момента – 40%. Удельный расход топлива – 170 г/л.с.ч.
Ходовая система с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков и гусеницей с резинометаллическим шарниром гарантирует плавный ход трактора. Для выполнения основных работ на повышенных скоростях, при оптимальной загрузке двигателя и показателях экономичности, на «Т-404» установлена трансмиссия с механической восьмискоростной коробкой передач.
Кабина каркасная термо-, пыле- и шумоизолированая, с мощной вентиляционно-отопительной системой. Сиденье механизатора – подрессоренное, с подлокотниками, снабжённое регулировками по росту и весу механизатора, а также углу наклона спинки. Сравнительные испытания выявили, что на основных видах сельскохозяйственных работ производительность и скорость выполнения работ у «Т-404» гораздо выше, чем у трактора«Т-4А».
Технические характеристики «Т-404» в цифрах
- Габаритные размеры, длина х ширина х высота:6,200 м х 2,250 м х 3,200 м.
- Масса 10,950 т.
- Гусеничная база: 2,100 м; колея: 1,720 м.
- Дорожный просвет 450 мм.
- Ширина гусеницы: 41 см.
В качестве дополнительных опций, «Т-404» может быть укомплектован кондиционером, предпусковым подогревателем, монитором с тремя камерами видео-обзора, бульдозерным отвалом.
Цена нового гусеничного трактора «Т-404» – от 4 300 000 рублей.
«Т-501»
Гусеничный сельскохозяйственный трактор 5-го тягового, агрегатирующийся с любыми навесными, полунавесными и прицепными машинами для выполнения следующих работ. Пахоты средних и тяжелых почв, в том числе с оборотными плугами, глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, чизелевания, предпосевной обработки почвы и посева зерновых за один проход (в агрегате с современными почвообрабатывающими посевными комплексами), культивации, лущения стерни, дискования почвы, а также всевозможных вспомогательных работ.
Высокие тягово-сцепные свойства позволяют «Т-501» свободно работать на переувлажнённых почвах, обеспечивают ранний выход на поля, с выполнением необходимых сельхозработ в самые оптимальные агротехнические сроки. Что является залогом наилучшей урожайности.
Силовой агрегат трактора «Т-501» – это турбированный дизельный двигатель шестицилиндровый «Д-461-19» мощностью в 280 лошадиных сил и коэффициентом запаса крутящего момента 40 процентов.
Технические характеристики «Т-501» в цифрах
- Габаритные размеры – длина: 6,2 м; ширина: 2,25 м; высота – 3,2 м.
- Гусеничная база – 2,1 м; колея – 1,72 м.
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Масса эксплуатационная – 11,4 тонн.
- Удельное давление на почву – 0,45 кгс/см.
Трактор «Т-501»также, как и описанные выше алтайские трактора, оснащён трансмиссией с 8 передачами переднего и 4 передачами заднего хода. Удельный расход дизтоплива составляет, по данным производителя, 164 г/л.с*ч.
Стоит новый трактор «Т-501» от 4 600 000 рублей.
Производителем тракторов «Т-402», «Т-404», «Т-501» является завод «Алтайский трактор» (торговая марка «Алттрак»). В 2009 году это предприятие после длительной процедуры банкротства распалось на большое количество мелких производителей, которым собственник завода – «РАТМ-Холдинг» – продал или сдал в аренду различные производственные площади советского завода-гиганта.«Сибирь-Техника», «Леспожмаш», «Лесмаш», «Алтайагромаш» … и т.д. Все они выпускают трелевочники на базе «ТТ-4».
Из тракторов сельскохозяйственного назначения реально производится в данное время только «Т-402.1», и то, в очень ограниченных количествах. Остальные модели «находятся в режиме ожидания» – нет спроса на них.
«ТТ-4», «ТТ-4М», «МСН-10»
Сразу несколько компаний – преемников Алтайского тракторного завода занимаются производством гусеничных тракторов для лесной промышленности (трелевочников). Это «ТТ-4» и его модернизированные аналоги – «ТТ-4М», «МСН-10». Одна из них – ООО «АЗСМ «Прогресс», работающее с конца 90-х годов.
Отличительной особенностью производства трелевочников Алтайского завода самоходных машин «Прогресс» является то, что почти все узлы, детали механизмов и системы трактора делаются в рамках одного предприятия, одного замкнутого цикла. Это позволяет надеяться на оперативный и квалифицированный сервис, быстрое и успешное решение всех технических и организационных вопросов по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
Основное отличие актуальных аналогов трелевочника «ТТ-4» – это, конечно, более комфортабельная кабина с каркасом безопасности, улучшенной тепло-, вибро- и шумоизоляцией. Более высокую освещённость обеспечивают современные осветительные приборы.
Трактор «ТТ-4М» («МСН-10»)относится к четвёртому тяговому классу. Он выпускается с двумя вариантами трансмиссии: механической и гидравлической. Гусеничный трактор «ТТ-4М» («МСН-10») используется в качестве базового гусеничного шасси для монтажа разнообразного технологического оборудования. Он обладает всеми необходимыми для работы в лесной промышленности свойствами.Высокой проходимостью в условиях труднопроходимой местности на уклонах до 30 градусов, с высотой преодолеваемых препятствий до 0,6 м и глубиной преодолеваемого брода до 0,8 м.
Грузоподъемность трактора составляет 12 тонн.Длина и ширина монтажной базы могут меняться в зависимости от задач и условий эксплуатации, что делает «ТТ-4М» («МСН-10») универсальной платформой для широкого спектра применения.
При необходимости, кроме лебёдки, на трелевочник устанавливаются бульдозерный отвал, клино-корчевательное оборудование, противопожарное, крановое и бурильное оборудование. Имеется односкоростной ВОМ – вал отбора мощности. В стандартной комплектации на данный трактор устанавливается шестицилиндровый дизельный двигатель «А-01 МРСИ» Алтайского моторного завода мощностью 130 л.с.
Технические характеристики трактора «ТТ-4М» («МСН-10») в цифрах:
- Габаритные размеры в транспортном положении – длина: 6,070 м, ширина – 2,7 м, высота – 2,957 м.
- База – 2,88 м, колея – 2050 м, дорожный просвет – 537 мм.
- Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием – 14,4 тонн.
- Максимальное тяговое усилие – 132,2 кН (13480 кгс).
- Наибольшая масса трелюемого пакета – комлями: 12 тонн, вершинами – 15 тонн.
Цена нового лесопромышленного трактора «ТТ-4М» /«МСН-10» начинается с отметки 4 миллиона рублей и выше, в зависимости от оснащения.
Трактора Волгоградского и Чебоксарского тракторных заводов
Приказавший долго жить Волгоградский тракторный завод оставил в наследство перспективные модели гусеничных тракторов, производство которых было в 2009-м году передано, в рамках концерна «Тракторные заводы», в Чебоксары. Это трактора «ВТ-90» и «ВТ-150» («ВТ» – «Волгоградский трактор»). Сейчас они называются «Агромаш-90ТГ» и «Агромаш-150ТГ».
Эти две модели, а также разработанный в начале 2000-х «Агромаш Руслан», составляют весь ассортимент гусеничных тракторов концерна «Тракторные заводы». Все они производятся на чебоксарском предприятии.
«Агромаш-90ТГ»
Гусеничный трактор «Агромаш-90ТГ» относится к третьему тяговому классу и является,. по сути, модернизированной версией трактора «ДТ-75». Модернизация состоит в замене кабины механизатора на более современную, введение полимерных материалов в облицовку капота, серьёзная проработка пневматической системы.
Кроме непосредственного использования на сельхозработах, разработчики и производители указывают на эффективность применения трактора «Агромаш-90ТГ», оснащённого бульдозерным оборудованием, на строительных площадках.
Трактор «Агромаш-90ТГ»комплектуется четырёхцилиндровым дизельным двигателем «А-41» барнаульского производства. (Ранее на эту модель трактора ставили также минские дизели «Д-245.5S2» и финские «SISU 44DTA»). Коробка передач – семиступенчатая с подвижными шестернями. Муфта сцепления – сухая двухдисковая.
Гидронавесная система раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство рычажно-шарнирное «НУ-3», с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки Грузоподъёмность навесной системы по ГОСТ 30746 – не менее 1,8 т.
Технические характеристики трактора «Агромаш-90ТГ» в цифрах:
- Габаритные размеры: длина (с навесным устройством в транспортном положении) – 4,7 м; ширина – 1,85 м без б/о, 2,6 м – с б/о; высота – 3,1 м.
- Масса эксплуатационная – 7,1 тонн.
- База – 1,612 м, колея – 1,33 м.
- Дорожный просвет – 370 мм.
- Ширина гусениц – 39 см (простой), 67 см (торфяник).
- Среднее давление на почву – не более 51 кПа.
- Рабочий объём двигателя – 7,43 литров. Мощность эксплуатационная – 94 л.с.
- Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности – 1750 об/мин.
- Коэффициент запаса крутящего момента – не менее 20%.
Новый «Агромаш-90ТГ» стоит от 1 800 000 рублей.
«Агромаш-150ТГ»
Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения, 3…4-го тяговых классов. Отличается уверенной тяговой мощностью и расширенной навесоспособностью. Легко агрегатируется с полным спектром современного навесного и полунавесного оборудования, прицепными машинами на пахоте и предпосевной обработке почвы, с широкозахватными орудиями, комбинированными многооперационными агрегатами. За счёт низкого показателя давления на грунт трактор обладает повышенной проходимостью, при отсутствии буксования.
Оснащён дизельным двигателем «Д-442», рабочий объём которого составляет 7,3 литров, а мощность – 150 лошадиных сил (или 110 килоВатт). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 230 Г/кВт.ч (169 г/л.с.ч.).
Технические характеристики «Агромаш-150ТГ» в цифрах
- Габаритные размеры, длина х ширина х высота:5,400 м х 1,850 м х 3,120 м.
- Масса 7,180 т.
- Гусеничная база: 1,800 м; колея: 1,330 м.
- Дорожный просвет 380 мм.
- Удельное давление на грунт: не более 42 МПа.
Число передач составляет – 5 вперёд, 1 – назад.Механическая трансмиссия, использующая систему принудительной смазки, позволяет минимизировать потери в мощности и обеспечивает высокую надежность техники. За счет низкого гусеничного давления на грунт трактор «Агромаш-150ТГ» обладает повышенной проходимостью.
Современная комфортабельная кабина механизатора также относится к характерным особенностям данной техники. От своих аналогов трактор «Агромаш-150ТГ» отличается низким расходом дизтоплива, в расчёте на гектар обрабатываемой площади.
Цена нового трактора «Агромаш-150ТГ» – от 3 200 000 рублей.
«Агромаш Руслан»
Гораздо более новой моделью является гусеничный трактор «Агромаш Руслан» (первые прототипы этой машины были выпущены в 2008 году). Это мощный и высокопроизводительный трактор шестого тягового класса, предназначенный для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ на всех типах почв, в том числе средних и тяжёлых, в пределах любых почвенно-климатических зон.
В тракторе «Агромаш Руслан» были воплощены многие современные прогрессивные инженерно-технические решения. В частности, оригинальная компоновка с треугольной формой гусеничного обвода позволяет работать без балластирования, обеспечивает стабильно высокое тяговое усилие, серьёзную навесоспособность и равномерно малое давление на почву.
Гусеницы стоят нового образца – резиноармированные, с металлокордом. Может передвигаться и по асфальтированным дорогам. Скорость тоже больше, чем у всех гусеничных тракторов – до 30-ти км/ч. Оригинальной и сильной стороной трактора «Агромаш Руслан» является торсионная подвеска, которая обеспечивает невероятно мягкий для гусеничной базы ход.Гусеница трактора «Руслан» обладает позитивным зацеплением: движение передается за счёт зацепления гусеницы с ведущим колесом (металлическая звёздочка), а не за счёт натяжения и трения.
Трактор комплектуется 340-сильным (250 кВт) дизельным двигателем «Камминз QSM11». Это четырёхтактный шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Удельный расход топлива – 227 г/(кВТ.ч). Двигатель соответствует евростандартамStageIII– Tier-3.
Гидромеханическая 16-ти ступенчатая (+3 назад) трансмиссия тоже новая, разработанная учёными Научно-исследовательского института стали, входящего в состав концерна «Тракторные заводы». Она позволяет переключать скорости под нагрузкой (по ходу) и без разрыва потока мощности. У трактора «Агромаш Руслан» также есть электронный механизм гидравлического переключения.
Испытания трактора «Агромаш Руслан» показали, что использование треугольного обвода гусеничного движителя позволяет трактору выходить на поле на 2-3 недели раньше в весенний период (в условиях сильной влажности почвы), и также на 2-3 недели позже в осенний период, в сравнении с колёсными тракторами.
- Габаритные размеры – длина: 5,767 м, ширина: 2,645 м, высота: 3,275 м.
- Полная масса – 14,7 тонн.
«Агромаш Руслан» отличается отличной амортизацией и тихим ходом. Для создания комфортных условий работы механизатора кабина трактора оборудована кондиционером и системой звукоизоляции, имеет максимальную площадь остекления и оснащена современным, специально спроектированным креслом с пневмоподрессориванием.
Стоимость нового трактора «Агромаш Руслан» составляет более 11-ти миллионов рублей.
Бульдозеры «Четра»
Кроме указанный гусеничных тракторов, в производственной программе чебоксарского завода «Промтрактор» значится целая гамма бульдозеров промышленного назначения, выпускающихся под маркой «Четра»:
- «Т9» – с массой 17,5…20,2 т и двигателями мощностью 150 л.с. («ЯМЗ-236-НБ-2» или «Камминз QSB6,7-C165»).
- «Т11» – с массой 20,3…23,07 т и двигателями мощностью 185…187л.с. («ЯМЗ-236-НД-2» или «Камминз QSB6,7-C204»).
- «Т15» – с массой 28,02…30,5 т и двигателями мощностью 235…245л.с. («ЯМЗ-236-НД-7-1» или «Камминз QSB 8,3-C245»).
- «Т20» – с массой 33,25…34,22 т и двигателями мощностью 330…335л.с. («ЯМЗ-238-ДЕ2-28» или «Камминз QSM11-C330»).
- «Т25» – с массой 50 т и двигателями мощностью 405…419л.с. («ЯМЗ-8501.10» или «КамминзQSX15-C440»).
- «Т35» – с массой 61,47 т и двигателями мощностью 490…520л.с. («ЯМЗ-850.10» или «Камминз QSK19-C525»).
- «Т40» – с массой 65,14 т и двигателями мощностью 590 л.с. («Камминз QSK19-C650»).
Они отличаются размерами, мощностью, производительностью и величиной бульдозерного отвала.
Лесохозяйственные гусеничные трактора «Онежец»
ООО «Онежский тракторный завод» в Петрозаводске продолжает выпуск гусеничных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов. В производственной программе предприятия – более 10-ти моделей спецмашин для лесного хозяйства.
На базовом шасси «Онежец-300» выпускаются универсальные лесохозяйтвенные машины («Онежец-300БС»,«Онежец-380»); трактора трелевочные чокерные («Онежец-320»); гусеничные сортиментовозы («Онежец-350»); машины лесопожарные («Онежец-310»); мульчеры с кусторезами («Онежец-390»); машины гусеничные для бесчокерной трелевки леса («Онежец-330»); гусеничные трактора с самосвальными кузовами («Онежец-392»); бурильно-крановыми установками («Онежец-395»); гидравлическими манипуляторами («Онежец-335»).
Гусеничные трактора данного семейства относятся к третьему тяговому классу. На них устанавливают в настоящее время четырёхцилиндровые 120-сильные дизельные двигатели «Д-245.2S2» и шестицилиндровые 180-сильные «Д-260.9S2» Минского моторного завода. Стоимость нового трелевочника «Онежец» составляет от 4,15 миллионов рублей.
Перспективы производства гусеничных тракторов в России
Если с производством промышленных бульдозеров и тракторов для лесного хозяйства дела обстоят не совсем безнадёжно, то перспективы производства сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России остаются мрачными. Это производство уже много лет убыточно, демонстрирует крайне отрицательную рентабельность. Спроса на данную технику на рынке нет, и каждая из описанных моделей выпускается в ничтожном количестве (максимум 20-30 единиц техники в год).
Даже процветающий Минский тракторный завод, запустивший в серию несколько моделей гусеничных тракторов (МТЗ-1502, МТЗ-2103), продаёт их в мизерных количествах. Остаётся надеяться, что экономическая конъюнктура и ситуация в отрасли всё же изменятся. Ведь перспективные, производительные, конкурентоспособные модели гусеничных тракторов в России есть.
оценивших 29, оценка: 3,52 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Чистая прибыль John Deere в III квартале составила $811 млн
- Новый двигатель привода ходовой части для телескопических погрузчиков CLAAS SCORPION
- CLAAS: практические рекомендации по заготовке кукурузного силоса SHREDLAGE®
- В CLASS академии продолжается учебный процесс
- МТЗ-826: технические характеристики
- Краснодарскому заводу «КЛААС» - 18 лет
- Развитие дилерской сети CLAAS: от новых центров обслуживания клиентов до полевых полигонов
- Завод «КЛААС» запустил цикл онлайн-лекций для красноярских студентов
- Трактор Т-125: технические характеристики
- Классификация зерноуборочных комбайнов
- Сделано для «КЛААС»: Борский завод начнет серийный выпуск стекол для комбайнов TUCANO
- Winnum Platform. Цифровой двойник в IIoT