Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики
Правая рука крепкого хозяйственника
Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.
Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.
Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.
История создания трактора КМЗ-012
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Двигатель трактора КМЗ-012
Коробка передач трактора КМЗ-012
Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012
Кабина трактора КМЗ-012
Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012
Эксплуатация трактора КМЗ-012
Модернизация трактора КМЗ-012
Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора
История создания трактора КМЗ-012
Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.
Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.
В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.
Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.
Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.
Технические характеристики трактора КМЗ-012
Эксплуатационные показатели:
- Класс – 0,2;
- Усилие на тягу – 2,1 кН;
- Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;
Габариты и масса:
- Длинна без передней навески – 1972 мм;
- Ширина – 960 мм;
- Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
- Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
- Агротехнический просвет – 300 мм;
- Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.
Двигатель трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.
Двигатель «СК-12»
Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Крутящий момент – 24 Нм;
- Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
- Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
- Масса – 49 кг.
Двигатель В2Ч 8,2/7,8
Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.
- Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.
Двигатель VANGUARD 16НР 305447
Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.
- Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.
Двигатель HATZ 1D81Z
Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.
- Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
- Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
- Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.
Коробка передач трактора КМЗ-012
Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.
Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).
Скорость км/ч:
- Назад – 4,49;
- Вперед наименьшая – 1,42;
- Вперед максимальная рабочая – 6,82;
- Вперед максимальная транспортная – 15,18.
Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012
Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.
Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.
Кабина трактора КМЗ-012
В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.
Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.
Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012
Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.
Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.
Эксплуатация трактора КМЗ-012
Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.
Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.
О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:
- Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
- Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
- Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.
Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:
Преимущества:
- Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
- Машина компактна и маневренна;
- Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
- Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.
Недостатки:
- Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
- Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
- Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.
Модернизация трактора КМЗ-012
Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.
Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.
Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.
КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.
Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.
Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.
Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора
Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.
Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.
оценивших 53, оценка: 4,08 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МТЗ-921: технические характеристики
- Демонстрационный тур CLAAS 2021: широкая линейка техники на российских полях
- Мотоблок «Рысь»: отзывы владельцев
- Hitachi ZX 200: технические характеристики
- CLAAS ввел в эксплуатацию склад нового типа: больше запчастей и быстрее сортировка
- «КЛААС» достиг очередного максимума производительности
- Гусеничные тракторы российского производства
- Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы
- Кормораздатчик ИСРК-12 «Хозяин»
- Кормораздатчик КТУ-10: Технические характеристики
- Terex 860 SX: технические характеристики
- МТЗ-920: Технические характеристики
ребята .Народ Я не пойму почему блокируются такие сайты где Народ спрашивает как поменять масло на тракторе кмз 012 производство украина ?и что интересно завод перевезли он стал кмз -012 Это политика или это дурдом
Хочу отметить что КМЗ-012(Т-010) на Курганмашзаводе производился с 1991 г. и по 2008г. пока не перекупил завод ЧЕТРА. Запчасти как и сами трактора есть в наличии. Пишите на oookts45@gmail.com или по тел.+79225760070