К-701: технические характеристики

к-701 технические характеристики

Один в поле воин!

К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.

Был разработан и производился трактор еще в советское время в середине 70-х годов, в Ленинграде на старейшем в союзе Кировском тракторном заводе.

Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.

Трактор К-700. Появление исполина

В 1959-й Никита Хрущев посетил Америку с рабочим визитом, частью программы была демонстрация сельскохозяйственной техники, наибольшее впечатление на генерального секретаря произвели возможности высокомощного трактора JohnDeere.

Вернувшись в Союз, Хрущев тут же дал задание конструкторам Ленинградского тракторного завода имени С.М. Кирова, разработать принципиально новую модель колесного трактора, обладающего высокой мощностью и скоростью.

Задача была выполнена и летом 1962 года с конвейера сошел первый серийный К-700. Страна получила отличную машину, способную в краткие сроки выполнять сельскохозяйственные работы на обширных площадях, что позволило аграрной отрасли СССР развиваться ударными темпами. Также широкое применение «Кировец» получил в промышленности, дорожном строительстве, лесозаготовке и других отраслях.

трактор к700

К-700 был создан на базе сочлененной рамы, привод, конечно же, полный. В качестве силовой установки использовался ЯМЗ-238НБ, это V-образный 8-цилиндровый дизель, мощностью 200 л.с.

Второе поколение. Трактор К-701

Выпускался «Семисотый» вплоть до 1975 года, за это время было собрано 100 000 тракторов. С этого момента завод приступил к массовому производству энергонасыщенных машин второго поколения, представителем которого и является герой нашего повествования К-701.

трактор к701а

Машины второго поколения проектировались уже под другой 300-сильный двигатель и был по сути абсолютно новой машиной, с измененной конструкцией полурам теперь для демонтажа промежуточного карданного вала не требовалось их разъединение, а база увеличилась с 3050 до 3200 мм.

Были применены более широкие колеса, что привело к снижению давления на почву. Появился второй топливный бак. Был доработан дизайн, машина обрела более современный вид.

Но на начальном этапе, по причине того, что Ярославский моторный завод не справлялся с большим количеством заказов на 300-сильный ЯМЗ-240Б т.к. этот же двигатель использовал БелАЗ и железнодорожники, на новый «Кировец» ставили 200-сильные ЯМЗ-238НБ с предыдущей модели, эта модификация получила название К-700А.

К-701 и К-700А долгое время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и 701-й ни стал основным продуктом.

Именно К-701 стал самой массовой и знаменитой машиной в своем классе. Их покупали не только социалистические страны в которых было сильно влияние СССР, но и вполне успешно шли на экспорт в Австралию, Италию, Канаду и даже в США!

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Двигатель ЯМЗ-240БМ2Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

коробка передач трактора к700

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

Габаритные размеры:

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)

Транспортные работы

  • Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам:
Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

Кабина К-701: обзор

Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление.

Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление.

В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками.

Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.
кабина трактора к701

При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.

Навесное оборудование для трактора К 701

Трактор оборудован раздельно–агрегатной навесной системой, с гидроцилиндрами двустороннего действия. Предназначена она для управления навесным устройством машины, а также для контроля работы навесного, полунавесного и прицепного оборудования.

Навесное оборудование трактора К 701

В систему гидравлики, управляющей навесным устройством входят:

  • Навесное устройство – предназначено для присоединения к трактору различных сельскохозяйственных и прочих орудий, а также для фиксации их в правильном положении как в транспортном, так и рабочем положении.
  • Для транспортных работ с прицепами и полуприцепами, «Кировец» оснащен гидрофицированным крюком, также крюк применяется при буксировке других машин и различных орудий.
  • Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными орудиями прицепного типа осуществляется с помощью прицепной скобы.

Модификации трактора К-701

За годы выпуска трактора К-701 было создано немало его модификаций:

  • К-701 ПФ-1 погрузчик фронтальный, создавался для работы на больших объемах погрузочно-разгрузочных работ.
  • Лесоштаблер, был спроектирован на базе К-701 ПФ-1, ковш в данной модификации был заменен на челюстной захват. Применялся для штабелирования труб и бревен, а также погрузки их в транспорт.
  • К-701М-ВК виброкаток самоходный, его задачей было уплотнение связных и несвязных грунтов в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве. Имел отличные показатели производительности и экономичности, был единственной в своем классе машиной в России.
  • К-701-Т-ТТБ тягач тракторный балластный, предназначен для перевозки на прицепах и буксирования грузов и техники по различным типам дорог и грунтов.
Трактор К-701 ПФ-1 погрузчик фронтальный

Трактор К-701 ПФ-1. Погрузчик фронтальный

Трактор К-701М-ВК виброкаток

Трактор К-701М-ВК. Виброкаток

трактор К-701-Т-ТТБ тягач тракторный балластный

Трактор К-701-Т-ТТБ. Тягач тракторный балластный

Специальные сторонние конструкторские бюро на базе К-701 создавали гусеничные спецмашины.

Особенности и опыт эксплуатации К-701

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Преимущества:

  • Надежность в эксплуатации.
  • Нет сложностей с обслуживанием.
  • Ремонтопригодность.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Простая конструкция.
  • Невысокая стоимость в сравнении с аналогами.

Недостатки:

  • Из-за значительно выступающего вперед двигателя, уменьшена проходимость в сложных условиях.
  • При движении трактора по дорогам с большими неровностями, возможно опрокидывание.
  • Для ряда работ в сельском хозяйстве, слишком сильное давление на грунт.

А вот что об этом говорят сами трактористы:

— «Кировец» мне нравится, ломаться нечему, особо – двигатель, да коробка. Двигателя ЯМЗ хороши на тягу, простые и ремонтопригодные, да и запчасти если сравнить с аналогичными иномарками на порядок дешевле. Вот с коробкой сложнее, без определенных навыков качественно перебрать не получится, но если все сделано на совесть ходить будет долго, запас прочности у них хороший, конечно, при правильном уходе.

— Вставлю свои 5 копеек, популярно мнение, «Кася» жрет топлива в разы больше иномарок, сомневаюсь, что кто-то замерял. А вот я замерил. Купили мы «Джон Дир», рассчитывали на соляре сэкономить. А подсчитав расход после первых работ, подумали, что тракторист соляру подворовывает, приняли меры, баки опечатали, в общем, тракторист оказался ни при чем, а вот аппетит у «Джона» оказался даже чуть больше чем у «Кировца». Еще, как-то парень у нас по району ездил, покупал несколько К-701 б/у, они же говорю прошлый век, для чего они тебе? Оказалось для работ на севере, у иномарок электроника на морозе летит, а «Кировцы» знай себе работают. Хотя конечно по уровню комфорта К-701 далеко позади.

— Имею 318 га пашни, мелочь для «Кирюхи» и все же я посчитал целесообразным его приобретение. Это экономичнее чем содержание табуна мелких тракторов, работы выполняются быстрее, снизился расход топлива, нет нужды в нескольких трактористах, а моторесурс значительно выше тех же ДТ-75. Трактор себя окупил уже на второй год.

Пример модернизации в условиях фермерского хозяйства:

Установка на К-701 коробки передач от К-744 Р3 под более мощный двигатель и спарку на колеса.

— Коробку поменять возможно. Крепления подходят без переделок, карданы идентичны. Потребуется замена амортизаторов АКСС-220 на АКСС-400. В полу кабины придется переделать отверстия под рычаги. Также не помешает смена воздухоочистителя и эжектора на глушитель К-744. Если устанавливается колесная спарка, то необходима замена стандартных водил моста на двухопорные, усиленные, с заменой шпилек М20х1,5 на М22х1,5.

Говорить о тракторах этой модификации можно еще очень долго. Можно перебрать еще кучу информации и везде вы встретите в основном положительные, благодарные отзывы в адрес этой легендарной машины!

Хотя наверняка столкнетесь и с недовольными репликами тех, кто будет утверждать, что К-701 безнадежно устарел, применение современных энергонасыщеных тракторов куда более рентабельно, а «Кировцу» уже давно пора на покой и все они по-своему правы!

Но нужно учитывать то, что мелкому фермеру в нашей стране приобрести новый импортный трактор просто нереально! И вот тут К-701 является единственным доступным решением, как говорят беда и выручка.

Выручка, которая по сей день справляется со всеми возложенными на него обязанностями, несмотря на десятки лет прошедшие с момента его рождения, пусть и в ущерб комфорту тракториста.

К-701 не был последней моделью в линейке энергонасыщенных тракторов Кировского завода. Опыт, который был накоплен в дальнейшем дал жизнь тракторам, заменившим К-701 на конвейере (хотя по сей день на сторонних заводах его продолжают выпускать по лицензии). Ими стали К-702, К-703, К-704, К-744.

к-703

Передвижной сварочный пост на базе К-703

трактор к744р1

Трактор К-744 Р1

Примерные цены на тракторы К-701:

  • К-701 после кап. ремонта (1990 г.в.) — 700 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние хорошее (1998 г.в.) — 750 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние удовлетворительное (1991 г.в.) — 400 000 руб.
  • К-744 новый (2015 г.в.) — 3 300 000 руб.
Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
оценивших 15, оценка: 5,00 из 5
Загрузка...

2 комментария

  • Николай

    К 701 сила! Нет лучше, трактор с джондиром не сравнить, цена запчастей 1 к 10, Кировцу 25 лет- Джону 5 лет 4500 м час наработка, а сыпется как орехи с дерева. Не правильный выбор, никогда не променяю кировец на Джона…………………

  • Согласен полностью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.