Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев
Несостоявшийся преемник Т-25 «Владимирца»
«Достойный преемник» – так называлась статья во втором номере журнала «Агромаш» за 2012 год. В ней подробно описывается трактор Агромаш 30 ТК Владимирского моторо-тракторного завода, созданный на базе повсеместно распространённого Т-25 и уверенно претендующий на лидерство в тяговом классе 0,6. Безусловно, трактора такого класса в хозяйствах нужны и востребованы на рынке. Но – не сложилось. Владимирский завод был ликвидирован, а вместе с ним – и эта перспективная модель. Небольшое количество тракторов Агромаш 30 ТК всё-таки было продано в хозяйства. Как они показали себя в деле?
1. Что может Агромаш ЗО ТК и где он применим. Мнения аграриев
2. Т-25 «Владимирец» и Агромаш 30ТК: что нового в конструкции?
3. Варианты исполнения Агромаш ЗО ТК
4. Особенности трактора, которые выделяют в отзывах
5. Владельцы Агромаша 30 ТК о его двигателе и трансмиссии
6. Прочие характеристики Агромаша ЗО ТК в цифрах
7. Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации
8. Стоимость подержанного трактора Агромаш 30 ТК
Что может Агромаш 30 ТК и где он применим. Мнения аграриев
Универсальные колёсные пропашные трактора Агромаш З0 ТК предназначаются для предпосевной и междурядной обработки почв; для посева и последующего ухода за посевами, для повседневных работ на животноводческих фермах и птицефабриках. Благодаря компактным размерам хорошо подходит для применения в садоводстве и виноградарстве (есть также безкабинная версия Агромаш З0 ТК Кабриолет).
С установкой дополнительного навесного и прицепного оборудования эти трактора становятся применимыми также в коммунальном хозяйстве и для производства транспортных работ. Имеется в виду плунжерно-щёточное и компактное бульдозерное оборудованием, разбрасыватели песка, фронтальные погрузчики, шнекороторные снегоочистители и прочее оборудование. Компактный и маневренный трактор может достаточно свободно перемещаться в ограниченных и стеснённых условиях современного города.
Самую оптимальную рентабельность и эффективность использования данный трактор демонстрирует на предприятиях малых форм собственности – в крестьянско-фермерских хозяйствах, в небольших агрофирмах. Если говорить об обработке почвы, то наиболее подходящим для Агромаша 30 ТК будет небольшой земельный участок (до 4-5 га). С таким наделом он справится успешно, проводя на нём все необходимые сельхозоперации в течение сезона. Сделанный на основе знаменитого «Владимирца» небольшой трактор имеет серьёзный универсально-пропашной функционал и вполне отвечает современным требованиям к технике 0,6 тягового класса.
Для Агромаша 30 ТК сразу же предлагалась расширенная линейка всевозможного прицепного и навесного оборудования, полностью соответствующая возможностям трактора и мощности его двигателя. Компактные габариты, возможность перемены величины агротехнического просвета и ширины колеи колёс позволяют данной технике эффективно трудиться и на ограниченной площади участка, не повреждая при этом культурные растения.
Основные рабочие операции, выполняемые с использованием Агромаш ЗО ТК следующие:
- предпосевная обработка почвы – вспашка, боронование и дискование, культивирование;
- посадка зерновых и овощных культур;
- внесение химических и органических удобрений, гербицидов и пестицидов;
- обработка междурядий – прополка и окучивание;
- заготовка сена, силоса, сенажа и прочих кормов для скота;
- транспортировка грузов: урожая, грунта, удобрений, стройматериалов.
По словам владельца одного из мордовских крестьянско-фермерских хозяйств, в тракторных парках небольших российских агропроизводителей в настоящее время преобладают в основном трактора 1,4 тягового класса – это МТЗ-80 и 82. Безусловно, это самые универсальные и эффективные сельхозмашины отечественного производства. Однако зачастую они выполняют множество повседневных работ и задач совсем не по своему тяговому классу. С которыми успешно справлялся бы и трактор поменьше, гораздо менее мощный. Это приводит к значительному перерасходу топлива, ненужному износу узлов и агрегатов. Поэтому компактные и проворные Т-25 «Владимирцы» и их современная версия – Агромаш 30 ТК – в малых и средних крестьянско-фермерских хозяйствах очень нужны.
Т-25 «Владимирец» и Агромаш 30ТК: что нового в конструкции?
Агромаш ЗО ТК, как и его предшественник Т-25, принадлежит к компактным тракторам 0,6 класса. На данной сельхозмашине установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-120 собственного производства Владимирского моторо-тракторного завода. У данного силового агрегата, по сравнению со старым мотором «Владимирца», был изменён принцип впрыска дизтоплива. Благодаря этому удалось достичь более полного сгорание топливно-воздушной смеси. Прежний рабочий объём двигателя сохранился, однако увеличилась мощность силового агрегата, была повышена его надёжность и долговечность.
Другим существенным отличием старой и новой версии компактного трактора из Владимира стали перемены в грузоподъёмности его гидравлической системы. Если у Т-25 эта грузоподъёмность составляла 6ОО килограммов, то гидросиситеме Агромаша ЗО ТК доступно 1ООО кг. Кроме того, современная версия «Владимирца» получила гидрообъёмный усилитель рулевого управления.
В отличие от Т-25, топливный бак Агромаша ЗО ТК – не металлический, а пластиковый. Он достаточно крепкий – при ударе может смяться, но течи горючего не даст. Существенным плюсом этого малого трактора называют возможность долгой непрерывной работы (до десяти часов), что значительно превышает аналогичные показатели похожих моделей производителей-конкурентов.
Известным слабым местом «Владимирцев» Т-25 во все времена был отопитель. В холодную погоду в кабине данного трактора было очень холодно, и ничего поделать с этим не получалось, несмотря на попытки улучшения. Вначале отопитель кабины сделали работающим от гидравлической системы трактора. Необходимого тепла это решение не давало, ещё и стёкла трактора постоянно запотевали изнутри.
Потом «печку» «Владимирца» решено было подключить к системе смазки мотора. Но это тоже не сделало кабину сельхозмашины тёплой. Поэтому в Агромаше ЗО ТК решено было применить отопитель, который функционирует автономно — по принципу электрических тепловых пушек, или электрообогревателей-«ветродуев». Это стало достаточно эффективным спасением механизатора при работе в любые холода.
Первого взгляда на трактор достаточно, чтобы определить: кабина Агромаша ЗО ТК имеет гораздо бо́льшую степень обзора и остекления, чем у его предшественника. Фактически, она вся и состоит полностью из стёкол, вставленных в металлический каркас. Стёкла эти применяются выпуклой формы: для улучшения шумоизоляции и снижения вибронагруженности на кабину от мотора.
Обзавёлся Агромаш 30 ТК и современной многофункциональной приборной панелью, которая даже снабжена голосовым оповещением состояния трактора (женским голосом). Китайского акцента у этого голоса нет: производителем данной панели приборов являлось отечественное НПО «Автоматика», которое специализируется на изготовлении электронного оборудования для космических станций и аппаратов.
Варианты исполнения Агромаш З0 ТК
Эти трактора выпускали не только в одноприводном (базовая модель Агромаш З0 ТК 121Д), но также и в полноприводном варианте 4х4 (модель Агромаш ЗО ТК 122Д). Также была найдена возможность выпуска трактора со сниженной на тринадцать сантиметров кабиной. В таком варианте трактор удобен для работы в помещениях – в теплицах, на фермах и так далее. Также была разработана модификация Агромаш З0 ТК Кабриолет – трактор без кабины, но с дугами безопасности.
Особенности трактора, которые выделяют в отзывах
- Экономичность и долгое время работы на одной заправке. Трактор Агромаш ЗО ТК отличается небольшим потреблением дизельного топлива и возможностью бесперебойной работы на одном баке до десяти часов.
- Гидравлический насос современной конструкции, который позволяет успешно справляться со многими трудоёмкими и энергонасыщенными задачами.
- Колёса с мощным «ёлочным» протектором, хорошая проходимость, не хуже, чем у его предшественника – Т-25 «Владимирца».
- Простота в техобслуживании и самостоятельной починке, высокая ремонтопригодность трактора.
- Распределение веса трактора на задний и передний мосты в соотношении 60 х 40%.
- Балочная конструкция и автоблокировка дифференциала переднего моста.
- Возможность расширения колеи и навески балластных грузов общим весом до двухсот килограммов.
Владельцы Агромаша 30 ТК о его двигателе и трансмиссии
Силовым агрегатом владимирского компактного трактора является двухцилиндровый дизельный двигатель Д-120 воздушного типа охлаждения. Он унифицирован с аналогичным двигателем прошлого поколения производства ВМТЗ, но отличается заметно более прогрессивными показателями производительности, эффективности работы и топливной экономичности.
Это четырёхтактный двухцилиндровый дизель с рабочим объёмом в 2,08 литра и номинальной мощностью в 22 кВт (ЗО л.с.). Диаметр цилиндра равен 105 мм. Наибольший крутящий момент данного двигателя составляет 113,4 Н.м. Запас крутящего момента равен 15 процентов. Расчётная частота вращения коленчатого вала двигателя – 2000 оборотов в минуту. Удельный расход дизтоплива равен 245 г/кВт (180 г/л.с.) в час.
Крутящий момент от двигателя передаётся на силовую передачу при посредстве постоянно замкнутой фрикционно-дисковой муфты сцепления с механическим выключением от ножной педали.
Мотор Д-120 располагается под крышкой капота, которая выполнена из пластика, и к нему очень легко подобраться. С непривычки, откинув капот, можно испытать большое удивление при виде подкапотного пространства. Дело в том, что дизель Д-120 такой маленький и настолько «скудно» смотрится под капотом, что возникает ощущение: двигатель разобран или вовсе снят с трактора. Самые крупные детали, на которых может здесь задержаться взгляд – это вентилятор охлаждения мотора и аккумуляторная батарея. Размеры мотора же несколько не соответствуют размерам трактора.
Владимирский моторо-тракторный завод разработал и запустил в производство также ещё и газовую модификацию данного двигателя – для трактора Агромаш ЗО ТК, работающего на метане. Это 4-тактный газовый двигатель с воспламенением искрового типа, естественным впуском воздуха и воздушным вариантом охлаждения. Он отличается похожими характеристиками, но в целом более экономичен и экологичен.
Трансмиссия трактора Агромаш 30 ТК надёжная и безотказная, имеющая восемь передач переднего хода и шесть задних передач. Передачи КПП синхронизированы, включаются достаточно легко и позволяют использовать тяговые характеристики штатного двигателя с максимальной эффективностью.
Прочие характеристики Агромаша ЗО ТК в цифрах
- Габаритные размеры трактора: длина – от 3,18 до 3,32 м, ширина (при установленной минимальной колее) – от 1,56 до 1,665 м, высота – при высокой наладке – 2,6 м, при средней наладке – 2,54 м, при низкой наладке – 2,4 м.
- Эксплуатационная масса трактора – от 2,33 до 2,44 т, в зависимости от модификации.
- Скорость передвижения – от 1,51 до 23,86 км/ч.
- Величина агротехнического просвета – от 200 до 525 мм, в зависимости от варианта исполнения (высокая, средняя или низкая наладка).
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- База трактора – от 1,63 до 1,946 м.
- Вал отбора мощности – есть, со стандартной частотой вращения 540 об/мин.
- Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса) – 1ООО кг.
Преимущества и недостатки трактора по опыту его эксплуатации
Убедительным аргументом для покупки трактора данной модели стал, для большинства нынешних владельцев Агромаша 30 ТК, заслуженный авторитет и безупречная репутация простых и надёжных тракторов Т-25 «Владимирец». Время подтвердило правильность выбора.
У трактора Агромаш ЗО ТК имеются следующие преимущества по отношению к аналогичным сельхозмашинам: более экономный расход дизельного топлива и моторного масла; солидная грузоподъёмность бортового гидравлического оборудования; возможность буксировки прицепов на уклонах с сорока- и более процентным размером; значительная степень автономности трактора на удалённых участках от пунктов дозаправки.
Трактор надёжен и неприхотлив, способен работать в любых погодно-климатических условиях, обладает большим количеством запасных частей и целых агрегатов, взаимозаменяемых с тракторами аналогичного мощностного класса. По информации владельцев, новые трактора Агромаш 30 ТК исправно работают по несколько сезонов кряду, без простоев, не доставляя при этом особенных хлопот и проблем.
Почти все владельцы считают существенным недостатком трактора Агромаш ЗО ТК его дороговизну. А также, всё-таки, – воздушное охлаждение двигателя. Несмотря на серьёзный выигрыш в металлоёмкости и более простую конструкцию силового агрегата, система жидкостного охлаждения всё-таки обеспечивает более стабильную температуру и работу дизеля на высокооборотистых режимах. Вынужденная необходимость постоянного контроля температуры масла в жаркую погоду вызывает нарекания и рассматривается как недостаток. Кроме того, оставляет желать лучшего качество сальников гидроцилиндров и гидравлических шлангов.
От многих владельцев также слышно, что эффективность вала отбора мощности недостаточна из-за одной его стандартной скорости в 540 оборотов в минуту. Из-за этого возможность применения в связке с трактором высокооборотных навесных устройств снижается. Но в целом, универсальность трактора исключительно высока. Совместимость подвески с всевозможными сельхозмашинами, уже достаточно давно снятыми с производства, позволяет сэкономить средства на покупке дополнительного прицепного и навесного оборудования.
На пахоте результаты трактор Агромаш ЗО ТК демонстрирует средние, немного лучше дело обстоит при условии применения балластных грузов, утяжеляющих его. Зато при буксировке груженых прицепов возможности сельхозмашины хорошие, выше среднего уровня. Кабина, несмотря на заверения производителей о новом эффективном отопителе, достойной теплотой не очень радует. В ней, конечно, не настолько холодно, как в старом «Владимирце», однако для прогрева относительно небольшого объёма салоны в морозы требуется много времени. Отопитель салона расположен под колёсной аркой.
При этом, нужно отдать должное: вопреки скептическим ожиданиям, нет никаких проблем с холодным запуска дизельного мотора Д-120 при низких температурах. Двигатель этот в любых условиях, как говорится, «хватает с пол оборота». Подниматься в кабину удобно, благодаря ступеням и поручням, расположены которые оптимально. Подрессоренное кресло достаточно удобно для комфортной работы, посадка высокая, а рулевая колонка регулируется по углу наклона. Каркас кабины обеспечивает практически идеальный круговой обзор во время работы.
Рычаги управления подвеской и передачами расположены с правой стороны от сиденья механизатора. Благодаря тому, что колёса поворачиваются на большой угол, а сам трактор очень компактный, значительно повышается его маневренность при работе на небольших участках, а также во внутренних помещениях тепличных и животноводческих комплексов.
Шумоизоляция и виброзащищённость салона трактора оставляют желать лучшего. Чувствуется его явно «советское происхождение» и бюджетность данной модели в целом. Передовым импортным аналогам она, конечно же, заметно уступает. Но надёжность и неприхотливость трактора Агромаш 30 ТК также находятся на уровне старого доброго Т-25 «Владимирец».
Стоимость подержанного трактора Агромаш 30 ТК
Учитывая слабую распространённость тракторов данной модели в хозяйствах, объявлений об их продаже на вторичном рынке сельскохозяйственной техники найдётся немного.
Просят за подержанный трактор Агромаш 30 ТК в 2019 году от 300 до 550 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и наличия какого-нибудь дополнительного оборудования «в комплекте» с продаваемым б/у трактором.мНовые трактора данной модели несколько лет назад, когда они ещё были в наличии, предлагались по розничной цене 1 033 000 рублей.
оценивших 7, оценка: 4,14 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МТЗ-82.1: технические характеристики
- Рекорд России на АГРОСАЛОН
- Трактор Valtra T213
- МТЗ-1220: технические характеристики
- CLAAS выводит на рынок новую базовую модель рулонного пресс-подборщика ROLLANT 520
- ТДТ-55: технические характеристики
- ХТЗ-181: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Как зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре
- CLAAS: протокол API позволил интегрировать системы TELEMATICS и CROPIO
- Картофелеуборочный комбайн Grimme SE 150-60
- Скончался Гельмут Клаас – пионер сельскохозяйственного машиностроения
Продам агромаш 30 тк 2011 год. Состояние нового. ссылка — https://www.avito.ru/altayskiy_kray_tselinnoe/gruzoviki_i_spetstehnika/mtz-320_1895790636