МСН-10: технические характеристики
Тот же «ТТ-4М». Только лучше
«МСН-10» – лесопромышленный гусеничный трактор 4-го тягового класса, производства Алтайского завода самоходных машин, город Барнаул. Является усовершенствованным аналогом популярного трелёвочника «ТТ-4М» Алтайского тракторного завода. От этой распространённой лесопромышленной машины «МСН-10» отличается более современным внешним видом, более комфортабельной кабиной (одно- либо трёхместной), с улучшенной тепло-, вибро- и шумоизоляцией; современными осветительными приборами с высокой освещённостью рабочей зоны; двумя вариантами трансмиссии: механической и гидравлической. Обзор модификаций «МСН-10» – в данной публикации.
1. О производителе тракторов «МСН-10»
2. Базовая модель «МСН-10»
3. Технические характеристики «МСН-10» в цифрах
4. Модификации «МСН-10»
5. Универсальное гусеничное шасси «МСН-10-001»
6. Трелёвочный трактор с трёхместной кабиной «МСН-10-003» и «МСН-10-003-07»
7. Другая лесопромышленная техника на базе «МСН-10»
7.1 Бесчокерный трелёвочный трактор «ЛП-18К» на шасси «МСН-10»
7.2 Бесчокерный трелёвочный трактор «ЛТ-187» на шасси «МСН-10»
7.3 Челюстной лесопогрузчик перекидного типа «ЛТ-188» на шасси «МСН-10»
7.4 Валочно-пакетирующая машина «ЛП-19» с пильной машиной
7.5 Валочно-пакетирующая машина «ЛП-19» с головкой с накопителем спиленных деревьев в захвате
7.6 Валочно-пакетирующая машина«ЛП-19» с погрузочным навесным оборудованием
7.7 Гусеничный мульчер «МСН-10-003-001»
7.8 Харвестер на базе валочно-пакетирующей машины «ЛП-19»
8. Буровая и сваебойная техника на базе «МСН-10»
8.1 Буровые установки«УРБ — 4Т», «УРБ — 2А2» на базе «МСН-10»
8.2 Буровая шнековая установка «МРК-750Т» на базе «МСН-10»
8.3 Установка буровая самоходная «УКБ – 5 CТ-Э»
8.4 Бурильно-крановая машина БКМ-534
8.5 Бурильно-крановая машина «Buer LS2656» («Hotomi»)
8.6 Копровая установка «КН-6» («Копер») на шасси трактора «МСН-10»
8.7 Бурильно-сваебойная машина «БМ-831»
9. Крановая, сварочная, пожарная спецтехника на базе «МСН-10»/a>
9.1 Грузоподъёмный кран КС-5671
9.2 Передвижной сварочный агрегат «Синтез» («АСТ-4», «АСТ-108», «УЭТ-100»)
9.3 Трактор лесопожарный МСН-10 ПМ «Рубеж 4000»
10. Стоимость трактора «МСН-10»
О производителе тракторов «МСН-10»
Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» является стабильно работающей на протяжении уже более 20-ти лет производственной компанией. Это один из наследников прекратившего своё существование Алтайского тракторного завода. За годы работы предприятие накопило солидный опыт не только производства гусеничных тракторов, но и разработки новых перспективных моделей техники на классической базе, доказавшей свою эффективность. Предприятие изготавливает механические и гидравлические системы привода хода для техники разнообразного назначения, а также импортозамещающих технологических комплексов, с применением современных прогрессивных технологий.
Отличительная особенность производства данной компании в том, что практически все базовые узлы, детали механизмов и различных систем разрабатываются и производятся в рамках одного предприятия. Это позволяет рассчитывать на квалифицированный и оперативный сервис, успешное решение всех технических и организационных вопросов по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. В случае необходимости, есть возможность адаптировать шасси трактора «МСН-10» под специальные требования и рабочие задачи, которые ему нужно будет выполнять.
АЗСМ «Прогресс» также отличается прогрессивными методами обработки материалов и располагает достаточно современным оборудованием. Производственных мощностей предприятия хватает для организации замкнутого цикла производства отдельных деталей, узлов и подузлов агрегатов и навесного оборудования. Функционирует конструкторское бюро, в котором производятся расчёты, разработка и модернизация систем привода хода,всевозможных навесных рабочих органов, а также подбираются пути совершенствования конструкции уже выпускаемой техники.
Базовая модель «МСН-10»
Основной моделью лесозаготовительной техники, выпускаемой АЗСМ «Прогресс», является лесопромышленный трелёвочный чокерный трактор «МСН-10». В его очертаниях угадывается высокопроходимый и надёжный, простой и недорогой в обслуживании советский трелёвочник «ТТ-4М».
В составе технологического оборудования этого трелёвочного трактора –погрузочное устройством с гидроприводом, блок лебёдки с раздаточной коробкой. «МСН-10» предназначается для вывоза с лесосеки крупномерного и среднего леса в полупогруженном состоянии, а также для окучивания хлыстов и деревьев с высотой штабеля не более 1 метра. Может агрегатироваться с разнообразными навесными и прицепными лесозаготовительными машинами и орудиями.
Трактор «МСН-10» оснащён дизельным двигателем «А–01МРСИ» мощностью 95,5 кВт, или 130 л.с. Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности составляет 235 г/(кВт/ч), или 173 г/(л.с./ч). Коробка переключения передач обеспечивает работу в режиме 8-ми передач переднего хода и 4-х передач заднего хода. Диапазон скоростей движения переднего хода составляет 0,634 м/с (2,28км/ч) — 2,841м/с (10,23км/ч); заднего хода – 0,968 м/с (3,48км/ч) — 1,861 м/с (6,70 км/ч).
Гусеницы шасси – мелкозвенчатая со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа. Каждая из гусениц состоит из семидесяти четырёх звеньев. Ширина каждого отдельного звена и гусеницы в целом составляет 55 сантиметров. Шаг звена гусеницы равняется 15-ти сантиметрам. Высота грунтозацепа – 5,1 см.
За кабиной установлена однобарабанная реверсная лебёдка с диаметром барабана 296 мм и тросовместимостью в 50 метров (при диаметре троса 22,5…25,5 мм). Трос стальной, грузовой, выполненный по ГОСТ-2688 и ГОСТ-7665, марок В и 1, нераскручивающийся, с разрывным усилием не меньше 235 кН (или 23900 кгс).
Технические характеристики «МСН-10» в цифрах
- Габаритные размеры трактора в транспортном положении: длина 6,07 м, ширина 2,7 м, высота 2,957 м;
- База (расстояние между осями катков крайних опорных): 2,88 м;
- Размер колеи: 2,05 м;
- Дорожный просвет: 0,537 м;
- Максимальный преодолеваемый брод: 0,8 м;
- Сухая конструктивная масса, без технологического оборудования: 11,9 тонн;
- Эксплуатационная масса, с учётом рабочего оборудования: 14,4 тонн;
- Эксплуатационная масса шасси, без рабочего оборудования: 12,085 тонн;
- Максимальное тяговое усилие при допустимом буксовании (без трелевочного оборудования): 132,2 кН (13480 кгс);
- Максимальное расчетное тяговое усилие лебёдки: наматывание –140,5 кН(14300кгс); разматывание – 0,985-1,227м/с;
- Расчётные скорости перемещения троса лебёдки: наматывание – 0,821-1,022 м/с;
- Тяговые усилия на крюке, при номинальной мощности дизеля и движении трактора без груза: 116,1 кН (11830кгс)… 15,6 (1590);
- Максимально допустимая вертикальная нагрузка на погрузочное устройство: 68,7 кН (7000кгс);
- Наибольшая масса трелюемого пакета: 12 тонн – комлями или 15 тонн – вершинами;
- Предельно допустимый угол наклона при движении: 25 градусов в продольном направлении и 20 градусов в поперечном направлении ;
- Углы статической устойчивости: 43 градуса – продольный на уклоне, 58 градусов –на подъёме, 42 градуса – поперечный;
- Среднее давление движителя на грунт по ГОСТ-Р51629: 38,131 кПа – без груза на щите и 56,667 кПа – с грузом массой 7 тонн на щите;
- Среднее статическое давление гусеницы на грунт: 0,043 МПа (0,435 кг/см2);
- Ёмкость топливного бака – 200 литров;
- Вместимость масляного бака – 63 литра.
Модификации «МСН-10»
Лесопромышленный чокерный трелёвочный трактор «МСН-10» имеет следующие модификации:
- «МСН-10-04» –чокерный трелёвочный трактор с усиленным передним толкателем;
- «МСН-10-07» – чокерный трелёвочный трактор, оснащённый полноценным гидравлическим бульдозерным отвалом для разработки грунтов I-IV категорий. Отвал имеет поперечный уклон («ОБГН-4»).
По техническим заданиям заказчиков завод самоходных машин изготавливает различную спецтехнику высокой проходимости на базе трелёвочного трактора «МСН-10». На это это же шасси возможно произвести монтаж крановых и бурильно-крановых установок «SamYang», «Kanglim», «Hotomi», «HKTC»,«Soosan»; гидравлических манипуляторов «Велмаш», «Соломбаец», «Palfinger».
Универсальное гусеничное шасси «МСН-10-001»
Под обозначением «МСН-10-001» подразумевается тягово-транспортно-энергетическое гусеничное шасси высокой проходимости – база для монтажа спецмашин различного назначения. В частности, АЗСМ представляет следующий ассортимент лесозаготовительной техники на этой базе:
- бесчокерный трелёвочный трактор с манипулятором «ЛП-18К»;
- бесчокерный трелёвочный трактор «ЛТ-187»;
- лесопогрузчик челюстной «ЛТ-188»;
- лесопожарный трактор «Рубеж-4000».
В списке спецтехники на гусеничной базе «МСН-10» также:
- передвижной сварочный агрегат «АПС «Синтез» («АСТ-4»);
- различная крановая техника и бурильно-крановые машины;
- всевозможные буровые установки и установки разведывательного бурения;
- копровые сваебойные установки;
- автоцистерны-топливозаправщики;
- передвижные мастерские, кунги, жилые модули-«походки».
Как трактор-трелёвочник МСН-10, так и универсальное шасси «МСН-10-001» можно оснастить гидравлической трансмиссией (в этом случае управление производится пультом-джойстиком).
Трелёвочный трактор с трёхместной кабиной «МСН-10-003» и «МСН-10-003-07»
Также обладает большими возможностями для установки специальных машин и дополнительного технологического оборудования.Ширина трактора в комплектации с новой трёхместной кабиной составляет 2,550 мм (при необходимости возможно уменьшить ширину до 2,5 м). Трёхместная кабина также укомплектована высокопрочными стёклами «триплекс».
«МСН-10-003-07» – это лесопромышленный трелёвочный чокерный трактор, который помимо погрузочного устройства с гидроприродом и мощной лебёдки, оснащён также полноценным навесным гидравлическим бульдозерным отвалом «ОБГН-4».
Другая лесопромышленная техника на базе «МСН-10»
Бесчокерный трелёвочный трактор «ЛП-18К» на шасси «МСН-10»
Навесное технологическое оборудование данного трактора, смонтированное на гусеничном шасси «МСН-10» состоит из колонны, стрелы, захвата, коника, прочного переднего толкателя, щита, гидросистемы и защитных кожухов. Управляются рабочие органы посредством объёмного гидропривода.
Трактор «ЛП-18К»собирает сваленные деревья и хлысты, формирует из них пачки, которые транспортирует на лесопогрузочный пункт. Также он выравнивает комли хлыстов и формирует штабели. На тракторе используется коник шарнирно-рычажного типа с тросовой обвязкой деревьев. Коник рассчитан на зажим пачки объемом до 8-ми кубометров, при трелёвке комлями вперед, либо до 12-ти кубометров– вершинами.
Бесчокерный трелёвочный трактор «ЛТ-187» на шасси «МСН-10»
Данная техника выполняет подбор пачек деревьев объёмом до 10-тикубометров, сформированных валочно-пакетирующими машинами, и транспортирует их на лесозаготовительные предприятия. Навесное оборудование трактора «ЛТ-187» состоит из стрелы, захвата, механизма привода захвата, гидросистемы и защитных устройств. Гидравлическая система обеспечивает исключительные плавность и точность движения рабочих органов. Гидравлический захват позволяет исключить применение ручного труда при зацепке и отцепке пачек деревьев.
В арсенале технологического оборудования данного трактора также прочный передний толкатель.Поэтому он может производить целый ряд разнообразных вспомогательных работ: выравнивать торцы комлей хлыстов на погрузочной площадке; делать поперечное перемещение деревьев с целью подачи их в зону работы сучкорезной машины толкателем, или отвозку в захвате.
Челюстной лесопогрузчик перекидного типа «ЛТ-188» на шасси «МСН-10»
Лесопогрузчик «ЛТ-188» выполняет погрузку леса на лесовозный транспорт, штабелёвку леса и прочие текущие погрузочно-разгрузочные работы на лесных складах и перевал-базах лесозаготовительных предприятий. Работает лесопогрузчик «ЛТ-188»по принципу переноса груза над кабиной механизатора.
Валочно-пакетирующая машина «ЛП-19» с пильной машиной
Данный трактор комплектуется дизельным двигателем Ярославскго моторного завода «ЯМЗ-238 ГМ-2» мощностью 126 кВт (или 170 лошадиных сил); топливным баком на 640 литров дизтоплива. Стандартным навесным оборудованием является захватно-срезающее устройство (ЗСУ) массой 1800 кг; рабочий орган – пильная цепь ПЦУ-30 «Молния». Срезает деревья диаметром до 0,9 м. Минимальная высота оставляемых пней составляет 10…12 см. Скорость перемещения пильной цепи – 16 м/с.
Длина при вылете манипулятора 8 мм составляет 11,6 м; ширина по гусеничной тележке – 3,15 м; высота по крыше кабины – 3,19 м. Наименьший вылет манипулятора – 3,65 м.
Валочно-пакетирующая машина «ЛП-19» с головкой с накопителем спиленных деревьев в захвате
Этот вариант трактора оснащается дизельным двигателем Ярославскго моторного завода «ЯМЗ-238 БВ» мощностью 228 кВт (или 310 лошадиных сил),топливным баком на 640 литров дизтоплива.Стандартное навесное оборудование – это валочно-пакетирующая головка с накопителем спиленных деревьев в захвате. Масса ЗСУ составляет 2,4 тонны. Скорость вращения диска пилы – 1150 оборотов в минуту. Диск имеет диаметр 1,33 м.
Валочно-пакетирующая машина«ЛП-19» с погрузочным навесным оборудованием
Комплектуется дизельным мотором «ЯМЗ-238 ГМ-2» мощностью 126 кВт, или 170 лошадиных сил), топливным баком на 640 литров дизтоплива. Стандартным навесным оборудованием является захватно-срезающее устройство (ЗСУ), пильная цепь «ПЦУ-30 «Молния», и погрузочный манипулятор.
Гусеничный мульчер «МСН-10-003-001»
Шасси с мульчерным оборудованием выполняет работы по расчистке территории от древесно-кустарниковой растительности, для решения следующих задач:
- расчистки полосы отвода ЛЭП, зон прохождения нефтегазопроводов, путепроводов и прочих подобных объектов;
- создания расчищенных от растительности площадок под строительство;
- обустройства специальных противопожарных полос безопасности;
- ухода за лесозаготовительными участками, их расчистки от пней, с измельчением порубочных остатков;
- расчистки заросших лесом полей в сельском хозяйстве, разработки залежей.
Это самоходный гусеничный трактор повышенной проходимости с гидравлической бесступенчатой трансмиссией, для обеспечения оптимальных рабочих скоростей движения. Управление движением трактора и рабочим оборудованием осуществляется посредством пультов-джойстиков. Марка мульчера, которым комплектуется данный трактор – «FERRI TSKF/F 2200». В качестве сменного оборудования передней навесной системы используется бульдозерный отвал «ОБГН-4» / клинобульдозерное оборудование.
Харвестер на базе валочно-пакетирующей машины «ЛП-19»
Харвестер на базе ВПМ «ЛП-19» – это лесозаготовительный комбайн с харвестерной головкой, выполняющий четыре и более операций в лесопромышленной отрасли (валка, обрубка сучьев, подтрелёвка, раскряжёвка, сортировка). Также оснащён 8-ми цилиндровым ярославским дизелем «ЯМЗ-238 ГМ-2».
Буровая и сваебойная техника на базе «МСН-10»
Буровые установки«УРБ — 4Т», «УРБ — 2А2» на базе «МСН-10»
Предназначены для бурения геофизических и структурно-поисковых скважин на нефть и газ; для ведения разведки месторождений твёрдых полезных ископаемых, подземных вод, инженерно-геологических изысканий, а также бурения водозаборных и взрывных скважин. Бурение производится вращательным способом с промывкой или продувкой. Буровые установки монтируются на раме гусеничного трактора «МСН-10» и приводятся в действие от его дизельного двигателя.
Буровая шнековая установка «МРК-750Т» на базе «МСН-10»
Производит бурение круглых скважин в грунте с I по IV категории включительно, для опор линий электропередач, мостов, переходов, столбов ограждения, а также свайных фундаментов зданий и сооружений. Бурильная установка может быть переоснащена сменным бурильным инструментом, что позволяет увеличить глубину бурения до 9-ти метров.
Установка буровая самоходная «УКБ – 5 CТ-Э»
Предназначается для бурения с поверхности вертикальных и наклонных геологоразведочных скважин на твёрдые полезные ископаемые колонковым способом.
Бурильно-крановая машина БКМ-534
Бурильно-крановая машина «БКМ-534», или ямобур, предназначается для бурения скважин в грунтах I-IV категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте линий электропередачи и связи.
Благодаря своей высокой проходимости, эта спецмашина, как и другие, о которых идёт речь в данной публикации, преимущественно используется в труднодоступной местности. «БМ-534»– это буровой агрегат в комплекте с крановым оборудованием грузоподъёмностью до 2-х тонн.
Бурильно-крановая машина «BuerLS2656» («Hotomi»)
Бурильно-крановые машины«Hotomi» корейского производства на шасси трактора-трелёвочника«МСН-10» применяются для строительства линий электропередач и связи, работ по обслуживанию и ремонту электросетей, натяжки проводов, завинчивания винтовых свай.
Копровая установка «КН-6» («Копер») на шасси трактора «МСН-10»
Предназначается для погружения, подъёма, передвижения вертикальных и наклонных свай до 10 м длиной; имеет высокую маневренность, производительность, надёжность. Очень прочная и устойчивая машина, которая быстро переводится из транспортного в рабочее положение, обладает высоким тяговым усилием, свободно передвигается в условиях бездорожья.
Бурильно-сваебойная машина «БМ-831»
Спецмашина-сваебой, предназначенная для бурения скважин в грунтах до IV категории по СНиП IV-2-82, включая вечномёрзлые, а также высоконасыщенные влагой, с наличием плывунов и линз; установки и забивания железобетонных и металлических свай при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений, линий электропередач и т.д. Возможности и преимущества сваебоя БМ-831:
Крановая, сварочная, пожарнаяспецтехника на базе «МСН-10»
Грузоподъёмный кран КС-5671
Гусеничные краны «МКТ-25» / «КС-5671» на базе гусеничном шасси трактора «МСН-10» предназначаются для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Грузоподъёмность крана составляет до 25-ти тонн. Применение высокопроходимого шасси «МСН-10» делает возможным выполнение таких работ на самых труднодоступных объектах. Гусеничный ход позволяет работать практически на всех видах грунтов, в условиях полного отсутствия дорог и подъездных путей.
Конструкция кранов на базе «МСН-10» несколько отличается от других гусеничных кранов. Работы осуществляются при постановке на аутригеры – гидроопоры, в отличии от других отечественных гусеничных кранов. Другая отличительная особенность – телескопическая стрела. Если стандартные гусеничные краны комплектуются стрелами, которые собираются из секций на месте проведения работ, то данная модель более мобильна.
Передвижной сварочный агрегат «Синтез» («АСТ-4», «АСТ-108», «УЭТ-100»)
На базовом шасси трелёвочного трактора«МСН-10» установлен прочный цельнометаллический утеплённый контейнер-кунг под сварочные аппараты, с дизельной электростанцией «АД-100С-Т400-1Р» мощностью 100 кВт, на базе двигателя «ЯМЗ-238М2», а также манипулятор «СФ-62С» (или другой подобный ему).
Трактор лесопожарный МСН-10 ПМ «Рубеж 4000»
Предназначается для оперативного тушения лесных пожаров жидкими огнетушащими составами и грунтом. А также для создания заградительных и опорных полос (в целях локализации пожара путем минерализации почвы и нанесения на растительный покров жидких огнестойких составов и пены); для доставки к месту пожара средств пожаротушения; для прокладывания и восстановления минерализованных полос.
Принцип работы лесопожарного трактора «Рубеж 4000» – механический, автономный. Расчистка полос осуществляется бульдозерным оборудованием «ОБГН-4» или клино-бульдозерным оборудованием, прокладка минерализованных полос – плугом «ПЛ-1».
Стоимость трактора «МСН-10»
Цена нового трелёвочного трактора«МСН-10» начинается с 4 миллионов рублей; универсального гусеничного шасси «МСН-10-001» – с 3,5 миллионов рублей.
оценивших 11, оценка: 4,27 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Интервью. Компания «Амазоне» о своей новинке, получившей золото АГРОСАЛОН
- Принцип работы турбины на дизельном двигателе
- МТЗ 422: технические характеристики
- Бульдозер Shantui SD23: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- Claas: Lexion нового поколения устанавливает рекорд
- Бульдозер Т-170: технические характеристики
- Case Puma 210: технические характеристики
- На Омском заводе начинается выпуск тракторов под маркой «Мамонт»
- Минитрактор «Булат-120»: отзывы владельцев
- Гусеничный трактор: плюсы, минусы и правила выбора
- CLAAS представляет косилку DISCO 4400 CONTOUR с шириной захвата 4,20 м и функцией векторного складыв...