МТЗ-920: Технические характеристики
Многие фермеры задавались в последние годы вопросами: какой трактор лучше приобрести: проверенный временем МТЗ-82, или же более современную модель минского завода – МТЗ-920? Чем хорош этот трактор, представляющий собой более «продвинутую» модификацию 82-й модели, и стоит ли за него переплачивать? В этой статье можно найти не только ответ на эти актуальные вопросы, но и подробное описание технических характеристик и особенностей трактора МТЗ-920.
1. Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
2. Особенности и сфера применения трактора МТЗ-920
3.Технические характеристики трактора МТЗ-920
3.1 Габаритные размеры и масса
3.2 Двигатель МТЗ-920
3.3 Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система
3.4 Гидросистема МТЗ-920
4. Кабина МТЗ-920
5.Возможности агрегатирования МТЗ-920
6. Отзывы владельцев МТЗ-920 и цены
Минский тракторный завод – одно из немногих крупных машиностроительных предприятий, не только уцелевших после распада Советского Союза, но и многократно нарастивших свой производственный потенциал, ассортимент и продажи продукции, торговую экспансию в другие страны. МТЗ первым из бывших советских предприятий сертифицировал свою продукцию по стандартам Евросоюза, а в мае 2000-го года получил и комплект международных сертификатов соответствия качеству «ISO-9001». С этого же года на тракторах используется бренд «Беларус» (в советские времена – «Беларусь»).
Один из самых продаваемых тракторов МТЗ
Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.
Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: МТЗ-82 (и его вариант МТЗ-82.1), ставшие современным воплощением легендарного МТЗ-80 «Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – МТЗ-920.
Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»
МТЗ-920 представляет собой универсально пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского завода – МТЗ-82, его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель Д-243, без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.
Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с МТЗ-892, МТЗ-952 и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. МТЗ-920 нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.
Основная стихия трактора МТЗ-920 – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.
Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!
Технические характеристики трактора МТЗ-920
Габаритные размеры и масса
- Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
- Колёсная база, длина – 2,45 м.
- Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
- Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
- Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
- Масса эксплуатационная – 4,1 т.
- Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
- Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
- Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.
Двигатель МТЗ-920
На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).
- Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
- Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
- Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
- Ёмкость топливного бака – 135 л.
- Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»
Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система
Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.
На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.
Гидросистема МТЗ-920
Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.
Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.
Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.
Кабина МТЗ-920
Кондиционер можно и нужно использовать в МТЗ-920, поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.
Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».
Возможности агрегатирования МТЗ-920
Варианты использования «Беларус-920» с разнообразным прицепным, полуприцепным и навесным оборудованием поражают своим внушительным количеством. Кроме стандартных трёх-корпусных плугов «ПКМП-3-40Р» и «Плуг ПЛН-3-35П», трактор можно использовать с навесными плугами: загонной вспашки и оборотными для гладкой вспашки.
С навесными, дисковыми, садовыми и тяжёлыми боронами; с культиваторами для сплошной обработки почвы. С комбинированными агрегатами: чизельным и почвообрабатывающим. С сеялками всевозможных конструкций: точного высева; пневматической; стерневой; с дополнительной опцией внесения удобрения; пунктирного высева. С разнообразными косилками: прицепной плющилкой; навесной с измельчителем; сегментной пальцевой; дисковой навесной или полу-прицепной. С агрегатами и рассеивателями для подкормки почв (внесения жидких органических и минеральных удобрений). С тюковыми или рулонными пресс-подборщиками, граблями-ворошилками, упаковщиками силосной и сенажной массы, обмотчиками рулонов. Со снегоочистителями, КУНами, копновозами, погрузчиками всех видов. Естественно, – с тракторными прицепами и полуприцепами, обычными бортовыми и самосвальными. И так далее, и тому подобное.
Отзывы владельцев МТЗ-920 и цены
На современном рынке существует сразу несколько версий данной модели «Беларуса». Самой современной и востребованной из них на данный момент является МТЗ-920.2.
Как и у любого другого трактора, у МТЗ-920 имеются свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:
- Высокая работоспособность и выносливость различных погодных условиях и интенсивных режимах эксплуатации;
- Достойные показатели производительности и мощности, в сочетании с хорошей экономичностью.
- Ультра-универсальное применение. Благодаря широчайшему выбору совместимого с трактором оборудования, МТЗ-920 подходит для использования практически, как говорится, «на все случаи жизни».
- Просторная и удобная кабина, лёгкое и понятное управление;
- Доступная, в сравнении с конкурентами, стоимость трактора, и достаточная экономичность его использования; быстрая окупаемость.
Всяческих похвал владельцев и механизаторов заслуживает «поведение» синхронизированной коробки переключения передач МТЗ-920. По конкретным впечатлениям, передачи трактора являются немного «растянутыми», по сравнению с МТЗ-82; переключающимися практически беззвучно. Без привычки становится даже непонятно: произошло переключение на другую передачу или нет.
- Однако, по наблюдениям одного из специалистов дилерского сервиса МТЗ, новая КПП при ежедневной эксплуатации «выхаживает» всего три-четыре года. После чего сыплются синхронизаторы и шестерня 2-й передачи, также разбивается чугунина корпуса вилок. Цена ремонта обойдётся не менее чем в 1000$: три синхрона по 100 (и брать стоит только белорусские, т.к. «Китай» ходит максимум месяца три), шестерня 2-й передачи — 25, шестерни — 12-я, 82-я, 56-я, 16-я, 18-я, все подшипники, корпус вилок – по 80, но можно, в другом случае, обойтись и заменой чугунины — 10$.
- Другой минус: В поле на «МТЗ-920» не хватает одной скорости при культивации. А именно: быстро ему работать тяжеловато, а если медленно – то мотор звучит очень громко, а должной скорости нет.
- При мало заполненном соляркой баке, трактор может заглохнуть, после чего его очень трудно бывает завести.
- Многие высказывают и такой недостаток, как более широкая, по сравнению с МТЗ-82, резина. За счёт этого колея у трактора получается немного более широкой, и не всегда «вписывается» в междурядку. Некоторым аграриям пришлось пойти на такие неудобства, как самостоятельная регулировка задних колёс, чтобы трактор нормально «попадал» между рядами подсолнечника.
Цены на новый трактор МТЗ-82 у официальных дилеров минского предприятия начинается с 1 500 000 рублей; на МТЗ-920.2 – от 1 700 000 рублей. Что касается цен на подержанные трактора, то объявлений об их продаже можно найти очень немного. За МТЗ-920 2010-2011 годов выпуска, в хорошем техническом состоянии, просят от 700 тысяч рублей.
оценивших 8, оценка: 4,38 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Миникомбайны для уборки зерна
- МТЗ 3522: технические характеристики
- Volvo BL71: технические характеристики
- Kramer Allrad 380: технические характеристики
- МТЗ-922: технические характеристики
- Komatsu WB97S: технические характеристики
- Комбайн Е-281 «Марал-125»
- Мотоблок "Целина": отзывы владельцев
- Картофелесажалка для мотоблока КСМ-1
- Отгрузки комбайнов TUCANO выросли более чем в два раза
- Комбайн TUCANO — в «Золотой сотне» товаров России
- Завод «КЛААС» на 22-м месте в рейтинге лучших работодателей России