Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики
ПРОФИ В ВЫРАВНИВАНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Челябинским заводом строительно-дорожных машин (ЧСДМ) ещё с далёкого 1978-го года. В процессе производства данная спецтехника прошла через несколько этапов модернизации. ДЗ-98 является самым мощным автогрейдером, предлагаемым дорожникам компанией «РМ-Терекс», в состав которой с некоторых времён входит данное челябинское машиностроительное предприятие.
Предназначение, сфера применения и основные особенности
Автогрейдер ДЗ-98 – это специальный агрегат, предназначенный для планировки профиля земляного полотна по грунтам различной плотности. Работает данный грейдер на выравнивании дорог и стройплощадок с грунтами любой категории, на аэродромах и в других местах, при устройстве дорог, трасс и полос. Техника весьма неприхотлива: опускается её использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.
Свою основную функцию автогрейдер ДЗ-98 выполняет при помощи специального рабочего органа грейдера – отвального ножа, который закреплён на навесном устройстве агрегата. Данный инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется он при помощи гидравлической системы машины.
Автогрейдеры ДЗ-98 эффективно используются при производстве строительно-ремонтных работ на дорогах и грунтах различных категорий; для формирования оснований будущих дорог; для перемещения снятого грунта и пород в насыпи; для формирования и планировки новых насыпей; для сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания; для разрыхления грунтов и пород и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования); для профилирования участков территорий; для зимних снегоуборочных работ.
Максимальная эффективность обеспечивается при использовании тяжёлого грейдера ДЗ 98 для следующих операций:
- разрыхления всех типов грунтов;
- разрушения дорожного полотна;
- создания асфальтобетонной смеси при укладке;
- выравнивания территорий;
- расчистки и уборки снега;
- транспортировки земли в отвал;
- производства выемок для возведения магистралей;
- строительства и ремонта дорог с покрытием из грунта или гравия.
Отвал автогрейдера ДЗ-98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж ещё одного дополнительного рыхлителя в задней части техники.
Рама автогрейдера отличается сварной конструкцией и состоит из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части оснащена кронштейнами крепления кардана, передающего вращение на передний мост.
Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплено два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования являются однотипными по своей конструкции.
Устройство автогрейдера ДЗ-98 предполагает простой и удобный доступ для обслуживающих его лиц ко всем основным точкам техобслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки дизтоплива. Цельнооткидной капот исключает проявление излишнего количества шумов и вибраций в процессе работы.
Передняя ось может подключаться и отключаться в качестве ведущей, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.
О предприятии-производителе
ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» – один из старейших машиностроительных заводов России, первый завод города Челябинска, ведёт свою историю с 1898 года. Является первым заводом на Урале и в Сибири выпускавшим сельскохозяйственные орудия и технику.
После войны завод перепрофилировался на выпуск дорожно-строительной техники. В 2005 году на «ЧСДМ» было освоено производство фронтальных погрузчиков. Сегодня предприятие специализируется на производстве: тяжелых автогрейдеров, фронтальных погрузчиков. В настоящее время завод «ЧСДМ» входит в компанию ООО «ОМГ Строительно-дорожные машины».
Технические и эксплуатационные параметры автогрейдера ДЗ-98
- Класс машины – 250
- Габаритные размеры: базовая длина – 6000 мм, ширина – 3220 мм, высота – 4000 мм.
- Колёсная колея: передняя – 2620 мм, задняя – 2696 мм (шины в широком исполнении), либо передняя – 2502 мм, задняя – 2576 мм (шины в узком исполнении).
- Дорожный просвет: отвал – 250 мм, первый мост 615 мм, второй и третий мост 440 мм.
- Масса готовой к эксплуатации машины – 19500 кг.
- Развесовка первого моста – 5660 кг.
- Развесовка второго и третьего мостов – 13850 кг.
- Грузовое воздействие на почву ножа отвала – 103 000 Н, кирковщика – 45 400 Н.
- Темп передвижения: вперёд – 0-32 км/час, назад – 0-25 км/час.
- Величина напряжения в сети – 24 Вольта.
- Мощностной параметр стартерного устройства – 8,2 кВт.
Двигатель / силовая установка
В качестве силового агрегата для автогрейдера ДЗ-98, используется дизельный двигатель Ярославского моторного завода – ЯМЗ-238НД2 – V-образный, 8-цилиндровый, имеющий рабочий объём в 14,86 литра.
Или, как вариант – шестицилиндровый турбированный дизель от компании «Камминз», модели Cummins M-11C265. Мощностные параметры данных моторов: 173 кВт (или 235 л.с.), при 1700 об/мин – ЯМЗ-238НД2, и 202 кВт (или 275 л.с.), при 1700 об/мин – у Cummins M-11C265.
Некоторые модели также оснащаются рядной шестицилиндровой силовой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода.
На автогрейдер устанавливается топливный бак ёмкостью в 485 литров.
Трансмиссия
В состав трансмиссии входят:
- промежуточные карданные скорости на осях,
- «ручник» ленточный;
- раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
- сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
- однорядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.
Трансмиссия автогрейдера, концепции 6х6, с карданным приводом передней оси, является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода.
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста. Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
Преимущества применения: выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
Ходовая часть автогрейдера
Ходовая часть автогрейдера ДЗ-98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим одноступенчатым агрегатом. В состав ходовой части не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа.
В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением. Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом. Тормозные агрегаты – многодисковые, функционирующие в масле, выполненные из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических одноступенчатых боковых редукторов.
В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.
Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.
Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
Кабина оператора
Управление автогрейдером ДЗ-98 осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора. Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования. Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.
Само исполнение кабины напоминает собою шестигранник, и это гарантирует значительный угол обзора и безопасность. Верхнюю часть агрегата можно поставить и снять в любое время, что обеспечивает удобство транспортировки автогрейдера на низкорамном трейлере либо в фургоне.
Внутреннее пространство кабины и рабочее место оператора автогрейдера характеризуется достаточно высокой степенью комфортом и достойной эргономичностью. Сидение оператора снабжено возможностью его регулировки в нескольких направлениях. В качестве дополнительной опции, на автогрейдеры данной модели есть возможность устанавливать кондиционер, который создает требуемый комфортный микроклимат даже в жаркие времена года.
Отменные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98 сохраняются при работе в любом климате. А для оптимизации работы данного автогрейдера предусматривается монтаж на него вспомогательных агрегатов и функций. Для южных регионов совсем не лишним будет кондиционер, а для северных районов – предпусковые нагреватели, дополнительная теплоизоляция салона оператора и отопительная система значительной степени мощности.
Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками. Всегда имеется возможность перехода к «плавающему» положению отвала. Имеется производительный рулевой гидравлический насос и двухцилиндровое управление маневрированием. Есть в наличии прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS.
Среди дополнительных опций – оборудование шарнирных устройств узлами автоматической смазки LINCOLN, видеокамера задней сферы, модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET, рабочее освещение на четыре стороны, обогреваемый фильтр дизтоплива.
Рабочее оборудование
Помимо стандартного рабочего оборудования – отвала, на автогрейдеры может устанавливаться дополнительное. Производителем предусмотрены различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения самой машины и эффективность от её практического использования.
Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.
В целом, дополнительными рабочими органами для автогрейдеров данной модели являются: рыхлитель; бульдозерный отвал; оснастка для устройства путей; специальный снеговой отвал; кирквочное устройство; путепрокладочное оборудование.
Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 метра, захватывая разом по 2,57 кубометра материала. Высота данного рабочего органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.
Рыхлительное оборудование оснащено 5-ю зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.
Управление автогрейдером ДЗ-98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.
Основные характеристики грейдера, при установке на него стандартного рабочего органа:
- глубина захвата – 0,5 м,
- сдвиг в сторону – 1,05 м,
- угол откоса – 90 градусов,
- угол захватки – 30-70 градусов,
- высота – 0,7 м,
- длина – 4,2 м,
- производительность – 3275 м2/ч,
- КТИ – 85 процентов.
Гидравлическая и пневматическая системы автогрейдера ДЗ-98
LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего. Через устройства гидросистемы автогрейдера происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием данной специальной техники. В двух контурах гидравлической системы установлены шестерёночные насосы, а как исполнительные устройства используются гидравлические цилиндры. В составе механизма поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
Дополнительные опции
Цена автогрейдеров ДЗ-98 напрямую зависит от наличия дополнительных опций, в частности:
- системы для подключения гидравлического оборудования;
- камеры заднего вида для контроля над работой и безопасности движения;
- GPS системы отслеживания;
- автоматической нивелировки грейдерного отвала;
- плавающего оборудования;
- демпферов грейдера;
- сервоуправления с помощью джойстиковой системы;
- автоматической системы смазки;
- пропорциональной гидравлической системы с настройкой под нагрузку для экономичности потребления горючего.
Технические характеристики основных навесных устройств данного автогрейдера следующие:
- Объёмный параметр волочения – 2,57 м3.
- Ширина по отвальному ножу – 3200 мм.
- Высота по отвальному ножу – 970 мм.
- Заглубление отвального ножа – 110 мм.
- Резание отвальным ножом, под углом – 55 градусов.
- Количество зубьев рыхлителя – 5 штук.
- Уход зубьев на глубину – 230 мм.
- Захват по ширине – 1 800 мм
- Грейдерного типа: габариты по длине – 4 200 мм, габариты по высоте – 700 мм, резание под углом – от 30-ти до 70-ти градусов.
- Зачистка по откосу – под углом от 0 до 90 градусов.
- Заглубление формируемого кювета – 0,5 метра.
- Угол полноповоротного отвального устройства – от 0 до 360 градусов.
- Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины – 0±64 градуса.
- Бортовой выдвиг отвального устройства – 1050 мм.
- Заглубление – 500 мм.
Модификации автогрейдеров данной модели
Автогрейдеры ДЗ-98 имеют целый ряд различный модификаций, предназначенных для определённых областей их использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться немного иные агрегаты и оборудование.
В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины: обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов; тропическое – для влажного и сухого климата; карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.
По маркировке автогрейдера ДЗ-98 можно определить его характерные особенности, в частности:
- В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
- В.00012 – с бульдозерным отвалом;
- В.00022 – с рыхлителем;
- В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.
Стоимость автогрейдера ДЗ-98
Новый автогрейдер ДЗ-98 на исходе 2022-го года стоит от 11-ти миллионов 400 тысяч рублей. Подержанную спецтехнику данной модели (в рабочем состоянии) можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 4-х миллионов 500 тысяч рублей.
оценивших 9, оценка: 3,22 из 5
Смотрите также статьи по теме
- CLAAS: использование TELEMATICS сокращает уборочную кампанию на три дня
- МТЗ-921: технические характеристики
- ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики
- К-701: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- CLAAS и РОСАГРОЛИЗИНГ: сотрудничество набирает обороты
- Мотоблок Штурм 7 л.с.: отзывы владельцев
- JCB 426 ZX: технические характеристики
- Конкурс «Трактор 2021 года»: CLAAS AXION 960 CEMOS победил в номинации «Sustainable»
- Амкодор 527: технические характеристики
- МТЗ-152: отзывы владельцев
- Первое прямое облачное решение для сельскохозяйственной отрасли