Трактор Ростсельмаш-2375: технические характеристики
Энергонасыщенный ростовчанин канадского происхождения
Трактор Ростсельмаш-2375 – это мощный полноприводный сельскохозяйственный колёсный трактор шарнирно-сочленённой конструкции. Он предназначен для больших объёмов работ в сложных условиях, с современными высокопроизводительными широкозахватными орудиями. Этот универсально-пропашной трактор шестого тягового класса подходит для крупных агропроизводителей. Он отличается экономичностью, простотой в обслуживании и ремонте.
1. О происхождении и истории модели
2. Основное предназначение Ростсельмаш-2375
3. Двигатель и система питания трактора Ростсельмаш-2375
4. Механическая трансмиссия
5. Рама и мосты
6. Гидравлическая система Hydra Flow
7. Кабина и рабочее место механизатора
8. Электрооборудование
9. Комплектации и возможности данной техники
10. Отзывы о тракторах Ростсельмаш-2375
11. Технические параметры в цифрах
12. Стоимость трактора Ростсельмаш-2375
О происхождении и истории модели
Данная модель была разработана в 2001 году, в канадском филиале «Ростсельмаша», и в течение 15 лет распространялась на Западе под наименованием Versatile-2375. В 2016 году, после того как в Северной Америке были ужесточены экологические требования к дизельной технике, производство этого трактора было перенесено на головной завод «Ростсельмаша» в городе Ростове-на-Дону.
Эта сельхозмашина настолько удачна по конструкции и компоновке всех систем, что решено было не переделывать её под новые эко-стандарты и требования, а попробовать запустить на рынки России и СНГ.
При этом данный трактор является не единственным «обрусевшим канадцем». Компания «Ростсельмаш» также локализовала в России производство прицепных опрыскивателей, офсетных и тандемных дисковых борон. Производственные мощности и техническое оснащение отечественных площадок российского агро-гиганта позволяют довольно легко и в сжатые сроки встраивать новые модели сельхозмашин и агрегатов к ним в производственный процесс.
Основное предназначение Ростсельмаш-2375
Наиболее рационально задействовать трактор данной модели можно на полях среднего и большого размера, для выполнения следующих сезонных задач:
- обработки почвы с различной глубиной вспашки;
- проведения посевных работ;
- текущего ухода за культурными растениями в течение сезона;
- вывоза урожая к местам его временного и постоянного складирования.
Трактор способен потянуть девяти- и одиннадцатикорпусный плуг, 21-метровую пружинную и 11-метровую дисковую борону, 12-метровый комплекс сеялок, 14-метровый культиватор и т.д.
Расчётная суточная производительность этой сельхозмашины является весьма впечатляющей: 200 гектар. Данный трактор, при наличии значительных посевных площадей и оптимального для такой энергонасыщенной сельхозмашины плана эксплуатации вполне способен заменить сразу несколько колёсных тракторов меньшей мощности.
В целом, Ростсельмаш-2375 представляет собой сбалансированное по экономическим параметрам предложение в группе мощных тракторов c шарнирно-сочленённой рамой. Он относится к шестому тяговому классу и предназначен для агрегатирования с сельскохозорудиями шириной захвата до 15-ти метров, что позволяет ему успешно обрабатывать до четырёх тысяч гектаров за сельскохозяйственный сезон.
Для снижения уплотнения почв и сохранения их плодородности на трактор Ростсельмаш-2375 в стандартной комплектации устанавливаются сдвоенные колёса.
Локализация данной сельхозмашины в России была напрямую связана с постановлением правительства России №719 от 1 октября 2015 года – относительно критериев отнесения индустриальной продукции к отечественной. Это позволяет аграриям, приобретающим трактор Ростсельмаш-2375, рассчитывать на получение субсидий от государства. Согласно данному документу, сельскохозяйственные тракторы и самоходные комбайны считаются отечественными, если в нашей стране было локализовано как минимум четырнадцать технологических операций.
Используя конкретный опыт эксплуатации тракторов Versatile-2375 / Ростсельмаш-2375 и реальные отзывы клиентов, в конструкцию данной машины был внесён ряд локальных нововведений. В частности, была добавлена возможность агрегирования с любыми орудиями и упрощено техобслуживание трактора в полевых условиях (в частности, возможность просто и быстро продуть радиатор и фильтры). Для внедрения новых опций была сформирована собственная программа развития. В неё вошли пневмокомпрессор, пневмотормоза прицепа; улучшение гидравлической системы до производительности 220 литров в минуту, внедрение собственной системы дистанционного мониторинга «Агротроник».
К 2020 году на сельскохозяйственных угодиях России, СНГ, а также некоторых зарубежных стран Европы эксплуатируются примерно две тысячи энергонасыщенных тракторов 2375-й серии, выпущенных уже в России, на производственных мощностях главного завода «Ростсельмаша».
Двигатель и система питания трактора Ростсельмаш-2375
Тракторы Ростсельмаш-2375 комплектуются шестицилилиндровыми рядными дизельными двигателями Cummins QSM 11. Это надёжные и современные моторы.
Рабочий объём такого двигателя составляет 10,8 литров. Камминз QSM 11 – мощный, но экономичный, адаптированный к работе в российских реалиях дизель с турбонаддувом, интеркулером и электронным впрыском дизтоплива. Он свободно запускается в морозную погоду, имеет серьёзный моторесурс, минимально возможную шумность на больших оборотах, элементарный контроль над параметрами хода.
- Диаметр цилиндра – 125 мм, ход поршня – 147 мм.
- Номинальное число оборотов: 2100 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1674 Н.м, при оборотах: 1400 об/мин.
- Система питания двигателя воздухом – T-charged & Intercooled.
- Сертификация: Euro III.
- Внешние габариты: 1370 мм * 920 мм * 1500 мм.
- Вес брутто: 650 кг; масса вместе с колоколом и генератором: 984 кг.
Двигатель Cummins QSM 11 можно назвать одним из основных преимуществ трактора. Дизель надёжный, выносливый, эластичный и неприхотливый, Cummins QSM 11 развивает номинальную мощность в 375 лошадиных сил и соответствует экологическому стандарту Tier 3. Мотор адаптирован к работе с 49-процентным запасом крутящего момента.
Как демонстрирует практика, этот мотор без проблем ладит с отечественным дизтопливом, хорошо запускается в морозную погоду, способен работать хоть в круглосуточном режиме и может «ходить» десятки тысяч часов без надобности в капитальном ремонте.
В зависимости от ширины захвата рабочего сельхозагрегата, двигатель Cummins QSM 11 потребляет горючего при посеве 5,5-8 литров на гектар, при дисковании – порядка 6-7ми литров, на бороновании – от полутора литров на каждый гектар.
На тракторе установлены два одинаковых, соединённых друг с другом патрубком, бака для дизельного топлива. Заливные горловины находятся с обоих боков трактора, и на такой высоте, которая позволяет осуществлять заправку горючим прямо с уровня земли. Суммарный объём баков, составляющий 927 литров, обеспечивает непрерывную работу в полях без надобности в дозаправке. Топливные баки располагаются в центре, что создаёт равномерно распределяет нагрузку на переднюю/заднюю оси, вне зависимости от наполненности баков.
В базовой комплектации данной модели есть дополнительный топливный фильтр-сепаратор. В процессе работы мотора фильтр грубой очистки и фильтр-сепаратор хорошо отделяют влагу и частицы грязи, защищая двигатель от преждевременного износа топливной аппаратуры. Для слива жидкости из фильтра грубой очистки есть маленький краник на его дне.
Механическая трансмиссия
В базовой комплектации трактор Ростсельмаш-2375 укомплектован механической трансмиссией Quadshift III 12×4, а в опциональном режиме можно заказать программируемую автоматическую коробку переключения передач модели Powershift 12×2.
В любом случае, передаточные отношения скоростей подобраны так, чтобы обеспечивать максимальную производительность, и передачи с рабочими скоростями от 4,8 до 13 км/ч располагаются в одном диапазоне.
Механическая трансмиссия обрудуется З-мя диапазонами скоростей. Каждый из диапазонов имеет по 4 синхронизированные скорости, плавно переключающиеся. Автоматическая коробка передач «Пауэршифт» позволяет переключаться с передней/задней/нейтральной передачи без задействования механизма сцепления.
Основными плюсы МКПП – простота конструкции и надёжность. Крутящий момент, передаваемый через неё на колёса сельхозмашины, идёт без потерь на проскальзывание, сохраняя достойную топливную экономичность.
Независимый вал отбора мощности трактора Ростсельмаш-2375, в качестве опционального оборудования, задействуется многодисковым сцеплением, и обеспечивает мягкий старт для подсоединённых орудий. ВОМ работает на скорости вращения 1ООО об/мин с валом 45 мм, 21 шлиц подходит для выполнения любой операции.
Рама и мосты
Несмотря на серьёзные габариты, полурамы трактора Ростсельмаш-2375 имеют способность отклоняться относительно друг друга по вертикали на 42 градуса. Это позволяет мощному и тяжёлому трактору легко передвигаться по сильно изрезанной местности – даже везде, где тракторы с классической рамой будут вынуждены спасовать.
В надёжной конструкции мостов трактора использованы планетарные и солнечные шестерёнки в бортовых редукторах, к которым прикреплены колёса.
Редукторы с планетарными передачами передают всю имеющуюся мощность через большую прецизионную геликоидальную шестерню. Ступицы планетарного механизма являются подвешенными на подшипниках значительного диаметра, которые прикреплены прямо к мостовой балке. Вся нагрузка ложится именно на балку, а не на приводные компоненты.
Гидравлическая система Hydra Flow
Гидравлическая система Hydra Flow управляется реакцией нагрузки и делает работу навесного оборудования продуктивной, создаёт при работе необходимое давление.
Если же нагрузка отсутствует, то система функционирует в экономичном режиме пониженного давления и создаёт резерв для передачи всего объёма мощности на тяговый брус. Есть и отдельный контур рулевого управления, обеспечивающий подачу масла в стабильном режиме, не прерываемом навесным оборудованием. В том случае, если рулевое управление не используется, то мощность дополнительная оказывается направленной на систему навесного оборудования.
Производительность стандартной гидросистемы трактора Ростсельмаш-2375 составляет 17О литров в минуту. В качестве опциональной, является доступной также гидравлическая система большей производительности – до 22О литров в минуту. Комплект муфт соединения З/4 дюйма и муфта обратного слива без давления входят в базовое оснащение, что обязательно требуется для подсоединения современных посевных пневмо-комплексов.
Гидравлический бак данного трактора, в отличие от конкурентных моделей не является совмещённым с системой трансмиссии, что понижает и расходы на эксплуатацию, и вероятность возникновения неисправностей.
Рычаги контроля гидравлической системы оптимальным образом расположены на боковой консоли, выделенные определёнными цветами с соединительными муфтами. Под каждым рычагом – трёх позиционный фиксатор, для легкого выбора и фиксации требуемой настройки.
В базовой комплектации Ростсельмаша-2375 есть 4-х секционный блок гидравлических распределителей (на четыре гидроконтура).
Клапаны снабжены четырьмя режимами: подъёмом, нейтральной позицией, опусканием, плавающим режимом. Замки рычагов фиксируют их в нейтральном положении, не давая становиться в плавающую позицию, либо фиксируют между плавающим и поднятым положениями для работы гидромотора. Ручки помогают плавным и точным образом регулировать поток гидравлической жидкости.
Набор соединительных муфт на З/4 дюйма, доп. муфты прямого слива и электроуправление гидропотоком возможны в качестве опции на всех моделях.
Кабина и рабочее место механизатора
Шумо- и пылезащищённая кабина трактора является очень просторной, с круговым обзором, климатической системой, креслом на пневматической подвеске, регулируемой рулевой колонкой. Управление является простым, интуитивно понятным. Все показатели приборов, пиктограммы рычагов и клавиш просто считываются. Обслуживание является максимально простым, все узлы и агрегаты находятся в прямом доступе.
Дверь распахивается направо, создавая значительное пространство на площадке, удобное для работ по техобслуживанию. Лестница и площадка оборудованы удобными перилами. Оборудование в кабине простое и интуитивно понятное. Рычаги на правой консоли –для управления коробкой переключения передач и подключением гидравлических распределителей. На приборной панели трактора предусматриваются ниши для хранения нужных мелких вещей.
Электрооборудование
На тракторе данной модели установлены три не обслуживаемых АКБ 95ОCCA, генератор 12В-1ЗОА.
Приборы освещения, которые смонтированы на Ростсельмаш-2375 – фары дальнего света, две рабочих фары на радиаторной решётке, две рабочие фары на передних крыльях, четыре рабочих фары на крыльях трактора позади.
Комплектации и возможности данной техники
С завода трактор Ростсельмаш-2375 поставляется с тяговым поворотным брусом четвёртого класса (палец 51 мм); тяговым брусом + ВОМом 1 000 об/мин.; тяговым брусом + трёхточечным навесным устройством категории IIIW/IVN грузоподъёмностью 5,9 тонн с электронным позиционированием навесного оборудования; тяговым брусом + ВОМм + «трёхточкой».
Тяговый брус с наибольшей вертикальной нагрузкой 2,7 тонн и пальцем 51 мм (САТ IV) гарантирует стабильную работу с прицепными орудиями. Точка крепления бруса находится рядом с центром тяжести Ростсельмаша-2375, нагрузка на оси и мосты распределена оптимальным образом – пятьдесят на пятьдесят. Это помогает добиться экономии дизельного топлива.
Задняя «трёхточка» устанавливается на трактор Ростсельмаш-2375 опционально. Она представляет собою электрогидравлическую систему, которая оснащена функцией авто-контроля положения (EHR), поддерживающей постоянную глубину работы навесного оборудования.
Устанавливая в качестве дополнительной опции рамка быстрой сцепки в значительной степени упрощает навеску и отцепление навесного оборудования. Используя данную навеску, механизатор может продвинуться задним ходом, поместить крюки навески пв нужное положение, приподнять навеску, подсоединить навесное оборудование, не покидая кабины.
Тракторы Ростсельмаш-2375 наиболее эффективны, когда они используются на сдвоенных колёсах. Улучшаются сцепные свойства, повышается проходимость на увлажнённых почвах, в два раза снижается давление на почвы.
Трактор является совместимым с установкой как электрического подруливающего устройства, так и более точного руления, с помощью гидравлического клапана.
Отзывы о тракторах Ростсельмаш-2375
Гарантия производителя составляет 2 года или 2 тысячи моточасов. Техобслуживание обеспечено во всех сельскохозяйственных регионах РФ.
По отзывам владельцев, Ростсельмаш-2375 – это сильный, качественный трактор, подходящий под потребности крупного агропредприятия. У него большой запас мощности и моторесурс, трактор очень простой в управлении. В хозяйствах на почвообрабатывающих операциях трактора эксплуатируются в круглосуточном режиме, успев дважды обработать пары и засеять выделенные площади.
Немаловажным фактором является цена: трактор стоит ощутимо дешевле зарубежных аналогов. Он очень удобный в работе, характеризуется простыми и понятными алгоритмами управления, в кабине тихо.
Все точки смазки являются доступными с уровня земли. В большей части ёмкостей с жидкостями встроены визиры, которые позмогут оперативно прокотролировать уровень масла в гидравлической системе, дифференциале и трансмиссии. Радиаторный блок тоже легко доступен, раскрывается наружу. Воздушный фильтр дизеля для периодического обслуживания размещён удобно.
Трактор легко агрегатируется с анкерными, дисковыми, культиваторными сеялками; с плугами, чизель-плугами, дисковыми боронами на парах и залежах. С глубокорыхлителем шириной 4,5 м он пашет на глубину 30-40 см на скорости 9,1-10,7 км/ч, даже на сложной почве, которая много лет не видела рекультивации и стала очень твёрдой.
С помощью посевного комплекса с 12-метровой сеялкой и двухсекционным бункером за день крестьяне засевали свыше 150 гектар.
Расход горючего за сутки в среднем получается порядка 8 литров на гектар на лёгких работах и порядка 20 литров на гектар на самых тяжёлых.
Работать комфортно. В том плане, что раньше пахали по борозде: в одну сторону едешь – одна половина тела болит, а в другую – противная. А не пристегнёшься – то с кресла падаешь. А на Ростсельмаш-2375 можно пахать вне борозды, что намного удобнее, комфортнее и проще.
Технические параметры в цифрах
- Длина – 675О мм.
- Ширина –З54О мм.
- Высота – З72О мм.
- Размер шин – 52О/85 R42.
- Ширина колеи (по оси внешних шин) – 3260 мм; ширина колеи (по оси внутренних шин) – 18ЗО мм.
- Колёсная база — З54О мм;
- Высота (до верхней кромки выпускной трубы) – З72О мм.
- Общий вес Ростсельмаша-2375 в базовой комплектации – 1169О кг.
Стоимость трактора Ростсельмаш-2375
Новый трактор данной модели стоит в 2020 году от 229 600 долларов (15-ти миллионов рублей). За подержанные экземпляры просят на вторичном рынке от 3,5 миллионов рублей (в зависимости от года выпуска, технического состояния, наработки моточасов).
оценивших 9, оценка: 3,56 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КАК НЕ НАВРЕДИТЬ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ ВО ВРЕМЯ КОСЬБЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ CLAAS
- Далеко уедешь! Шины «Индустриальной Группы» на АГРОСАЛОН!
- Сделано для «КЛААС»: Борский завод начнет серийный выпуск стекол для комбайнов TUCANO
- Минитрактор Митракс Т150: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- К-701: технические характеристики
- Завод «КЛААС» в Краснодаре выпустил специальную серию комбайнов TUCANO
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Фронтальный погрузчик SDLG LG936L: технические характеристики
- Джон Дир-6920: Технические характеристики
- VIP - это навсегда
- Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики
Приобрели себе, больше из-за его производительности и качества. Этот трактор стоит дешевле, чем иностранные аналоги, а по надёжности ничем им не уступает. Так же и обслуживание стоит в разы меньше + куча дц по россии ,поэтому в плане прибыли меня он устраивает больше всего. Механизаторы довольны новой техникой, привыкать долго не пришлось, так как ничего сложного в управлении там нет.
РСМ 2375 вообще монстр. В моем хозяйстве таких 3. Приходилось заменять тракториста на пару дней. В целом что могу сказать, качественная машина уже европейского класса. Большая, удобная обзорная кабина уже с магнитолой и кондиционером, перед этим были старые трактора и о таком только мечтали. Двигатель с большим запасом крутящего момента довольно экономичный. Ну и самое главное цена в этом классе самая приемлемая.