Автогрейдер СДМ-25: технические характеристики
САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ АВТОГРЕЙДЕР В РОССИИ, ВЫНОСЛИВЫЙ И НЕПРИХОТЛИВЫЙ
Автогрейдеры СДМ-25 производятся на заводе «Специальные Дорожные Машины» (ООО «СпецДорМаш»). Они относятся к группе землеройно-транспортных машин тяжёлого класса (250 кл.), имеют колёсную формулу 1х3х3 и аналогичное рабочее оборудование.
У данной модели автогрейдера имеется ряд существенных отличий, которые напрямую влияют на эффективность и надёжность работы этой машины. В частности, на СДМ-25 установлена трансмиссия К-700 (передний, средний, задний мосты; КПП). Автогрейдер СДМ-25 имеет 16 передач и самоблокирующийся дифференциал на всех трёх мостах.
Информация о предприятии-изготовителе автогрейдеров СДМ-25
Завод «СпецДорМаш» работает в дорожно-строительной отрасли уже двадцать лет, и за это заслужил репутацию серьёзного и надёжного производителя. Его покупателями являются крупнейшие предприятия золотобывающей и нефтегазовой промышленности Российской Федерации. Расположено данное предприятие в городе Челябинске, на улице Енисейской, 36.
Автогрейдеры СДМ-25 поставляются по государственным контрактам, на территории Российской Федерации и в страны Ближнего зарубежья. Автогрейдеры СДМ-25 отлично зарекомендовали себя в самых разнообразных условиях работы, в том числе и в суровых реалиях Крайнего Севера.
Автогрейдер СДМ-25 соответствует требованиям Постановления № 719 «О происхождении продукции Российского производства». Предприятие входит в Перечень крупнейших производителей самоходной техники МинПромТорга России и участвует во всех государственных программах по поддержке российских производителей дорожно-строительной техники.
«СпецДорМаш» имеет аккредитацию практически во всех федеральных лизинговых компаниях. СДМ-25 входит в перечень техники, на которую предоставляются субсидии лизинговым компаниям для снижения авансового платежа. «СпецДорМаш» имеет собственную производственную базу, оборудование, станки, автотранспорт.
На собственной производственной базе имеется все необходимое оборудование, станки, автотранспорт. Производственные мощности позволяют производить своими силами многие узлы и агрегаты автогрейдера: основную раму, рабочее оборудование, кабину, капот, облицовку, раздаточные редукторы, подвеску задних мостов, передний мост, запасные части.
Уникальные дополнительные опции собственной разработки: боковой отвал для профилирование откосов, путепрокладочное оборудование, габаритная версия автогрейдера.
Система качества на предприятии позволяет контролировать все этапы производства (входной контроль материалов, сварка, сборка, приёмо-сдаточные испытания).
Каждый грейдер СДМ-25 проходит приемку комиссии ОТК, после чего отправляется на обязательную обкатку на собственный полигон. После чего проходит повторную приемку, и только после этого готовится к отгрузке.
Наличие данных документов даёт предприятию право участвовать в гос. закупках (по 44-ФЗ, 223-ФЗ), во всех госпрограммах субсидирования, в том числе «Субсидирование лизинга специализированной техники».
Особенности конструкции. Основная рама и кабина оператора
СДМ-25 является самым мощным российским автогрейдером в своём классе.
Основная рама – квадратного сечения, с усиленными лонжеронами и местами крепления подвески тяговой рамы. Предусмотрена возможность установки рыхлительного оборудования позади автогрейдера.
А-образная полноповоротная тяговая рама производства ООО «СпецДорМаш» имеет целый ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с рамой Т-образной:
- Была повышена жёсткость рамы, за счёт её треугольной геометрии;
- Редуктор поворота отвала расположен в защищенном месте в центре тяговой рамы;
- Появилась возможность изменения угла реза отвала при помощи гидроцилиндра;
- Была усилена конструкция поворотного круга;
- Была обеспечена возможность регулировки зазора тремя накладками;
- Для удобства обслуживания на тяговой раме установлен дополнительный ящик для инструментов.
По желанию заказчика, на автогрейдере СДМ-25 может быть установлена неполноповоротная тяговая рама с гидравлическими цилиндрами вместо редуктора поворота отвала.
Для того, чтобы машинист автогрейдера попадал в кабину более безопасно, на подъёме удлинили перила. Трансмиссию в новой версии СДМ-25 разгрузили благодаря изменению передаточного числа на главной паре мостов. Унификацию с мостами K-700 сохранили. Также, на передних и средних мостах изменили угол установки тормозных камер. Реактивные штанги балансирной тележки также заменили, как и шаровый палец на подшипниках ШСЛ 60.
В кабине предусмотрена довольно нужная функция промежуточной фиксации двери, ведь даже при включенном кондиционере бывает чувство духоты, и хочется проветрить.
Автогрейдер СДМ-25 комплектуется двумя типами кабины: стандартной и повышенной комфортности. Более современная и «продвинутая» кабина повышенной комфортности является последней разработкой предприятия «СпецДорМаш».
Характерные отличия кабины повышенной комфортности: в кабине установлены сдвижные двери с промежуточной фиксацией для естественной вентиляции. Более приятной и комфортной работу оператора грейдера делают зеркала с подогревом, стеклоомыватели, камера заднего вида, аудиосистема с GPS-навигатором, сейф-бардачок.
В рулевой колонке дополнительно установлены тахометр, указатели температуры масла ДВС и давления в гидросистеме. Управление световыми приборами освещения расположено на многофункциональном подрулевом переключателе. Окна в горизонтальной плоскости позволяют оператору видеть средний отвал, не вставая с кресла. Остекление кабины выполнено двойным вклеенным стеклопакетом для предотвращения обледенения и улучшения акустического комфорта. В кабине установлены мощный основной отопитель и дополнительное автономное нагревательное устройство Планар-4Д.
Двигатель автогрейдера СДМ-25
Автогрейдер данной модели оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ-1. Этот мотор имеет:
- номинальную мощность 235 л.с. / 173 кВт.
- Частота вращения – 1700 мин-1.
- Диаметр цилиндра – 130 мм,
- ход поршня – 140 мм.
- Рабочий объём двигателя ЯМЗ-238 – 14,86 л.
- Максимальный крутящий момент – 1108 Н.м (113 кгс.м).
- Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1400 мин-1.
- Минимальный удельный расход дизельного топлива – 220 г/кВт.ч (162 г/л.с.ч).
- Габаритные размеры двигателя в миллиметрах (длина/ ширина/ высота): 1345/1045/1070 мм.
- Масса двигателя – 1135 килограммов.
- Ресурс до капитального ремонта двигателя – 8 тысяч часов.
Двигатель ЯМЗ-238НД3-1 входит в состав семейства 8-цилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода.
Дизельный двигатель четырёхтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с наддувом, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения. Технологически ЯМЗ-238НД3 аналогичен ЯМЗ-238М2, однако отличается от последнего наличием турбонаддува и связанными с ним изменениями в конструкции.
Конструкция облицовки обеспечивает удобный доступ в моторный отсек. Корпус воздушного фильтра интегрирован с облицовкой в подкапотное пространство, в нем расположены 4 фильтрующих элемента от Т-170. Для увеличения срока службы фильтров мультициклон предварительно очищает поступающий воздух.
Дополнительно мотор автогрейдера СДМ-25 оснащается предпусковым подогревателем двигателя ПЖД-30 (уже в стандартной комплектации).
Трансмиссия автогрейдера СДМ-25
Трансмиссия на автогрейдере данной модели – механическая, с гидравлическим переключением передач К700, с гидромеханическим переключением передач ZF 6WG210 производства Германии.
Количество передач МКПП автогрейдера СДМ-25: 16 штук – вперёд, и 8 передач – назад.
Мосты СДМ-25
Передний мост СДМ-25 А.01 – унифицированный со средним и задним мостами К700. Снабжён самоблокирующимся дифференциалом. Передний мост автогрейдера – ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП. Является разработкой ООО «СпецДорМаш».
Привод осуществляется карданной передачей. В качестве опции возможна установка дополнительного механизма отключения привода со стороны переднего моста.
Мосты средний и задний К-700 с самоблокирующимся дифференциалом. Средний и задний мосты К-700 зарекомендовали себя как исключительно надёжные и безотказные.
Главная передача мостов – коническая пара шестерен с круговыми зубьями, с углом спирали равным нулю, с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода.
Бортовой редуктор – однорядный планетарный, с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Применение мостов с дифференциалами даёт возможность снизить нагрузку на колёса и уменьшить радиус поворота автогрейдера.
Подвеска задних мостов – балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости с усиленными балансирами и легко заменяемыми подшипниками ШС.
Гидравлическая система
Использован редуктор привода насосов от К-700, с возможностью отключения от двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для вращения НШ-71 – гидравлической системы рабочего оборудования, НШ-50 – рулевого управления автогрейдера, НШ-10 –системы смазки раздаточного редуктора и для передачи вращения от ДВС на КПП. На СДМ-25 устанавливаются гидроцилиндры производства ООО «БРМЗ». Гидравлическая система оборудована заборным фильтром с чистотой фильтрации в 250 мкм.
Тормоза автогрейдера СДМ-25
Тормоза СДМ-25 – барабанного типа с пневматическим приводом, установленном на среднем и заднем мостах, что облегчает обслуживание и наблюдение за износом колодок. Стояночный тормоз дискового типа с механическим приводом установлен на заднем мосту.
Основные технические параметры СДМ-25 в цифрах
- Колёсная формула – 1х3х3 (полный привод);
- Эксплуатационная масса – 23,5 тонны;
- Ширина грейдерного отвала – 4200 мм;
- Габариты по высоте без проблесковых маяков – 3985 мм;
- Габариты по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале – 11210 мм;
- Габариты по ширине 3220 мм (в базовой модификации), либо 2530 мм (в специальной габаритной модификации).
Основное рабочее оборудование
Переднее рабочее оборудование автогрейдера СДМ-25 включает в себя бульдозерное оборудование. Которое устанавливается в стандартной комплектации, и является производством ООО «СпецДорМаш».
Ножи изготавливаются из высокопрочной легированной стали, вследствие чего срок их эксплуатации был увеличен в два раза.
Имеется также рыхлитель переднего расположения. Предназначается он для предварительной подготовки грунта. Может иметь три, либо пять зубьев. Крепление унифицировано, и имеется возможность установки вместо бульдозерного отвала.
Комбинированное бульдозерное оборудование имеет несколько возможностей работы в зависимости от выбранной конфигурации:
- прямым бульдозерным отвалом;
- со свалом вскрытого грунта влево и (или) вправо;
- с путепрокладочным оборудованием.
Дополнительное оборудование
В составе дополнительного оборудования автогрейдера СДМ-25 имеются:
- Рыхлитель заднего расположения (предназначенный для предварительной подготовки грунта).
- Боковой отвал разработки ООО «СпецДорМаш» (предназначенный для уборки снега за дорожными ограждениями высотой до 1,1 м; для формирования обочин; для уборки снега в двух уровнях; расширения ширины рабочей зоны основного отвала на 3 м).
- Отключаемые карданы переднего моста (со стороны моста). Данный механизм отключает передний мост непосредственно перед карданным валом моста, что позволяет остановить вращение карданных валов от переднего моста до КПП. Это значительно повышает ресурс работы карданных валов.
- Плавающее положение отвалов. Разработана гидравлическая система, позволяющая работать бульдозерным оборудованием и средним отвалом в «плавающем положении» – то есть, отвалы работают под собственным весом, что позволяет облегчить работу оператора. При уборке снега позволяет копировать рельеф, не допуская повреждения основного твёрдого покрытия, обезопасить рабочее оборудование.
- Система мониторинга с контролем расхода дизтоплива. Позволяет получить информацию о направление движения объекта, о скорости, общем пробеге; о расходе дизельного топлива с точностью до каждого литра.
- Кондиционер. Компрессор кондиционера снабжён механическим приводом. Элементы кондиционера расположены в легкодоступных местах для технического обслуживания, что позволяет использовать климатический комплекс с максимальной эффективностью.
- Северное исполнение, отдельные позиции на выбор заказчика. Северный пакет – это комплексное решение, которое включает в себя: двойное остекление кабины; дополнительную оклейку кабины и подкапотного пространства утеплителем Магнофлекс, с высокими показателями термо-, вибро- и шумоизоляции.
- Утеплительный чехол капота.
- Обогрев топливного фильтра.
- Поддон двигателя внутреннего сгорания.
- Зеркала с электроподогревом.
- Подогрев сиденья оператора.
- Подогрев аккумуляторной батареи.
- Подогрев дизельного топлива в баке.
- Топливный фильтр с подогревом Separ 2000/10/24.
В целом, производителем выделяется «Северное исполнение №1», в пакет которого входят двойное остекление, дополнительная отделка кабины и подкапотного пространства «Магнофлексом» (качественный утеплитель, обладающий к тому же отличными шумоизоляционными свойствами), поддон для мотора, обогрев топливного фильтра и чехол для утепления капота.
И – «Северное исполнение № 2» – с подогревом аккумуляторной батареи, дизельного топлива в баке и топливопровода, топливным фильтром Separ 2000/10/24, который также дополнен функцией обогрева, электроподогревом зеркал и водительского кресла.
Автогрейдер СДМ-25. Серия «Шайр»
Шайр – так называется британская порода лошадей-тяжеловозов, которая является одной из самых крупных в мире. Шайр обладает способностью тянуть груз очень большого веса и является одной из древнейших тяжеловозных пород в мире. Проводя параллели с главными достоинствами автогрейдера: мощность, надёжность и долговечность, компания ООО «СпецДорМаш» и приняла решение назвать данную модель «Шайр».
Основные ключевые особенности автогрйдеров данной специальной серии – следующие. Эксплуатационная масса – 28 тонн. Двигатель – ЯМЗ-238 НД5 с мощностью 300 л.с., а не 235 л.с. – для увеличения производительности.
Увеличение прочности рамы. Изменение силовых элементов основной рамы увеличение металлоёмкости рамы.
Увеличенный до 4500 мм грейдерный отвал. Усиленная подвеска тяговой рамы позволила увеличить грейдерный отвал до 4500 мм, способный перемещать большую площадь грунта, снега или сыпучих строительных материалов, за меньшее количества проходов, тем самым делая его работу более эффективной и наименее затратной.
Автоматическая система смазки. Для обеспечения быстрого и качественного попадания смазки на рабочие органы оборудования, на данном автогрейдере установлена автоматическая система подачи смазки. Это помогает продлить срок службы машины, сократить время простоев, и свести к минимуму количество рабочих часов, необходимых для повторной смазки.
Благодаря использованию системы подачи масла, значительно уменьшается расход смазочного материала, что, как правило, также приводит к меньшему загрязнению элементов машины.
Автоматическая система пожаротушения моторного отсека. Оснащение системами каркасов безопасности ROPS / FOPS на кабине. Оператор автогрейдера надёжно защищён от субъективных и объективных опасностей, которые могут возникнуть при работе, где присутствуют осыпания грунта со склонов или опрокидывания.
Передний мост — СДМ-25А.01 с самоблокирующимся дифференциалом. Передний мост ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП. Является собственной разработкой ООО «СпецДорМаш».
Привод осуществляется карданной передачей.
В качестве опции возможна установка дополнительного механизма отключения привода со стороны переднего моста.
Особенности конструкции: мощная главная передача с дифференциалом от К-744 и бортовой редуктор с планетарной передачей, имеет большой ресурс; усиленный корпус рассчитан на повышенные динамические и статические нагрузки; простой и неприхотливый в эксплуатации привод бортовых редукторов.
Угол поворота колес увеличился по сравнению с ранее применяемыми мостами на 5 градусов. Угол разворота уменьшился с 18-ти метров до 16-ти метров. Разработка нового переднего моста позволила сделать габаритную версию.
Карьерные шины марки Ф-92 (от белорусского производителя, компании «Белшина») уже в базовой комплектации. Наличие заднего рыхлителя.
СДМ-25.6К11Б – самый тяжелый и мощный автогрейдер сверхтяжёлого класса, выпускаемый на территории Российской Федерации, по своим техническим характеристикам он вполне сопоставим с лучшими мировыми аналогами.
***
Понимая, что качество и надежность данной техники находятся на достойной высоте, производитель предоставляет на все автогрейдеры СДМ-25 гарантию 1 год, или 1200 моточасов.
Сервисное обслуживание в удалённых регионах осуществляется путём заключения договора подряда с организацией, специализирующейся на ремонте ДСТ, а при удалённости менее двух тысяч километров – специалистами сервисной службы.
Грейдеры СДМ-25 незаменимы при строительстве автомобильных магистралей, используются они и для профилирования местности, при строительстве каких-либо крупных объектов.
Эта техника реально оказывается многофункциональной, ведь с её помощью можно выполнять целый спектр задач: и траншеи рыть, и дороги прокладывать, а в зимнее время она еще позволяет и большое количество снега убирать.
Автогрейдер СДМ-25 можно назвать аналогом ДЗ-98В, TG-200 и TG-250, однако он достаточно существенно превосходит их в плане комфорта. По этому параметру, как, впрочем, и по техническим характеристикам, машина ничем не уступает своим современным «одноклассникам» зарубежного производства.
оценивших 4, оценка: 2,50 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Komatsu D275A-5: технические характеристики
- Hitachi ZX 200: технические характеристики
- Джон Дир 6195М: технические характеристики
- СМД-14: технические характеристики
- Агромаш 30 ТК: отзывы владельцев
- Минитрактор Шифенг 244: отзывы владельцев
- Четра Т9: технические характеристики
- АГРОСАЛОН — растениеводам
- CLAAS: перспективы российского рынка сельхозтехники
- Мотоблок «Прораб»: отзывы владельцев
- СМД-62: технические характеристики
- Сеялка СЗ-3.6: технические характеристики