Мотоблок Парма МК-01-7.0 7 л.с.: отзывы
Надёжный помощник на огородах и небольших участках
Парма МК-01-7.0 (МБ-01-7.0) относится к среднему классу универсальных бензиновых мотоблоков. Он предназначен для выполнения самого широкого спектра сельскохозяйственных работ на индивидуальных садовых и приусадебных участках, в небольших фермерских и садово-парковых хозяйствах. Эта модель малогабаритной сельхозтехники собирается несколькими российскими фирмами из китайских деталей и комплектующих. Как мотоблок показал себя в деле, надёжен ли? Владельцы расскажут.
1. О комплектации мотоблока Парма МК-01-7.0
2. Двигатель и трансмиссия
3. Особенности конструкции
4. Технические характеристики в цифрах
5. Что говорят владельцы о мотоблоках Парма МК-01-7.0
6. Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле
7. Стоимость мотоблока Парма МК-01-7.0 7 л.с.
Под торговой маркой маркой «Парма» уже второе десятилетие продаются в России самые разнообразные виды электрического и бензинового инструмента для бытового и профессионального использования. А именно – дрели и шуруповёрты, цепные бензопилы, бензокосы и электротриммеры, компрессорное и насосное оборудование, конвекторы электрические, тепловые пушки – электрические, газовые, дизельные, бетоносмесители компактные, дисковые пилы и отрезные машины, пуско-зарядные устройства.
Торговая марка «Парма» родом из города Перми, но мотоблоки и мотокультиваторы собираются из китайских комплектов в Калуге, предприятием ПАО «КАДВИ». Вообще, в буквенно-цифровом обозначении компактной сельхозтехники (в том числе и торговой марки «Парма») аббревиатура МК обычно означает «мотокультиватор», а МБ – «мотоблок». Но тут вышла какая-то несостыковка, видимо: мотоблоки мощностью в 7 лошадиных сил выпускались с обоими индексами: и МК-01-7.0, и МБ-01-7.0. В том и ином случае это именно мотоблок, а не мотокультиватор, т.е. компактная техника с двумя колёсами.
В агрегатировании с прицепными и навесными орудиями мотоблок выполняет полный спектр предпосевной обработки почвы: вспахивает, культивирует, рыхлит. В дальнейшем, в течение сезона он используется для междурядной обработки почвы, окучивания картофеля, кошения травы, транспортировки грузов до двухсот килограммов весом.
Он предназначен для работы в условиях умеренного климата. Необходимо не допускать сильного перегрева двигателя мотоблока и при интенсивной эксплуатации нужно давать ему остывать.
Мотоблок этой модели отличается удобством и простотой в эксплуатации. Обращение с ним в процессе работы не потребует никакой специальной подготовки привыкания. Но при использовании некоторых навесных и прицепных орудий или приспособлений понадобятся определённые навыки, которые без труда приобретаются в ходе накопления опыта работы.
О комплектации мотоблока Парма МК-01-7.0
В комплект поставки входит адаптер для крепления навесного и прицепного оборудования – косилки роторной или сегментной, снегоуборочной приставки и т.д. Это сцепное устройство типа «Каскад / Нева» (аналогичное применяемым в этих популярных марках мотоблоков и мотокультиваторов). Также для подключения косилки и прочего дополнительного оборудования предназначается трёхручевой шкив. На мотоблоки Парма МБ (МК)-01-7.0 устанавливаются высококачественные и долговечные в использовании ремни российского производства.
Также в стандартную комплектацию входят сверхпрочные фрезы производства завода ПАО «Калужский двигатель» с закалёнными режущими поверхностями, и с посадкой диаметром в 30 миллиметров.
Двигатель и трансмиссия
Мотоблок укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем 170F, тип OHV (с верхним расположением клапанов). Система зажигания: CDI. Система охлаждения у двигателя – воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха. Рабочий объём данного мотора равен 210 куб. см. Запускается двигатель при помощи ручного стартера.
Масло для картера двигателя: 10W-40. Масло для редуктора: трансмиссионное 75W-90, 75W-80.
Мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 оборудован современной двухступенчатой коробкой передач, которая позволяет наиболее оптимальным образом использовать данную технику для выполнения всевозможных агротехнических работ. Она шестерёнчатого / цепного типа. Имеющиеся передачи: две вперёд, нейтральная и одна назад.
Переключение передач производится специальным удлинённым рычагом-переключателем. Редуктор оснащается сапуном для недопущения течи масла при высоком давлении, которое возникает из-за его нагрева при длительной и (или) интенсивной работе мотоблока МБ-01-7.0. Клиноременное сцепление задействуется при помощи нажатия ремня роликом.
Особенности конструкции
Рулевое управление мотоблока Парма – штанговое, регулируемое по высоте, т.е. руль можно подогнать под рост оператора. Однако высоким людям, в любом случае, работать этим мотоблоком будет неудобно, со значительной нагрузкой на спину. Все приборы управления вынесены непосредственно на рулевую колонку. Складные, регулируемые по вертикали и горизонтали рукоятки управления гарантируют приемлемую степень комфорта при работе с мотоблоком, а также значительно упрощают его транспортировку и хранение.
В конструкции также предусмотрен вал отбора мощности с реверсом. Колёса пневматические, толстые и с глубоким протектором, типоразмера 4.00-10 обеспечивают хорошую проходимость мотоблока. Мотоблок Парма оснащён крепким и надёжным шестеренчато-цепным редуктором в чугунном корпусе.
Производитель предоставляет двенадцать месяцев гарантии на мотоблок, при условии соблюдения изложенных в инструкции по эксплуатации требований. Анонсированный срок службы составляет не менее десяти лет, с периодическим выполнением регламентных работ по техобслуживанию и заменой износившихся деталей.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры мотоблока: 151,5 х 60 х 129 cм; габариты его в упаковке: 89 х 81,5 х 110 см.
- Полная масса мотоблока нетто – 90 кг.
- Рабочий объём мотора – 210 куб. см.
- Вместимость топливного бака – 3,6 л бензина.
- Расход горючего – 360 г/кВт•ч. (2-3,2 литра бензина за час работы мотоблоком).
- Объём системы смазки двигателя – 0,6 л.
- Объём заправки маслом картера редуктора – 2,2 л.
- Максимальная мощность, при 3600 об/мин – 5 кВт / 7 л.с.
- Наибольший крутящий момент – 14 Н•м.
- Дорожный просвет – 145 мм.
- Уровень шума на рабочем месте оператора – не более 90 дБА.
- Ширина захвата обрабатываемой полосы – 70 см.
- Диаметр фрез – не более 362 мм.
- Обороты фрез – от 20-ти до 160-ти об/мин.
- Глубина обработки верхнего слоя почвы – до 30 см.
- Скорость передвижения мотоблока м/с (км/ч): на I передаче – 1,05 м/с (3,8 км/ч); на II передаче – 1,47 м/с (5,3 км/ч); задним ходом – 0,81 м/с (2,9 км/ч).
- Размер колеи транспортной (без расширителей) – 35 см.
- Угол поперечной статической устойчивости – не менее 15-ти градусов.
- Полная масса буксируемой тележки с грузом – не более 200 кг.
Что говорят владельцы о мотоблоках Парма МК-01-7.0
Как один из основных плюсов данной техники, практически всеми владельцами отмечается её доступная для обычного селянина цена. Гораздо лучше мотоблоки Парма работают с использованием вспомогательного оборудования для вспашки целины и плотных почв, увеличивающего сцепление с землей с грунтозацепами. Стандартные размеры грунтозацепов – 450/160 мм. Мотоблок достойно справляется с работой с однокорпусным плугом классической неподвижной или усложнённой оборотной конструкции, двухкорпусной уже не потянет, если только на лёгких почвах. Постоянная глубина вспашки регулируется сошником, которым укомплектован каждый мотоблок Парма.
Обкатку мотоблока важно выполнять в режиме средней нагрузки. Интенсивной работы двигателя на этапе первоначальной обкатки следует избегать. К сложностям рельефа и почвам различных структур эти мотоблоки вполне неприхотливы.
Кроме доступной цены, у мотоблоков Парма имеются и другие характерные достоинства. Это его маневренность, лёгкость и компактность: Парма может работать в любых стеснённых условиях, на извилистых участках, в парниках и теплицах.
Это высокая степень универсальности, многофункциональность: мотоблок может быть оснащён навесным и прицепным оборудованием от многих других марок подобных агрегатов отечественного и зарубежного производства. При желании и необходимости можно поставить и новый двигатель, более мощный, поскольку конструкция рамы это предусматривает. Это надёжность: все детали и крепления изделия характеризуются солидным запасом прочности. Мотоблок выдерживает удары и падения, его двигатель может работать на любом бензине и непривередлив к его качеству. Это простота обслуживания: добавка или замена моторного и трансмиссионного масла, замена прокладок и подтягивание ослабших соединений.
Габариты компактные: мотоблок Парма МБ(МК)-01-7.0 удобно хранить в небольшом сарайчике или гараже, либо даже на балконе / лоджии. Он с лёгкостью помещается в багажник легкового автомобиля, а для транспортировки и перемещения достаточно будет мускульных усилий одного взрослого мужчины не бог весть какой силы.
Парма МК-01-7.0 7 л.с. в деле
По словам одного из владельцев, он покупал этот мотоблок «по своим силам». То есть, более тяжёлую и мощную модель таскать трудновато, а мини-трактор стоит гораздо дороже. Обрабатывает Пармой участок чуть более двух гектаров, на котором выращивается картофель. За четыре сезона эксплуатации мотоблок ни разу своего владельца не подвёл, что говорит о достойном его качестве.
В первый год применения им была вспахана целинная земля, сорняки все убраны с участка, покошена трава. Использовались и картофелесажалка, и картофелекопалка. Минус один: очень малая скорость буксирования. Из доработок и модернизаций было сделано только опорное колесо, чтобы удобнее было менять колёса на фрезы. Кстати, многие владельцы указывают на то, что смена с ножей на колёса является в Парме операцией довольно затруднительной. И штатное опорное колесо совсем не помешало бы. Винты крепления крыльев длинноваты – устанешь крутить, и это не очень удобно.
Качество сборки, исполнения и материалов, из которых сделан мотоблок Парма, находится на достойном уровне. Но инструкция, которая прилагается к данной технике, является практически бесполезной: в ней ни слова не сказано о важных вещах эксплуатации. В связи с этим, если не имеется за плечами опыта сборки подобной компактной техники и работы с нею, то придётся повозиться с подключением тросиков.
Роет этот мотоблок фрезами очень хорошо, в управлении очень послушен и прост. Однако не стоит «зарывать» его, нужно только враскачку легонько проталкивать вперёд. Наличие нескольких скоростей трансмиссии позволяет выбирать наиболее оптимальный режим для тех или иных условий работы. Знакомый, у которого имеется мотоблок марки «Агат», пробовал для сравнения поработать «Пармой», и отличий никаких не нашёл. Кроме стоимости самого аппарата.
Двигатель 170F зарекомендовал себя как экономичный, в меру шумный и виброзагруженный. Масла в картер двигателя жалеть не ст́оит — в противном случае при раскачивании мотор выключается. Устойчивость у мотоблока данной модели средняя. При движении на колёсах без расширителей колеи он легко может перевернуться.
Стоимость мотоблока Парма МК-01-7.0 7 л.с.
Цена нового мотоблока Парма МК-01-7.0 в России составляет, в среднем, 27500 рублей. На вторичном рынке компактной сельхозтехники данной модели не наблюдается.
оценивших 6, оценка: 4,17 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Картофелесажалка для мотоблока КСМ-1
- John Deere запустит в массовое производство новый полностью автономный трактор
- Минитрактор Шифенг 244: отзывы владельцев
- JCB 531-70 AGRI: технические характеристики
- Трактор Агромаш 85ТК: отзывы владельцев
- Запуск системы DataConnect
- Экскаватор ЭКГ-5А: технические характеристики
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Сеялка СТВ-12: технические характеристики
- Мотоблок Тарпан: отзывы владельцев
- Выставка АГРОСАЛОН продолжает принимать заявки на участие!
- ЯМЗ-840: технические характеристики