Komatsu WB97S: технические характеристики
Универсал землеройных, планировочных и погрузочно-разгрузочных работ
Komatsu WB97S – это пятое поколение экскаваторов-погрузчиков Комацу, которое выпускается с 2006 года. Оно значительно отличается от предшествующего как внешним видом, так и внутренним содержанием. Полноприводной (4К4) универсальный экскаватор погрузчик с изогнутой S-образной стрелой является одной из лучших спецмашин в своём классе.
1. Двигатель Komatsu WB97S
2. Трансмиссия и мосты
3. Гидравлическая система
4. Электрическая система
5. Тормоза. Шины
6. Рабочее оборудование
7. Технические характеристики в цифрах
8. Кабина и рабочее место оператора
9. Отзывы о Komatsu WB97S
10. Стоимость Komatsu WB97S
Вот эти три модели экскаваторов-погрузчиков Комацу:WB9ЗR, WB9ЗSи WB97S – по характеристикам довольно близки друг к другу. Самая лёгкая WB9ЗR поставляется с колёсами разной размерности на передней и задней осях, с короткой колёсной базой и небольшим радиусом поворота. Данный тип спецмашин – более лёгкий, компактный и маневренный, предназначается в основном для городских служб. Передние и задние колёса двух других моделей ошинованы покрышками одного размера: у WB93S – 24-х дюймового, а у WB97S– в 28-ми дюймового. Их повышенная проходимость приходится кстати, в основном, на строительных площадках. В основу рамы экскаватора-погрузчика положена усиленная конструкция коробчатого сечения, которая реально повышает её прочность и надёжность.
Двигатель Komatsu WB97S
Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.
Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.
Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах
- Объём рабочий – 4 485 см3.
- Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
- Степень сжатия – 17,5: 1.
- Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
- Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.
Трансмиссия и мосты
Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.
От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.
Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.
Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.
Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.
Гидравлическая система
Экскаватор-погрузчик WB97S демонстрирует высокую производительность и первоклассные эксплуатационные характеристики, в том числе и с повышенными значениями вырывного усилия и грузоподъёмности. Основная конструктивная особенность гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu данной модели состоит в гидравлической системе с закрытым центром (CLSS).
Гидравлическая система SyncroSystem приспособлена для максимально точного управления при одновременных перемещениях. Кроме выбора мощностного либо экономичного режима, гидросистема снабжена также функцией «повышения скорости», которая обеспечивает увеличение рабочей скорости фронтального погрузчика.
Тип насосов гидравлической системы SyncroSystem – аксиально-поршневые, с регулируемой производительностью Система управления насосами оборудована обратной связью Главный клапан – гидравлический делитель потока модульного типа, который не завит от степени нагрузки (LIFD) Максимальный поток жидкости – 165 литров в минуту. Рабочее давление – 25О Бар.
Электрическая система
Электросистема универсального экскаватора-погрузчика является легко доступной для обслуживания и надёжно защищённой: герметичные и водонепроницаемые соединения, которые отвечают самым строгим требованиям международных стандартов техники безопасности. Напряжение в бортовой электросистеме экскаватора-погрузчика составляет 12 Вольт. Аккумуляторная батарея – одна, на 185 А.ч. Генератор – 12О A. Стартер – З кВт.
Тормоза. Шины
На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.
Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.
Рабочее оборудование
Погрузчик фронтальный
Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.
Технические параметры:
- Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
- Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
- Вес стандартного ковша – 45О кг.
- Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
- Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
- Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)
Обратная лопата
Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).
Стрела S-образная
Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.
Технические характеристики в цифрах
- Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
- Высота кабины – З,ОО5 м.
- Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
- Масса машины полная – 9,5 тонн.
- В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
- Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
- Глубина резания грунта 75 мм.
- Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
- Просвет дорожный – 475 мм.
- База колёсная – 2,215 м.
- Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
- Длина в транспортном положении – 5,895 м.
- Высота разгрузки по SAE – 4 м.
- Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
- Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
- Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
- Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
- Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
- Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
- Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
- Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
- Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
- Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
- Боковой сдвиг – О,6О5 м.
- Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
- Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
- Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.
Кабина и рабочее место оператора
Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.
Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.
Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.
Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.
Отзывы о Komatsu WB97S
По отзывам владельцев и операторов Komatsu WB97S, эти экскаваторы-погрузчики демонстрируют высокую надёжность и долговечность в работе. Но техника требует регулярного досмотра и ухода. Как минимум, перед началом каждой смены нужно проверять уровень масел и технических жидкостей и шприцевать точки смазки. Шприцевание перед началом работ – занятие неинтересное, но нужное.
При эксплуатации узлы трения через зазоры теряют смазку, и в них попадают разные частицы, которые начинают действовать как абразивы. Сам узел от этого начинает быстро изнашиваться, отчего появляются стуки в движении. Для техники Комацу характерно то, что и картер мотора, и КПП, и мосты, и рабочая гидросистема заправляются моторным маслом. Подобный подход заметно упрощает техобслуживание.
Двигатель Komatsu оборудован турбонаддувом, поэтому после окончания работ надо дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут – для того, чтобы турбина остыла. Запускается дизель легко, с первого раза. Работает достаточно негромко: стоя рядом с работающим на холостом ходу двигателем, можно общаться, не повышая голоса. В ходе набора оборотов шум, естественно, возрастает, но в полностью закрытой кабине на него можно практически не обращать внимания. Однако на жаре без кондиционера в закрытой кабине не поработаешь: в базовой комплектации его нет.
Ходовые качества этой спецмашины хвалят все. Она оборудована четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой и с приводом на все колёса равного размера. Передним приводом можно управлять как вручную, так и в автоматическом режиме. При манипуляциях в режиме погрузчика нужно следить, чтобы привод передних колёс был подлючён – тогда полностью будет использоваться масса передней части спецмашины + груз, тяга возрасёт, а двигатель и задний мост будут работать без перегрузок.
При работе в стеснённых условиях по достоинству можно оценить хороший обзор из кабины в любом направлении. Нужно не забывать и о габаритах экскаваторного оборудования: если что-то неосторожно задеть и повредить поверхность штока, то ремонт обойдётся недёшево.
На экскаваторе-погрузчике есть две педали тормоза, которые управляют раздельно правыми и левыми контурами. Они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно. Однако, выжимая педали, приходится преодолевать сопротивление сразу 2-х пружин. Так как тормозом приходится работать довольно интенсивно, через некоторое время левая нога начинает уставать.
Погрузочное оборудование, как это и положено, управляется крупным рычагом под правой рукой. При выработанном навыке переключать направление движения можно, не снимая левую руку с рулевого колеса. На широком наконечнике рычага – 4 кнопки, 2 из них задействуют гидравлические цилиндры челюсти ковша, а ещё 2 – резервные. При движении рычага вперёд-назад соответственно поднимается либо опускается стрела, а влево-вправо – опускается либо запрокидывается ковш.
Совместив эти действия на одном органе, можно легко выполнять согласованные движения стрелы и отвала, для значительного сокращения рабочего цикла. Чтобы рабочие органы не включались из-за случайного касания рычага, к примеру, при перегоне машины, под ним установлена красная ручка, блокирующая гидросистему, а рядом – рычаг «ручника», как на автомашине.
Запас мощности таков, что даже при небольшой частоте вращения двигателя экскаватор достаточно легко поднимает и передвигает сам себя. Управление на самом деле продумано очень хорошо: копать можно, двигая правым рычагом по диагонали, и выбрасывать грунт, управляясь левой рукой и правой педалью. Экскаваторное оборудование, которое размещено на подвижной каретке, предоставляет возможность разрабатывать ровную траншею по всей ширине спецмашины без её частых перестановок.
Техобслуживание с заменой масла и фильтров производится через каждые 250 часов. Для обслуживания нужна смотровая яма. Либо, в полевых условиях, вырытая самим экскаватором-погрузчиком траншея (если грунт не песчаный).
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S и через несколько лет эксплуатации сохраняет все свои характеристики и лёгкость управления. Это свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Он прост в управлении, быстро осваивается. Но требует трудовой дисциплины: ухода, своевременного и полноценного техобслуживания, а также правильного использования. Тогда этот экскаватор-погрузчик будет служить долго и без проблем, принося владельцу стабильный доход.
Стоимость Komatsu WB97S
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S стоит в 2019 году от 6 250 000 рублей. На вторичном рынке спецтехники подержанную спецмашину данной модели можно приобрести от 2 000 000 рублей (просят за экскаватор-погрузчик 2006 года выпуска).
оценивших 9, оценка: 3,56 из 5
Смотрите также статьи по теме
- CLAAS: Гибридная система обмолота и сепарации отмечает свое 25-летие
- ЯМЗ 7511: технические характеристики
- Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики
- Комбайны Джон Дир: модельный ряд
- Социологи оценили уровень вовлеченности работников завода «КЛААС»
- Кормораздатчик КИС-8
- CLAAS TUCANO: опыт уборки масличного льна
- Трактор «Кировец»: модельный ряд
- К-704 «Станислав»: технические характеристики
- КВК-800: технические характеристики
- Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше
- CLAAS: трактор ARION 640C прошел успешные испытания в комбинации с широкозахватной косилкой DISCO