Амкодор 332В: технические характеристики
На земляных, строительных, монтажных, такелажных работах
Фронтальные одноковшовые погрузчики среднего класса Амкодор 332В широко используются в России и СНГ на строительстве промышленных и гражданских объектов, а также в сфере дорожного строительства. Они предназначаются для механизации погрузочно-разгрузочных работ, производства землеройно-транспортных работ на грунтах до третьей категории без предварительного рыхления, а также на грунтах IV категории после предварительного рыхления. Используются на строительно-монтажных и такелажных работах.
1. Особенности конструкции и эксплуатации
2. Сферы применения
3. Модификации погрузчика Амкодор 332В
4. Двигатель Амкодор 332В
5. Трансмиссия
6. Рулевое управление. Тормоза
7. Гидросистема погрузчика
8. Рабочее оборудование
9. Прочие технические характеристики в цифрах
10. Кабина погрузчика Амкодор 332В
11. Отзывы о погрузчиках Амкодор 332В
12. Стоимость погрузчика Амкодор 332В
Особенности конструкции и эксплуатации
Фронтальный погрузчик Амкодор 332В построен на двухосном шасси с колёсной базой 2800 мм, задним свесом 1955 мм и дорожным просветом 350 мм. Одним из важнейших преимуществ фронтального погрузчика Амкодор 332В является то, что он обладает высокой маневренностью. Она обусловлена особенностями самой конструкции: шарнирно-сочленённая рама, гидравлический привод. Двигатель достаточно высокой мощности, шины с широким профилем гарантируют отличную проходимость.
Заднекапотная компоновка, высокая посадка кабины, массивные металлические крылья, классическая навесная оптика прожекторного типа – основные признаки Амкодор 332В, типичные для конструкции такого типа спецмашин.
Погрузчик способен разгоняться до 36 км/час при движении вперёд и до 23 км/час при езде задним ходом. Удельный расход дизтоплива его двигателем оставляет 166 г/л.с.ч.
Сферы применения
Основным назначением фронтального погрузчика Амкодор 332В, как и любой другой техники подобного рода, является перемещение и погрузка сыпучих материалов в кузова грузовых автомобилей. Но он может успешно справляться и с разработкой грунта.
В качестве погрузчика он способен перевозить самые разнообразные (не только сыпучие, но и штучные) грузы в ковше, убирать снег и мусор. Данная модель подходит для использования в качестве бульдозера для разработки котлованов, обустройства насыпей и планирования участков. Кроме того, Амкодор 332В является тяжёлой спецтехникой, которой приходится в некоторых случаях, при необходимости, выполнять функции трактора, брать на буксир другую технику. Благодаря возможности несложной смены рабочих органов, погрузчик является незаменимым помощником на любых строительных и производственных объектах.
В зимнее время года его можно применять в качестве снегоуборочной техники. С его помощью возможно в течение самого короткого времени очистить обширные территории от снега и наледи.
Модификации погрузчика Амкодор 332В
В линейку одноковшовых фронтальных погрузчиков среднего класса Амкодор 332 входят три универсальные по своему практическому применению модификации: базовая 332В, 332В-01 (с увеличенной высотой разгрузки) и 332С4 (со специальным креплением для быстрой смены рабочих органов).
Двигатель Амкодор 332В
Фронтальные погрузчики данной модели комплектуются дизельными двигателями Д-260.2 Минского моторного завода. Это рядные шестицилиндровые четырёхтактные силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом, с охлаждением наддувочного воздуха. Расположение цилиндров строго вертикальное Номинальная мощность дизеля ММЗ Д-260.2 составляет 5,6 кВт (130 л.с.), при 2100 об/мин, при рабочем объёме 7,12 литров. Максимальный крутящий момент – 500 Нм; степень сжатия – 16. Диаметр цилиндра – 110 мм. Масса мотора – 650 кг.
Двигатель «Д-260.2» рассчитан на эксплуатацию при температурных условиях широкого диапазона, от -45 до +40 градусов. Он проверен временем и отличается исключительной надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Трансмиссия
Трансмиссия на Амкодор 332В гидромеханическая Количество передач – 4- вперёд и 2 – назад. Максимальная скорость движения, км/ч: 1-я 6.5 4-я 36 Скорость передвижения (вперёд / назад): 1-я передача – 6,5 км/ч / 6,7 км/ч; 2-я передача – 12,9 км/ч / 23,2 км/ч; 3-я передача – 24,4 км/ч; 4-я передача – 36 км/ч.
Угол качания заднего моста: ±12 градусов. Имеется дифференциал повышенного трения.
Рулевое управление. Тормоза
Рулевое управление – рама погрузочной машины шарнирно-сочленённого вида. Приводная система завязана на ведущую колёсную пару. Рулевое управление оснащается гидравлическим приводом с обратной связью, при этом в целом гидравлика погрузчика управляется двумя раздельными насосами и двухсекционным гидрораспределителем.
Рабочая тормозная система представлена многодисковыми тормозными механизмами в «масле» в ступицах колёс, с раздельным гидравлическим приводом по мостам. Стояночная и аварийная тормозные системы представляют собой однодисковый сухой тормозной механизм, с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием.
Гидросистема погрузчика
Погрузчики Амкодор 332В оборудуются двухнасосной гидравлической системой с приоритетным клапаном для рулевого управления. Тип гидрораспределителя: двухсекционный с прямым гидравлическим управлением. Техника оснащается современным гидравлическим устройством, позволяющим быстро и легко менять рабочие органы.
Рабочее оборудование
- Модификация основного ковша – ТО-18Д.21.00.000.
- Номинальная вместимость основного ковша – 1,9 м3 (1,5 м3 – у Амкодор 332В-01).Ширина режущей кромки ковша – 2,5 м.
- Высота разгрузки – 2,8 м (3,3 м – у Амкодор 332В-01).
- Вылет кромки ковша – 0,9 м (1,2 м – у Амкодор 332В-01).
- Вырывное усилие – 105 кН (90 кН – у Амкодор 332В-01).
- Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении – 68 кН (54 Кн – у Амкодор 332В-01).
Кроме указанного ковша ТО-18Д (с приваренными зубьями), который входит в состав спецмашины, она также может работать с другими ковшами. Это 1,9м3 ковши со сменными наконечниками зубьев; с зубьями на болтах; с ножом трапецеидальной кромки; со сменными ножами; без зубьев – обычный или зауженный; уменьшенный до 1,5 м3 ковш с нож трапецеидальной кромки, без зубьев; Ковши увеличенные – объёмом 2,3 м3, без зубьев; объёмом 3 м3, с зубьями на болтах. В списке рабочего оборудования, размещённом на официальном сайте компании-производителя, также значатся бульдозерный отвал ТО-18Б.52.00.000; специализированный отвал для снега ТО-18Б.32.00.000; стрела крановая безблочная ТО-18Б.25.00.000, грузовые вилы, захват лаповый либо челюстной.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Длина (в транспортном положении с основным ковшом) – 7 м.
- Ширина по ковшу – 2,5 м, ширина по колёсам – 2,45 м.
- Высота по крыше кабины – 3,4 м.
- Масса эксплуатационная – 10,6 м.
- Нагрузка на передний мост – 4,5 т.
- Нагрузка на задний мост – 6 т.
- Грузоподъёмность – 3,4 т. (2,7 т – у Амкодор 332В-01).
- Размер шин – передние 21.3 мм — задние 24 мм (HС 16).
- Радиус поворота – 5,6 м (5,8 м – у Амкодор 332В-01).
- Колёсная база – 2,8 м.
- Задний свес – 1,955 м.
- Дорожный просвет – 350 мм.
- Ёмкость топливного бака – 215 литров.
- Ёмкость гидробака – 110 литров.
Кабина погрузчика Амкодор 332В
Кабина погрузчика Амкодор 332В комплектуется удобным амортизируемым креслом, обеспечивающим хорошие условия для работы оператора. Справа от данного рабочего места располагаются джойстики, которые позволяют управлять рабочим оборудованием, делать замену навесных рабочих органов, задействовать подъёмный механизм. Поворот самого фронтального погрузчика производится посредством движений механизмов шарнирно-сочленённой рамы.
Рычаг переключения передач располагается сразу под рулевым механизмом, в том же месте располагаются педали и рукояти управления передвижениями спецмашины. Рулевая колонка погрузчика регулируется по углу наклона и по вылету (настройку можно производить специальным инструментом). Подходящий для нормальной работы микроклимат в салоне поддерживается при помощи штатного отопителя. Кондиционер в кабине не предусмотрен, однако он предлагается в качестве дополнительной опции. Продуманное панорамное остекление кабины, обладающее обширной площадью, обеспечивает оператору стабильно хороший обзор и позволяет выполнять всевозможные операции с максимальной точностью.
Кабина, как и на других сериях погрузчиков компании Амкодор, оборудована дополнительными рёбрами жёсткости, для защиты водителя при опрокидывании техники либо падения тяжёлых предметов, а также широкими дверными проёмами с обеих сторон, которые дополнены трёхступенчатыми лесенками для облегчения посадки.
Интерьер кабины довольно-таки прост: здесь дешёвые материалы отделки, минималистичное оформление приборной панели; простое, но вполне эргономичное и подрессоренное кресло оператора и – никаких излишеств; тем более – никакой электроники. Тем не менее, антискользкое напольное покрытие в кабине погрузчика очент качественное; теплоизоляция на достойном уровне, вот с шумо- и виброизоляцией дело обстоит хуже. Как новшество, по сравнению с предшественниками, стоит выделить вынесенный на отдельную боковую панель пульт управления механизмом присоединения навесного оборудования, в формате двух аккуратных джойстиков.
Кресло оператора достаточно легко регулируется по высоте, и это позволяет управлять спецмашиной человеку с любым ростом. Снаружи кабина оснащена достаточно мощными осветительными приборами, которые дают возможность эксплуатировать погрузчик Амкодор 332 В в любое время суток и в любых погодных условиях. Очень удобным является и то, что зеркало заднего вида позволяет рассмотреть всё, что происходит за спиной, поскольку оно имеет достаточно большой угол обзора.
Отзывы о погрузчиках Амкодор 332В
По отзывам, наиболее востребованной данная модель погрузчика является в строительной сфере. Там, где ранее для разгрузки бетонных блоков или других штучных материалов приходилось использовать кран, что удлиняло рабочий цикл и увеличивало затраты, многофункциональная спецмашина Амкодор 332В может заменить сразу несколько видов спецтехники. При условии использования её с крановой стрелой, бульдозерным отвалом, ковшом, при своей мощности и большой грузоподъемности заменяет сразу и грейдер, и бульдозер, и вилочный погрузчик.
Вот к органам управления не возникает никаких претензий. В целом, понадобится всего один или два дня, чтобы привыкнуть к их расположению. Рычаг переключения вызывает лишь восторженные отзывы – он настолько мягкий, что двигать его можно буквально одним пальцем. Руль тоже чувствительный, лёгкий в управлении, удобный. Сама кабина характеризуется как очень просторная, с превосходным обзором («будто в аквариуме»).
Мотор заводится без проблем при любой погоде. Его запаса мощности и тяги для погрузчика среднего класса хватает вполне. При условии грамотной эксплуатации серьёзных поломок не случается – и двигатель, и коробка переключения передач, и гидравлика работают как часы, без сбоев. Главное, наряду с профессиональной эксплуатацией, не затягивать с регулярными техобслуживаниями. «Используй технику по назначению, а не доставай из неё все жилы, «люби» её — и она ответит тем же». У многих господствует скептическое отношение к белорусской и вообще отечественной спецтехнике, но после того как получается сесть за руль Амкодора 332В и поработать на нём, это мнение изменяется в лучшую сторону.
Стоимость погрузчика Амкодор 332В
Новый погрузчик данной модели в 2019 году можно приобрести за 3 650 000 рублей и выше. Подержанные машины на вторичном рынке имеются, во многих регионах России. За них просят от 500 000 рублей (1990-х годов выпуска) до 2 500 000 рублей.
оценивших 7, оценка: 3,29 из 5
Смотрите также статьи по теме
CLAAS: Inspection Pilot внедряет новый стандарт дефектовки
ДОН 1500Б: технические характеристики
В России появился новый самоходный разбрасыватель удобрений John Deere M4040DN
Техника John Deere признана эффективным инструментом для долгосрочного вложения средств
JOHN DEERE приобрела контрольный пакет акций KREISEL ELECTRIC
Case Magnum 340: технические характеристики
К-701: технические характеристики
Краснодарскому заводу «КЛААС» - 18 лет
Кормораздатчик КИС-8
Концерн CLAAS ускорил рост. Итоги финансового года
ЯМЗ 7511: технические характеристики
Трактора МТЗ: модельный ряд