Амкодор-352: технические характеристики
Производительный и надёжный универсал погрузочно/разгрузочных работ
«Амкодор-З52» – фронтальный одноковшовый погрузчик белорусского производства, полноприводной, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ больших объёмов. А также для выполнения землеройно-транспортных операций на грунтах до третьей категории, и на грунте 4-й категории – после предварительного рыхления. Пригоден для выполнения широкого спектра вспомогательных строительно-монтажных и такелажных работ.
1. Сфера применения и особенности «KBK-8OO»
2. Конструкция комбайна
2.1 Защита от камней и металлических предметов
2.2 Срезающий и измельчающий механизм
2.3 Система дозированного внесения в кормомассу консервантов
3. Возможности уборки с рабочим оборудованием
4. Двигатели комбайна «KBK-8OO»
5. Технические характеристики в цифрах
6. Кабина комбайна «KBK-8OO»
7. Отзывы владельцев и механизаторов о «KBK-8OO»
8. Стоимость комбайна «KBK-8OO» в 2018 году
3. Возможности уборки с рабочим оборудованием
Фронтальный погрузчик «Амкодор-З52» пользуется заслуженной популярностью как спецмашина, сочетающая ряд функций экскаватора, бульдозера, скрепера и грейдера. Он отличается хорошей маневренностью, высокой проходимостью и превосходной эксплуатационной надёжностью.
«Амкодор-З52» оборудован специальным гидравлическим устройством, посредством которого сменное оборудование устанавливается за считанные минуты. Пассивные рабочие органы заменяются без выхода механизатора из кабины. Для монтажа активных рабочих органов требуется дополнительно подсоединить быстроразъёмные муфты для присоединения гидравлических трубопроводов. Погрузчик изготавливается с ведущим мостом типа 25H.2З.00.000 либо З42.05.01.000
Сфера применения
Погрузчик «Амкодор-З52» может применяться в промышленном, гражданском, дорожном строительстве; в коммунальном и сельском хозяйстве; в карьерах (на вспомогательных работах).
Виды работ, на которых данная спецтехника эффективно проявляет свои возможности:
- погрузка / разгрузка, перемещение штучных грузов и сыпучих материалов в пределах строительных площадок;
- планировка территорий строительных площадок;
- формирование земляных валов и насыпей;
- ремонт дорожных ям и выбоин, асфальтирования небольших участков;
- разработка притрассовых резервов;
- устройство оснований для автомобильных дорог и подъездных путей;
- транспортировка объектов лесного хозяйства;
- перевозка сельскохозяйственной продукции;
- очистка участков местности от строительного и иного мусора;
- уборка снежных наносов в зимнее время.
Погрузчик «Амкодор-З52» стал одним из примеров надёжного, долговечного и простого в эксплуатации варианта специальной техники.
Модификации
Помимо базовой модификации, линейка фронтальных одноковшовых погрузчиков «Амкодор-З52» включает в себя модификации с увеличенной эксплуатационной массой – «З52С»; для тропического климата – «З52-11»; для сельского хозяйства – «З52С-02»; для лесного хозяйства – «З52Л».
Вариант для тропического климата – «Амкодор-З52» в базе оснащён кондиционером, дизельным двигателем «Deutz BF06M2012C» производства Германии; эффективной системой охлаждения с блоком радиаторов «Bondioli» производства Италии и гидроприводом вентилятора; системой всасывания воздуха с сухим и масляно-инерционным фильтрами «Mann-Hummel» – для работы в условиях повышенной запыленности; рабочим оборудованием с увеличенными по диаметру пальцами.
Универсальный погрузчик «Амкодор-З52С-02» был специально адаптирован для использования в сельском хозяйстве. Он предназначается для транспортировки и трамбования растительной кормомассы при закладке на хранение сенажа и силоса в силосные ямы и т.п. хранилища траншейного типа, а также для производства разнообразных вспомогательных работ на селе. «Амкодор-З52С-02» оборудован специальными широкопрофильными шинами, пневматической системой для накачки шин и продувки радиатора, дополнительной защитой радиаторов и двигателя от пыли и мелких растительных фракций. Данная модификация также оснащается более мощной светотехникой.
Дорожный просвет в базовой версии равен 350 мм; в модификациях «352С» и «352Л» он составляет 400 мм, а у лесопогрузчика «З52Л» – 430 мм.
Особенности конструкции погрузчика
В основе шасси погрузчиков «Амкодор–З52» – шарнирно-сочленённая рама усиленной конструкции. Они имеют заднекапотную компоновку с высоко посаженной кабиной, которая имеет панорамное остекление и широкие дверные проемы с выходом как правый, так и на левый борта. Для удобства посадки предусмотрены трёхступенчатые лесенки, а также дополнительная опорная площадка – на передней боковине заднего крыла. Вокруг капота расположена довольно широкая платформа для обеспечения простого доступа к двигателю, прикрытому несколькими быстросъёмными панелями.
Мощный мотор и универсальная гидромеханическая трансмиссия гарантируют стабильно высокую производительность, помогают в любом виде работ максимально раскрыть потенциал спецмашины. Геометрические параметры погрузчика оптимально подобраны для обеспечения идеального соотношения с массой и мощностью машины. Сочетание этих параметров обеспечивает не только производительность, но ещё и безопасность работы. Основное навесное рабочее оборудование имеет Z-образную схему расположения. Такое решение способствует реализации большого усилия при обработке земельных участков.
Трансмиссия погрузчика дополнена дифференциалом повышенного трения. Рулевое управление снабжено гидравлическим приводом с обратной связью, а тормозная система построена на базе многодисковых механизмов, работающих «в масле» и имеющих раздельный по осям гидропривод. Стояночный тормоз реализован посредством однодискового сухого механизма с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием. Гидравлика погрузчика управляется двумя раздельными насосами и 4-секционным гидрораспределителем.
Рамная конструкция с шарнирно-сочленённой компоновкой, сочетаемой с рулевым гидроприводом, улучшает маневренность, плавность хода и управляемость. Нельзя не отметить повышенную курсовую устойчивость и маневренность, а также стойкость к возможному опрокидыванию. Спецмашина оптимизирована под разнообразное навесное оборудование, и благодаря этому максимально унифицирована с любой навесной опцией.
Приспособления со значительной массой отрицательно не скажутся на производительности погрузчика, а наоборот – отразятся на ней наилучшим образом. Производитель даже рекомендует устанавливать именно объёмные ковши, вместимостью до пяти кубометров, чтобы иметь возможность задействовать больше грузов за один раз.
«Амкодор–З52» – всесезонная спецмашина, адаптированная к любым климатическим условиям, предназначенная для работы при температурах от минус 20 до плюс 40 градусов.
О проходимости: помимо наличия полного привода и широкопрофильных шин, повысить проходимость разработчикам «Амкодор–З52» удалось за счёт высокого дорожного просвета, толстой стальной защиты моторного отсека, а также минимальных кузовных свесов и высоких углов въезда и выезда. В результате механизатор этой спецмашины имеет возможность ездить по колеям и раскисшим грунтам, по любой скользкой поверхности; преодолевать 30-процентные подъёмы.
Двигатели и трансмиссия «Амкодор-352»
Основной силовой агрегат для фронатльных погрузчиков «Амкодор–З52» – это дизельный двигатель «Д-260.9» Минского моторного завода. Он представлет собой шестицилиндровый мотор рядной компоновки с вертикальным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой газотурбинного наддува. Рабочий объём данного двигателя составляет 7,12 литра, максимальная мощность доходит до отметки 179,5 л.с. (при 2100 оборотах в минуту), а максимальный крутящий момент достигает 690 Н·м, причём уже при 1500 оборотах в минуту.
Потребление дизтоплива в расчете на один час составляет 227 г/кВт. Топливный бак погрузчика – большой, вмещающий 215 литров дизельного топлива. Двигатели «Д-260.9» дополняются в данных спецмашинах предпусковыми подогревателями от фирмы «Eberspacher». Это базовая опция, призванная обеспечить быстрый пуск и отсутствие перебоев в работе мотора в холодную погоду. А для безотказной работы в жару, а также предотвращения перегрева, предусмотрена система жидкостного охлаждения с мощным вентилятором.
На погрузчиках модификации «352-11», которая предназначена для тропического климата, использован немецкий дизель «Deutz BF06M2012C» с мощностью 178 л.с.
Фронтальный погрузчик «Амкодор–З52» оснащен механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с четырьмя передними и двумя задними скоростями. Управлять реверсом очень удобно, как и другими органами и переключателями. Гидромеханическая КПП наделена функцией заднего хода, которая активируется без необходимости остановки погрузчика и задействования сцепления. У обычной «механики» такой функции не предусмотрено. То есть, для включения заднего хода у версии с механической коробки нужно останавливать машину, выжимая сцепление.
Рабочее оборудование
Кроме ковшей с увеличенным объёмом – 3, 4,2 или 5 м3, фронтальный погрузчик «Амкодор–З52» агрегатируется с ковшами со сменными ножами; со сменными наконечниками; различными бульдозерными отвалами (для работы со снегом или грунтом); вилами грузовыми; стрелами крановыми безблочными; фрезами; устройствами для внесения удобрений.
Вилы: паллетные (позволяющие заменить вилочный погрузчик на складских комплексах); вилы-захваты (устройство для захвата труб диаметром до 400 мм); бревнозахваты (приспособление с грузоподъемностью около 5 тонн, предназначенное для работы с лесоматериалами и прочими грузами, имеющими цилиндрическую форму); вилы с прижимом/захватом – навесное оборудование, работающее преимущественно с волокнистыми материалами (сенаж и т.п. кормомасса). Прижим обеспечивает захват груза, и не даёт ему вываливаться наружу.
Стрела телескопическая – приспособление для перемещения грузов «по воздуху», как автокран. Данная опция пригодится при наличии препятствий, которые бывает трудно объехать. Стрела снабжена крановым крюком, который можно, благодаря фиксации на шарнирной опоре, вращать в любой плоскости.
Ковш челюстной – оборудование, состоящее из двух «челюстей», смыкающихся между собой – с той целью, чтобы плотно удерживать груз внутри ковша. Таким образом груз не будет высыпаться. Поэтому челюстной ковш хорошо подходит для перевозки сыпучих материалов, в том числе песка, грунта, снега, щебёнки и т.п. Люлька – подъёмная конструкция, предназначенная для доставки оператора на определенную высоту для осуществления различных монтажных работ на высоте.
Кабина «Амкодор-352»
Соответствующая современным стандартам безопасности кабина оснащена высокопрочными упорами и дополнительные рёбрами жёсткости, позволяющими гарантированно защитить механизатора при любых внештатных ситуациях.
Интерьер кабины очень строгий и скромный: он выполнен в простой утилитарной стилистике, однако в плане эргономики рабочего места продуман грамотно: механизатору не требуется тянуться к нужным рычагам; удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. Это очень важно при передвижении и маневрировании по плотным техническим стоянкам; при работе в условиях ограниченного пространства.
Приборная панель информирует механизатора о состоянии погрузчика, в том числе и о степени его загрузки, и о возможной перегрузке навесного оборудования. Над лобовым стеклом располагается противосолнечный козырёк, наличие дополнительного освещения снаружи и внутри гарантирует эффективную работу даже в тёмное время суток. Доступ в кабину обеспечивается поручнями на дверях и колёсных крыльях, а также ступеньками с антискользящим покрытием.
Технические характеристики в цифрах
- Общая масса – 14,5 тонн.
- Грузоподъёмность – 4,8 тонны.
- Габаритные размеры: длина – от 7,65 м до 9,05 м, ширина – 2,45 или 2,8 м. Высота – 3,55 м.
- Ширина передней и задней колеи – 2,08 м.
- Радиус поворота – 6,3 м.
- Габариты колес – 1605х720; марка шин – 28LR26 (20.5-25(НС 28).
- Номер основного ковша – 352.21.00.000-01.
- Ширина режущей кромки ковша – 2,5 м.
- Высота разгрузки – 3 м.
- Вылет кромки ковша – 1 м.
- Вырывное усилие – 149 кН.
- Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении – 100 кН.
- Максимальная скорость движения на 4-й передаче – 43,5 км/ч.
- Угол качания заднего моста – ±12 градусов.
Отзывы владельцев. Плюсы и минусы
По отзывам владельцев и механизаторов, фронтальные погрузчики «Амкодор–З52» обладают следующими преимуществами: высокая производительность, позволяющая выполнять значительные объёмы работ в сжатые сроки; сравнительно невысокая стоимость самой спецмашины, её эксплуатации и обслуживания; простота в эксплуатации и в обслуживании; компактные для подобной спецмашины размеры; хорошая проходимость; сравнительно умеренный расход топлива; невысокий уровень шума в кабине механизатора. Гидравлика является несомненной сильной стороной данной модели. Двигатель тянет хорошо, проблем не доставляет, является распространённым в СНГ: в случае чего, запчасти можно найти быстро и сравнительно недорого.
К минусам погрузчиков «Амкодор–З52» относят низкое качество окраски, подверженность металла коррозии, дешёвые материалы отделки кабины, не всегда качественную сборку. Штатное сиденье в кабине – неважного качества, долго работать на нём неудобно, утомительно для спины. Если шумоизоляция в кабине и находится на достойном для строительной машины уровне, то вибрации в ней всё равно ощущаются очень сильно.
Стоимость фронтального погрузчика «Амкодор-352» в 2018 году
Цена на новый погрузчик «Амкодор-352» в 2018 году начинается с отметки 4 550 000 рублей. За подержанную спецмашину данной модели просят на вторичном рынке от одного до трёх с половиной миллионов рублей. Аренда такого погрузчика сто́ит от 1 500 рублей в час.
оценивших 7, оценка: 3,86 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Мотоблок «Прораб»: отзывы владельцев
- Трактор Lamborghini R1
- ЗМЗ-511: технические характеристики
- CLAAS представит свои цифровые новинки российскому рынку на форуме SMART AGRO
- ЭКВАТОР ПРОЙДЕН. 5 ЛЕТ ПЕРВОМУ СПИК В ИСТОРИИ РОССИИ
- Мотоблок "Целина": отзывы владельцев
- CLAAS TUCANO: опыт уборки масличного льна
- Минитрактор Уралец-220: технические характеристики
- МТЗ-1220: технические характеристики
- Экскаватор ЕК-14: технические характеристики
- Трактор Камаз СХ 105
- Kverneland: новый тандем на АГРОСАЛОН