Dressta 534C: технические характеристики
Надёжный погрузчик от польского (а ныне и китайского) производителя
Dressta 534C – это колёсный фронтальный погрузчик, который широко распространён по разным странам мира, и повсюду заслужил превосходную репутацию среди специалистов горнодобывающих предприятий, лесной и лесоперерабатывающей отраслей, работников дорожного строительства и дорожного ремонта, портовиков и прочих сфер экономики. Эти погрузчики проявили себя как надёжные и высокопроизводительные специальные машины, подходящие для оперативного выполнения широкого спектра землеройных работ, для всевозможных видов грунтов; для погрузки и переработки разнообразных материалов и горных пород, леса, угля, песка, щебня, металлической стружки, древесной щепы, камней, продукции сельскохозяйственного производства.
О компании-производителе данной спецтехники
Dressta – это польский производитель тяжёлого строительного оборудования и специальной техники — от гусеничных бульдозеров для горных работ или утилизации отходов до трубоукладчиков газовых и нефтяных труб.
Завод данной компании — Stalowa Wola (Стальная Воля) — был основан в 1937 году, в качестве предприятия по производству военной техники, но со временем, благодаря ряду лицензионных соглашений, он превратился в одного из крупнейших производителей строительной техники в социалистических странах – известного как Huta Stalowa Wola (HSW).
Землеройное, строительное и горное оборудование, производимое в Польше компанией Dressta, имело в своей основе лицензии маститых транснациональных фирм – производителей тяжёлой спецтехники (International Harvester Co., Dresser Industries, Komatsu America International Company). Это гусеничные бульдозеры, колёсные фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, трубоукладчики, автогрейдеры, компакторы, путепередвигатели и комплектующие.
Главное управление компании и её штаб-квартира всё время находились и находятся в городе Сталева Воля (Польша).
В 2012 году эта польская компания была приобретена китайской корпорацией LiuGong Machinery, и получила новое наименование — LiuGong Dressta Machinery.
Особенности устройства
Рабочая система колёсного погрузчика данной модели представляет собой раму шарнирного типа, состоящую из двух звеньев. Система эта полностью гидравлическая, с гидравлическим следящим устройством, чем обеспечивается плавное и точное управление погрузчиком на любой скорости движения. Само же управление — осуществляется при помощи джойстика.
Дополнительно погрузчик оборудован аварийной системой поворота. Максимальный угол поворота вправо и влево составляет 40 градусов. Минимальный же радиус поворота, по следам наружной части колёс, составляет 6,22 метра.
Двигатель погрузчика Dressta 534C
Мощный низкоэмиссионный дизельный двигатель Cummins QSC 8.3 рядного типа с турбонаддувом можно назвать максимально эффективным, неприхотливым и полностью соответствующим современным требованиям стандартов по экологичности (нормы по выбросам выхлопных газов EU Stage IIIA и EPA Tier 3.
Современной электронной системой управления двигателя Камминз QSC 8.3 обеспечиваются увеличенная мощность, высокий крутящий момент и хорошая управляемость при любом диапазоне оборотов.
Идеальное сочетание электронной системы управления с долговечной конструкцией блока двигателя обеспечивает данному погрузчику возможность работать в самых непростых и напряжённых условиях эксплуатации.
Увеличенные интервалы прохождения очередного технического обслуживания, уверенный старт холодного двигателя в условиях низких температур, а также невысокая шумность, обеспечивают стабильно высокий комфорт работы оператору погрузчика.
В состав системы охлаждения входят: трёхсекционный модуль охлаждения, включающий в себя радиатор системы охлаждения двигателя, охладитель масла трансмиссии и охладитель нагнетаемого турбиной воздуха; продувается вентилятором с автоматической системой регулировки скорости вращения, что позволяет достичь оптимальных температурных параметров работы мотора и трансмиссии.
- Тип двигателя: дизельный, четырёхтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха (интеркулером).
- Количество цилиндров – шесть штук, в ряд.
- Мощность брутто, SAE J1995 — 179 кВт (240 л.с.)
- Мощность нетто (на маховике), SAE J1349/ISO 9249, при 2200 об/мин — 169 кВт (227 л.с.)
- Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 1500 об/мин — 1085 Н.м.
- Объём двигателя — 8,3 литра.
- Диаметр цилиндра – 114 мм.
- Ход поршня — 135 мм.
- Система очистки воздуха — сухого типа, с индикатором засоренности.
Погрузчик Dressta 534C оборудован трёхэлементным, однофазным, одноступенчатым гидротрансформатором, который автоматически трансформирует поток мощности от двигателя, проходящий через гидромуфту, эффективно защищающую мотор от перегрузок, и гасящую ударные нагрузки, которые возникают в процессе работы в трансмиссии данного погрузчика.
Коробка переключения передач, трансмиссия, мосты
Коробка переключения передач погрузчика Dressta 534C – гидромеханическая, с промежуточным валом, переключаемая под нагрузкой, с электрическим управлением, четырёхскоростная – четыре передачи вперёд и четыре – назад.
Переключение передач 1–2 (I диапазон) и 3–4 (II диапазон), а также вперёд-назад, возможно под нагрузкой электрическим путем.
Переключение диапазонов – механическое, после остановки спецмашины или при работе на малых скоростях движения, после загорания лампочки, сигнализирующей отключение блокировки рычага переключения диапазонов.
Скорости передвижения погрузчика:
Передача вперёд и назад: первая — 8,2 км/час; вторая — 16,4 км/час; третья — 27,2 км/час; четвёртая — 42,4 км/час.
Дифференциал установлен обычного типа, конический.
Ведущие мосты — тяжёлого типа, с большим передаточным числом, двухступенчатые, с главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа.
Главные передачи – конические с гипоидным зацеплением.
Передний мост соединен с рамой неподвижным образом, задний же — балансирно, с углом качания балансира в поперечной плоскости — 26 градусов.
Ходовая часть и тормозная система
Благодаря планетарным колёсным передачам, плавающим полуосям и коническим дифференциалам обычного типа обеспечивается оптимальная передача крутящего момента, достойный уровень экономии дизтоплива и хорошее сцепление колёс погрузчика с поверхностью грунта.
Рабочие тормоза с раздельным приводом на тормоза переднего и заднего мостов обеспечивают высокую безопасность работы и качественный контроль за скоростью движения погрузчика.
В целом, данный погрузчик оборудован рабочей (главной) и стояночной тормозными системами. Рабочий тормоз имеет пневмогидравлический привод и тормозные механизмы сухого трения в каждом колесе. Действует отдельно на каждый из ведущих мостов.
Стояночный тормоз состоит из одинарного диска, установленного на валу привода переднего моста. Включение тормоза осуществляется пружинами, а выключение является пневматическим.
Обе тормозные системы оборудованы световыми сигнальными устройствами.
Гидравлика рабочей системы погрузчика Dressta 534C
Бак гидравлической системы — со смотровым окошком и обратными фильтрами (10-мкм).
Полнопоточное фильтрование масла обеспечивает сеточный фильтр. Насосы – шестерёнчатые, с приводом от двигателя через шестерёнчатые редукторы гидравлического трансформатора.
Производительность насосов при 2200 об/мин и давлении 16 МПа:
– главный, рабочей гидросистемы – 188 л/мин,
– системы поворота и рабочей гидросистемы – 173 л/мин,
– гидропривода вентилятора – 40 л/мин.
Главный распределитель: двух- или трёхсекционный, с предохранительным клапаном.
Для данной модели погрузчика характерен уменьшенный до минимума уровень усилий оператора, прилагаемых для управления распределителем.
Предохранительный клапан срабатывает при 16 МПа.
Гидроцилиндры: двухстороннего действия с закалёнными и хромированными штоками.
Диаметр цилиндра и ход штока:
- стрелы:160 х 860 мм;
- ковша:160 х 470 мм;
- поворота:110 х 442 мм.
Время подъёма стрелы — 6,0 сек. Время опускания стрелы — 3,5 сек. Время разгрузки ковша — 2,0 сек.
Рабочее оборудование
Погрузчик Dressta 534C имеет разнородное рабочее оборудование, среди которого имеются ковши общего назначения с зубьями; специальные ковши для камней с зубьями; для камней с угловой режущей кромкой; многооперационные ковши и ковши для лёгких сыпучих материалов, гидравлические челюстные захваты.
По заказу на данном погрузчике может быть также установлено и такое дополнительное оборудование, как ковши общего назначения с клыками, для лёгких материалов, для высокой разгрузки с зубьями, для сельскохозяйственной продукции, для очистки ленточных конвейеров.
Быстроразъёмное соединение позволяет оператору погрузчика менять его навесное рабочее оборудование, не выходя из кабины.
Возможность выполнять погрузчиком различные работы и высокая производительность спецмашины достигаются благодаря применению таких опций как: гидравлический челюстной захват для работы в лесном хозяйстве и при перемещении труб, вилы для поддонов и разного рода ковши (о которых уже было сказано выше).
В зависимости от условий работы погрузчика, с быстрой и простой заменой могут применяться разнообразные ковши, с учётом плотности и абразивности загружаемой породы.
В целом, примерный перечень штатного рабочего оборудования можно определить так:
- Ковши общего назначения в версиях: с угловой (лопатообразной), либо с прямой
режущей кромкой; с зубьями и с режущей кромкой на болтах;
- Ковш общего назначения с клыками для подрыхливания твёрдых покрытий;
- Ковш для камней (для скальных пород) с угловой режущей кромкой;
- Ковш для камней с прямой режущей кромкой и с зубьями;
- Ковш для сельскохозяйственной продукции (к примеру, для сахарной свёклы) с выталкивателем при разгрузке;
- Ковш высокой разгрузки с зубьями;
- Ковш для лёгких материалов;
- Многооперационный ковш для камней, с зубьями (для быстроразъёмного соединения).
Вместимость заправочных емкостей
- Топливный бак — 350 л.
- Система охлаждения двигателя — 35 л.
- Масляный поддон двигателя — 23,8 л.
- Трансмиссия — 133 л.
- Картеры главных передач и колёсных редукторов — по 42 л.
- Масляный бак рабочей гидросистемы — 230 л.
- Гидравлическая система — 310 л.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Масса погрузчика — 20380 кг.
- Габаритные размеры с рабочим оборудованием: длина — 7,93 м, высота — 3,65 м
- Ёмкость стандартного ковша — 3,4 кубометра.
- Ширина ковша — 2,8 метра.
- Максимальная высота разгрузки — 3,1 метра.
- Дальность разгрузки — 1,07 метра.
- Вырывное усилие — 140,0 кН.
- Тип рабочей стрелы — параллельный.
Кабина и рабочее место оператора
Комфортабельные условия работы оператора погрузчика Dressta 534C обеспечивает стандартная кабина с защитным ограждением типов ROPS/FOPS; с производительными системами отопления и вентиляции.
Кресло оператора оборудовано амортизацией, регулировкой высоты подушки и наклона спинки, перемещаемое вперёд и назад, с подлокотниками и подголовником. Благодаря этому, обеспечивается достойный уровень комфорта и уменьшается усталость оператора на протяжении рабочей смены.
Стоимость погрузчика Dressta 534C в России
Новых фронтальных погрузчиков данной модели в Российской Федерации не предлагается. Однако на электронных досках объявлений в различных регионах нашей страны можно найти подержанную специальную технику данной модели. Стоимость – от 1,8 млн до 8 млн рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного погрузчика.
В целом, это один из лучших колёсных фронтальных погрузчиков в своём классе, благодаря высокой производительности и широкому спектру предлагаемого навесного рабочего оборудования.
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МТЗ-826: технические характеристики
- Бульдозер Б-170: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- Двигатель Д 243: технические характеристики
- Komatsu PC400-7: технические характеристики
- МТЗ-2022: Технические характеристики
- Далеко уедешь! Шины «Индустриальной Группы» на АГРОСАЛОН!
- CLAAS: повышение сырой золы в силосе на 1% снижает надои на 100 килограммов с гектара
- Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики
- Пресс-подборщик тюковый Sipma Z 224 (Cипма)
- Компания John Deere откажется от участия в международных выставках в 2021 году ради безопасности сот...
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!