Фронтальный погрузчик XCMG LW300F: технические характеристики
Недорогой и неприхотливый полноприводной погрузчик
Этот колёсный фронтальный погрузчик грузоподъёмностью в 3 тонны с 2008 по 2017 год изготавливался в Китае, компанией Xuzhou Construction Machinery Group. Это крупный азиатский производитель специализированной техники. Известна данная фирма во многих странах мира, в том числе и в России. Погрузчик XCMG LW300F относится к многофункциональной универсальной строительной технике. Его популярность объясняется достойными техническими показателями, широкой областью применения и, конечно же, конкурентоспособной ценой.
1. Конструкция, описание погрузчика и его особенности
2. О компании-производителе
3. Двигатель погрузчика XCMG LW300F
4. Трансмиссия погрузчика
5. Ходовая часть XCMG LW300F
6. Тормозное и рулевое оборудование
7. Гидравлическое и навесное рабочее оборудование
8. Обслуживание XCMG LW300F
9. Отзывы владельцев о погрузчиках данной модели
10. Технические параметры в цифрах
11. Кабина оператора погрузчика
12. Цена погрузчика XCMG LW300F – нового и б/у
Материал, с которым в основном работает техника, – это любой сыпучий или обломочный грунт, строительные материалы. Кроме того, эта спецмашина может применяться в качестве бульдозера, на дорожных работах, расчистке снега.
Как и множество другой китайской техники, фронтальный погрузчик XCMG LW300F не является самостоятельной разработкой инженеров из КНР. Его создавали на основе аналогичной техники от ведущих мировых производителей.
Будучи лидером продаж среди всех китайских трёхтонных погрузчиков марки в период с 2010-го по 2016 год, он стал одним из самых популярных среди всех остальных фронтальных погрузчиков. С тех пор их можно встретить на дорогах чуть ли не в каждом российском городе. Популярная спецмашина, хорошо себя зарекомендовавшая, заслуженно стала лидером в своём классе. Ей на смену пришла похожая, в целом аналогичная, но более современная и продвинутая модель – XCMG LW321F.
Конструкция, описание погрузчика и его особенности
К основным характерным качествам фронтального погрузчика XCMG LW300F можно отнести:
- высокую функциональность;
- хорошие рабочие показатели;
- простоту в обслуживании и ремонте;
- современный внешний вид;
- хорошую маневренность;
- компактные габариты;
- прочность и надёжность;
- неприхотливость.
Главные особенности конструкции – заднее расположение дизельного двигателя и шарнирно-сочленённое соединение рамы. Каждый тип выполняемых работ подразумевает установку разнообразного оборудования. В стандартной комплектации в качестве рабочего органа на погрузчике установлен ковш со специфическими зубьями. Чтобы заменить этот рабочий орган на другой, не требуется особенных навыков или усилий. Это сокращает время простоев и делает машину универсальнее, многофункциональнее. Дополнительное навесное оборудование XCMG LW300 позволяет использовать его не только при погрузочных работах. Погрузчик оснащён весьма полезной функцией самовыравнивания ковша.
Стандартный ковш у погрузчика имеет объём 1,8 кубических метра и грузоподъёмность 3 тонны. Этот ковш ничем не отличается от стандартного оборудования предыдущих моделей – с такими же зубьями и пальцами. Размер, как правило, составляет 60*185. Всё тоже самое – стрела, коромысло, соединение гидроцилиндров.
Погрузчик был видоизменен, по сравнению с предыдущими моделями этого производителя. Но в целом, он отличается классическим устройством и фирменной жёлтой расцветкой техники XCMG: жёлтый цвет кабины, капота, крыльев и задней части рамы погрузчика. К концу 2010-х компания добавит к корпоративному жёлтому ещё и серый цвет; а буквы станут писать голубым цветом.
Фары на погрузчиках более поздних лет выпуска были снабжены защитой, фары капелькой расположены с двух сторон, а поворотники – с обратной стороны, чтобы оператору было видно – горит у него лампочка или не горит. Разъём у фары стандартный, он аналогичен устройству европейской техники (на шесть контактов), поэтому с подключением никаких проблем не возникнет. Фары, по сравнению с предыдущими моделями, стали крепче и долговечнее, поскольку их защитили: по сравнению с предыдущими моделями были с квадратными блок фарами. Они были сделаны из пластика, который на морозе лопается, отчего такие фары приходилось периодически менять.
Бортовые сальники стрелы периодически подлежат замене. На правой стороне рамы размещена заводская табличка с информацией о: модели погрузчика, его габаритных размерах, номерах рамы и шасси, рабочей массе, грузоподъёмности, мощности, годе выпуска, также эта информация дублируется на раме под кабиной, а при перегоне и (или) для таможни на погрузчике размещается наклейка на стекло.
Рама скреплена – палец два фланца, внутри подшипник, данные детали меняются впереди в верхней части и в нижней части.
ПГУ – главный тормозной цилиндр, отвечающий за тормоза передней рамы (на этом погрузчике установлено два тормозных цилиндра – на переднюю часть рамы и на заднюю). Каждая деталь на XCMG LW300 – хоть большая, хоть маленькая – маркируются наклейками XCMG с кодом, на которых указаны – серия, номер, партия изготовления и каталожный номер.
На этих погрузчиках стоит коробка передач, предназначена для эксплуатации техники в городских условиях. Она снабжена пониженной передачей (рычаг в кабине с обозначением «черепашки»). А транспортное положение – для перегона с объекта на объект или шустрой работы в просторном карьере – изображением «зайчика».
О компании-производителе
XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group, или, китайское название – Сюйгун Цзитуань) – это крупная китайская корпорация по изготовлению тяжёлой специальной техники, государственное общество с ограниченной ответственностью. Она стабильно входит в пятёрку крупнейших производителей подобной продукции в мире, а в Китае занимает первое место по объёму производства тяжёлой спецтехники. Штаб-квартира XCMG находится в городе Сюйчжоу, восточно-китайская провинция Цзянсу.
Работает фирма с 1989 года. Важной вехой в развитии фирмы стало соглашение с компанией Катерпиллар, заключённое в 1995 году. Это дало мощный импульс развитию производства, внедрению новых современных технологий. Начали с совместного производства экскаваторов и внедорожных автокранов. Впоследствии сотрудничество было налажено также с компаниями Meritor, Cummins, Liebherr.
Впервые продукция корпорации XCMG официально пришла на российский рынок в 2000 году. Однако тогда она не ещё отличалась безупречной надёжностью, а также далеко не всегда выдерживала суровые климатические условия русского Севера или Сибири. Со временем качество техники XCMG было доработано: были созданы модели, которые получили способность решать любые задачи в любых регионах России. На данный момент ежегодный экспорт тяжёлой техники данной марки из КНР в Россию превысил две тысячи единиц. Российский официальный дистрибьютор компании называется XCMG RU и обладает собственной сетью дилеров.
Двигатель погрузчика XCMG LW300F
Данный фронтальный погрузчик оборудован дизельным силовым агрегатом модели Yuchai YC6105G-640H. Такой двигатель с начала 2000-х годов устанавливают и на другие модели китайских погрузчиков – фронтальных и вильчатых; на экскаваторы, бульдозеры, краны, буксировочные двухосные трактора-тягачи, передвижные воздушные компрессоры, уборочные комбайны и т.п. специальную технику.
Это четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизель с прямым впрыском дизтоплива и жидкостной системой охлаждения. Турбонаддува нет, этот двигатель – обычный атмосферник. Номинальная мощность мотора составляет 85 кВт (105 л.с.), при рабочем объёме цилиндров 6.494 литров. Номинальное количество оборотов коленчатого вала равняется 2ЗОО об/мин. Максимальный крутящий момент – 405 Н•м, при 1400-1600 об/мин. Диаметр расточки цилиндра – 1О5 мм, ход поршня – 125 мм. Степень сжатия – 16.5:1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Направление вращения коленчатого вала: против часовой стрелки.
Система смазки – комбинированная, распрыскиванием и давлением. Система охлаждения: циркуляция жидкостного охлаждения под давлением Расход дизельного топлива при номинальной мощности находится в пределах 2З5 г/кВт•ч; расход моторного масла – на уровне 2 г/кВт•ч. Способ запуска данного дизельного двигателя – электрический. Масса нетто дизельного двигателя Yuchai YC6105G-640H находится в пределах 580-620 килограммов.
В нём применены и реализованы такие технические решения, как:
- масляный охладитель, дающий возможность работать при любых погодных условиях;
- компрессор повышенной эффективности;
- регулятор подачи дизтоплива, обеспечивающий дает плавность хода;
- чугунная чаша для скопления моторного масла.
В качестве дополнительного опционного оборудования данной спецмашины выступают предпусковой обогреватель, позволяющий завести мотор в любую погоду, и кондиционер, спасающий оператора в жаркое время года.
Трансмиссия погрузчика
В состав трансмиссии данной модели входит гидротрансформатор, модели YJ315X. Тип устройства – одноступенчатый, З-х компонентный. Диаметр вращения составляет З15 мм; коэффициент преобразования равен K=З.2. В качестве способа охлаждения применяется принудительная циркуляция масла.
Трансмиссия, используемая на погрузчике – гидромеханического типа, модели BS428. Её тип – зафиксированный шток вала отбора мощности, механическая вилка переключения. Шестерни использованы прямозубые с постоянным зацеплением. Предусмотрено 4 передних передачи и две задних.
Передаточные числа – следующие: I – З.82 / З.О5; II – 2.О8 / О.87; III – 1.О9; IV – О.59. Рабочее давление трансмиссионного масла составляет1.1–1.5 МПа (1078–1471 кПа).
Модель масляного насоса, используемого на данном погрузчике – CBЗ2. Он обеспечивает подачу масла на уровне З2 мл/об.
Мосты передний и задний установлены одинаковой модели – ZLЗОCA. Мосты имеют центральный одноступенчатый конический редуктор со спиральным зубом и комплектуются планетарными колесными передачами. Тип главного редуктора – одноступенчатый, с шестернями спирально-конического типа. Передаточное число равно 5.286. Тип колёсного редуктора – одноступенчатая планетарная передача. Передаточное число составляет З.882. Передний мост на этом погрузчике – фиксированный, жёсткозакреплённый, а задний мост – качающегося типа, перемещающийся вместе с рамой.
Ходовая часть XCMG LW300F
Компактность, мобильность и маневренность данной специальной машины позволяет использовать её на стройплощадках и территориях с малою площадью и стеснёнными условиями работы, в том числе и на любых складах / складских комплексах. Ширина рабочего ковша XCMG LW300F составляет 2,5 м, причём данный показатель никоим образом не сказывается на радиусе поворота спецмашины. Для обеспечения высокой проходимости, оба моста погрузчика сделаны ведущими, а значительная масса предоставляет возможность использовать технику в условиях бездорожья. Все детали, которые контактируют с окружающей средой, также покрыты антикоррозионными составами. Максимальное давление в шинах составляет: в передних: З4З кПа; а в задних: 294 кПа.
Тормозное и рулевое оборудование
Тормозная система погрузчика состоит из дискового пневматического ножного тормоза, на все четыре колеса. Тормозное давление составляет 784~8ЗЗ кПа. Ручной тормоз – ленточный с воздушным клапаном.
Рулевое управление – шарнирного типа, с гидроусилителем. Модель рулевого оборудования: BZZ1-4ОО. Модель рулевого насоса: CB-55О.
Гидравлическое и навесное рабочее оборудование
Подача масляной жидкости маслонасосом составляет 50 мл/об. Давление в системе равняется 98О6 кПа. Цилиндр усилителя рулевого механизма имеет следующие размеры: 8О мм х З4О мм. Максимальный угол поворота равен сорока градусам.
Гидравлический привод рабочего органа: масляный насос, модели CBG2100. Давление в системе равняется 16 Мпа. Многоходовой распределительный клапан – DF25B, цилиндр подъёма равен 1О мм х 769 мм. Цилиндр наклона – размер 15О мм х 525 мм.
- стандартный погрузочный ковш 1,8 м3;
- разнообразные ковши, со специальным строением и разным объёмом;
- отвалы: бульдозерный и поворотный;
- паллетные вилы;
- захваты: боковой, челюстной, для сена.
Обслуживание XCMG LW300F
Цепная система гидравлики позволяет выполнять ремонт или плановое техническое обслуживание (замену масла и т.д.) максимально быстро и просто. Это возможно из-за независимого расположения камеры и бака гидрожидкости. Для удобства доступа к основным узлам спецмашины, на капоте погрузчика предусматриваются боковые кулисы, которые открываются вверх на значительное расстояние, позволяя производить ремонт с удобством.
Замена масла в двигателе осуществляется каждые 25О моточасов, коробки передач – 5ОО моточасов, трансмиссионного масла переднего и заднего мостов, а также гидравлического масла – 1ООО моточасов.
Отзывы владельцев о погрузчиках данной модели
Отзывы пользователей о спецтехнике этой модели средние и сдержанные. При неоспоримых достоинствах XCMG LW300F, данный погрузчик отличается неторопливостью и шумностью в работе, периодически ломается «по мелочам». Но по большому счёту, техника эта достойного качества – простая, неприхотливая, крепкая, применимая для решения самых разнообразных задач.
Технические параметры в цифрах
- Габаритные размеры (в миллиметрах): длина полная (с ковшом на уровне земли) –68ЗО; ширина полная (по колёсам) – 2ЗОО; высота полная – З17О.
- Колёсная база – 27ОО мм.
- Ширина колеи – 185О мм.
- Ширина ковша – 246О мм.
- Минимальный дорожный просвет от поверхности земли – З65 мм.
- Грузоподъёмность – ЗООО кг.
- Объём ковша – 1.7 м3.
- Полная масса рабочая – 1О5ОО кг.
- Скорость передвижения (вперёд/назад): I – 7.8 / 9.5 км/час; II – 1З / 28 км/час; III – 25 км/час; IV – З5 км/час.
- Максимальное тяговое усилие – 9О кН.
- Максимальный угол наклона – 28 градусов.
- Максимальный угол выгрузки – 45 градусов.
- Максимальная высота выгрузки – 28ОО мм.
- Радиус выгрузки – 1ОЗО мм.
- Угол выгрузки в произвольном положении – 45 градусов.
- Угол наклона ковша назад: в крайнем нижнем положении – 45 градусов, в транспортном положении – 48.5 градусов, в крайнем верхнем положении – 56 градусов.
- Максимальное развиваемое усилие: при наклоне – 110 кН, при подъёме – 51 кН.
- Максимальная глубина копания – 50 мм.
- Время подъёма плеч ковша – 6 секунд.
- Продолжительность полного цикла – 10 секунд.
- Минимальный радиус поворота – 48ОО мм.
- Угол поворота рамы – 40 градусов.
- Изменение угла задней оси – плюс / минус 12 градусов.
- Объём ёмкостей: бак для дизельного топлива – 145 литров; масло моторное – 20 литров; масло трансмиссионное – 32 литра; масло гидравлическое – 125 литров; мосты – 25 литров.
- Размер шин порузчика – 17.5-25.
Кабина оператора погрузчика
Цельнометаллическая кабина имеет большую обзорность и защищена от любой аварии современными системами безопасности. Для защиты металла от ржавчины, вся поверхность покрывается специальными антикоррозионными составами. Это снижает расходы на ремонт спецмашины и увеличивает срок её исправной службы.
Как уже отмечалось выше, у данных погрузчиков с рычажным управлением, как на старых, так и на новых, есть положение плавающего ковша, применяемое для его очистки, либо для работы с дорожным покрытием: опускаешь ковш, включаешь положение свободного ковша и ковш, когда его двигаешь по покрытию, принимает его форму. На рычаге всё это нарисовано в подробностях.
Цена погрузчика XCMG LW300F – нового и б/у
Стоимость нового фронтального погрузчика XCMG LW300F составляет на исходе 2020 года 3 миллиона 100 тысяч рублей. Подержанную спецмашину такой модели можно приобрести на вторичном рынке спецтехники по ценам от 1 миллиона 450 тысяч рублей.
оценивших 6, оценка: 3,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Неслучайные встречи. Биржа контактов на АГРОСАЛОН!
- Bobcat S530: технические характеристики
- ХТЗ-16131: технические характеристики
- Komatsu WB93R-5EO: технические характеристики
- Экскаватор Джон Дир 260: технические характеристики
- ТТ-4: технические характеристики
- Трактор РТМ-160: технические характеристики
- Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики
- Премьеры «Брянсксельмаш» на АГРОСАЛОН 2018!
- Компания Alliance Tire Group представила в Москве инновационные сельскохозяйственные шины
- Трактор YTO X1304: технические характеристики
- ДЭТ-250: технические характеристики