JCB 426 ZX: технические характеристики
Могучий и многофункциональный
JCB 426 ZX – современный фронтальный погрузчик большой грузоподъёмности, на пневмоколёсном ходу. Это универсальная и многофункциональная строительная техника, которая используется для погрузки и выгрузки всевозможных материалов, а также выполнения земляных и грунто-планировочных работ.
1. Особенности модели
2. Устройство погрузчика JCB 426ZX
3. Двигатель JCB 426ZX
4. Трансмиссия погрузчика
5. Система управления – виды и особенности
6. Гидравлическая система
7. Технические характеристики JCB 426ZX в цифрах
8. Рабочее оборудование погрузчика JCB 426ZX
9. Кабина фронтального погрузчика JCB 426ZX
10. Отзывы о погрузчиках JCB 426 ZX
11. Стоимость фронтального погрузчика JCB 426 ZX
12. Возможности уборки с рабочим оборудованием
Особенности модели
Погрузчик JCB 426ZX отвечает самым новейшим и строгим требованиям, которые касаются надёжности, простоты эксплуатации и обслуживания. Рама усиленной конструкции обеспечивает хорошую устойчивость даже во время работ на нестабильных грунтах. Геометрия фронтального погрузчика проработана таким образом, чтобы значительно увеличить усилие на ковше до максимально возможного.
Конструкция данной модели отличается исключительной надёжностью и прочностью. Все центральные узлы фронтальных погрузчиков JCB 426ZX разработаны при помощи тщательно выверенного компьютерного моделирования и прошли реальные интенсивные испытания.
Четырёхскоростная трансмиссия характеризуется серьёзным запасом прочности и отличается плавной работой, которая облегчает старт и движение со значительной нагрузкой. Все основные шарниры отличаются увеличенным диаметром, и это снижает износ и вероятность поломки при длительных и интенсивных нагрузках на стрелу.
Специальная электронная система в непрерывном режиме отслеживает состояние техники, сигнализирует о возможных неполадках и обеспечивает оптимальную производительность в любых режимах, отключая при необходимости трансмиссию и позволяя реализовать полезную мощность двигателя полностью.
Применение усовершенствованной гидравлической системы и выверенной конструкции подъёмного механизма обеспечило значительный показатель отрыва на ковше (135 кН).
Данная модель фронтального погрузчика отличается низкими затратами на сервисное обслуживание. Она сконструирована таким образом, чтобы свести к минимуму время, которое требуется затратить на плановые сервисные работы. Погрузчики отличаются исключительно удобным доступом к подкапотному пространству, а все основные агрегаты скомпонованы таким образом, чтобы упрощать любые ремонтные работы.
Доступ в подкапотное пространство простой – нужно просто открыть крышку капота, чтобы с уровня земли можно было добраться до важнейших агрегатов и узлов, резервуаров для заправочных жидкостей. Узлы расположены модульно, и это сокращает продолжительность простоев, помогает быстрее окупить свою спецмашину. Межсервисный интервал для данного погрузчика установлен в 500 машиночасов.
Устройство погрузчика JCB 426ZX
Погрузчик JCB 426ZX основан на усиленной раме, изготовленной из высокопрочного стального сплава, выверенной конфигурации, на которой смонтированы все основные узлы и агрегаты. Техника оснащена жёстко закрепленной передней и качающейся на 10,5 градусов задней осями.
Задняя часть этих спецмашин изготовлена из стали, методом литья. У некоторых аналогов данный элемент выполнен из пластика, поэтому его нельзя назвать долговечным. Стальной бампер обеспечивает защиту от повреждений и сокращает расходы на содержание техники.
Капот наклонного типа, также расположенный в задней части погрузчика JCB 426ZX, гарантирует отличную видимость, что положительным образом сказывается на поддержании безопасности при работах. Днище сделано из цельного листа стали, который надёжным образом защищает узлы трансмиссии от любых серьёзных повреждений.
Фронтальный погрузчик JCB 426ZX снабжён рулевым управлением с гидроусилителем, а также тормозной системой с многодисковыми рабочими устройствами мокрого типа на всех колёсах. Тормоза такого типа меньше подвергаются перегреву, а эффект сухого трения практически исключён. Машина укомплектована стрелой Z-образного строения и топливным баком вместимостью 230 литров дизтоплива.
Ширина рабочей площадки спецтехники была увеличена благодаря зигзагообразным тягам. Также, в отличие от предшественников, при эксплуатации JCB 426ZX нет необходимости разворачивать спецмашину при погрузке или разгрузке материалов. Объем стандартного ковша составляет 2,3 куб. м., а показатель вырывного усилия равен 162 кН, благодаря изменённой конфигурации стрелового механизма с более мощным гидравлическим приводом.
Производитель называет уникальной применённую в данной модели систему SRS, отвечающую за нивелирование и стабилизацию навесного оборудования при погрузке или перевозке грузов, сыпучих материалов. SRS призвана гасить колебания в процессе работы, чтобы избегать высыпания сыпучих грузов из ковша. Кроме того, машина оснащена качающейся задней осью, которую можно отклонить на 10 градусов, чтобы повысить сцепление шин с дорожным покрытием.
Передачи включаются коробкой без рывков и вибраций. Это плавное переключение скоростей позволяет быстро развивать максимальную скорость, а отсутствие рывков при переходе с повышенной передачи на пониженную практически исключает просыпание груза.
Двигатель JCB 426ZX
Фронтальные погрузчики данной модели комплектуются шестицилиндровыми рядными турбированными дизельными двигателями Камминз (Cummins QSB TAA 5.9C) рабочим объёмом 5,9 литра, соответствующими требованиям экологических стандартов Stage-3 / Tier-3. Мощность этого мотора погрузчика достигает 123 кВт (152 л. с.), при 2000 об/минуту; а его наибольший крутящий момент составляет 732 Н.м, при 1300 об/минуту. Диаметр цилиндра данного двигателя равен 102 мм. Ход поршня составляет 120 мм.
Трансмиссия погрузчика
Энергия двигателя передаётся на колёса и рабочие органы полностью автоматической четырёхступенчатой коробкой передач ZF 4WG 190 и полноприводной трансмиссией, пропорционально распределяющей тягу между колёсами передней и задней оси (в первом случае – с открытым дифференциалом, а во втором – с дифференциалом повышенного трения). При движении вперёд фронтальный погрузчик способен разгоняться максимум до 37,9 км/ч, а задним ходом – до 25,2 км/ч.
Тяговое усилие фронтального погрузчика подстраивается автоматическим образом, в зависимости от изменения условий работы спецтехники. Автоматическая коробка переключения передач самостоятельно определяет оптимальную на данный момент скорость движения погрузчика.
Передаётся крутящий момент на колёса механическим способом, с применением гидромеханического трансформатора, редуктора реверса и интегрированной раздаточной коробки ZF.
На погрузчике JCB 426ZX установлены мосты с рациональным распределением крутящего момента. Это улучшает ходовые качества и повышает проходимость спецмашины. Если пробуксовывает одно колесо, то мощность передаётся на второе, которое в данный момент имеет бо́льшую сцепку с поверхностью земли.
В данном случае снижается нагрузка на прочие элементы ходовой части, замедляется их износ, с одновременным повышением технических характеристик JCB 426ZX и скорости выполнения им поставленных задач.
Система управления – виды и особенности
Одним из преимуществ данной спецмашины является простота управления ей. Все элементы управления удобно и эргономично расположены в салоне, и являются предельно простыми в пользовании. В зависимости от предпочтений водителя, можно выбирать много- или однорычажную систему управления.
Однорычажной системой является реверсивный переключатель для выбора направления передвижения. Им можно пользоваться, не отрывая рук от рулевого колеса. При многорычажной системе осуществляется установка бокового переключателя.
Обе системы погрузчика JCB 426 ZX оснащаются переключателями коробки переключения передач и выключателем трансмиссии, что сокращает продолжительность выполнения поставленных задач – за счёт передачи мощности на гидравлическую систему.
Гидравлическая система
Функция отключения трансмиссии, которой оборудован фронтальный погрузчик JCB 426 ZX, гарантирует повышение производительности гидравлической системы и ограничивает скорость хода во время погрузок. Гидравлическая система данной модели отличается важной особенностью: потребление мощности производится только при необходимости повышения производительности работ до максимального уровня.
В стандартном варианте устанавливаются гидравлические сменные каретки. Гидрошланги являются устойчивыми к действию ультрафиолетового света и технических жидкостей. Гидравлическая система перекачивает 210 литров масла.
Технические характеристики JCB 426ZX в цифрах
- Масса – 14450 кг.
- Грузоподъёмность – 4136 кг.
- Объём ковша – 2,10 кубических метра.
- Дорожный просвет – 440 мм.
- Колёсная база – 3000 мм.
- Ширина передней/задней колеи – 1955 мм.
- Габаритные размеры: длина – 6830 мм, ширина – 2480, высота – 3335 мм.
- Центр тяжести груза – 500 мм.
- Высота точки подвеса ковша – 3960 мм
- Ёмкость топливного бака – 230 литров.
- Ёмкость бака для гидравлической жидкости – 210 литров.
- Ёмкость системы охлаждения – 35 литров.
- Глубина копания – 110 мм
Рабочее оборудование погрузчика JCB 426ZX
Модель погрузчика ZX отличается от стандартных образцов кинематикой стрелового оборудования. В данном случае оно выполнено зигзагообразным образом, и с его помощью повысить силу отрыва. Кроме штатного навесного оборудования, данная техника может работать также с:
- Ковш челюстной – устройство с двухсоставной конструкцией, которое состоит из смыкающихся друг с другом ковшей. Такой ковш очень удобен для перемещения сыпучих материалов.
- Снегоуборочным отвалом – оборудованием, оснащённым механическим поворотом в базовой комплектации. Обеспечивает качественную уборку снежных сугробов. Настраивается по углу наклона. У отвала с гидроприводом регулировка угла наклона производится автоматически, при помощи рычага, который расположен в кабине оператора.
- Вилы паллетные – навесное оборудование, предназначенное для применения JCB 426 ZX в качестве вилочного погрузчика. Данная опция хорошо подходит для погрузки, перемещения и разгрузки объектов на деревянных поддонах (паллетах). Ширину паллетных вил можно настраивать – в зависимости от вида, размеров и массы перемещаемого груза.
- Телескопическая стрела – грузоподъёмное устройство, при помощи которого можно производить подъём и выгрузку предметов, располагаясь на некотором расстоянии от точки выгрузки/погрузки. При этом спецмашина может продолжать находиться на одном месте и не передвигаться. Выдвижная телескопическая стрела рассчитана на грузоподъёмность до двух тонн. Стрела с крановым крюком устанавливается на шарнирной опоре, которая обеспечивает прочность конструкции, и позволяет стреле вращаться в любой плоскости.
- Бревнозахват – навесное оборудование, предназначенное для захвата и транспортировки предметов с цилиндрической формой – брёвен, труб. Грузоподъёмность данного механизма может достигать 3-х и 5-ти тонн, в зависимости от его модификации. Диаметр обхвата находится в диапазоне от 400 до 900 мм. Вариантом данного навесного оборудования являются вилы-захваты.
- Щётка коммунальная – специальное приспособление для уборки площадей, дорог и тротуаров, парковочных и промышленных территорий. Щётка легко справляется с уборкой пыли, мусора, листвы, песка. В зависимости от назначения, может подразделяться на дорожную и поворотную щетки, а также щётку промышленную, с бункером.
- Адаптер – приспособление со вспомогательной функций. Применяется для усиленного крепления тяжёлого навесного оборудования с большой грузоподъёмностью – к примеру, специальных ковшей и люлек.
- Люлька – навесное оборудование, используемое в строительной и хозяйственной сферах. Представляет собою подъёмную платформу, для выполнения всевозможных монтажных операций на высоте – как внутри, так и снаружи помещений. К примеру, осуществление отделки потолков, покраски стен, установка высоковольтных проводов, замена мощных ламп в осветительных столбах, и так далее.
- Нож отвала – специальное навесное оборудование, для установки на отвал или ковш, для повышения эффективности их работы в ходе проведения работ по планировке территорий и площадок, уборки снега.
Кабина фронтального погрузчика JCB 426ZX
Широкий дверной проём, удобные ступени с 10-градусным наклоном и нескользящей поверхностью, а также удобно расположенные поручни, обеспечивают лёгкий, быстрый и безопасный доступ в кабину погрузчика.
По утверждению производителя, кабина спецмашины данной модели является самой большой и просторной по внутреннему объёму кабиной в своём классе (3 м³). Рабочее место оператора организовано максимально эргономично, удобно и просто. Имеется также немало места для хранения, есть широкое свободное пространство на полу.
Кабина погрузчика усилена и оборудована жёстким каркасом безопасности FOPS и ROPS, который способен защитить оператора при опрокидывании или падении на кабину тяжёлых предметов. Улучшенную обзорность обеспечивает трёхсекционное остекление увеличенной общей площади. Использование системы демпферов позволяет устранить избыточную вибронагрузку, способную возникать в некоторых режимах работы. Для предотвращения затягивания внутрь запылённого воздуха во время работы фронтального погрузчика JCB 426ZX в кабине поддерживается повышенное давление.
Для работы в различных условиях предлагается набор фильтров для очистки поступающего воздуха (P3, угольный и стандартный), и их легко можно снимать для очистки и замены.
Полностью регулируемое стандартное кресло оператора, размещённое на амортизирующей подвеске и оборудованное высокой спинкой, является исключительно эргономичным, обеспечивает отличную поддержку и комфорт. Дополнительная опция – рабочее кресло с электроподогревом и на пневматической подвеске.
Производительные системы обогрева и вентиляции внутреннего пространства кабины обеспечивают приемлемую рабочую температуру. Имеется возможность изменения скорости работы нагнетательного вентилятора и (как уже было отмечено) выбора фильтра для очистки поступающего в салон воздуха.
Органы управления являются чётко обозначенными и простыми в использовании.
В базовом исполнении данный фронтальный погрузчик оснащается: регулируемой рулевой колонкой, электронной панелью мониторинга с жидкокристаллическим дисплеем, стеклоочистителями, трёхскоростным обогревателем кабины, подогревом наружных зеркал, передним и задним освещением, аудиоподготовкой (динамики), проблесковым маячком.
Отзывы о погрузчиках JCB 426 ZX
Оператор фронтального погрузчика JCB 426 ZX может чувствовать себя комфортно вне зависимости от условий эксплуатации. Он способен работать продолжительное время, не испытывая усталости.
Многослойная шумоизоляция панелей кузова эффективно гасит все звуковые и шумовые колебания, снижая до минимума вибронагрузку на рабочее место оператора и поддерживая акустический комфорт в кабине на достойном уровне. Присутствуют все необходимые возможности настройки сиденья и рулевой колонки, для комфортной работы оператора любой комплекции и роста.
Система обогрева салона работает эффективно и обеспечивает комнатную температуру в салоне, даже когда на улице стоит сильный мороз. Кондиционер – нужная дополнительная опция, на которую лучше раскошелиться сразу.
Двигатель погрузчика, по отзывам, экономичный. Но требовательный к качеству дизельного топлива – сомнительной солярки не переносит.
Стоимость фронтального погрузчика JCB 426 ZX
Новый фронтальный погрузчик JCB 426 ZX сто́ит в начале 2020 года от 9 миллионов 900 тысяч рублей. Подержанный спецмашины данной модели предлагаются на вторичном рынке по ценам от 2 100 000 рублей (2006 года выпуска).
оценивших 2, оценка: 3,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Время первых! QUIVOGNE стала участником АГРОСАЛОН
- Запчасти для зерноуборочных комбайнов: оригинал или аналог?
- Комбайн "Енисей 1200": технические характеристики
- JCB JS 160W: технические характеристики
- Кормозаготовка на 5+. Косилки DISCO на демонстрационных работах в Алтайском крае
- Комбайн АКРОС 530: технические характеристики
- Краснодарский завод «КЛААС» - самое эффективное предприятие концерна CLAAS
- АГРОСАЛОН — растениеводам
- Новая линейка экскаваторов John Deere поможет повысить эффективность работ при меньшем расходе топли...
- Минитрактор Шифенг 244: отзывы владельцев
- Мотоблок «Агат»: технические характеристики
- Новая система CLAAS API обеспечит совместимость TELEMATICS с различными программными продуктами для ...