Погрузчик Т-156: технические характеристики
Погрузчик на базе харьковского Т-150
Погрузчик Т-156 – это недорогая и надёжная спецтехника, применяемая, прежде всего, для уборки покрытия автодорог. Т-156 может работать и в сельскохозяйственной сфере: как агрегат, который складирует, скирдует, грузит и разгружает сено, силос, солому. Просто для этого потребуется поставить вилы с унифицированными захватами.
Производителем погрузчиков данной модели является харьковское ООО «Агроимпорт», которое было основано на части производственных мощностей знаменитого Харьковского тракторного завода. В своё время погрузчик Т-156 прошёл сертификацию в европейских центрах стандартизации, поэтому такая техника поставлялась не только в страны СНГ, но и в другие европейские и азиатские страны.
1. Особенности устройства
2. Двигатели погрузчика Т-156
3. Трансмиссия
4. Тормоза, рулевое управление
5. Гидравлическая система
6. Кабина погрузчика Т-156
7. Технические характеристики погрузчика Т-156 в цифрах
Особенности устройства
Швеллерная рама погрузчика Т-156 состоит из двух полурам: передней и задней. Трактор представляет собой колесную двухосную транспортную машину повышенной проходимости с шинами одинакового размера. Агрегатирование трактора с орудиями и машинами промышленного назначения обеспечивается задним расположением дизеля, передним — рабочего места водителя, а также сочленением полурамы с помощью вертикального шарнира. Шарнирное сочленение повышает маневренность трактора и упрощает компоновку ведущих мостов с колесами большого диаметра.
Передний мост жестко крепят к передней полураме, а задний с помощью балансиров к задней полураме.
Дизель, трансмиссия, кабина, рулевой механизм и приводы управления, расположены на задней полураме. На передней полураме установлены насос рабочего оборудования, распределитель и бак с фильтром. К лонжеронам полурамы крепят рычажно-шарнирный механизм погрузчика или бульдозера.
Двигатели погрузчика Т-156
Фронтальные погрузчики Т-156 оснащаются V-образными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода. Мощность этого мотора составляет 175 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 73 кгс/м. Диаметр цилиндра – 13 см. Ход поршня – 14 см. Рабочий объём двигателя – 11,15 литров.
Некоторое количество погрузчиков Т-156 было выпущено с двигателями модели Д-260.4, Минского моторного завода.
Трансмиссия
Трактор Т-156 имеет гидромеханическую трансмиссию.
Трехколесный одноступенчатый комплексный гидротрансформатор крепится к картеру дизеля и вместе с коробкой передач и раздаточной коробкой представляет единый силовой агрегат. Подпитка трансформатора осуществляется отдельным шестеренным насосом, установленным на раздаточной коробке. Внутри полого турбинного вала проходит постоянно связанный с дизелем независимый ВОМ. Охлаждение масла, циркулирующего в гидротрансформаторе, производится в специальном радиаторе. Механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления обеспечивает две передачи переднего хода и одну заднего. Переключение передач осуществляется гидроуправляемыми «персональными» фрикционами.
Сцепление в тракторе сухое, двухдисковое, от Ярославского моторного завода, марки 236К-160/090Б. В его конструкции используется нажимной диск с кожухом.
Коробка переключения передач механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой: 9 скоростей переднего хода, и 3 передачи для передвижения назад. Главные передачи – конические, со спиральным зубом. Конечные передачи – планетарные.
К задней стенке коробки передач крепят раздаточную коробку, предназначенную для удвоения числа передач, отключения заднего моста, насоса гидросистемы рабочего оборудования, для привода насоса системы смазки агрегатов трансмиссии и рулевого управления, а также подпитки трансформатора. Насос системы смазки транс- мцссии имеет постоянно включенный привод от независимого ВОМ.
Карданные передачи мостов открытого типа имеют шарниры на игольчатых подшипниках. Передача к заднему мосту состоит из двойного шарнира и промежуточной опоры, установленной в трубе рамы трактора.
Тормоза, рулевое управление
Колесные тормоза трактора Т-156 колодочные с пневмоприводом. Стояночный ленточный тормоз плавающего типа. Барабан колесного тормоза установлен на валу привода заднего моста. Конечные передачи планетарные с цилиндрическими шестернями. Ведущую солнечную шестерню планетарного механизма соединяют с полуосью моста. Ступицу колеса крепят к водилу. Ведущий мост состоит из пары конических спиральных шестерен центральной передачи и конического дифференциала.
Тормоза остановочные – колодочные, с пневматическим приводом на каждое колесо; стояночный тормоз – ленточный.
Колёсная формула – 4 на 4, в ходовой части используются листовые рессоры. Шины передние и задние – типоразмера 23,1R26.
Механизм поворота – гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой. Рулевая колонка с гидростатическим насосом-дозатором, марки HKUQ, производится в Болгарии.
В составе электрооборудования – аккумуляторы 6СТ-182ЭМ, 2 штука; напряжение бортовой электросети: 12/24Вольт.
Рабочее оборудование погрузчика – ковш объёмом 1,5 кубометра; номинальная грузоподъёмность составляет 3000 кгс; высота разгрузки ковша – 2920 мм.
При желании, стандартный ковш заменяется на ковш большего размера, объёмом до трёх кубических метров. Тогда требуется доукомплектовывать его крепежными элементами под новый ковш.
Гидравлическая система
Трактор оборудован гидросистемой для управления агрегатируемым оборудованием. Гидросистема включает в себя масляный бак с фильтром, шестеренный насос НШ-98, трехзолотниковый распределитель и трубопроводы. Насос имеет отключаемый привод от ВОМ. Одна секция распределителя имеет четыре позиции, две другие — по три позиции. Управление распределителем осуществляется из кабины тракториста.
Для удобства компоновки рабочего оборудования и укорочения трубопроводов все агрегаты гидросистемы расположены на передней полураме, куда навешивают силовые цилиндры и механизм подъема рабочих органов.
Кабина погрузчика Т-156
На тракторе установлена двухместная цельнометаллическая кабина. Для уменьшения шума и устранения вибрации панели и пол покрыты мастикой и картоном. Задняя панель кабины экранизирована теплоизолирующей тканью, а крыша — бумажнослоистым пластиком. В кабине установлены два регулируемых подрессоренных сиденья с параллелограммной подвеской и гидравлическим амортизатором.
Каркасная кабина погрузчика Т-156 сделана с большим количеством стёкол, со всех сторон водительского сидения. Самые большие, естественно, – спереди; сзади также есть маленькое окошко, а по бокам находятся двери выхода с окнами среднего размера. В кабине предусмотрено не одно, а целых два места – для оператора и стажёра.
Посадка оператора производится в центре кабины, педали управления – подвесные. Зеркала бокового обзора большие, удобно настраивающиеся под требуемый угол обзора.
Подъёмники стёкол – электрические, вход в кабину подсвечивается. За дополнительные деньги можно установить кондиционер. Колонка руля является регулируемой, отрезок регулирования относительно высоты – 120 мм.
Погрузчик имеет 8 фар. Они смонтированы на крыше кабины водителя. Такое положение позволяет лучше освещать дорогу. Также имеются осветительные приборы на погрузочном устройстве, которые освещают рабочую зону машины. Для проверки уровня масла производитель отказался от механического элемента. В погрузчике использован светодиодный датчик. В случае снижения уровня технической жидкости он подаёт сигнал.
Технические характеристики погрузчика Т-156 в цифрах
- Удельный расход дизтоплива при номинальной мощности – 220 г/кВт.ч. (162 г/л.с.ч.)
- Количество диапазонов/передач переднего хода – 3/9.
- Количество диапазонов/передач заднего хода – 1/3.
- Скорость движения: передний ход – 2,86-35,2 км/час.
- Скорость движения, задний ход – 3,07-15,5 км/час.
- База – 2860 мм.
- Колея – 1910 мм.
- Габаритные размеры: длина – 7310 мм, ширина – 2500 мм, высота – 3270 мм.
- Дорожный просвет – 400 мм.
- Масса эксплуатационная – 10430 кг.
- Минимальный радиус поворота – 6,7 м.
- Объём масла в двигателе – 26,4 л.
- Масло в гидросистеме трансмиссии – 18 л.
- Масло в ведущих мостах – 60 л.
- Масло в рулевом управлении – 35 л.
- Масло в гидросистеме рабочего оборудования – 141 л.
- Объём дизтоплива – 315 л.
- Объём охлаждающей жидкости – 37 л.
Трактор Т-156 на 70 процентов унифицирован с базовой моделью Т-150К, гусеничным Трактором Т-150 и трактором промышленного назначения Т-158. К числу унифицированных узлов относятся системы охлаждения и пуска дизеля, колеса, остановочные тормоза, ведущие мосты, конечные передачи, рулевое управление, раздаточная коробка, карданные передачи, а также ряд деталей коробки передач, рамы, оборудования рабочего места, систем вентиляции и обогрева и механизма управления дизелем.
оценивших 3, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- CLAAS: Inspection Pilot внедряет новый стандарт дефектовки
- Hitachi ZX 330: технические характеристики
- CLAAS: расширен функционал прицепов CARGOS
- Амкодор-352: технические характеристики
- CLAAS получил две серебряные медали AGRITECHNICA 2022 за инновационные продукты
- Автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы
- Джон Дир 6195М: технические характеристики
- Terex 860 SX: технические характеристики
- Концерн CLAAS и Carraro Group начинают сотрудничество в области производства тракторов, мостов и пов...
- МТЗ-2522: технические характеристики
- Завод «КЛААС» — единственный поставщик TUCANO 320 на мировые рынки
- Трактор Massey Ferguson 6713: технические характеристики