Автогрейдер ГС-14.02: технические характеристики
УНИВЕРСАЛ ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ГРУНТА И РАСЧИСТКИ СНЕГА
Автогрейдер ГС-14.02 – это мощная дорожная машина производства машиностроительного предприятия «Брянский Арсенал» (входит в группу «UMG Строительно-дорожные машины»). Это современная спецтехника, способная выполнять серьёзные объёмы дорожно-строительных и землеройных работ на участках различного назначения.
Автогрейдер UMG ГС-14.02 применяют при выравнивании, профилировании и планировании земельных поверхностей, разработке грунтов 1-3 категории, организации насыпей, разравнивании и перемещении грунтоматериалов, обустройстве ровных грунтовых дорог, рвов, кюветов, канав и выемок.
Автогрейдер ГС-14.02 является современной спецмашиной 140-го (т.е. среднего) класса, при производстве которой используются как отечественные, так и импортные комплектующие. Данные грейдеры с шарнирно-сочленённой рамой построены по традиционной схеме – с двухосной тандемной тележкой и солидной колёсной базой в 6200 мм. Эксплуатационная масса составляет 13500 кг.
Главные составные части автогрейдера – это базовая колёсная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, расположенный у неё между колёсами. Также грейдер UMG ГС-14.02 может осуществлять работы со вспомогательным (дополнительным) рабочим оборудованием – кирковщиком, рыхлителем, плужным снегоочистителем, передним отвалом или бульдозерным отвалом, стреловидным отвалом, откосниками, уширителями и т.п. Это расширяет возможности данной спецтехники.
О компании-производителе автогрейдеров UMG ГС-14.02
Машиностроительное предприятие «Брянский арсенал» является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Автогрейдеры – это основная продукция данного завода. Кроме их выпуска, он также проводит модернизацию различных асфальтоукладчиков и дорожных фрез.
Завод «Брянский арсенал» – это вообще одно из старейших отечественных машиностроительных предприятий, которое ведёт свою историю ещё с эпохи Петра Первого, и с екатерининских времён.
В начале восемнадцатого века, при Петре Первом, в Брянске было основано государственное оружейное предприятие. Оно представляло собой кузнечное производство, плюс несколько мастерских, выпускавших и ремонтировавших холодное оружие: пики, алебарды и тому подобное.
В январе 1783 года, по указу Екатерины Второй, в Брянске началось строительство арсенала, а при нём – промышленного производства артиллерийских орудий – различных пушек, зарядных устройств и лафетов к ним.
В 1799 году к предприятию, которое получило общее название «Брянский арсенал», был присоединён также Московский оружейный завод. Основной продукцией предприятия стали именно артиллерийские орудия. При заводе были организованы курсы обучения, подготовки и переподготовки русских офицеров-артиллеристов.
Производимое «Брянским арсеналом» вооружение применялось во всех войнах, которые вела Россия в XVIII-XIX веках. После Отечественной войны (с Наполеоном Бонапартом, 1812-1815 гг.) количество работников данного завода достигло тысячи человек. Это было очень много по тем временам – очень крупное промышленное производство.
После Октябрьской революции, уже в ноябре 1917 года, предприятие перешло в ведение Главного артиллерийского управления Наркомата по военным делам РСФСР. В мае 1918 года предприятие частично эвакуировали в Нижний Новгород, в связи с гражданской войной и интервенцией.
Спустя год завод переехал обратно в Брянск, начав вскоре выпуск и ремонт орудий для Красной Армии. В июне 1919 года завод получил название Брянского Красного Артиллерийского механического завода Орудийно-Арсенального треста. В начале 20-х годов на заводе работало почти 2 тысячи человек. В 1927 году было названо «Брянский механический завод № 13». Параллельно с артиллерией и миномётами, предприятие выпускало и продукцию гражданского назначения: текстильное оборудование, детали для паровозов и вагонов, товары народного потребления.
С началом Великой Отечественной, в конце лета 1941 года, завод эвакуировали я в город Усть-Катав на Урале, вместе с около 10 тыс. работников и членов их семей. Осенью 1943 года город Брянск освободили от оккупантов, и началось восстановление завода, цеха и здания которого были практически дотла разрушены войной. 10 мая 1944 года предприятие стало называться Брянский завод № 790.
17 февраля 1946 года завод перешёл в ведение Главного управления по производству дорожных машин (Главдормаш), и стал Брянским заводом дорожных машин, сокращённо «Дормаш». Предприятие освоило массовое производство транспортёров, прицепных грейдеров и автогрейдеров, смесителей асфальтобетона, битумных насосов, дорожных фрез. В 1957 году заводом изготовлена первая в СССР мощная землеройная машина, ей стал самоходный грейдер-элеватор мощностью 300 л.с. В 1972 году завод начал выпускать роторные траншейные экскаваторы ЭТР-253 для отрытия траншей под магистральные трубопроводы.
В сентябре 1993 года было зарегистрировано ОАО «Брянский арсенал», ставшее преемником «Дормаша». Это не значит, что завод вернулся к выпуску военной продукции. Основной продукцией предприятия так и остались мирные дорожные машины – автогрейдеры, дорожные фрезы и т. п.
В 2001 г. завод вошёл в холдинг «РусПромАвто». После его реструктуризации, в 2005 году, был создан холдинг «Группа ГАЗ», частью которого (дивизион «Спецтехника») стал брянский завод. В 2007 году старая основная территория завода была продана компании «Брянскстройинвест» – под жилую застройку и для возведения торгово-развлекательных и офисных комплексов.
В мае 2012 года завод перешёл в ведение компании «РМ-Терекс» – совместного предприятия с корпорацией Terex (США), крупного производителя строительной и прочей промышленной техники.
В 2013 году при поддержке ведущих инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, была открыта новая производственная площадка, с соответствующим современности уровнем технологической оснащённости и с автоматизации производственных процессов.
Была создана сборочная конвейерная линия, внедрен новый окрасочно-сушильный комплекс, позволивший перейти на двухкомпонентную систему покрытий. Современный производственный комплекс предприятия включает заготовительное, сборочно-сварочное, механообрабатывающее, окрасочное и сборочное производства. Технологические переделы оснащены лазерно-раскройными комплексами нового поколения, оборудованием для плазменной и термической резки, поворотными вращателями-кантователями, современными вертикальными и горизонтальными обрабатывающими центрами, токарными станками с ЧПУ, установками для автоматической сварки колец и поворотных кругов рабочего оборудования автогрейдеров. Именно такой подход обеспечивает необходимую точность изготовления и качество выпускаемой продукции.
Для увеличения пропускной способности окрасочно-сушильного комплекса была проведена модернизация подвесного конвейера. Совершенствования внутрицеховых логистических потоков удалось достичь благодаря реализованному проекту по реорганизации складского комплекса.
Номенклатура и вариативность выпускаемой продукции позволили значительно расширить географию реализации спецмашин из Брянска. Завод стал единственным предприятием в России, сформировавшим полный модельный ряд автогрейдеров.
С 29 апреля 2020 года ЗАО «Брянский арсенал» входит в Управляющую компанию «ОМГ Строительно-дорожные машины».
Особенности устройства автогрейдера ГС-14.02
Колёсная формула автогрейдера – 1х2х3 трёхосная, с парой ведущих осей и одной осью управляемой. Данная спецмашина работает по грунтам с I по III категорию, в условиях температур окружающего воздуха от +40° С до -40° С.
Шарнирное соединение рамы обеспечивает прочное сцепление с неустойчивым грунтом и наклонными плоскостями рабочей площадки. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию из стали коробчатого сечения. Уклон вперед позволяет улучшить обзорность из кабины.
Полноповоротный грейдерный отвал с приводом от червячного редуктора обеспечивает профилирование поверхности при движении назад. Формирует откосы с углом в 90 градусов. Имеется возможность использования пятнадцати видов дополнительного навесного оборудования. Допускается установка дополнительных механизмов на переднюю, заднюю полурамы, с широкими параметрами в горизонтальной и вертикальной плоскости и с выносом на одну из сторон, что расширяет технологические возможности машины.
- Габаритные размеры автогрейдера ГС-14.02: 8820 х 2500 х 3475 мм.
- Типоразмер шин: 14.00-20.00.
- Грейдерный отвал: габаритные размеры – 3740 х 620 х 250 мм; вынос – 800 мм.
- Угол зачистки откосов – 90 градусов.
Автогрейдер отличается полной обзорностью рабочей площадки из кабины, оборудуется дополнительными фарами и проблесковым маячком. Присутствует гидравлическое управление рабочим оборудованием. Опционно на автогрейдеры UMG устанавливают системы электронного контроля узлов и агрегатов, модуль ГЛОНАСС, автоматику нивелирования, видеокамеры контроля задней сферы, устройства централизованной смазки шарнирных соединений.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя, автогрейдеры классифицируются на классы:
- класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.);
- класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
- класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.), и
- класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
Варианты двигателей на UMG ГС-14.02
Автогрейдеры данной модели комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями двух основных вариантов. Это может быть ЯМЗ-236Г6 Ярославского моторного завода; либо ММЗ-Д260.14 Минского моторного завода.
ЯМЗ-236Г6 – это шестицилиндровый V-образный дизель из обширного ярославского семейства ЯМЗ-236, безнаддувный, с прямым, механически регулируемым впрыском дизтоплива. Система топливоподачи: разделённого типа, производства ЯЗДА. Топливный насос высокого давления – шестиплунжерный (рядный 601.5). Регулятор частоты вращения – механический, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневого типа.
Топливные фильтры – грубой и тонкой очистки, со сменными фильтрующими элементами. Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима двигателя. Водяной насос – центробежного типа с ременным приводом.
Генератор – переменного тока с клиноременным приводом, с напряжением 28В. Пусковое устройство – электрический стартер, номинальное напряжение 24В.
- Рабочий объём двигателя – 11,15 литра.
- Диаметр и ход поршня – 130 х 140 мм.
- Номинальная мощность, брутто – 110 кВт (150 л.с.), при номинальной частоте вращения 1700 мин-1.
- Удельный расход дизтоплива при номинальной мощности – 220 г/кВт·ч / 162 г/л.с.·ч.
- Ресурс до капитального ремонта – 8000 часов.
- Габаритные размеры – длина 1130 / ширина 1040 / высота 1070 мм.
- Масса двигателя – 980 кг.
Модификация двигателя ЯМЗ-236Г-6 была специально создана для использования в составе автогрейдеров ГС-14.02 производства завода «Брянский арсенал».
Дизель Д-260.14 представляет собой шестицилиндровый, рядный, с вертикальным расположением цилиндров, четырёхтактный мотор жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
- Рабочий объём двигателя Д-260.14 – 7,12 л.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 110 х 125 мм.
- Степень сжатия – 16:1.
- Удельный расход дизтоплива – 220 г/кВт / 162 г/л.с.ч.
- Номинальная мощность, брутто – 103 кВт (140 л.с.)
- Частота вращения – 1800 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 682 Н.м (69,6 кгм).
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300–1450 об/мин.
- Габаритные размеры – длина 1300 / ширина 705 / высота 1118 мм.
- Масса двигателя – 410 кг.
Модификация двигателя Д-260.14 была специально создана для использования в составе дорожно-строительной техники различных отечественных производителей.
Трансмиссия, силовая передача ГС-14.02
Сцепление – сухое фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе. Либо двухдисковое, фрикционного типа с периферийными цилиндрическими пружинами. Муфта сцепления устанавливается на моторе, является постоянно включенной. Управление производится при помощи гидравлического усилителя.
Трансмиссия – механическая. Коробка передач обеспечивает шесть режимов движения вперед и два режима движения назад. Включение передач – рычажное. Рабочая скорость до 4,1 км/час, транспортная – до 32 км/час.
Задний мост представляет собой тандемную (балансирную) тележку на двух осях, с приводом на все колёса. Главная передача оборудована дифференциалом самоблокирующего типа и планетарными бортовыми редукторами. Карданные валы имеют длину 500 и 800 мм; оборудованы шлицевыми соединениями, крестовинами с игольчатыми подшипниками.
Органы управления, тормоза
Рулевое управление воздействует на переднюю пару поворотных колёс через привод, состоящий из двух гидравлических цилиндров. Механической связи колёс с рулевой колонкой нет. Использование привода, наклона управляемых колес и изгиба рамы обеспечивает агрегату поворотный радиус в 7,8 метра.
Тормоза колодочного типа с гидроприводом установлены на колёсах заднего моста. Тормоз стоянки дискового типа воздействует на вал ведущей шестерни центрального редуктора. В устройстве применена двухконтурная система тормозов, обеспечивающая одинаковое усилие на всех колесах автогрейдера. Для повышения надежности тормозной механизм оснащается резервным источником мощности.
Рабочее место оператора в кабине
Демпферы крепления кабины, устройства отопления и вентиляции, пружинная подвеска сиденья создают комфортные условия оператору. Оборудование кабины продумано, эргономика салона – современного уровня. Остекление – с минимумом закрытых зон, фары освещения и зеркала обеспечивают обзор рабочей зоны и визуальный контроль за узлами автогрейдера и его рабочим оборудованием.
Усиленная стальными вставками кабина предохраняет оператора при аварийных ситуациях. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.
Гидравлическая система грейдера UMG ГС 14.02
Гидросистема данного автогрейдера использует насос постоянного объёма с дополнительной системой разгрузки рабочего узла при нейтральном положении рукояти управления. Функционирование системы обеспечивают шесть ручных гидрораспределителей, при помощи которых осуществляется управление рабочими органами.
Четыре электрических гидрораспределителя используются для выполнения сопутствующих операций. Управление короткоходовыми рычагами – на пульте руля. Гидроцилиндры бульдозерного отвала, поворотного круга, угла наклона колёс блокируются гидрозамками.
Рабочее оборудование и характеристики отвала
Автогрейдер ГС 14.02 оснащается полноповоротным грейдерным отвалом со следующими основными параметрами и характеристиками: длина – 3740 мм; высота – 620 мм; опускание ниже опорной поверхности – 250 мм; вынос – 800 мм; угол зачистки откосов – 90 градусов. Поворотный круг для монтажа грейдерного отвала закреплен в трех местах устройствами зажимного типа. Управляется парой гидроцилиндров с клапанами, настроенными на снятие ударных нагрузок.
В зимний период допускается применение автогрейдера ГС-14.02 для расчистки дорожно-транспортных путей от осадков и образовавшегося льда. Возможно это благодаря широкому диапазону рабочих температур и адаптации для работы в тропических и умеренных широтах. Широкий захват грейдерного полотна образуется за счёт использования шарнирно сочленённой рамы и поворотного грейдерного и бульдозерного отвалов. Такая конструкция также позволяет использовать машину для профилирования при обратном направлении движения за счёт заднего хода.
Отвал располагается непосредственно между передней и задней осями, и является полноповоротным. Особенность конструкции автогрейдера ГС-14.02 в том, что он комплектуется съёмным оборудованием. Поэтому его бульдозерный отвал можно заменить рыхлителем-кирковщиком, а его, в свою очередь, можно поменять на рыхлитель-скарификатор.
Работу оператора облегчает автоматическая система управления отвала. Для этого в конструкции предусмотрены ряд датчиков и балансиры, также содержащие датчики.
Стоимость автогрейдера UMG ГС-14.02 – нового и подержанного
Новый грейдер ГС-14.02 от «Брянского арсенала» стоит от 8 миллионов 900 тысяч рублей. За подержанную специальную машину данной модели просят на вторичном рынке от 2 миллионов 700 тысяч рублей и выше – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного экземпляра.
В целом, брянские автогрейдеры данной модели являются очень популярными и распространёнными специальными машинами, которые в нашей стране широко используются при осуществлении масштабных проектов по строительству объектов транспортной инфраструктуры – автомобильных дорог, железнодорожных путей, аэродромов.
Они успешно выполняют серьёзные объёмы работ по механизации: перемещение грунта, его рыхление, киркование, укладка; формирование кюветных траншей, насыпей с различными уклонами; распределения инертных материалов по полотну дороги; и, конечно, справляются зимой с масштабными задачами по расчистке дорог от снега.
Эти спецмашины с заложенной на этапе проектирования способностью эксплуатироваться в жёстких условиях очень и очень универсальны в использовании.
оценивших 7, оценка: 3,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- CLAAS представляет новое поколение двухроторных валкователей LINER 3100 - 2600
- Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики
- CLAAS представляет второе поколение комбайнов LEXION
- БАТ-М: технические характеристики
- CLAAS: Гибридная система обмолота и сепарации отмечает свое 25-летие
- Комбайн ВЕКТОР 410: технические характеристики
- Трактора МТЗ: модельный ряд
- CLAAS отмечает рост подключений к системе TELEMATICS
- Лесозаготовительная техника из Барнаула выходит на рынок Японии
- Выставка АГРОСАЛОН продолжает принимать заявки на участие!
- CLAAS: время реагирования сервисной службы сократилось с 24 до 3 часов благодаря цифровым технология...
- Hitachi ZX 330: технические характеристики