Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев
Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.
Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.
1. История создания мотоблока Салют-100
2. Технические характеристики мотоблока Салют-100
2.1 Двигатель мотоблока Салют-100
2.2 Редуктор мотоблока Салют-100
2.3. Трансмиссия мотоблока Салют-100
3. Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100
4. Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100
5. Заключение
История создания мотоблока Салют-100
Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.
В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.
В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.
В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».
Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.
Технические характеристики мотоблока Салют-100
Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.
Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.
Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.
Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.
Характеристики производительности:
- Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
- Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
- Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.
Двигатель мотоблока Салют-100
На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.
Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:
- Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
- Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
- Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
- Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.
Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:
- Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
- Принудительное охлаждение.
- Защита от запуска при минимальном уровне масла.
- Минимальный уровень шума и экономичность.
Редуктор мотоблока Салют-100
Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.
Трансмиссия мотоблока
Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.
Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.
Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.
Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100
Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.
Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:
Крепятся на ось редуктора:
- Фрезы – применяются для культивации почвы.
- Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
- Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
- Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.
Крепятся на скобу или сцепку:
- Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
- Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
- Картофелекопалка веерная
- Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
- Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.
На ось редуктора и скобу сцепку.
Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:
- Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
- Щетка коммунальная.
- Снегоуборщик.
- Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
- Помпа для перекачки воды.
- Кормоизмельчитель для корнеплодов.
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100
Адаптер для мотоблоков Салют-100.
«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.
Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:
Преимущества:
- Компактность и маневренность.
- Шестеренчатый редуктор.
- Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
- Достаточная мощность и вес для своего класса.
- Большой выбор навесного оборудования.
- Приемлемая цена.
Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:
- Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
- Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
- Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
- В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.
Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:
- Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
- Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
- Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.
Заключение
Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.
оценивших 47, оценка: 3,98 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Медали Ростсельмаш на АГРОСАЛОН 2018
- Краснодарский завод «КЛААС» - самое эффективное предприятие концерна CLAAS
- Бульдозер Т-180: технические характеристики
- ЗMЗ-406: технические характеристики
- Самоходное шасси ВТЗ-30СШ
- Техника безопасности при работе на экскаваторе
- Мотоблок «Угра»: технические характеристики
- JCB 4CX: технические характеристики
- МТЗ-1220: технические характеристики
- К-701: технические характеристики
- Сеялка СЗ-3.6: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 238: технические характеристики
Не совсем удачное решение совместить ручку газа с выключателем двигателя, частенько нужна работа на минимальных оборотах, а тут двигатель выключается,