Трактор Агромаш 85ТК: отзывы владельцев
Несостоявшийся конкурент МТЗ-82
Самым большим спросом в России и СНГ всегда пользовались колёсные трактора 0,6 и 1,4 тяговых классов. В обоих этих сегментах в течение первого десятилетия 2000-х годов Владимирский моторо-тракторный предложил новые модели универсально-пропашных тракторов: Агромаш 30ТК и Агромаш 85ТК. Первый – на смену устаревшему Т-25 «Владимирец»; второй – как прямой конкурент минского МТЗ-82 «Беларус». Остановимся подробнее на этой попытке сделать трактор «как у МТЗ, только лучше».
1. Сферы применения трактора
2. Варианты комплектации
3. Отличительные особенности Агромаш 85ТК
4. Двигатели Агромаша 85ТК
5. Трансмиссия и мосты
6. Кабина трактора Агромаш 85 ТК
7. Трактор Агромаш 85 ТК в деле
8. Технические характеристики в цифрах
9. Стоимость трактора Агромаш 85 ТК
Несмотря на реальные перспективы, Агромаш 85ТК так и не получил признания покупателей, а ВМТЗ обанкротился и был официально ликвидирован в 2018 году. Тем не менее, в том же году во Владимирской области впервые в истории России проходил 35-й чемпионат Европы по пахоте, и соревнующиеся механизаторы выступали именно на тракторах Агромаш 85ТК, предоставленных Росагролизингом, с двухкорпусными оборотными плугами Kverneland.
Сферы применения трактора
Трактора Агромаш 85ТК предназначались, в первую очередь, для сельхозпроизводителей всех уровней: эта модель способна работать со ста сорока видами разнообразного прицепного и навесного оборудования. Возможности применения – самые широкие. Предпосевная обработка почв, посев зерновых культур и посадка овощных, заготовка сена и других кормов, междурядная обработка полевых культур и садов, работы на животноводческих и птицефермах, транспортировка грузов.
Нацелены данные трактора были и на применение в коммунальной сфере, а также в лесопожарном хозяйстве. Агромаш 85ТК мог использоваться также в комплектации с фронтальным погрузчиком (обычный или двухчелюстной ковш, а также вилочный погрузчик или рулонный захват), с поливально-подметальными системами (задние щётки с приводом от ВОМ и с гидроприводом, с поливом и без), с экскаваторным оборудованием, отвалами (коммунальными с механическим и гидравлическим поворотом; бульдозерными).
На ОАО «Сарэкс» была разработана ПУМ (погрузочно-уборочная машина) на базе Агромаш 85ТК. В её составе – фронтальный погрузчик с двухчелюстным ковшом вместимостью 0,8 м3, шириной захвата 2,02 м и щёткой; грузоподъёмностью в одну тонну, с максимальной высотой подъёма погрузчика – 4,2 м и высотой погрузки в 2,76 м.
Варианты комплектации
Предполагалось выпускать трактор Агромаш 85ТК не менее чем в четырёх разнообразных комплектациях. В том числе – с удлинённой кабиной + реверсивным сиденьем для экскаваторных и т.п. задних навесок; с дизельными двигателями: Д145Т воздушного, Д145ТВ жидкостного охлаждения; с газовым двигателем на их основе; с импортным финским дизелем SISU 33DTA жидкостного охлаждения, с балочным либо портальным передним мостом.
В стандартной комплектации трактора данной модели: кабина улучшенной комфортности, синхронизированная трансмиссия, гидронавесная система моноблочной конструкции, силовой и позиционный регулятор гидросистемы, трёхсекционный гидрораспределитель механизма отбора мощности для навесных машин и орудий.
Гидронасос имеет повышенную производительность, легко агрегатируется с любым коммунальным и сельскохозяйственным оборудованием, обеспечивает надёжную и плавную работу гидравлических систем. Подходит для подключения промышленного гидравлического оборудования.
Отличительные особенности Агромаш 85ТК
Трактор Агромаш 85ТК имеет меньшую по сравнению с МТЗ-82, эксплуатационную массу – не менее чем на ЗОО кг, что обеспечивает при одинаковой грузоподъёмности шин и трансмиссии в целом бо́льшую полезную нагрузку (т.е. более значительную грузоподъёмность трактора), меньший расход дизельного топлива и лучшие динамические качества. Эксплуатационная практика наглядно продемонстрировала, что это не просто слова, а реальные способности данной техники.
В начале 2010-х годов трактор Агромаш 85ТК был модернизирован. Главным отличием новой модификации, которой предстояло пойти в серию и побороться за место под солнцем с «Беларусом», стала способность поворачивать передние колёса на 55 градусов, вместо прежних 37-ми. Ещё более высокой маневренности разработчикам удалось достичь при помощи изменения профиля лонжеронов полурамы и способа их крепления к трансмиссии трактора (с параллельным увеличением её жёсткости). Также у обновлённого Агромаша 85ТК был существенным образом заужен капот, и механизатору была обеспечена лучшая видимость передних колёс.
Проведена была модернизации переднего моста трактора. Он был снабжён защитой карданной передачи бортового редуктора, с повышением надёжности работы крестовин. Внесённые в конструкцию изменения наделили Агромаш 85ТК способностью совершать развороты радиусом 4,3 метра без подтормаживания заднего колеса и 3,7 метров – с подтормаживанием (трактор 2000-х годов выпуска описывал радиус в 5 метров).
В конструкцию трактора внедрили новый радиатор системы кондиционирования, для улучшения охлаждения хладагента в системе. Были внесены коррективы в схему электропроводки. В конструкцию трактора добавили возможность установки двухпроводной пневматической системы, для применения широкого спектра задних подвесок.
Двигатели Агромаша 85ТК
Трактора Агромаш 85ТК комплектовали четырёхцилиндровыми дизельными турбированными двигателями собственного производства ВМТЗ. Это две модели моторов: Д-145Т, Д-145ТВ, а также газовая модификация мотора. Двигатель Д-145Т – это дизель с воздушным охлаждением, а Д-145ТВ – с жидкостным. Более простой по конструкции мотор Д-145Т предназначен для использования техники в условиях северного и умеренного климатов, а Д-145ТВ с жидкостным охлаждением – для южных и тропических регионов.
Двигатель Д-145Т очень прост и вполне может обслуживаться специалистами весьма средней степени квалификации, а значит, подходит для регионов с низкой степенью обеспечения. Система газораспределения установлена с шестерёнчатым приводом. Расположение распределительного вала — снизу. Передача усилия на кулачковый механизм — штанговая, выполняемая толкателями. Система газораспределительного механизма имеет тепловые зазоры, которые нуждаются в периодической регулировке.
В стандартную комплектацию двигателя входит также турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами. В качестве дополнительного оборудования, поставляются воздушный компрессор и гидравлическая система, основа которой составляет гидронасос НШ-10 или привод гидронасоса НШ-32. Топливная система трактора имеет две ступени фильтрации дизельного горючего. Для этого применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Тем самым достигается высокая степень чистоты дизтоплива, перед его подачей в систему впрыска.
Впрыск топлива – непосредственный. Форсунки установлены закрытого типа; имеющие многоструйные распылители. Топливный насос – секционный, с рядным расположением плунжерных пар, оснащённый индивидуальным кулачковым валом. Двигатель Д-145Т оборудовался системой облегчения пуска – свечами накаливания.
Система охлаждения данного мотора – воздушная, принудительная, осевого типа, с вентилятором. Привод системы – ременной, от шкива коленчатого вала. Регулировка теплового баланса двигателя производится сезонным отключением либо включением масляного радиатора. Смазка двигателя производится посредством масляного насоса, с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала. Для очистки масла применяется сменный фильтр брускового типа, с пластинчато-ленчатым фильтрующим элементом. Есть система охлаждения масла – масляный радиатор.
Дизель снабжён навесным электрическим оборудованием – стартером и генератором. Электрогенератор переменного тока снабжён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Пуск мотора производится стартером с питанием от аккумуляторов напряжением 12 либо 24 Вольта.
Двигатель Д-145ТВ, имеющий систему жидкостного охлаждения, подходит для регионов с южным климатом. Он имеет более низкий уровень шума, чем Д-145Т, и немного меньший расход дизтоплива. Однако компоновка с жидкостной системой охлаждения – это более сложная конструкция. Хотя по основной своей конструкции он соответствует модели Д-145Т. Данный двигатель также оснащается турбонаддувом.
Эксплуатационная мощность двигателя – 62,5 кВт (85 л.с.) Удельный расход топлива – 235 г/кВт ч (174 г/л.с.ч) Владимирские двигатели созданы на основе многолетнего опыта ВМТЗ, неприхотливы и просты в обслуживании и ремонте.
Трансмиссия и мосты
Агромаш 85ТК оснащался более современной трансмиссией нового поколения – синхронизированной, которая обеспечивает более комфортное управление техникой, снижает ударную нагрузку на шестерни КПП при переключении скоростей и тем самым повышает её надежность и долговечность. Переключение передач производится муфтами с синхронизаторами.
Трансмиссия Агромаша 85ТК имеет большое количество передач – 18 вперёд и 8 назад. Транспортная скорость, достигающая сорока километров в час, способствует повышению эффективности использования и производительности трактора.
Колёсная формула трактора Агромаш 85ТК – 4х4, передний мост ведущий. Монтаж переднего моста балочного типа позволяет снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с навесными и прицепными допагрегатами.
Если снова проводить параллели и сравнения с основным конкурентом – МТЗ-82, то балочный мост Агромаша сам по себе является более прочным, по сравнению с портальным, и в сочетании с бо́льшим диаметром передних колёс (11,2-20 и 11,2R24 соответственно), обеспечивает лучшие тяговые качества трактора и его проходимость. А также бо́льшую навесоспособность.
Кабина трактора Агромаш 85 ТК
Трактора Агромаш 85 ТК комплектовались одноместными каркасными кабинами, оборудованными вентиляцией, отоплением и освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида. Каркас кабины и её верхнее строение выполнены из стальных фасонных труб. А вся остальная площадь кабины, включая двери – это сферические стёкла, обеспечивающие превосходную обзорность во все стороны. Капот и крылья трактора изготовлены из прочного пластика.
Дизайн внутреннего интерьера кабины разрабатывался «с оглядкой» на передовые образцы европейской техники и при участии зарубежных специалистов. Его можно смело назвать соответствующим современным мировым стандартам: повышенный уровень эргономики, достойные комфортность и безопасность.
Многофункциональный щиток приборов на микроконтроллерах, обеспечивает необходимый уровень управления и контроля технических параметров техники. Независимый отопитель кабины отвечает за комфорт механизатора при любых погодных условиях и даже при заглушенном двигателе.
Кабина приспособлена для установки кондиционера, при желании владельца. Дополнительный ряд фар, размещённый на капоте, призван обеспечивать лучшую обзорность при работе с передним навесным оборудованием.
Трактор Агромаш 85 ТК в деле
Те, кто получил непосредственный опыт работы на тракторе Агромаш 85 ТК, отмечают, что он демонстрирует отменную тягу. Не уступает в данном параметре белорусскому однокласснику и даже, по мнению некоторых, превосходит его.
«Работал в паре с плугом ПЛН З-З5 и комбайном картофелеуборочным, за время работы намотал 28О моторочасов, и была всего одна поломка: это лопнула топливная трубка на З-м цилиндре. Касаемо комфортности при работе – тут всё отлично, единственное, за что можно сделать замечание, так это за неудобное расположение ручника».
Ещё один отзыв «бывалого» в целом высоко оценивает возможности Агромаша 85 ТК, однако отмечает, что для работы в зимнее время он приспособлен слабо. Печка с обогревом кабины в морозы справляется слабо (чем, собственно, отличался и самый массовый трактор Владимирского завода – Т-25 «Владимирец»). «Кабина комфортная и удобная, управлять трактором хорошо: гидроусилетили тормозов, сцепления, очень обзорная кабина. Но не понравилось расположение рычагов управления гидравликой. Они расположены справа и слишком близко друг к другу. Поэтому, прежде чем дёрнуть за рычаг, надо посмотреть, какой это рычаг и куда дёрнуть, а иначе можно дёрнуть сразу два или три рычага. Вот это неудобно».
Все отмечают красивый и современный внешний вид трактора, но критикуют его разработчиков за обилие пластиковых деталей.
«На пахоте Агромаш 85 ТК показал себя хорошо. Но все амортизаторы на окнах и на дверях с первых месяцев эксплуатации начали отваливаться. И когда встал вопрос по техническому обслуживанию: литературы нет никакой, запасных частей никаких. Завод продавцам ничего не поставляет, и по гарантии ничего сделать нельзя. А сервис «мычит» и знает не больше нашего».
Вот в чём кроется основная причина провала Агромаша 85 ТК на рынке. Крестьяне, по сути своей недоверчивые и осторожные покупатели, опасались отсутствия у этого трактора развитого сервиса и сложностей с запчастями (с чем у того же «Беларуса» никогда нет проблем). Это значит, что если в разгар полевых работ трактор встанет, то МТЗ-82 можно быстро снова привести в рабочее состояние, а вот для Агромаша – запчастей нет, или во Владимир езжай, или целый месяц жди, когда пришлют, а полевые работы дело такое – каждый час на счету! Увеличивает скептическое настроение возможных покупателей и то, что модель это ещё новая, не проверенная временем и жёсткими условиями реальной эксплуатации, с дизельными двигателями недавней разработки. А, стало быть, – достаточно «сырая».
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
- Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
- Колёсная база – 2,45 метра.
- Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
- Тяговый класс – 1,4.
- Колёсная формула – 4х4.
- Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
- Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
- Агротехнический просвет – 470 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.
Стоимость трактора Агромаш 85 ТК
Владимирский моторо-тракторный завод был ликвидирован в конце июля 2018 года. Тем не менее, не прекращают регулярно появляться сообщения о перезапуске производства на данном предприятии: силами то чебоксарского ОАО «Промтрактор», то корпорации «Ростех». Говорилось о возможном размещении на ВМТЗ производства дизельных двигателей; сборке чешских тракторов Zetor и т.д. Но по факту, предприятие не работает, и его существование в 2010-х годах до официального закрытия тоже сложно было назвать работой. Это были те же периодически появляющиеся в СМИ сообщения о скором старте на производственной площадке ВМТЗ какого-нибудь очередного проекта.
Поэтому когда на заводе был выпущен последний трактор Агромаш 85ТК, узнать уже трудно, а быть может и невозможно. Новые трактора данной марки ещё долго стояли на площадках торговцев сельхозтехникой, и никто не хотел их брать (по причинам, описанным выше в данной статье). Цена последних новых тракторов Агромаш 85ТК находилась на среднем уровне 1 360 000 рублей (+/- у разных продавцов). Подержанные трактора данной марки в очень небольшом количестве представлены на вторичном рынке. Просят за эти редкие экземпляры порядка 500-550 тысяч рублей.
оценивших 13, оценка: 3,92 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Колесный бульдозер Четра ТК-25
- Doosan 225: технические характеристики
- Кировец К-424: технические характеристики
- Джон-Дир 7830: технические характеристики
- Крутящий момент двигателя: что это такое
- Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев
- Устройство топливной системы дизельного двигателя
- CLAAS: XERION 5000 покорил северную петлю Нюрбургринга
- Компания КВС РУС в конце мая 2021 года запускает свой собственный B2B онлайн-магазин семян для сель...
- МСН-10: технические характеристики
- Комбайн Джон Дир 9660 STS: технические характеристики
- CLAAS запускает проект «PRO МОЛОКО 2020» на выставке AGROS
Конкурировать надо не с Беларусом, а с Нью Холландом и Джон Диром. Взять у них всё лучшее, как Китайцы, и выпустить своё, по более низкой цене. Опять же марка Владимирец проверена временем, а какой-то Агромаш никому не известен. Прям как специально всё сделано, чтобы трактор изначально никто не покупал. Плюс слабая реклама и сервисная служба.