МТЗ-1220: технические характеристики
Сильнее МТЗ-80/82, но слабее МТЗ-1221
Универсальный пропашной колёсный трактор Беларус МТЗ-1220 относится ко второму тяговому классу. Он сделан на полурамной конструкции, оснащён полным приводом 4К4 и предназначается для выполнения любых сельскохозяйственных работ с полунавесными / навесными и прицепными машинами и орудиями, а также для транспортировки грузов. Он производится на Минском тракторном заводе с 2009 года, и смог найти своего покупателя в фермерских хозяйствах.
1. Модификации в рамках семейства МТЗ-1220
2. Двигатель трактора МТЗ-1220
3. Трансмиссия и мосты трактора Беларус 1220
4. Тормоза и рулевое управление
5. Гидронавесная система трактора МТЗ-1220
6. Электрооборудование трактора МТЗ-1220
7. Прочие технические характеристика в цифрах
8. Возможности агрегатирования МТЗ-1220
9. Кабина трактора МТЗ-1220
10. Что имеется в списке дополнительных опций
11. Отзывы фермеров о тракторах данной модели
Можно выделить следующие преимущества данного трактора. Хорошо всем известный, надёжный и неприхотливый дизель Д-245 – тяговитый, но достаточно экономичный. Полный привод с функцией блокировки дифференциала. Усиленная конструкция переднего и заднего ведущих мостов. Кабина с улучшенной вибро- и шумоизоляцией. Высокая ремонтопригодность. Применение современных пластиковых узлов и деталей (облицовка – капот аллигаторного типа, крылья, крыша, щиток приборов).
Модификации в рамках семейства МТЗ-1220
Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.
Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.
На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).
Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.
Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2018 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.
Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.
Двигатель трактора МТЗ-1220
В качестве основного силового агрегата для трактора Беларус МТЗ-1220 используется двигатель Д-245.2S2 от Минского моторного завода. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизель с непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом и интеркулером.
Его мощность составляет 90 лошадиных сил (122 килоВатт); номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Рабочий объём двигателя ММЗ Д-245 – 4,75 литра. Максимальный крутящий момент – 501 Н•м.
Диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
В составе системы питания дизеля – топливный насос четырёхплунжерного типа, рядный, модели PP4M10Pli-3704 (производства «Моторпал», Чехия) либо 773.1111005 (ОАО «ЯЗДА», Россия). Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи дизтоплива после запуска двигателя.
Система смазки дизеля – комбинированного типа, с жидкостно- с масляным теплообменником и подкачивающим насосом. Очистки масла: полнопоточная со сменным фильтром неразборного вида. Минимальное давление масла: 0,08 МПа при 600 об/мин. Рабочее давление – 0,25…0,35 МПа.
Форсунки: 455.1112010-50 либо 172.1112010-11.01. Воздухоочиститель – с бумажными фильтрующими элементами.
Ёмкость топливного бака трактора Беларус МТЗ-1220 составляет 255 литров.
Трансмиссия и мосты трактора Беларус 1220
Муфта сцепления на данной модели трактора – сухая, двухдисковая, с металлокерамическими накладками. Коробка переключения передач – механическая, диапазонная, с шестернями постоянного зацепления. Переключение четырёх передач на каждом диапазоне переднего и заднего хода производится при помощи синхронизаторов. Количество передач – 16/8 (вперёд/назад).
Скорость передвижения трактора: 1,7-36,7/3,1-17,2 (вперёд / назад).
Главная передача заднего моста – пара конических шестерён с круговым зубом. Бортовые передачи– пара прямозубых цилиндрических шестерён на каждый борт. Конечные передачи – планетарного типа. Механизм блокировки дифференциала представляет ссбой гидравлическую фрикционную муфту.
Передний ведущий мост двухопорный, балочный. Он оснащён редукторами планетарно-цилиндрического типа. Задний мост оборудован конечными планетарно-цилиндрическими передачами. Привод вала отбора мощности – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.
Трактор оборудован задним ВОМом валом отбора мощности – независимым, с частотой 540 об/мин, или 1000 об/мин; синхронный – 4,18 об/м пути. Управление валом отбора мощности – электрогидравлическое.
Тормоза и рулевое управление
На тракторе применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера, с механическим сервоприводом. Каждый тормоз управляется отдельной педалью. Привод тормозов – механический. Диаметр тормозных дисков равен 204 мм. Дополнительна опция – 8-дисковые тормоза, работающие в масляной ванне.
Двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (178 мм) прикреплен к кожуху правого рабочего тормоза.
Рулевое управление – гидрообъёмное (ГОРУ). Насос питания: НШ14, шестеренный, левого вращения. Положение рулевого колеса может регулироваться по углу наклона — от 25 до 40 градусов, с фиксацией в четырёх положениях, по высоте – вдоль оси рулевого вала бесступенчато, 100±20 мм. Свободный ход рулевого колеса при работающем питающем насосе составляет не более 25 градусов.
Гидронавесная система трактора МТЗ-1220
В состав навесной гидравлической системы входит раздельно-агрегатный навесной механизм с гидроподъёмником – двумя цилиндрами плунжерного типа.
Вместе со всевозможными агропромышленными орудиями она работает в четырёх различных режимах: высотном; силовом; позиционном и комбинированном.
Гидронавесная система обеспечивает разнообразную регулировку положений сельскохозяйственных орудий – силовую, позиционную, смешанную и высотную. Выводы гидросистемы: три пары и один дренажный вывод (задний).
Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник второй категории. Показатель грузоподъёмности заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 4200 килограммов. Показатель максимального давления равен 20 МПа. Производительность гидронасоса достигает 56 литров в минуту. Ёмкость гидравлической системы составляет 28 литров.
Управление гидронавесной системой производится двумя рукоятками, которые расположены в кабине на правом пульте управления.
Электрооборудование трактора МТЗ-1220
Напряжение бортовой сети трактора данной модели составляет 12 Вольт. В состав системы питания входят две аккумуляторные батареи, по 12 Вольт каждая, ёмкостью 88 либо 90 Ампер-часов.
Прочие технические характеристика в цифрах
- Габаритные размеры: общая длина (с грузами и навесной системой в транспортном положении) – 4600 мм; ширина (по концам полуосей задних колёс) – 2250 мм; высота по кабине – 2890 мм.
- База трактора – 2600 мм.
- Ширина колеи: по передним колёсам – 1535-2120 мм, по задним колёсам – 1540…2440 мм.
- Просвет агротехнический (под рукавами задних колёс) – 630 мм.
- Просвет дорожный (на шинах стандартной комплектации) – 450 мм.
- Масса трактора эксплуатационная – 5610 килограммов.
- Максимальная эксплуатационная масса трактора – 8800 кг.
- Минимальный радиус поворота трактора – 5 метров.
- Глубина преодолеваемого брода – 850 мм.
- Номинальное тяговое усилие – 20 кН.
- Типоразмер шин: на передних колёсах – 360/70R24, на задних колёсах – 18,4R38.
Возможности агрегатирования МТЗ-1220
- Плуги четырёхкорпусные, в том числе оборотные.
- Комбинированные агрегаты – почвообрабатывающий, чизельный.
- Культиваторы для сплошной обработки почвы.
- Бороны прицепные обычные и дисковые.
- Сеялки пневматические универсальные и сеялки точного высева.
- Установки для внесения органических и минеральных удобрений.
- Косилки дисковые, плющилки прицепные.
- Грабли-ворошилки роторные.
- Пресс-подборщики.
- Комбайн кормоуборочный прицепной.
- Упаковщик силосно-сенажной массы.
- Платформа транспортировки кормов.
- Прицепы и полуприцепы, в том числе для транспортировки рулонов сена, и самосвальные.
Кроме сельского хозяйства, трактора модели Беларус МТЗ-1220 можно эффективно применять и в других отраслях. В частности, в строительстве; на лесозаготовках; в мелиорации; в работе коммунальных предприятий.
Разнообразные инженерные задачи трактор может выполнять в связке с навесным оборудованием. К примеру, после установки на него отвала, земляного бура и прочего узконаправленного инструмента.
Кабина трактора МТЗ-1220
Кабину в тракторах данного семейства сделана в полном соответствии с европейскими и общепринятыми международными стандартами.
В том числе, имеется жёсткий каркас, который гарантированно защитит механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания трактора. Сиденье снабжено набором регулировок, позволяющих выбрать комфортное положение, соответствующее физиологическим особенностям механизатора. А именно: кресло регулируется по массе механизатора; есть продольная регулировка «вперёд-назад»; регулировка по высоте; настройка наклона спинки сиденья.
Кабина обладает достойной защитой от шумовых и вибрационных нагрузок на рабочее место, предустановленными отопителем и системой вентиляции.
Что имеется в списке дополнительных опций
В качестве дополнительного оснащения, потенциальным покупателям тракторов МТЗ-1220 предлагается механическая синхронизированная КПП с бо́льшим количеством передач – 24 вперёд / 12 назад. Можно оборудовать трактор электронной гидравлической системой; кондиционером; тормозами, работающими в масляной ванне; ходоуменьшителем; комплектом для сдваивания задних колёс; компрессором с клапаном (без пневматической системы); 2-х проводным пневмоприводом тормозов прицепа; дополнительным «стажёрским» сиденьем в кабине. Вместо стандартного главного сиденья можно установить более комфортное импортное, фирмы «Grammer».
Комплект для сдваивания задних колес очень полезен при производстве работ на вязких грунтах. Поскольку увеличение площади контакта шин с землёй повышает и проходимость, и управляемость, и тяговую способность.
Ходоуменьшитель позволяет снизить рабочие скорости на низших передачах и усилить тем самым тягу трактора МТЗ-1220.
Отзывы фермеров о тракторах данной модели
По опыту эксплуатации, многие крестьяне делают вывод, что предпочтительнее не МТЗ-1220, а МТЗ-1221 (у МТЗ-1220 «накрученый» мотор Д-245, а у МТЗ-1221 – «придушенный» Д-260).
«Первый сезон МТЗ-1220 отработал у нас неплохо, что составило немного больше тысячи моточасов. А вот потом начались с ним проблемы: начал лопаться дополнительный бак, отворачиваться выпускной коллектор и гофра турбины, вибрации по трактору стали передаваться колоссальные – просто из-за больших оборотов двигателя: 1420 об/мин.
Задний распределитель навесного оборудования начинает переклинивать – то не поднимает, то не опускает (на горячую), а спустя какое-то время вообще отказывается работать.
Поэтому кто хочет купить трактор в районе 130-ти лошадиных сил – приобретайте однозначно МТЗ-1221. Это уже проверенный годами трактор. Хотя тоже греется, конечно, если загрузить его как следует. Но всё же он будет получше чем МТЗ-1220».
Но цена зачастую становится решающим фактором выбора в пользу Беларуса МТЗ-1220 – ведь стоит он гораздо дешевле «собрата» МТЗ-1221. Шланг с продувочным пистолетом держат наготове, интеркулер отодвигают вперёд от радиатора, чтобы между ними можно было просунуть длинную трубку продувочного пистолета. Поэтому те, кто хочет обзавестись трактором второго тягового класса – новым, не подержанным, – приобретают МТЗ-1220, полагая, что остальные «косяки» всё равно встречаются на всех «наших» тракторах.
В принципе, трактора МТЗ-1220 способны выполнять всю ту же работу, что и МТЗ-1221, и расход дизтоплива при этом обеспечивать меньший. Если же сравнивать с МТЗ-82, то возможностей у МТЗ-1220 гораздо больше, и пользу в хозяйстве он приносит более ощутимую.
оценивших 180, оценка: 3,20 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МТЗ-311: отзывы владельцев
- CLAAS Академия совершенствует ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ
- ВТЗ-2048А: технические характеристики
- Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
- Классификация бульдозеров
- Организаторы выставки АГРОСАЛОН встретились с компаниями
- Бульдозер Shantui SD23: технические характеристики
- Запчасти для зерноуборочных комбайнов: оригинал или аналог?
- Компания КВС РУС в конце мая 2021 года запускает свой собственный B2B онлайн-магазин семян для сель...
- Экскаватор EK-270: технические характеристики
- Развитие дилерской сети CLAAS: от новых центров обслуживания клиентов до полевых полигонов
- Трактор Т-16: технические характеристики