Komatsu D275A-5: технические характеристики
Один из многолетних символов японского качества
Komatsu D275А-5 – это тяжёлый гусеничный бульдозер эксплуатационной массой 50,85 тонн и полной мощностью 306 кВт (417 л.с.). Он способен к высокопроизводительной работе в самых суровых климатических условиях. Техника универсальная, предназначеная для осуществления широкого спектра работ в промышленности, дорожном и обычном и других отраслях хозяйства. В сжатые сроки перемещает большие объёмы грузов, снимает грунт, расчищает от пней и кустарников, выравнивает поверхности, профилирует дороги и грунтовые насыпи, засыпает траншеи и т.п. Модель позиционируется как сочетающая в себе современную и безопасную конструкцию, высокую надёжность и значительные технико-эксплуатационные показатели.
1. О машиностроительной компании «Комацу»
2. Особенности бульдозера Komatsu D275А-5
3. Двигатель бульдозера
4. Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
5. Ходовая часть Komatsu D275A-5
6. Гидравлическая система
7. Рабочее оборудование
8. Кабина бульдозера
9. Некоторые технические характеристики в цифрах
10. Отзывы о бульдозерах Komatsu D275А-5
11. Стоимость бульдозера Komatsu D275А-5 в 2018 году
Несмотря на недешёвую стоимость, модель Комацу D275А-5 уже долгие годы остаётся одной из наиболее известных в линейке производителя и востребованных на рынке. Бульдозеры Komatsu (и экскаваторы тоже) имеют долгую и славную историю своей работы в Советском Союзе и России. Деятельность компании в СССР началась с поставок строительной техники в нашу страну ещё в 1969 году, и это сотрудничество не прерывалось никогда.
За это долгое время техника Комацу, широко применявшаяся в нефтегазодобыче, в строительстве нефте- и газопроводов, в нефти, лесной промышленности, зарекомендовала себя как надёжная, качественная и долговечная. Компания Komatsu отмечает, что богатый опыт применения её техники в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера сыграл важную роль в совершенствовании экскаваторов и бульдозеров бренда, выведению их на более высшие ступени технического развития.
О машиностроительной компании «Комацу»
Фирма была основана в 1921 году как маленькая мастерская по ремонту техники в городе Комацу, на западном побережье Японии. В 30-х годах компания начала выпускать собственные сельскохозяйственные гусеничные трактора; в 40-х годах – гидравлические прессы и машины для выравнивания грунта. Первый бульдозер, под названием Komatsu D50, был выпущен в 1947 году. В следующем году компания развернула производство собственных дизельных двигателей.
Начиная с 1955 года , когда произошла первая в истории фирмы экспортная поставка автогрейдеров в Аргентину, компания «Комацу» постепенно, но последовательно расширяет географию своего присутствия на рынке спецтехники. В наше время в состав «Komatsu Group» входят 182 фирмы, занимающиеся выпуском спецтехники и комплектующих для неё. Крупнейшие заводы «Комацу» работают в Японии, Китае и Индии.
В 2003 году компания заключила миллиардные контракты в России на обслуживание проектов по добыче и транспортировке нефти и газа. В 2008-2010 годах был построен завод «Комацу» в Ярославле, для производства гидравлических экскаваторов среднего класса и большегрузных карьерных самосвалов.
ООО «Комацу СНГ» с головным офисом в Москве, основанное в феврале 2008 года, работает на территории девяти бывших советских республик: в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Армении.
Особенности бульдозера Komatsu D275А-5
- Ходовая часть с особыми каретками, обеспечивающая стабильное сцепление с поверхностью грунта.
- Гидравлическая система, обеспеченная дополнительной защитой.
- Улучшающий устойчивость спецмашины низкий центр тяжести.
- Мощный, но при этом экономичный дизельный двигатель.
- Звенья гусеничной ленты с современной передовой конструкцией.
- Семиопорные катки, повышающие устойчивость спецмашины.
- Удобство управления (с джойстиком и функциональными кнопками) и технического обслуживания.
- Электронная система регулирования модулирующего клапана.
- Универсальный рыхлитель, угол настройки которого можно настраивать.
- Отвалы большого объёма.
Двигатель бульдозера
Komatsu D275А-5 оснащён силовым агрегатом собственного производства компании. Четырёхтактный шестицилиндровый дизельный мотор Komatsu SDА6D140Е оборудован турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском дизтоплива. Он установлен на раме трактора с применением толстых резиновых подушек, что способствует значительному снижению вибраций и шумовых явлений.
Рабочий объём – 15,24 литров.
Мощность – 306 кВт (410 л.с.), при частоте вращения 2000 об/мин.
Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
Регулятор частоты вращения двигателя – всережимный, электронный. Система смазки – принудительная, от шестерённого насоса. Фильтр – полнопоточный. Ситема охлаждения жидкостная. Для лучшего эффекта предусматривается вентилятор системы охлаждения, оборудованный гидравлическим приводом. Частота его работы регулируется автоматически, с учётом температур рабочей жидкости системы и охлаждающей жидкости.
Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
Гидромеханическая трансмиссия – также собственного производства, торговой марки «Torqflow». Она используется на целом ряде моделей техники фирмы «Komatsu» и состоит из: трёх элементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления.
Коробка передач снабжена гидроприводом. Её смазка производится под давлением, с обеспечением оптимальной теплоотдачи. Для предотвращения случайного движения спецмашины предназначены рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрального положения.
Бортовые редукторы двойного понижения скорости, с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами усиливают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерён, продлевают срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса закреплены болтами, и их возможно заменить прямо в полевых условиях.
Специальная система управления силовой передачей фиксирует действия оператора и параметры работы спецмашины. На основе этой полученной информации, система регулирует мощность, передаваемую на тормоза, бортовые фрикционы и коробку передач. При увеличении массы груза и снижении скорости она автоматически выбирает пониженную передачу. Это делает процесс работы более плавным и в целом способствует продлению срока работы машины. Кстати, данную функцию можно и деактивировать, – просто нажав кнопку отмены.
Бульдозер Komatsu D275A-5 также оборудован переключателем автоматических схем переключения передач. Спецмашина имеет две схемы: для лёгких и тяжелых нагрузок). Переключатель упрощает выполнение однотипных действий, требующих возврата в начальное положение.
Ходовая часть Komatsu D275A-5
Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:
- чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
- сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
- каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
- удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.
Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.
С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.
Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.
Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).
Гидравлическая система
Вместимость гидравлической системы (отвал) составляет 130 литров, (рыхлитель) – 38 литров; максимальный поток – 230 литров в минуту. Гидравлические цилиндры (2 шт.) – поршневые, двустороннего действия. Система с закрытым центром и отслеживанием нагрузки ориентирована на обеспечение точного и быстрого управления и на эффективное выполнение работ в параллельном режиме.
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидравлическим баком. Плунжерный гидронасос способен подавать до двухсот тридцати литров в минуту, при номинальной частоте вращения двигателя 2000 об/мин.
Рабочее оборудование
Вместимость бульдозерных отвалов Komatsu D275A-5 составляет 13,7 м3 (полусферический), или 16,6 м3 (сферический). Это гарантирует стабильно высокую производительность спецмашины. Лобовой лист и боковые щёки бульдозерных отвалов делаются из высокопрочных сталей. По отдельному заказу поставляется отвал двойного перекоса.
Максимальное заглубление отвала – 640 мм;
максимальный подъём – 1450 мм.
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, и это упрощает применение и повышает эффективность работы рыхлителя, при сохранении им мощного усилия рыхления. Угол рыхления однозубого одностоечного рыхлителя поддаётся регулировке. Рычажный механизм – параллелограмный. Это идеальный инструмент для рыхления твёрдых пород и грунтов.
Многостоечный рыхлитель имеет три стойки и параллелограммный гидроприводный рычажный механизм.
Высота подъёма рыхлителя – 955 мм;
предельная глубина рыхления – 900 мм.
Кабина бульдозера
Помня о том, что создание удобных условий для работы оператора в конечном итоге повышает производительность труда и позитивно сказывается на безопасности, компания «Комацу» оснащает бульдозеры D275А-5 кабиной малошумной конструкции, или герметичной кабиной (такая является уже дополнительной опцией). В любом варианте, кабина спецмашины имеет демпфирующие элементы и большие окна из тонированного стекла, дающие превосходный обзор во всех секторах. Пружины демпферов изолируют кабину от несущей рамы спецмашины, обеспечивая достойный комфорт работы и плавный ход трактора.
На бульдозере D275A-5 использовано новое кресло на упругой подвеске. Оно обеспечивает отличный упор для спины и рук, имеет возможность продольного перемещения. Для улучшения обзора в заднем секторе, при движении задним ходом, у оператора есть возможность поворота кресла вправо на угол до 15°. При этом органы управления коробкой передач и поворотом перемещаются вместе с креслом, что обеспечивает максимальную комфортность оператору. Консоль управления движением тоже может перемещаться вперёд и назад и регулироваться по высоте. Высота подлокотника регулируется отдельно, так что оператору можно управлять машиной, не меняя наиболее удобного положения.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
- Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
- длина – 9290 мм;
- ширина – 4300 мм;
- высота – 3985 мм;
- гусеничная база – 3480 мм;
- минимальный радиус поворота – 3900 мм;
- дорожный просвет – 507 мм;
- передняя колея – 2260 мм;
- задняя колея – 2260 мм;
- ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
- Объём топливного бака – 840 литров.
- Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
- Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
- Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
- Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.
Отзывы о бульдозерах Komatsu D275А-5
Бульдозеры Komatsu D275A-5 удостаиваются исключительно положительных отзывов от владельцев и операторов. Это действительно надёжная и высокопроизводительная техника. Но, конечно, важно уметь с ней обращаться. Двигатель хорошо запускается даже в самые сильные морозы. Со времением, конечно, годы берут своё, и техника изнашивается, но все поломки происходят в основном «по мелочи».
Подержанные Д275A-5 иногда плохо работают, пока двигатель и трансмиссия ещё не разлогреты, однако с повышением температуры всё становится на свои места. В кабине, по отзывам, действительно комфортно, что позволяет долго работать, не ощущая усталости.
Стоимость бульдозера Komatsu D275А-5
Новый бульдозер Komatsu D275А-5 сто́ит в 2018 году от 32 миллионов рублей.
За бульдозеры Komatsu D275А-5 б/у просят: от 10 до 25 миллионов рублей – техника 2010-х годов выпуска; от 6 до 14 миллионов рублей – 2000-х годов выпуска. Предлагаются ещё бульдозеры этой модели не в рабочем состоянии (требующие серьёзного ремонта), по ценам от 2,5 до 4 миллионов рублей.
Аренда Komatsu D275А-5 обходится от 1800 рублей в час.
оценивших 5, оценка: 3,20 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Трактор Камаз СХ 105
- Краснодарскому заводу «КЛААС» - 18 лет
- ВТЗ-2048А: технические характеристики
- МСН-10: технические характеристики
- Премьеры Ростсельмаш на выставке АГРОСАЛОН 2022
- Классификация дизельного топлива
- CLAAS выводит на рынок новую базовую модель рулонного пресс-подборщика ROLLANT 520
- Мотоблок «Урал»: технические характеристики
- CLAAS TUCANO: опыт уборки масличного льна
- МТЗ-80: технические характеристики
- МТЗ-2103: технические характеристики
- Caterpillar 320DL: технические характеристики
Спасибо за материал очень интересно!