МТЗ-922: технические характеристики
Наследник МТЗ-82 – для работ в поле, теплице, на ферме
Универсальный колёсный трактор Минского тракторного завода Беларус МТЗ-922 является почти полым аналогом Беларуса МТЗ-923. Главная отличительная особенность МТЗ-922 – это низкопрофильная кабина, подходящая для использования трактора в теплицах и парниках, на птицефабриках и в животноводческих комплексах.
Высоту трактора удалось вместить почти в 2,5 метра благодаря иному размещению кабины, которая расположена пониже и смещена немного вперёд, по сравнению с МТЗ-923. У МТЗ-922 иная развесовка: на его передний мост приходится 42 процента всей массы.
1. Особенности модели
2. Конкретные сферы применения тракторов Беларус МТЗ-922
3. Двигатель трактора МТЗ-922
4. Трансмиссия МТЗ-922
5. Гидронавесная система трактора Беларус МТЗ-922
6. Рулевое и тормозное управление
7. Прочие технические параметры МТЗ-922 в цифрах
8. Кабина МТЗ-922 и рабочее место механизатора
9. Электрооборудование трактора Беларус МТЗ-922
10. Агрегатирование
11. Модификации и аналоги МТЗ-922
12. Отзывы и оценки тракторов Беларус МТЗ-922
13. Стоимость трактора Беларус МТЗ-922
Уменьшение высоты кабины было достигнуто без понижения эргономических данных рабочего места механизатора МТЗ-922. Угол обзора механизатора трактора – очень значительный и удобный. Двери – широкие, поэтому доступ к рабочему месту комфортный.
Особенности модели
Другая особенность данной модели трактора – это работающие в масляной ванне тормоза. Ещё трактора МТЗ-922 отличаются от своих ближайших аналогов исключением литого корпуса гидравлических агрегатов; расположением штампованного маслобака 30-ти литрового объёма слева от бака для дизтоплива.
Распределитель вынесен в МТЗ-922 из места под кабиной и располагается по соседству с гидроподъёмником. Воздушный фильтр двигателя, со встроенным центробежным предварительным фильтром, установлен перед радиатором. Данная особенность обеспечивает ему более комфортные температурные условия для эксплуатации.
Топливный бак вместимостью 125 литров горючего расположен под полом и за задней стенкой кабины. Автономный маслобак ГОРУ расположен под капотом, в зоне перед радиатором. Аккумуляторная батарея установлена в радиаторной зоне.
Конкретные сферы применения тракторов Беларус МТЗ-922
Беларус МТЗ-922 – это полноприводный трактор (колёсная формула 4х4). Он относится к универсально-пропашным сельскохозяйственным машинам, обладающим тяговыми характеристиками класса 1,4. Они и определяют варианты конкретного применения тракторов МТЗ-922.
Его главное рабочее предназначение – это регулярное выполнение самого широкого ряда сельскохозяйственных работ – от обработки почвы перед посевными работами до любых операций, связанных с уборкой урожая, сенокосом и транспортировкой урожая и сена к местам хранения.
Кроме этого, трактор данной модели можно успешно применять в лесном хозяйстве; городском коммунальном хозяйстве; на строительных и промышленных предприятиях. Благодаря применению низкопрофильной кабины, есть возможность беспрепятственно использовать трактора Беларус МТЗ-922 на животноводческих комплексах и птицефабриках, в парниках и теплицах значительной площади.
Двигатель трактора МТЗ-922
В качестве силового агрегата на тракторе Беларус МТЗ-922 используется классический дизельный двигатель для тракторов Беларус – Д-245 Минского моторного завода. В данном случае, это модификация Д-245.5S2, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и интеркулером
Д-245.5S2 – это четырёхцилиндровый дизель рабочим объёмом в 4,75 литра, обладающий мощностью 70 кВт (или 95 лошадиных сил). Номинальная частота вращения коленчатого чала составляет 1800 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент равен 464 Н•м.
Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 229 г/кВт•ч. Коэффициент запаса крутящего момента достигает 25 процентов. Ёмкость топливного бака МТЗ-922 составляет 120 литров дизтоплива. Данного запаса с лихвой хватает для работы трактора на двух рабочих смен.
Запуск двигателя Д-245.5S2 производится при помощи 12-ти вольтового стартера мощностью в 3 килоВатта, а также электрофакельного подогревателя.
Трансмиссия МТЗ-922
В составе трансмиссии трактора данной модели используется синхронизированная двухдиапазонная коробка переключения передач с мультипликатором и следующим количеством скоростей: 14 передач вперёд и 4 – назад. Она работает в связке постоянно-замкнутой фрикционной муфтой сцепления сухого однодискового типа.
Имеется понижающий синхронизированный редуктор, для которого предусмотрено электрогидравлическое управление. Блокировка дифференциала также снабжена электрогидравлическое управление, и функционирует в одном из доступных режимов. В частности, её можно переводить в режим постоянной работы – при помощи нажатия соответствующей клавиши. Существует и второй вариант: блокировка автоматом, отключаемая при повороте направляющих колёс на угол более 13 градусов. Также её можно отключать полностью.
Скорость движения, которую обеспечивает трансмиссия МТЗ-922: от 2,65 до 38,1 км/час вперёд и от 5,6 до 12,6 км/час назад.
Плавности движения, высокой маневренности, безопасности труда механизатора способствует гидростатическое управление сельхозмашиной. Умеренная нагрузка на мотор тоже является результатом успешного применения электрогидравлического управления.
Подключать пониженные передачи без усилий возможно благодаря синхронизированному редуктору.
Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами обладает повышенной несущей способностью, которая, в сочетании с колесами 24-го радиуса, позволяет агрегатировать с трактором МТЗ-922 погрузчики высокой грузоподъёмности.
Задний вал отбора мощности – независимый, двухскоростной: рассчитанный на 540 оборотов в минуту и на 1000 оборотов в минуту; синхронный, с 3,36 оборотов в минуту пути. Управление ВОМом – электрогидравлическое.
Также, по отдельному заказу возможна комплектация трактора МТЗ-922 механической коробкой переключения передач «18/4», без синхронизаторов; реверс-редукторами (i=-1.07 или i=-1.88).
Гидронавесная система трактора Беларус МТЗ-922
Гидронавесная система у тракторов данной модели раздельно-агрегатная, с двумя вертикальными цилиндрами и гидравлическим подъёмником, который обеспечивает силовое, позиционное, комбинированное и высотное регулирование положения разнообразных сельскохозяйственных орудий.
В стандартной базовой комплектации трактора Беларус МТЗ-922 оснащаются поперечинами, которые позволяют механизатору эффективно работать совместно с любыми полунавесными и прицепными механизмами.
По заказу возможно исполнение с нижними телескопическими тягами.
Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 4200 килограммов. Максимальное давление достигает 20 МПа. Производительность шестерённого гидронасоса составляет 45 литров в минуту. Вместимость гидравлической системы равна 28 литров.
Тягово-сцепные устройства: поперечина (ТСУ-1) на концах нижних тяг предназначена для выполнения работ с машинами без привода от ВОМ; регулируемая по высоте вилка (ТСУ-2) – для работ с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами с приводом от ВОМ; регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3К) – для работ с полуприцепными и прицепными машинами без привода от ВОМ (в том числе и с прицепами автомобильного типа).
Рулевое и тормозное управление
В конструкции трактора Беларус МТЗ-922 использованы трёхдисковые пневматические тормоза, которые могут как сухими, так и мокрыми. Они имеют гидростатический раздельный привод. Тормозная система прицепа или полуприцепа сблокирована с управлением тормозами самого трактора. В стандартном варианте устанавливается однопроводной вариант, а по специальному заказу – двухпроводной.
Рулевое управление трактора Беларус МТЗ-922 – гидрообъёмное, с использованием насосов-дозаторов. Передний ведущий мост является портальным, и в нём применяются колёсные редукторы планентарно-цилиндрического вида. Тип механизма поворота: гидравлический цилиндр и рулевая трапеция.
Прочие технические параметры МТЗ-922 в цифрах
Габаритные размеры и масса.
- Общая длина – 4О6О мм.
- Ширина трактора, по концам полуосей задних колёс – 197О мм.
- Высота трактора по высшей точке кабины – 256О мм.
- Ширина колеи – 15З5-218О мм по передним колёсам; 14ОО-16ОО мм / 18ОО-21ОО мм по задним колёсам.
- Дорожный (агротехнический) просвет МТЗ-922 – 56О мм под передним мостом, 42О мм под задним мостом.
- Наименьший радиус поворота МТЗ-922 – 5,1 метра.
- Глубина преодолеваемого трактором брода – 85О мм.
- Масса эксплуатационная – 4545 килограммов (без учёта балласта).
- Масса максимально допустимая – 7ООО кг.
Тип и размер шин трактора МТЗ-922:
- 1З,6-2О; З6О/7ОR2О; 1З,6R2О; З6О/7ОR24; 11,2R24 – на передних колёсах.
- 15,5RЗ8; 16,9RЗО; 18.4RЗ4; 9,5-42; 11,2R42 – на задних колёсах.
Кабина МТЗ-922 и рабочее место механизатора
При производстве кабин для тракторов МТЗ-922 используют фасонные профили, благодаря чему удалось снизить число необходимых для этого штампованных деталей. Стёкла в кабине являются вклеенными, а крыша выполнена из пластика. Смонтирована система вентиляции и отопления. Для более удобного управления трактором МТЗ-922 гидростатические приводы тормозов и муфты сцепления оборудованы подвесными педалями. Для управления коробкой передач предусмотрено два рычага.
Минский тракторный завод при производстве данной модели использует новые технологии изготовления пластикового верха крыши. Они не требуют изготовления дорогостоящей технологической оснастки. Благодаря этому, имеется возможность изготавливать сразу несколько модификаций крыши, по запросам потенциальных покупателей.
Применяются литые ковры и защитные панели из шумопоглощающего материала при отделке интерьера кабины. Проектирование и непосредственное исполнение поста управления изначально были нацелены на обеспечение комфортных условий труда для механизатора.
Кресло установлено достаточно комфортабельное. Предусмотрена настройка его высоты и наклона под конкретные значения веса и роста механизатора. Разгружен правый пульт – за счёт расположения рычага тормоза с левой стороны.
Тросовый привод управления подачей дизтоплива распложен на правой юбке щитка приборов. Имеются: тросовое управление трёхсекционным распределителем; тросовое управление гидравлическим подъёмником заднего навесного устройства; электрогидравлическое управлением ВОМ, блокировкой дифференциала, редуктором (ускорителем) клавишами на правом боковом пульте. В кабине размещена эффективная система вентиляции и отопления – с забором воздуха в зоне боковых окон. Конструкцией фильтров предусмотрена их частичное самоочищение при движении трактора Беларус МТЗ-922.
Облицовка и оперение трактора – стеклопластиковые.
В качестве опций для дополнительной комплектации, трактор Беларус МТЗ-922 может быть оснащён кондиционером кабины; грузами балластными для оси задних колес; компрессором с клапаном (без пневматической системы); комплектом для сдваивания задних колёс.
Также стандартная комплектация трактора Беларус МТЗ-922 может быть дополнена коробкой переключения передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения; шлангом быстрой подкачки шин от пневматической системы; сиденьем механизатора, оснащённым ремнём безопасности; шлангами сцепки; каталогом деталей и запасных частей.
Электрооборудование трактора Беларус МТЗ-922
Электрическое оборудование данного трактора включает в себя: генератор повышенной мощности (1000 Вт, или 1 кВт); рабочие фары – четыре вперёд и четыре назад; щиток приборов с принципиально новыми электрическими комбинациями приборов и электронным тахометром взамен тахоспидометра. Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети трактора МТЗ-922 составляет 12 Вольт. Номинальное напряжение системы электрического пуска равно 24 Вольта.
Агрегатирование
Трактора МТЗ-922 агрегатируются с трёхкорпусными навесными плугами ПКМП-З-4ОР; ПЛН-З-З5П собственного производства МТЗ, а также с другими сельхозорудиями всевозможных производителей: боронами, культиваторами, сеялками, рассеивателями минеральных удобрений, косилками, граблями-ворошилками, пресс-подборщиками, упаковщиками силосной массы. И, конечно же, с прицепами и полуприцепами разнообразных моделей.
Модификации и аналоги МТЗ-922
По своим возможностям и особенностям применения, трактор МТЗ-922 является схожим с следующими моделями сельхозмашин: МТЗ-822, МТЗ-920, МТЗ-923, Агромаш-180ТК.
На базе трактора Беларус МТЗ-922 были также разработаны специальные садоводческие трактора, с индексами МТЗ-821 и МТЗ-921. Главное отличие в технических характеристиках данных сельскохозяйственных машин – это их ещё более уменьшенные габаритные размеры (как по высоте, так и по ширине).
Вскоре после запуска стандартной базовой модели в массовое серийное производство, Минский тракторный завод приступил также к выпуску новой модификации трактора МТЗ-922. Это версия МТЗ-922.3. Она отличается от основного типа трактора МТЗ-922 наличием более мощного и экологичного (соответствующего стандартам Tier II ступени) варианта двигателя Д-245 и некоторыми незначительными усовершенствованиями.
Трактор МТЗ-922.3 характеризуется полным капотированием; усиленным задним навесным устройством; наличием редуктора с усиленной несущей способностью.
Отзывы и оценки тракторов Беларус МТЗ-922
В целом, трактор данной модели является усовершенствованной модификацией сверхпопулярных полноприводных тракторов модели МТЗ-82, которые уже много лет назад с лучшей стороны зарекомендовали себя в странах СНГ и за рубежом.
Несмотря на бюджетную стоимость, в кабине трактора Беларус МТЗ-922 механизатору обеспечены достойные комфорт и безопасность. Помимо наличия широкого диапазона регулировок кресла механизатора, в перечень оборудования кабины входят: бортовая информационная панель, модернизированный приборный щиток; система очистки и подогрева забираемого снаружи воздуха; теплозащитное остекление.
Возможности трактора МТЗ-922 расширяются благодаря наличию шести выводов бортовой гидравлической системы – для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов. Кроме того, в списке штатных опций для комплектации присутствуют и синхронизированный реверсивный редуктор; и тяговое и сцепное устройство с возможностью регулировки по высоте; и гидравлический крюк, и навесные передние грузы.
В любом виде, трактор Беларус МТЗ-922 является полностью совместимым с фирменным навесным и прицепным оборудованием белорусского производства, а также с самым широким списком сельхозмашин иных (в том числе и зарубежных) производителей.
Беларус МТЗ-922 выгодно отличается от аналогичных сельхозмашин импортного производства широчайшей унификацией комплектующих и расходных материалов с разнообразными видами тракторов Минского тракторного завода, доступностью самостоятельного обслуживания и ремонта в полевых условиях.
Стоимость трактора Беларус МТЗ-922
Новый трактор данной модели обойдётся в 2021 году по цене от 2,4 миллиона рублей. Подержанный можно приобрести гораздо дешевле – от 500 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска, выработки ресурса и технического состояния каждого конкретного трактора.
оценивших 176, оценка: 3,11 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Двигатель СМД-22: технические характеристики
- Вот это сервис! Спец предложения посетителям АГРОСАЛОН от Paxport
- Онежец 320: технические характеристики
- Трактор Ростсельмаш-2375: технические характеристики
- Два беспилотных трактора МТЗ представят на выставке АГРОСАЛОН-2022
- Winnum Станки – контроль качества технологии и технологической дисциплины
- Бульдозер Т-130: технические характеристики
- Денис Мантуров ознакомится с «умной» сельхозтехникой на АГРОСАЛОНе в Москве
- МТЗ-2022: Технические характеристики
- МТЗ-2103: технические характеристики
- CLAAS: XERION 5000 покорил северную петлю Нюрбургринга
- Автомобильному заводу «Чайка-Сервис» – 25 лет!