Кировец К-525: технические характеристики
С прицелом на основную часть фермерских хозяйств России и бывшего Союза
Кировец К-525 – запущенная в январе 2020 года в серийное производство модель универсального трактора для крупных и средних фермерских хозяйств. Основное предназначение К-525 – обработка сельскохозяйственных земель на площади от пятисот до двух тысяч гектар. Концепция данной модели – это многофункциональность с явным акцентом на качество, комфорт и удобство работы механизатора.
1. Особенности конструкции трактора К-525
2. Двигатель трактора К-525
3. Трансмиссия и мосты Кировца К-525
4. Кабина и рабочее место механизатора
5. Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525
6. Технические характеристики в цифрах
7. Обзор трактора Кировец К-525
8. Стоимость нового трактора Кировец К-525
9. Навигационное оборудование
Трактор Кировец К-525 относится к тяжёлой серии К-5, пятого тягового класса. Он выполнен на базе традиционной для данного завода раме шарнирно-сочленённой конструкции. Может комплектоваться спаренными шинами, но при этом оставаться в пределах допустимых дорожных габаритов, при необходимости свободно передвигаясь по дорогам общего пользования без оформления дополнительных разрешений.
Особенности конструкции трактора К-525
Классической для всех Кировцев шарнирной рамой обеспечивается оптимальная развесовка, максимально возможная тяга, высокая проходимость и маневренность даже в самых сложных дорожных условиях.
При проектировании данной модели трактора специалисты Петербургского тракторного завода использовали самые современные программные продукты и базы данных, а также новейшие и прогрессивные методы организации процессов проектирования и тестирования.
Работала большая команда профессионалов – специалистов из различных подразделений и компаний: эксперты МИС, агрономы и прикладные профессионалы своего дела из фермерских хозяйств, инженеры основных поставщиков, конструкторы и технологи предприятия.
Благодаря новому подходу к проектированию и изготовлению, была повышена надёжность и экономичность трактора. Каждый его узел прошёл подробный анализ качества и был хорошо протестирован.
При разработке этой модели исходили из того, что сделать трактор функциональным – это значит заложить основу его высокой производительности. Однако до конца раскрыть потенциал тяжёлой машины может, разумеется, только механизатор. С полным правом можно утверждать: эффективность работы трактора во многом зависит от комфорта и самочувствия человека, который им управляет.
Управление трактором Кировец К-525 позволяет механизатору как следует сконцентрироваться на качестве выполнения всех технологических операций в стабильных режимах.
Есть штатные заводские комплектации с системой автоматического вождения с гидравлическим подруливающим устройством. И с системой дистанционного мониторинга параметров трактора Кировец К-525.
Двигатель трактора К-525
Тракторы Кировец К-525 комплектуются современными отечественными экономичными дизельными двигателями с электронным впрыском, экологического стандарта Stage IIIa. Производитель – Ярославский моторный завод, модель это дизельного двигателя: ЯМЗ-53645.
Номинальная мощность данного двигателя составляет 250 лошадиных сил (184 килоВатт).
Это четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным управлением и системой питания типа Коммон Рэйл.
Компоновка двигателя – рядная, количество цилиндров – шесть. Рабочий объём мотора ЯМЗ-53645 – 6,65 литров. Номинальная частота вращения составляет 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 1100 Н.м Частота вращения коленвала3двигателя при максимальном крутящем моменте составляет 1300…1600 об/мин.
Удельный расход дизтоплива двигателем ЯМЗ-53645 составляет 168 г/лс·ч (229 г/кВт·ч). Ёмкость двух топливных бака составляет по 250 литров горючего в каждом.
Трансмиссия и мосты Кировца К-525
Современная автоматизированная трансмиссия и транспортный габарит позволяют эффективно перемещаться по дорогам различного уровня. Коробка переключения передач Т5 – собственная производства ПТЗ, 16F-8R (16 передач вперёд и 8 – назад).
Автоматизированная коробка передач Т5 в своей основе идентична той, что установлена на более мощном тракторе К‑7М. Она была спроектирована и изготовлена в собственном, оснащённом по последнему слову техники, специальном производственном цехе предприятия.
Трансмиссия и силовой агрегат трактора Кировец К-525 идеально друг с другом сочетаются, и это гарантирует неизменно высокую эффективность ттяжёлой спецмашины при выполнении самых разнообразных работ.
В качестве дополнительной опции, предусматривается задний двухскоростной МОМ (механизм отбора мощности) – 540/1000 об/мин, с клапаном плавного пуска, со сменными хвостовиками ВОМ (вала отбора мощности).
Ведущие мосты оснащены блокировкой дифференциалов, передний мост – подрессорен. Вместе с самоблокирующимися дифференциалами, в состав моста также входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа. Передний ведущий мост выполнен на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задний ведущий мост закреплён жестким образом. Тормоза трактора К-525 – дисковые, с пневмогидравлическими приводами.
Кабина и рабочее место механизатора
Несмотря на достаточно компактные размеры Кировец К‑525 располагает одной из наиболее просторных, современных по оснащению и внутренней эргономике кабин в данном классе тракторов. Во многом потому, что она была позаимствована у флагманской модели завода – более крупного трактора К‑7М.
Несмотря на очень значительную площадь остекления и то, что конструкция данной кабины была облегчена, её силовая структура обладает высокой прочностью, подтверждённой международными сертификатами соответствия по показателям безопасности.
Кабина трактора К-525 установлена на гидроопоры и отвязана от рамы. Она отличается богатым набором функционала для долговременной, эффективной и комфортной работы оператора; оборудована системой управления Командпост-2. Кабина у этого трактора тихая, просторная, уже в базовой стандартной комплектации оснащённая производительным кондиционером и мощным отопителем, энергопоглощающими опорами, креслом механизатора на пневматической подвеске, бортовым компьютером. Рулевое управление идёт через гидронасос.
Цельнометаллическая кабина К-525 имеет встроенный защитный каркас. Она двухместная, но с увеличенным внутренним пространством и улучшенной шумоизоляцией, герметичная. Унифицирована с кабиной трактора К-7М.
Система кондиционирования кабины – раздельно-агрегатная. Наибольшая температура в самый знойный период года составляет не более 28 градусов, а наименьшая в самый холодный период зимы – не менее 14 градусов.
Все ключевые органы современной системы управления машиной Командпост‑2 размещены на боковой консоли, которая располагается с правой стороны от кресла оператора. Это делает управление трактором К-525 интуитивно понятным и простым.
Гидравлика и функционал задней навески Кировца К-525
Мощная гидравлика рабочего оборудования, маятниковое прицепное устройство, тягово-сцепное устройство, регулируемое по высоте (мультилифт), задняя и передняя сельхознавеска, задний двухскоростной МОМ обеспечивают агрегатирование с современными и перспективными орудиями агропромышленного производства.
Задний двухскоростной (540/1000) механизм отбора мощности с плавным пуском, безусловно, дополнительно расширяет возможности спецмашины. Ведь благодаря ему в значительной степени понижаются нагрузки на приводные механизмы и, тем самым, их ресурс продлевается. Редуктор МОМ снабжен принудительной (циркуляционной) системой смазки, и это положительным образом сказывается на его надёжности и ресурсе.
невым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.
Кировцы К‑525 оснащаются гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 литров в минуту. Собирается она на компонентах германской компании Bosch Rexroth. Отличительная черта премиальной комплектации – это гидрораспределитель с электрическим управлением.
Пятисекционный, электроуправляемый гидравлический распределитель вынесен на грузовую полураму, и расход через одну секцию его секцию составляет до 95 литров в минуту.
Имеется четыре свободных (одна секция занята навеской) регулируемых гидравлических линии и свободный слив.
Задняя навеска третьей категории в её базовой версии оснащается мультилифтом и крюком. Задняя навеска третьей категории может оснащаться тяговым брусом с вертикальной нагрузкой до 4,6 тонны. Максимальная грузоподъёмность составляет 8,1 тонны.
Тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ («вилка») и ТСУ-ЗК («крюк»). Переднее навесное устройство и маятниковое прицепное устройство – это дополнительные опции.
Благодаря наличию мощной гидравлики и опциональной коробки отбора мощности, данный Кировец способен выполнять самый широкий круг сельскохозяйственных операций: пахать, бороновать, культивировать, сеять, вносить удобрения, заготавливать корма, перемещать грузы.
Тракторы Кировец К-525 способны эффективно работать с самыми современными и производительными системами работы на основной и предпосевной обработке почв, посеве и защите культурных растений, на различного рода вспомогательных и транспортных работах.
Технические характеристики в цифрах
- Масса эксплуатационная (без учёта дополнительного балласта) – 11 000 кг.
- Размер колёсной базы – 3200 мм.
- Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7100 мм, ширина – 2540 мм, высота – 3700 мм.
- Ширина колеи – 1930 мм.
- Типоразмер шин – 23,1R26.
- Дорожный просвет (под осью шарнира) – 450 мм.
- Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 6500 мм.
- Максимально допустимая скорость по паспорту – 33 км/час.
Обзор трактора Кировец К-525
Любое из орудий сельскохозяйственного труда соответствует ожиданиям и требованиям своей эпохи, в которую оно используется на земле. В советские времена главной «ударной силой» многих хозяйств были ленинградские тракторы Кировец К‑700 и их модификации.
С 1962 года. тракторный завод в нашей столице сделал около 500 тыс. единиц своих Кировцев. В XXI веке это по-прежнему мощная производственная площадка, в составе десяти цехов с современным оборудованием, с собственными испытательными площадками и лабораториями.
Под эту технику в Советском Союзе выпускалось огромное количество всевозможного спецоборудования. Затем дела на селе пошли таким образом, что актуальность Кировца К‑700 и К‑701 значительно снизилась, и трактора этой серии практически потеряли свой рынок сбыта.
Но в 2010-х развитие фермерского движения возвратило всех к востребованности на рынке современной многофункциональной мощной колёсной машины мощностью порядка 250-ти лошадиных сил.
Заднее навесное устройство унифицировано с тем, что монтируется на флагманский трактор завода К‑7М. Оно соответствует категории III, имеет силовое, позиционное регулирование, обладает грузоподъемностью 8100 кг. На машине применено тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ‑3В («вилка») и ТСУ‑3К («крюк»). Благодаря заметно возросшей прочности, надежности и универсальности конструкции навески, трактор может работать с различным рабочим оборудованием, что делает его по-настоящему универсальным инструментом.
Так как габариты трактора Кировец К-525 не выходят за рамки основных требований к дорожным машинам – его можно смело привлекать и на выполнение всевозможных транспортных операций. В их числе – буксировка различных прицепов, переброска рабочего оборудования по обыкновенным дорогам общего пользования.
Возможности применения трактора К-525 в качестве тягача позволяют широко использовать его в животноводстве – прежде всего, на транспортировке и доставке кормов.
При необходимости, спецмашина доставляет горючее для заправки прочей техники, работающей на полях. Одним словом – Кировец К‑5 представляет собой универсальную машину, которая поможет эффективно и в сжатые сроки решать актуальные для фермера задачи, а также сократить численность парка техники хозяйства; снизить общие затраты хозяйства.
Стоимость нового трактора Кировец К-525
В базовой комплектация с КТС новый трактор К-525 стоит, по состоянию на весну 2021 года, 6 367 700 рублей. Кировец К-525 с КТС и МОМ 540/1000 обойдётся в 6 742 800 рублей. Трактор с КТС и комплектом сдваивания колёс – 6 728 200 рублей.
Комплектация К-525 с комплектом сдваивания колёс, автопилотом, телеметрией и КТС стоит 7 883 200 рублей. Вариант с автопилотом телеметрией и КТС оценивается производителем в 7 522 700 рублей. А Кировец К-525 с комплектом сдваивания колёс, КТС и МОМ 540/1000 – в 7 103 300 рублей. К-525 с МОМ 540/1000 с автопилотом, телеметрией и КТС обойдётся в 7 897 800 рублей.
Навигационное оборудование
Произведена базовая подготовка трактора к установке навигационного оборудования Trimble, которое значительно увеличивает точность и скорость выполнения любых сельскохозяйственных операций; позволяет выполнять автоматические развороты; оборудована картографированием полей – с формированием базы данных для последующих операций.
оценивших 19, оценка: 3,63 из 5
Смотрите также статьи по теме
Категории грунтов по трудности разработки
Мотоблок Пахарь МКМ-3: отзывы
Минитрактор "Митракс Т10": отзывы
ЗМЗ-514 (дизель): технические характеристики
Косилка ротационная навесная КРН-2.1
Комбайн Нова-340: технические характеристики
CLAAS: Новые функции кормоуборочных комбайнов JAGUAR 900
Автогрейдер ДЗ-122: технические характеристики
CLAAS JAGUAR: не менее 2000 рублей с гектара дополнительно приносит зернодробилка MCC MAX
Фронтальный погрузчик Hyundai HL780-9S
Завод «КЛААС» подводит итоги производственного сезона
Трактор Т-100: технические характеристики