Кировец К-424: технические характеристики
Дебют завода в новом классе, достойная альтернатива Т-150К
В августе 2017 года в истории петербургского Кировского тракторного завода и всего отечественного машиностроения состоялось знаменательное событие – запуск в серийное производство новой модели тракторов «Кировец». Трактор «Кировец К-424» стал самым маленьким в производственной программе предприятия. Эта модель предназначается для рентабильной работы не столько в крупных, сколько в средних, а также в небольших крестьянских хозяйствах. Наилучшим образом, по оценкам экспертов, «мини-«Кировец» способен проявить себя на полях площадью от 500 до 2000 га. Предполагается, что «К-424» станет «пионером» целой серии «К-4», в которую войдут компактные трактора 3-го и 4-го тяговых классов.
1. Особенности конструкции и сфера применения
2. Двигатель «Кировца К-424»
3. Трансмиссия
4. Ведущие мосты «К-424»
5. Гидравлическая система и возможности агрегатирования
6. Технические характеристики «К-424» в цифрах
7. Кабина и рабочее место механизатора
8. Отзывы владельцев
9. Стоимость трактора «Кировец К-424»
Специалисты старейшего российского машиностроительного предприятия надеются, что данный трактор, а в перспективе – и вся серия «К-4», будут востребованы рынком. Указывается, что «Кировец К-424» займёт весьма перспективную нишу на рынке агротехники, которую в советские времена занимал невероятно удачный и даже незаменимый харьковский трактор Т-150К.
В новое время Харьковский тракторный завод постоянно «лихорадило», в результате чего теперь он, как говорится, «скорее мёртв, чем жив». И на протяжении уже многих последних лет крупные и средние фермеры вынуждены приобретать либо сразу несколько маломощных тракторов, либо один, но слишком энергонасыщенный и дорогой для них трактор. Есть надежда, что «Кировец К-424» придется ко двору не только в КФХ, но и у крупных землевладельцев и агрохолдингов там, где есть задачи регулярных перегонов техники на удалённые поля, или поля в основном являются мелкоконтурными.
Особенности конструкции и сфера применения
По своей конструкции «Кировец К-424», получивший прозвище «Кирюша», – это колёсный трактор с традиционной для продукции Петербургского тракторного завода шарнирно-сочленённой рамой. Шарнирная рама давно известна тем, что она обеспечивает наилучшие развесовку, тягу, высокую проходимость и маневренность, даже в самых сложных дорожных условиях. Сварная рама «мини-«Кировца» «К-424» составлена из двух полурам: передней и задней, которые соединены между собою шарнирным устройством.
«К-424» значительно компактнее традиционных «Кировцев», а также оснащается менее мощным, но более экономичным дизельным двигателем «ЯМЗ-53625» мощностью 240 лошадиных сил. В паре с этим мотором работает автоматическая коробка передач нового поколения. Трактор имеет сравнительно небольшие габаритные размеры, которые дают ему возможность свободного перемещения по дорогам всех уровней без наличия дополнительных разрешений. При необходимости, предусмотрена возможность сдваивания колёс.
Гидравлика «К-424» – мощная, прицепное устройство маятниковое, тягово-сцепное устройство регулируется по высоте. Благодаря наличию современного унифицированного сцепного устройства, «Кировец К-424 подходит для следующих видов текущих сельскохозяйственных работ:
- Предпосевная обработка и подготовка почвы;
- Проведение посевных работ;
- Культивация;
- Обработка сельхозкультур в междурядьях;
- Внесение удобрений.
Премьера трактора «Кировец К-424» на рынке отечественной агротехники состоялась на пару лет раньше августа 2017-го года, в октябре 2015-го года. До своего запуска в серийное производство новый ленинградский трактор проходил интенсивные полевые испытания в семи аграрных регионах нашей страны. Также «Кировец К-424» прошёл годовой цикл испытаний на трёх машиноиспытательных станциях. И на МИС, и в хозяйствах трактор зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.
Двигатель «Кировца К-424»
Современный экономичный и тихий дизельный двигатель «ЯМЗ-53625» относится к несомненным преимуществам нового трактора. Это рядный шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском (топливная система «КоммонРэйл»), соответствующий требованиям экологического стандарта «Stage IIIa». Двигатель сертифицирован на соответствие требованиям специального технического регламента Таможенного Союза 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»: Правила ООН №24-03, Правила ООН №96-02.
- Рабочий объём двигателя – 6,65 литров.
- Номинальная мощность – 176,5 кВт, или 240 лошадиных сил.
- Эксплуатационная мощность – не менее 158 кВт, или 215 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент – 900 Н·м, или 92 кгс.м., при 1300…1600 об/мин.
- Удельный расход дизтоплива, при номинальной мощности не более 197 л.с. (145 кВт) – 197 г/кВт ч, или 145 г/л.с.-ч.; и при эксплуатационной мощности, не более 168 л.с. – 229 г/кВт ч, или 168 г/л.с.-ч.
- Ёмкость топливного бака (сдвоенного) – 500 литров.
Трансмиссия
«Кировец К-424» оборудован полноприводной трансмиссией и автоматической шестиступенчатой коробкой передач с блокировкой гидротрансформатора. Ведущие мосты имеют блокировку дифференциалов. Число передач составляет: переднего хода – шесть; заднего – три. Переключение передач на «К-424» – электрогидравлическое, без разрыва потока мощности, как в автоматическом, так и в ручном режимах. В рабочем режиме переключение передач происходит с первой по четвёртую, а в транспортном режиме – с первой по шестую передачу.
С целью исключения перегрузок двигателя при работе коробки передач в ручном режиме, в системе управления КПП предусмотрено автоматическое переключение на низшую передачу при понижении оборотов коленчатого вала до 1300 об/мин Скорость движения трактора: вперёд – наименьшая замедленная — 5,8 км/ч; наибольшая рабочая — 14 км/ч. Наибольшая транспортная скорость с полной массой штатного прицепа — 40 км/ч. Вал отбора мощности трактора – независимый, двухскоростной.
Ведущие мосты «К-424»
Оба моста – ведущие; колёсная формула трактора «Кировец К-424» – 4х4. Ведущие мосты оборудованы блокировкой дифференциалов. Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерён с круговым зубом и самоблокирующегося дифференциала. Дифференциал с ведомой шестернёй в сборе смонтирован в корпусе главной передачи на конических подшипниках. В состав моста входят унифицированные колёсные редукторы планетарного типа, которые состоят из ведущей солнечной шестерни, неподвижной эпициклической шестерни, водила и трёх сателлитов.
Задний мост жёстким образом закреплён на раме трактора. Передний мост крепится на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами. На «Кировце К-424» устанавливаются дисковые тормоза с пневмогидравлическим приводом.
Гидравлическая система и возможности агрегатирования
Гидросистема рабочего оборудования и управления поворотом на тракторе «Кировец К-424» – совмещённая, с единым гидробаком. Работу гидравлической системы трактора обеспечивает тандемная насосная станция: аксиально-поршневой насос «Бош» 100 кубических сантиметров плюс шестерённый 40 кубических сантиметров – для рулевого управления. Максимальная производительность насосной станции составляет 210 литров в минуту.
Гидрораспределитель – пяти-секционный с электронным управлением, вынесен на полураму. Расход через одну секцию гидрораспределителя составляет 95 литров в минуту, а через сдвоенную секцию – 185 литров в минуту. Предусмотрено четыре независимые гидравлические линии, свободный слив жидкости.
Задняя навеска с функцией позиционно-силового регулирования входит в базовую комплектацию трактора «Кировец К-424». Максимальная грузоподъёмность задней навески составляет 6 000 килограммов. Заднее навесное устройство III-й категории с силовым и позиционным регулированием опционально может быть укомплектовано мультилифтом, регулируемым по высоте, с прицепной скобой; а также маятниковым прицепным устройством.
Маятниковое прицепное устройство обладает максимальной вертикальной нагрузкой 1 700 килограммов. Также в качестве дополнительной опции предусмотрено оснащение трактора «Кировец К-424» трёхточечным передним навесным устройством грузоподъёмностью в 4 500 килограммов.
Технические характеристики «К-424» в цифрах
- Длина – 6,971 м; ширина – 2,540 м; высота 3,384 м.
- База – 3,1 м. Колея – 1,930 м.
- Дорожный просвет – 500 мм.
- Конструкционная масса «К-424» – 9,3 тонн.
- Эксплуатационная масса, с балластированием – 10,6 тонн; с передним навесным устройством – 10,9 тонн.
- Процентное распределение эксплуатационной массы по осям – 55% нагрузки – на передний мост; 45% нагрузки – на задний мост.
- Радиус поворота – 6,2 метров.
- Размер шин – 23.1 R26.
- Тяговый класс, по ГОСТ-27021 – 4-й. Номинальное тяговое усилие – 40 кН (+0,3).
Кабина и рабочее место механизатора
Специалистами ОАО «Кировский завод» особенно подчёркивается, что эргономика кабины трактора «Кировец К-424», её вибро- и шумоизоляция, система климатического контроля спроектированы с учётом не тракторных, а автомобильных стандартов. Действительно, нетрудно убедиться в том, что рабочее место механизатора на «К-424» – достаточно комфортабельное, просторное и тихое.
Кабина «мини-«Кировца» оборудована встроенным защитным каркасом. Она цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с панорамным остеклением и теплопоглощающими тонированными стёклами. Кабина оснащена современными системами отопления, вентиляции и кондиционирования. Входная дверь одна, она предусмотрена на тракторе с левой стороны. Подвеска кабины тракторов «Кировец К-424» соединена с подрессоренным передним мостом, на резино-металлических амортизаторах АКСС.
Управление сцепными устройствами простое и функциональное, производится оно посредством джойстика; рулевое управление дополнено и усилено гидроприводом. Спинка кресла механизатора обладает возможностью изменения своей конфигурации.
Отзывы владельцев
По свидетельствам очевидцев, на Дне открытых дверей Кировского завода концепт трактора «Кировец К-424» демонстрировался ещё в 2011 году. Но тогда трактор был укомплектован дизельным двигателем «Cummins»; мостами и коробкой переключения передач «ZF». Отрадно, что в итоговом, серийном, варианте новый питерский трактор всё же представлен как полностью отечественный продукт: с дизелем «ЯМЗ», с коробкой и мостами «ПТЗ». С нуля разработаны и отточены новая кабина, трёх-точечная навеска, кронштейн тягово-сцепного устройства, маятниковая тяга сцепного устройства – всё из собственных деталей и комплектующих отечественного производства.
По признанию одного из глав крестьянско-фермерского хозяйства на Ставрополье, именно такой трактор они давно ждали: «У нас в хозяйстве 1200 гектар земли, теперь мы приобрели еще 300 га, поэтому нам нужен ещё один трактор. Этот трактор подходит для нашей нагрузки. Он энергонасыщенный, лёгкий, по моим расчетам за смену на этой машине мы будем обрабатывать 70 га земли». Крестьяне с интересом наблюдали за испытаниями трактора, которые проходили неподалёку, и вскоре после старта его продаж отправились к дилеру.
Не редкостью были и случаи, когда трактора «Кировец К-424» уезжали в хозяйства прямо с выставки-презентации, будучи тут же купленные заинтересованными фермерами.
Многие крестьяне отмечают, что на назревший вопрос: Доколе? Когда выйдет достойная замена «ветерану» «Т-150» наконец-то дан достойный ответ. Правда, цена «Кировца К-424» высока, и далеко не всем крестьянско-фермерским хозяйствам она по карману.
Стоимость трактора «Кировец К-424»
Цена нового трактора «Кировец К-424» у дилеров ОАО «Кировский завод начинается с отметки в 6 200 000 рублей. Трактор поставляется под заказ, срок исполнения – 30 дней. Поскольку модель совершенно новая, – представлена на рынке только с августа 2017-го года, на вторичном рынке сельскохозяйственной техники она пока ещё не представлена.
Новый трактор «Кировец К-424» предоставляет новые возможности небольшим фермерских хозяйствам, в которых нецелесообразно и нерентабельно использование тяжёлых энергонасыщенных тракторов. Он превосходно зарекомендовал себя в ходе полевых испытаний, в том числе и в регионах со сложными и неоднозначными климатическими условиями.
Как известно, раньше петербургский Кировский тракторный завод специализировался только на производстве тяжёлых тракторов 5-8 тяговых классов. Новый «Кировец» К-424», в случае его успеха на рынке агротехники, может послужить началом новой эпохи в истории предприятия, став первым в серии тракторов 3-4 тяговых классов.
В скором будущем можно ожидать освоения заводом производства ещё меньших тракторов, с удельной мощностью двигателя менее двухсот лошадиных сил. Такова стратегия отечественного производителя, который стремится перейти на новый уровень развития, с дальнейшим расширением модельного ряда, в соответствии с актуальными потребностями современного сельского хозяйства.
оценивших 21, оценка: 4,71 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Трактор ДТ-75: технические характеристики
- Завод «КЛААС» запустил производство клавиш соломотряса для комбайна TUCANO
- Компания LIMAGRAIN разработала инновационную технологию по эффективному управлению засухой HYDRANEO
- Трактор «Кировец»: модельный ряд
- Пресс-подборщик ПР-Ф-180: технические характеристики
- «Технологии содержания молочного КРС. Получить максимум»
- СМД-14: технические характеристики
- Двигатель ЯМЗ 240: технические характеристики
- Автогрейдер СДМ-25: технические характеристики
- В России появился новый самоходный разбрасыватель удобрений John Deere M4040DN
- Погрузчик Т-156: технические характеристики
- МТЗ-2103: технические характеристики
Входная дверь одна, она предусмотрена на тракторе с левой стороны.
Мдаа… Полёт отечественной мысли… Интересно, сколько раз механизатор вспомнит производителя «незлым тихим словом», выталкивая каждый раз при выходе из кабины своего пассажира???
Ну и цена, конечно… На крайнем автосалоне седельный тягач «Форд» турецкого производства (Европейское грузовое подразделение) заявлен по цене 3800 тыс. руб. Как говорится — почувствуйте разницу! Особенно если сравнить расценки в сельском хозяйстве и в транспортных услугах и задуматься о сроках окупаемости…
А потом умные дяди ломают головы, почему же отечественная техника неконкурентна, мы же все делаем лучше?! Она конкурентна. ЦЕНА неконкурентна!!!