Трактор ANT 4135F
КОВРОВСКИЙ МУРАВЕЙ — КОПИЯ ЧЕШСКОГО ZETOR ANT 4135F (ANT – муравей по-английски)
Во время II открытого чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам «WorldSkillsRussia», который проводился во Владимирской области в феврале 2017 года, на Ковровском электромеханическом заводе произошло интересное мероприятие — открытие нового цеха по производству колёсных сельхоз-тракторов.
Там же была представлена новая модель многофункционального сельскохозяйственного трактора 2-го тягового класса, которая будет выпускаться в данном цехе – ANT 4135F. Как заведено на такого рода презентациях, с новенького блестящего трактора эффектно сдёрнули огромную белую простыню.
На этой презентации было объявлено, что выпущено 4 первых пробных экземпляра этой техники. Что новый ковровский трактор должен занять нишу сельскохозтехники, располагающуюся между классическими тракторами «Беларус» и «Кировец».
А также, что в планах данного цеха АО «КЭМЗ» – выпускать до 1600 различных колёсных тракторов и погрузчиков за год (при работе сборочного цеха в две смены). Предполагалось в дальнейшем расширить линейку выпускаемых тракторов, охватив нишу сельхозмашин как более мощного класса, так и небольших, компактных и маломощных –аналогичных популярному в годы СССР трактору «Владимирец».
Возрождение на Владимирской земле производства такой техники позволит заполнить ныне пустующий сегмент малогабаритных сельхоз-тракторов – говорили на презентации трактора ANT 4135F.
Что это за трактор? Но, сначала, что это за предприятие-изготовитель?
О предприятии-изготовителе трактора ANT 4135F
Ковровский электромеханический завод входит в состав научно-производственного объединения «Высокоточные Комплексы» государственной корпорации «Ростех».
Это предприятие был основано ещё в невообразимо далёком 1898 году. К 1930-м годам завод получил специализацию: производство топок под уголь, торф, щепу и сланец, предназначенных для тепловых электростанций. В 1947-1949 годах КЭМЗ приступил к производству станков.
В 1970-х перечень выпускаемой заводом продукции значительно изменился, усложнился и расширился: навигационные системы, стабилизаторы и прочая электротехническая продукция для гражданских целей и нужд Советской Армии.
КЭМЗ также наладил массовое производство разнообразных гидравлических деталей для отечественного станкостроения.
В 1999 году предприятие приступило к выпуску станков по технологиям японского производителя «MAZAK», входящего в первую десятку мировых производителей. ОАО «КЭМЗ» знания и опыт мирового уровня в ремонте, сервисе и реконструкции станков.
В 2006 году на Ковровском электромеханическом заводе началось масштабное комплексное технологическое обновление производства, которое базируется на бюджетных станках с техническими параметрами, соответствующими актуальным европейским требованиям.
Эта крупная модернизация производства последовала за работой, направленной на изучение качества сборки и технологии станков, а также на покупку и опытное использование техники. Ключевыми партнерами (которые изготавливают и поставляют оборудование заводу) были определены предприятия Quaser, Takisawa и Akira Seiki из Тайваня, поставляющие выпускаемую ими технику в Соединенные Штаты Америки, Японию и Европу.
В настоящее время Ковровский электромеханический завод выпускает современные высокоточные фрезерные и токарно-фрезерные станки, которые в промышленных масштабах производят детали любой, даже самой сложной формы.
Кроме того, среди выпускаемой КЭМЗом продукции – гидромоторы, гидрораспределители, гидроцилиндры, регулируемые и нерегулируемые аксиально-поршневые насосы, мобильные робототехнические комплексы для разведки и разминирования.
О компании Zetor: работающий с 1946 года чехословацкий производитель сельскохозяйственной техники. Компания производит и продаёт трактора и компоненты для тракторов (двигатели и трансмиссии, а также прочие запчасти и агрегаты). Базируется в городе Брно, Чешская Республика. Однако, с 29 июня 2002 года единственным акционером является словацкая компания HTC Holdings.
В настоящее время в производственной линейке Zetor – шесть модельных рядов тракторов, с выходной мощностью от 40 до 160 л.с. (от 30 до 120 кВт).
За рубежом Zetor представлена семью филиалами в Северной Америке, Англии, Франции, Германии, Польше, Словакии и Индии. Порядка 86% от общего объёма производства компании импортируется в зарубежные страны. Прежде всего – в Польшу, Германию, Литву, Францию и Великобританию.
Имитация импортозамещения
«Путёвку в жизнь» новому трактору ANT 4135F выдавали губернатор Владимирской области Светлана Орлова и гендиректор КЭМЗа Владимир Лебедев.
«Несколько базовых направлений завода — это директивные указания губернатора. Одно из последних пожеланий: «А сделал бы ты трактор». Сельское хозяйство на подъёме, техника востребована, задание выполнено. Мы не только показываем образец, но и приглашаем Вас открыть наше новое производство», — обратился Лебедев к Орловой.
«Это действительно красавец-трактор, это огромное производство и серьезнейшая работа, над которой трудились ученые, инженеры, техники последние два года. Сегодня завод открывает цех, на котором будут выпускать эти трактора. Это хорошее конкурирующие трактора», – сказала в ответ губернатор.
Вот такие «два года серьёзнейшей работы учёных, инженеров, техников».
В принципе, то, что трактор – чешский, с самого начала никто не скрывал. Было объявлено, что уровень локализации новой техники составляет 70-80% (Гендиректор КЭМЗ сообщил, что крупногабаритные корпусные детали делают в Камешковском районе, а навесную комплектацию — муромские заводы). А также рассказал о планах продавать трактор по программе льготного лизинга.
Трактор ANT 4135F может использоваться в сельском хозяйстве для почвообработки, посева, других работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными агрегатами и орудиями; для транспортных работ. Также может быть оборудован фронтальным погрузчиком для загрузки сыпучих материалов и других погрузочно-разгрузочных работ.
В 2019 году трактор ANT 4135F прошел небольшой рестайлинг, поменялась кабины, на 20 л. увеличили объем топливного бака. Сообщается, что при производстве используются новая кабина, стеклопакеты, пластиковые детали интерьера, капот, произведенные предприятиями Владимирского региона (предприятия Владимира, Камешково, Гусь-Хрустального).
В 2021 году трактором ANT 4135F заинтересовались даже в Венесуэле. Несколько тракторов куплено южноамериканской компанией Grupo Agroinvestment для работы на кукурузных полях.
Губернатор Светлана Орлова в 2018 году ушла в Москву на повышение – с тех пор она работает в Счётной палате. А глава КЭМЗа Владимир Лебедев – в 2020 г. лишился своего кресла и чуть было не сел в тюрьму.
Его, в частности, обвиняли в том, что он незаконно получал льготы и преференции от государства (в том числе и за лже-«импортозамещение»). А также в том, что он с апреля 2018 года по декабрь 2019 года создал льготные условия при реализации выпускаемой продукции одной из коммерческих фирм. Трактора вопреки интересам предприятия продавались по цене ниже, чем их прайсовая стоимость.
Также в 2019 году Лебедев якобы, это, как и предыдущий эпизод, предстоит доказать в суде, предоставил той же фирме приоритетное право на реализацию продукции завода и полномочия по созданию дилерской сети в регионах.
Сумма ущерба заводу, которая фигурирует в деле на сегодняшний день, порядка 38 с половиной миллионов рублей.
Следствие длилось более двух лет, из которых 10 месяцев Лебедев просидел под домашним арестом, и лишь в 2023-м году стало как-то добираться до суда.
Двигатель трактора ANT 4135F
Трактор ANT 4135F оснащается дизельным четырёхцилиндровым двигателем Zetor 1605 объемом 4,2 литра, который выдает 136 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 581 Н*м.
Благодаря высокому значению запаса крутящего момента, такие двигатели способны работать при низких оборотах с большой нагрузкой без необходимости частого переключения передач.
Популярность данного типа двигателя основана и на низком расходе дизтоплива, высокой надёжности и простоте конструкции, что приносит клиентам снижение не только закупочных, но и эксплуатационных расходов, обеспечивая безупречную работу техники.
Число клапанов – 16. Система впрыска дизтоплива – механическая. Удельный расход дизтоплива – 240 г/кВт.ч. Номинальная мощность двигателя – 100,2 кВт. Стандарт измерения мощности – 2000/25/EC.
Капот пластиковый. Топливный бак – тоже пластиковый.
Трансмиссия и мосты
Тип коробки переключения передач здесь – классическая четырёхступенчатая, полностью синхронизированная тракторная КПП, дополненная двумя скоростными диапазонами и трёхступенчатым увеличителем крутящего момента (24/18) с двухступенчатым редуктором. Она отличается достаточным размером шестерней и подшипников, с длительным сроком службы. В наличии имеется 10 ступеней передач, рационально расположенных в диапазоне 4–12 км/час.
В итоге получается 24 скорости переднего хода и 18 заднего. Имеется полный привод с самоблокирующимся передним дифференциалом и блокирующимся электронным способом задним дифференциалом.
Тип сцепления – сухое. Привод сцепления– гидравлический.
Управление включения / выключения полного привода – электрогидравлическое.
Усиленная раздаточная коробка и широкий мост позволяет выдерживать высокие нагрузки.
Скорость движения максимальная – 37,9 км/час; минимальная – 2,1 км/час.
Тип управления реверсом – механический.
Тормоза прицепа – гидравлические, либо пневматические (дополнительная опция).
Передний мост крепится на 2 проушинах, никаких бортовых редукторов нет и в помине. Вал привода переднего моста снизу закрыт швеллером.
Вал отбора мощности работает на скоростях в 540 или 1000 оборотов в минуту, мощность на ВОМ 81,5 л.с. Опционально, может быть также установлен и передний вал отбора мощности.
Наличие вала отбора мощности позволяет использовать трактор в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Задний мост, коробка передач и корзина сцепления единое целое с одной большой ванной. В эту ванну заливается масло и оно же используется на гидросистему.
Гидравлика ANT 4135F
Гидравлика позволяет использовать тяжелое навесное оборудование грузоподъемностью до 7,7 тонн. Производительность насоса до 70 литров в минуту. Базовое количество гидровыводов: 6+1. Выходы есть не только назад, но и вперед. При желании из муравья можно сделать даже погрузчик.
Есть возможность агрегатирования тяжелого оборудования, максимальная подъёмная сила гидравлики до 7700 кг.
Высокая производительность обеспечивается благодаря автоматической регулировке трёхточечной навески с помощью системы HitchTronic от компании Bosch. Гарантируется длительный срок службы при неравномерной нагрузке на трёхточечную навеску.
Категория задней навески – II (IIIN).
Макс. подъёмная сила задней навески на рычагах – 77 кН.
Макс. подъёмная сила передней навески на рычагах – 35 кН.
Тип управления позиционным регулированием – электронное EHR.
Предусмотрен задний тяговый брус с регулировкой по вылету.
Производительность насоса гидросистемы – до 70-ти литров в минуту.
Тип гидравлической системы: закрытый центр.
Управление гидропраспределителями – механическое.
Технические характеристики в цифрах
- Масса трактора без балластов – 4500 кг.
- Макс. допустимая масса трактора – 8000 кг.
- Макс. масса передних балластных грузов – до 700 кг.
- Макс. масса задних балластных грузов – 350 кг.
- Радиус разворота без торможения колесом – 5,7 метра.
- Ширина колеи передних колес мин. – 1590 мм.
- Ширина колеи передних колес макс. – 2040 мм.
- Ширина колеи задних колес мин. – 1500 мм.
- Ширина колеи задних колес макс. – 1800 мм.
- Колёсная база – 2490 мм.
- Длина трактора – 4740 мм.
- Ширина – 2310 мм.
- Высота – 2825 мм.
- Агротехнический дорожный просвет минимальный – 508 мм.
- Максимальная мощность – 100.2 кВт.
- Максимальный крутящий момент – 581 Н.м.
- Объём бака – 200 литров.
- Количество ступеней передач – 24/18 (вперёд/назад).
- Категория трёхточечной навески – 2 и 3 N.
- Производительность гидронасоса – 69 литров в минуту.
- Передний противовес, максимально – 700 кг.
- Число внешних гидровыводов – 6+1 (дренаж).
- Максимальная подъёмная сила – 77 кН.
Кабина трактора ANT 4135F
Кабина у данных тракторов может быть как жёстко установленной, так и подрессоренной. Сиденье – тоже исполняется в разных вариантах: с механическим или пневматическим подрессориванием.
Рулевое колесо– откидное и выдвижное. Рулевая колонка – регулируемая в двух плоскостях. В кабине ANT 4135F имеется кондиционер.
Крыша кабины оборудована люком. Уровень шума на рабочем месте механизатора оценивается в 77 дециБелл (77 dB).
Спереди имеется солнцезащитная шторка. Органы управления: справа – рукоять вала отбора мощности, три рукоятки на гидравлику, управление навеской (можно кнопочками на улице, можно здесь), коробка переключения передач, реверс, ручной газ.
Приборы – температура, температура масла, спидометр. Предусмотрено немалое количество всевозможных ящичков, в которых можно разместить различные вещи и «1000 мелочей». Имеется дополнительное сиденье – для стажёра или пассажира. Все окна — открывающиеся.
Навесное оборудование
Производитель предлагает к приобретению следующее штатное навесное оборудование для тракторов данной модели:
- Будьдозерный отвал V-образный («бабочка»): количество рабочих положений – четыре, рабочая ширина захвата – 2460/2473/2487 мм; количество гидроцилиндров – два.
- Манипуляторная косилка: режущие лезвия – Y-образные и молотки, максимальный рабочий захват – 5920 мм, количество ножей – 36/44 (18/22) штук.
- Фронтальный погрузчик T229: высота загрузки – 3500 мм, крепление оснастки –EURO или SMS, вид опор – опорная пята.
Отзывы о тракторах ZETOR ANT 4135F и ANT 4135F
«Zetor легко справляется даже с тяжёлыми агрегатами — у него хороший запас по крутящему моменту. Изюминка этого трактора в том, что он позволяет точно подобрать правильную скорость и нагрузку на крюк — от этого зависит эффективность полевых работ и долговечность техники. В итоге, чешский трактор нам полностью заменил как Т‑150, так и морально устаревшие МТЗ.
Zetor экономичнее Т‑150 и МТЗ. Удельный расход горючего — 1,1–1,6 л/ч у «чеха» против 1,5–1,9 л/ч у «белоруса». Причем верхнего рубежа Zetor достигает, только когда он тащит тяжёлую борону.
Эффективность работы механизатора на старых советских тракторах и на Zetor – это как небо и земля. Он просто сел на Zetor и поехал в поле, а на другом тракторе постоянно надо что‑то чинить, останавливаться.
***
«Этот трактор позиционируется как конкурент «Беларусу» серии 1221 и 1523. Но трактор как-то не доработан. То, что у нас собирают – это уже не чешский трактор.
Первое, это греется – стоит интеркулер радиатор кондиционера и сам радиатор с мелкими сотами не протягивает пыль, а забивает поднятую передними колесами мелкую пыль и солому. Нужен радиатор с более крупными сотами и рядами охлаждения внутри. Воздухан назодится спереди, где всегда пыль выводит над кабиной.
И лёгкий по весу этот трактор. Про кабину уже молчу: собрана плохо, уплотнения плохие – вовнутрь проникает и пыль, и влага. Цена должна быть не такая, а в разы меньше. Потому что в таком виде «Беларусу». Правда, по расходу солярки – экономичен».
***
«Двигатель легко запускается ключиком. С зимним запуском данного двигателя проблем нету никаких. Единственное, пока мотор не прогреется, кажется, что он троит. Скорости можно перещёлкивать, не выжимая сцепление.
Трактору мало четырёх скоростей, поэтому КПП дополнена двумя скоростными диапазонами и трехступенчатым увеличителем крутящего момента, а значит 24 вперед и 18 назад.
Полноприводный передок блокируется автоматически, можно и кнопкой. Рулить легко, шумоизоляция на уровне. Трактор универсальный и для коммунальщиков, и для сельского хозяйства. Количество навесного и прицепного оборудования, используемого с ANT 4135F, огромно и многообразно».
Стоимость трактора ANT 4135F
Последняя известная цена ковровского трактора ANT 4135F (по состоянию на конец 2021-го года) – 3 миллиона 760 тысяч рублей.
Судя по всему, на Ковровском электромеханическом заводе к маю 2022 года прекратилось производство универсальных сельскохозяйственных тракторов ANT 4135F из чешских машинокомплектов.
Теперь под своим наименованием ANT 4135FB (с добавочным индексом «В», что, вероятно, означает «Белорусский») Ковровский электромеханический завод предлагает покупателям новую модель от Минского тракторного завода.
Это собранный в том же цехе, где собирали и чехов, современный трактор «Беларус МТЗ-1222.3», с дизельным шестицилиндровым рядным двигателем Д-260 производства Минского моторного завода.
оценивших 13, оценка: 3,38 из 5
Смотрите также статьи по теме
- СМД-62: технические характеристики
- На Омском заводе начинается выпуск тракторов под маркой «Мамонт»
- Case Magnum 340: технические характеристики
- Четра Т15: технические характеристики
- John Deere представила четырехгусеничный трактор 8RX, отвечающий самым современным трендам
- «Лимагрен» объявила о внедрении практик корпоративной социальной ответственности
- «Технологии содержания молочного КРС. Получить максимум»
- МТЗ-826: технические характеристики
- Комбайн ДОН-2600: технические характеристики
- Краснодарский завод «КЛААС» - самое эффективное предприятие концерна CLAAS
- Джон Дир 315 SL: характеристики
- Крутящий момент двигателя: что это такое