Мотоблок Агромаш М-20: отзывы владельцев
Крепкий китайский середнячок, стоящий своих денег
Большое распространение у наших дачников и селян получила сравнительно недорогая и достаточно надёжная компактная сельхозтехника торговой марки Агромаш. Одна из самых популярных моделей таких машин – это мотоблок Агромаш М-20 с бензиновым двигателем. Как оценивают его качество, возможности и окупаемость непосредственные владельцы мотоблоков этой марки?
1. Кто производитель, какие отзывы поступают о его продукции?
2. О модельном ряде мотоблоков марки Агромаш
3. О технических характеристиках мотоблока Агромаш М-20
4. О двигателе и трансмиссии мотоблока Агромаш М-20
5. Навесное оборудование для мотоблока Агромаш М-20
6. Мнение одного владельца о его мотоблоке Агромаш М-20
7. Мнение другого владельца Агромаша М-20
8. Мнение третьего владельца о его мотоблоке Агромаш М-20
9. Резюме в заключении
Первые мотоблоки под брендом Агромаш появились на отечественном рынке в 2010 году. Им удалось за недолгий период вызвать к себе интерес и зарекомендовать себя в качестве достойного помощника для любого хозяина, работающего на земле. Достойной оказалась и производительность мотоблоков, и возможность использовать их для обработки различных почв, в том числе даже целинных.
Кто производитель, какие отзывы поступают о его продукции?
Продавцы компактной техники особо отмечают, что мотоблоки Агромаш – это наш, отечественный продукт. Производителей два. Первый – ООО «Чебоксарский завод Машинных Технологий» в городе Чебоксары, Чувашия. Второй – ПАО «Калужский двигатель».
Но «производится в России» – это, конечно, громко сказано. Не производится, а собирается он там, из китайских комплектующих.
К тому же, чебоксарское ООО – это типичная фирма «Рога и копыта», зарегистрированная в 2015 году с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
А на официальном сайте ПАО «Калужский двигатель» нет никаких мотоблоков «Агромаш». Там представлены только мотоблоки торговых марок «Угра», «Ока» и «Авангард». Возможно, калужские мотоблоки «Агромаш» – это какая-то полуофициальная продукция под эгидой или просто под вывеской ПАО «КаДви».
И кстати, Агромаш – это вообще-то бренд крупной машиностроительной компании (правда, уже обанкротившейся) сельскохозяйственного назначения, которая никаких мотоблоков не производит.
О модельном ряде мотоблоков марки Агромаш
Мотоблоки Агромаш выпускают в Чебоксарах в четырёх модификациях:
- Трёх бензиновых: Агромаш С-20, С-20Т, М-20;
- И одной дизельной: Агромаш М-30.
Агромаш М-20 – это модель, выведенная на рынок в 2017 году, в качестве модернизированного и обновлённого варианта компактной сельхозтехники, с улучшенными показателями производительности и моторесурса. Всё это достигается за счёт установленного на мотоблок двигателя и редуктора, нового образца.
О технических характеристиках мотоблока Агромаш М-20
В комплекте с мотоблоком идут: два колеса 4.00х10, Фрезы «гусиные лапки» – 2шт., инструкция и комплект инструментов. Фрезы имеют достойное качество. Они быстро и эффективно рыхлят почву, даже средние и плотные по твёрдости грунтов, а также удаляют сорняки, измельчая их, а то и буквально наматыя их на себя.
- Диаметр посадочного вала – 24 мм.
- Глубина обработки почвы – 280 мм.
- Ширина полосы обработки – 800 мм.
- Агротехнический просвет – 145 мм.
- Ширина колеи – 500 мм.
- Тип двигателя – бензиновый, четырёхтактный, модель W170F, рабочий объём 212 куб. см., мощность 7 л.с.
- Форма посадочного отверстия – шестигранник.
- Коробка передач – механическая, привод (редуктор) – цепной.
- Тип сцепления – ременное.
- Количество передач – 2 вперёд, 1 назад
- Объём топливного бака – 3,6 л.
- Уровень шума – 96 дециБелл.
- Конструкционная масса мотоблока – 69 кг.
- Гарантия – 12 месяцев.
О двигателе и трансмиссии мотоблока Агромаш М-20
Китайский двигатель этого мотоблока – W170F – является не просто потомком или аналогом, а простой копией популярнейшего во всём мире двигателя Honda серии GX, с воздушным охлаждением и электронным зажиганием. Такие моторчики растиражированы в бесконечном количестве и часто встречаются на разной компактной технике. Они простые, экономичные, неприхотливые и надёжные.
На Агромаше М-20 установлен японский карбюратор и датчик масла, а также декомпрессор для лёгкого запуска. Декомпрессор помогает без затруднений запускать двигатель в любых погодных условиях и температурных режимах.
Мотоблоки Агромаш М-20 оснащаются улучшенными реверсивными редукторами. Оборудование данного типа известно своей высокой эффективностью, и обеспечивает надёжную стыковку трансмиссии с двигателем.
Основными эксплуатационными свойствами данного редуктора являются:
Усиленный и высокопрочный чугунный корпус.
Шестерёнчато-цепная конструкция с высоким запасом прочности.
Шестигранная форма выходного вала для надёжной фиксации колёсных ступиц.
Подшипники японского производства – нового образца и увеличенного срока службы.
Усиленная цепь с высоким тяговым усилием, до 180 кГс.
2 передачи вперёд и 1 – назад.
Вилка переключения передач нового образца.
Крутящий момент от мотора к редуктору передаётся при помощи усиленной клиноременной передачи, с применением высокопрочного ремня зубчатого типа. Такая конструкция давно проверена временем, недорогая в исполнении, простая и надёжная. Используется также передача крутящего момента посредством клиновидного ремня профиля «А». До недавнего времени на мотоблоке использовали и зубчатые ремни.
Мотоблок может передвигаться со скоростью: на 1-ой передаче – до 3,8 км/час, на 2-ой – до 5,3 км/час, на задней – 2,9 км/час.
Удобная рулевая колонка регулируется в четырёх плоскостях, что делает управление максимально комфортным и эффективным для компактной техники такого класса. Вилка переключения передач модернизирована, что в значительной степени облегчает процесс переключения передач.
Навесное оборудование для мотоблока Агромаш М-20
Применение ременного привода и удачная конструкция позволяет использовать мотоблок Агромаш М-20 не только как культиватор почвы, но и с максимально широким спектром навесного оборудования:
- для посадки и сбора урожая – с картофелесажалкой, окучником, картофелекопалкой и т.д.;
- для уборки территории – щётки, снегоуборщики и т.д.;
- для скашивания травы;
- для транспортировки грузов – мини-прицеп.
При приобретении навесного оборудования, следует обращать внимание на диаметр посадочного вала. Для нормальной состыковки с мотоблоком, он должен составлять 24 мм (именуется также как «тип 900»).
Мнение одного владельца о его мотоблоке Агромаш М-20
В целом – доволен.
Несомненными плюсами этой техники называет демократичную цену, широкую совместимость с любыми видами навесного оборудования.
Как о недостатке, владелец говорит о том, что мотоблоку Агромаш М-20 потребуются мелкие доработки прямо после его распаковки из коробки.
При этом крупным земледельцем и землевладельцем этот человек не является – приобрёл он себе культиватор больше как игрушку для физических упражнений на свежем воздухе (на огороде). Но когда выбирал приемлемый вариант, – всё-таки рассматривал модели по критериям надёжности, практичности, доступности по цене. На его взгляд, данный агрегат можно назвать соответствующим всем перечисленным требованиям.
Что он имеет в виду под доработками?
Нужно очень внимательно собирать фрезы, которые идут с предприятия-изготовителя просто в виде сложенных в коробку 16-ти увесистых загогулин и четырёх валов. Если нет в запасе соответствующего опыта, и есть такая возможность, то лучше всего – попросить собрать их прямо в магазине.
Потому что, если опыта нет – придётся долго рыскать по интернету в поисках инструкций и совета. Ведь заводская инструкция, что идёт в комплекте с мотоблоком Агромаш М-20, – она никуда не годится: не поможет даже человеку с техническим образованием. А от правильности сборки напрямую и очень сильно зависят все дальнейшие впечатления от работы с культиватором и от его качества.
Немного разочаровало этого владельца управление редуктором. До этого его единственной мелкомоторной техникой был только лодочный мотор Suzuki. Вот там режимы реверс – нейтраль – вперёд переключаются легко чётко, как затвор автомата. А в мотоблоке Агромаш М-20 – приходится тыкать непонятной хлипкой трубкой, пытаясь включить нужную тебе передачу. А иногда приходится немного помогать сцеплением, либо вручную катнуть аппарат не лёгкого веса по земле.
Как и другие изделия российско-китайского сотрудничества (китайского производства и российской сборки), эта компактная сельхозмашина потребует от владельца смекалки, внимания и мелких доработок. К примеру, на экземпляре этого владельца хвалёный датчик аварийного отключения по уровню масла никуда не был подключён – его клемма просто так висела в воздухе.
Большие удобные барашки регулировки руля мешают включению первой передачи, поэтому барашек слева лучше всего просто поменять на обычную гайку М10. Ручку КПП лучше не наращивать стандартным удлинителем, а оставить как есть – так попроще будет ловить положения редуктора.
Но в общем и целом, сельхозагрегат Агромаш М-20 своего владельца ничем не разочаровал. С обработкой своих примерно двадцати соток (чуть меньше) он управился за полдня – с отдыхом и перекурами, естественно. И с учётом отсутствия большого опыта в земледелии и в обращении с мотоблоками. Это можно назвать вполне неплохим результатом. Из указанной площади примерно половина пришлась на уже лавным-давно не паханую часть огорода, почти что целинную. Вот там культиватор пошёл заметно тяжелей, но справлялся достойно.
Хороший плюс данной модели – в её отменной совместимости навесного оборудования с другими известными российскими производителями китайской техники (например, Нева), а также проверенный временем, широко распространённый, надёжный и безотказный моторчик «японских кровей» и китайского же производства.
Мнение другого владельца Агромаша М-20
Ещё один владелец тоже оценивает качество и надёжность мотоблока Агромаш М-20 как хорошие. Данную технику он приобретал не просто так, по наитию, а с подачи своего соседа. Тот купил Агромаш М-20 по приемлемой цене, напрямую от производителя, два года эксплуатировал, и остался вполне доволен своим выбором.
Что показали испытания новой техники на огороде? Главное – то, где раньше приходилось вчетвером горбатиться всей семьей практически целый световой день, теперь в течение часа владелец один всё прокультивировал.
Чтобы не использовать мотоблок однобоко, и не давать ему стоять скучать бо́льшую часть года, владелец агрегата постепенно докупил к нему всевозможных дополнительных приспособлений и насадок – картофелесажалку, окучник, косилку, прицеп и картофелевыкапыватель. А затем и снегоуборочную приставку. Таким образом, мотоблок Агромаш оказался загруженным работой даже в зимнюю пору. И вполне с нею справлялся (по крайней мере, пару лет – далее информация от владельца отсутствует).
Мнение третьего владельца о его мотоблоке Агромаш М-20
Ранее этот владелец использовал «старшего брата» данного мотоблока – мотоблок «Каскад», поэтому у него есть возможность с чем-то сравнить. Главное, что он выделяет – это то, что кронштейны управления (ручки) стали намного более эффективными (возможно, здесь учли пожелания потребителей). Они стали жёстче и легче регулироваться по углу уклона и высоте, что действительно важно при управлении и развороте мотоблока.
Есть одно существенное «но» – неразборный редуктор. Однако, если мотоблок этот не насиловать и вовремя менять масло, то его и не убить. А вот с круглыми валами, по мнению этого владельца мотоблока, «народ мучается изрядно». В комплекте Агромаша 6 фрез и колеса. Докупил сразу же к ним окучник, картофелекопалку и валы-удлинители осей. Грунтозацепы не брал – посчитал, что сойдут жигулёвские колёса. Так и есть. «За три сезона работы с Агромашем М-20 ничего плохого с ним не случилось, так как бережно слежу за ним».
Резюме в заключении
А вот мнение негативное:
«Слабоват этот мотоблок. Его бы делать мощностью 9-10 л.с., а то и помощней и редуктор не цепной, а полностью шестерёнчатый с шестернями из стали и хорошего качества».
Но в целом, мотоблок Агромаш М-20, безусловно, стоит своих денег. По отзывам владельцев, можно утверждать следующее: мотоблоки этой марки показывают себя как надёжные и экономичные агрегаты, оснащённые проверенными временем, практически неубиваемыми двигателями – китайского производства, но японского происхождения.
В работе с мотоблоками данной модели необходимо избегать регулярных перегрузок и напряжённых режимов эксплуатации. Не забывать про регулярное обслуживании, что, в принципе, относится к любой технике. Особое внимание нужно уделять своевременной замене масла и смазки редуктора. Машина окупает себя полностью и отлично подходит для обработки земель до 70-100 соток в сезон.
Немаловажно, что все расходники и комплектующие у этих разных моделей – полностью взаимозаменяемые. При этом у мотоблока Агромаш М-20 имеется усиленный редуктор, продлевающий ресурс его работы.
Стоимость нового мотоблока «Агромаш М-20» с стандартным комплектом фрез составляет в начале 2022 года чуть более 30-ти тысяч рублей.
оценивших 58, оценка: 2,86 из 5
Смотрите также статьи по теме
- John Deere приобретает мощности совместного предприятия Deere-Hitachi
- Фронтальный погрузчик Hyundai HL780-9S
- Техника CLAAS обеспечивает до 30% рентабельности при возделывании озимых пшеницы и рапса
- Картофелесажалка СК-4: технические характеристики
- Чистая прибыль John Deere в III квартале составила $811 млн
- Компания КВС РУС в конце мая 2021 года запускает свой собственный B2B онлайн-магазин семян для сель...
- МТЗ 3522: технические характеристики
- Двухдисковое сцепление: устройство
- Гусеничные тракторы российского производства
- Комбайн СК-6 «Колос»: технические характеристики
- ЗМЗ-405: технические характеристики
- CLAAS: новый LEXION 8700 демонстрирует свои возможности на полях России