К-744: технические характеристики

трактор К-744: технические характеристики

Современные сельскохозяйственные машины отличаются эргономичностью и высокой производительностью. Колесные тракторы серии К-744 предназначены для выполнения широкого спектра работ с использованием специального оборудования: прицепного, полунавесного и навесного. В частности, машина может применяться для выполнения нижеперечисленных операций:

  • Обработка почв: пахота, боронование, культивация, безотвальная технология, лущение и плантаж.
  • Посевные работы, внесение минеральных удобрений и средств защиты растений от вредителей.
  • Транспортные операции по перевозке грузов прицепами разного назначения и грузоподъемности.
  • Проведение мероприятий по снегозадержанию.


Данный трактор рассчитан на применение в большинстве районов с разными почвенно-климатическими условиями в нашей стране и за рубежом. Машина может перемещаться по дорогам общего пользования с твердым покрытием и по грунту, отличается высокой проходимостью. Этому способствуют широкие колеса большого диаметра, оснащенные шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами.

История создания трактора К-744

Производителем данной сельскохозяйственной машины является «Петербургский тракторный завод» — дочернее предприятия знаменитого «Кировца». Четвертая серия К-744 разработана специально для Европейского рынка в 1995 году. Через пять лет в производство была запущена улучшенная модификация трактора (модельный ряд «Р») с двигателями разной мощности вплоть до 428 л.с.

С 1 февраля 2002 года К-744 полностью вытеснил с конвейера морально и технически устаревшие К-700 и К-701. В опытно-конструкторских работах, испытаниях и доведении серийных образцов принимали активное участие немецкие инженеры. В настоящее время на территории Евросоюза работает более полутысячи таких машин и создана сервисная сеть, обеспечивающая обслуживание и ремонт.

k-744-2

Тракторы серии К-744Р зарекомендовали себя с наилучшей стороны и получили весьма лестную оценку специалистов. В 2014 году была проведена глубокая модернизация данного модельного ряда сельскохозяйственных машин с учетом накопленного опыта эксплуатации и современных требований. Удачная конструкция послужила прототипом для разработки в 2008 году принципиально новой модели К-9000.

Технические характеристики трактора К-744

Технические характеристики трактора К-744

Данный тип сельскохозяйственных машин относится к категории энергонасыщенных – 5 и 6-8 тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021. Трактор колесный К-744 серии «Р» имеет отличные технические характеристики и способен работать с широкой номенклатурой агрегатов разного назначения. Последняя включает в себя 92 наименования устройств для выполнения сельскохозяйственных работ и транспортных операций.

Габаритно-массовые параметры

Колесный К-744 имеет достаточно крупные размеры, которые определяются особенностями его конструкции.

 Основные габаритно-весовые характеристики машины зависят от модели и имеют следующие показатели:
 

  1. Длина (навесное устройство в поднятом состояния) – 7350 мм.
  2. Ширина: при одинарных колесах модель Р1 – 2865 мм.
    • Модели Р2, Р3, Р4 – 2875 мм.
    • При сдвоенных колесах – 2865 и 3865 мм соответственно.
  3. Высота — 3846 и 3876 мм для упомянутых моделей.
  4. Масса трактора в основной комплектации: модель Р1 – 13 820 кг, Р2 – 14 600 кг, Р3 и Р4 – 16 400 кг.
  5. Эксплуатационная масса больше конструкционной в среднем на 1 100 кг за счет заправки топливом, эксплуатационным жидкостями и установки дополнительного оборудования.
  6. Распределение веса между передней и задней осями зависит от модели и имеет соотношение от 1, 12:1 до 1,17:1.
  7. Минимальный (агрономический) просвет 460 мм.
  8. Колея при одинарных колесах – 2115 мм, при сдвоенных — 3090 мм.
  9. Колесная база – 3750 мм.

Перечисленные габаритно-массовые характеристики обеспечивают машине отличную маневренность и проходимость. Так, радиус разворота составляет всего 7,98 мм, а глубина преодолеваемого брода порядка 1 метра.

Двигатель трактора К-744

В зависимости от модели тракторы серии К-744 комплектуются дизельными силовыми агрегатами четырех видов. Линейка двигателей состоит из четырех типов:

  1. Р1 версия «Стандарт» — ЯМЗ-238НД5 (300 л. с.), «Премиум» — Cummins 6LTAA8 или 9-C300 (306 л. с.).
  2. Р2 соответственно 8481.10 ­(350 л. с.) и OM457LA/E2/4 (354 л. с.).
  3. Р3 – 8481.10-02 (390 л. с.) и OM457LA/E2/3 (410 л. с.).
  4. Р4 — 8481.10-04 (420 л. с.) и OM457LA/E2/2 (428 л. с.).

Соответственно первые две версии тракторы относятся к пятому тяговому классу и способны развивать усилие до 50 тс, модели Р3 и Р4 – к шестому- восьмому (75 тс). Технические характеристики перечисленных двигателей значительно разнятся и имеют такие показатели:

  • Удельное потребление топлива от 151 до 162 г/ л. с. × ч.
  • Частота вращения коленчатого вала силового агрегата при номинальной мощности 1800 – 2000 об/мин.
  • Расход масла от 0,5 до 1,0 %.
  • Коэффициент полезного действия не менее 92 % на выходном валу двигателя.
Названные силовые агрегаты обеспечивают трактору максимальную скорость движения при транспортировке в 29, 26 км/ч, задним ходом – 22,4 км/ ч. Для запуска двигателя предусмотрен электростартер. Система очистки воздуха для подачи в цилиндры двухступенчатая с удалением пыли через выхлопную трубу.

dvigatel-k-744

Коробка передач трактора К-744

Вышеперечисленные двигатели агрегатируются с механической КПП, которая имеет четыре режима работы. Коробка переключения передач обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Изменение скорости и направления движения трактора.
  • Подключение заднего моста.
  • Передачу крутящего момента на механизм отбора мощности.

При буксировке трактора К-744 с отключенным двигателем через данное устройство осуществляется привод насоса, обеспечивающего рулевое управление. Переключение режимов осуществляется с использованием специального механизма рычагом из кабины трактора. Перемена передач производится гидравлической системой, тем самым обеспечивается сохранение потока мощности в пределах выбранного режима.

Ходовая и трансмиссия трактора К-744

Трактор К-744 колесный имеет два моста с постоянным приводом на переднюю ось и подключаемым задним. Ходовая часть машины состоит из следующих агрегатов и узлов:

  • муфта сцепления;
  • передний и задний мост;
  • редукторы;
  • карданные валы с промежуточными опорами.
Основная функция ходовой части машины состоит в передаче и распределении крутящего момента между колесами для обеспечения ее передвижения с заданной скоростью. Передний и задний мост трактора является ведущими, при этом первый имеет подвеску на полуэллиптических рессорах и гидравлических амортизаторах. Второй жестко связан с раздельной рамой.

Передача крутящего момента на мосты осуществляется через карданные валы. Для передней оси данный конструкционный узел цельный. Для обеспечения работы заднего моста предусмотрена промежуточная опора, установлена в точке сочленения трактора. Изменение направления движения осуществляется при помощи силового гидравлического привода. Рама состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи особой конструкции.

В мостах установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие посредством полуосей передается на колеса. При повороте каждое из них может крутиться с разной скоростью. Такая схема характерна для большинства машин такого типа и обеспечивает оптимальные динамические и тягловые характеристики.

Кабина трактора К-744: обзор

Данная модель имеет традиционную компоновку с передним расположением двигателя. Рабочее место оператора располагается в двухместной, герметично закрытой кабине с большой площадью остекления. Здесь размещены следующие элементы:

v kabine k744

  1. Органы управления:
    1. регулируемая по наклону рулевая колонка с переключателя ближнего и дальнего света и режима работы дворников;
    2. рычаги переключения передач и включения механизма отбора мощности;
    3. педаль тормоза и сцепления и акселератор.
  2. Приборная панель:
    1. спидометр, тахометр, указатели давления и температуры масла, амперметр, вольтметр, датчик давления воздуха в пневмосистеме, счетчик моточасов.
    2. Замок выключатель с ключом.
    3. Контрольные лампы и индикаторы.
    4. Выключатели транспортных фар, габаритных огней и аварийной сигнализации.
    5. Выключатель вентилятора отопителя салона и кондиционера.
  3.  Водительское кресло подрессоренное, регулируемое располагается справа, а слева простое пассажирское сиденье.

panel-k-744

Вход в кабину осуществляется через единственную запираемую дверцу, расположенную с левой стороны. В стандартное оснащение входят печка с вентилятором, стеклоочистители на передних и задних окнах. Рабочее место хорошо продумано и отличается превосходной эргономикой, приборы информативны, а органы управления размещены на удобных местах. Рациональная конструкция кабины обеспечивает комфортные условия работы оператора.

Система навесного оборудования трактора К-744

Сельскохозяйственные машины данного типа в силу низкого давления на грунт способны обеспечить выполнение значительного количества работ. Трактор К-744 использует для этих целей специальное оборудование, с которым стыкуется посредством специальной системы. В состав ее входят следующие элементы:

  • устройство навесное трехточечное;
  • скоба прицепная;
  • крюк гидрофицированный.

Стыковка оборудования с трактором осуществляется в соответствии с инструкцией. Конструкция его предполагает подключение навесных или буксируемых устройств к гидро- и пневмосистемам, а также к бортовой сети машины через быстроразъемные соединения. Также при помощи вала отбора мощности возможна передача крутящего момента на некоторые механизмы, сельскохозяйственные агрегаты и приспособления.

naveska-k-744

Номенклатура оборудования применяемого в сцепке с К-744 обширна и разнообразна и включает в себя несколько групп разного назначения. Навесное устройство имеет конструкцию, которая обеспечивает агрегатирование с приспособлениями следующих категорий:

  • Основное НУ-4
  • Дополнительное НУ-3
  • Специальное «Кировец»
Указанные орудия должны иметь определенные присоединительные размеры, и соответствовать требованиям стандартов ISO 730. Гидрофицированный крюк трактора предназначен для стыковки с транспортными и технологическими средствами. Порядок работы с навесным и прицепным оборудованием определяется соответствующей инструкцией, разработанной производителем.

k-744-3

5. Модификации трактора К-744: К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3

«Петербургский тракторный завод» постоянно совершенствует свою продукцию в соответствии с запросами потребителя. За время выпуска сельскохозяйственных машин была трижды проведена их модификация и в настоящий момент производятся четыре модели: К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 и К-744Р3-1. Они комплектуются двигателями разной мощности, кроме того каждая из моделей представлена в вариантах «Стандарт» и «Премиум».

k-744-p1

К-744Р1

Такой подход к формированию модельного ряда позволяет проводить гибкую ценовую политику и обеспечить широкий круг выполняемых задач. Каждая из описываемых машин серии может быть оснащена сдвоенными колесами, что позволяет их использовать на грунтах разных типов. Высокая энергонасыщенность тракторов делает их пригодными для обработки больших сельскохозяйственных площадей.

k-744-P2

К-744Р2

K-744-P3

К-744Р3

Машины данного типа могут быть задействованы в качестве транспортных и технологических. В силу высокой энерговооруженности они нередко используются как промышленные тракторы в процессе выполнения дорожных и строительных работ. Для этих целей разработан комплекс специального оборудования.

Особенности и опыт эксплуатации трактора К-744: плюсы и минусы

Основные агрегаты, узлы и детали машины производятся непосредственно на предприятие. На заводе налажена система контроля качества комплектующих, они маркируются соответствующим клеймом. Это позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики тракторов серии К-744 при условии грамотного и своевременного технического обслуживания.

Вместе с тем за весь период выпуска данного модельного ряда наработана определенная статистика отказов. Чаще других выходят из строя следующие узлы и агрегаты:

  1. Коробка переключения передач. Отказ тормоза синхронизатора, что приводит к невозможности изменения режимов и необходимости дорогостоящего ремонта с использованием специального стенда.
  2. На некоторых моделях использованы пластиковые пневмотрубки в тормозной системе, которые не слишком надежны. Специалисты отмечают случаи выхода из строя указанного узла уже в первый год эксплуатации.
  3. Требует особого внимания система очистки воздуха для двигателя. Допускается кратковременная работа при загорании соответствующего индикатора. Однако длительное игнорирование указанного сигнала может привести к отказу двигателя.

В целом тракторы модели К-744 серии «Р» отличаются высокой надежностью, они успешно эксплуатируются в нашей стране и за рубежом.

Заключение

Компания «Петербургский тракторный завод» занимает одну из ведущих позиций в данном сегменте рынка. Тракторы К-744 серии «Р» получили признание и охотно приобретаются сельскохозяйственными предприятиями в силу хороших технико-экономических показателей. Данные модели обладают высокой производительностью, что позволяет использовать широкозахватные прицепные орудия и существенно снижать издержки.

В 2012 году была произведена глубокая модернизация модели в результате, который фактически была запущена в производство новая серия. Речь идет о тракторе К-9000, прошедшем успешно программу испытаний и сертификацию. В конструкцию были внесены большие изменения и использованы принципиально новые инженерные решения. Упомянутый трактор получил признание в странах Европейского Союза.

Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
оценивших 8, оценка: 4,13 из 5
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.