Трактор Алтай-130: технические характеристики
Попытка выпуска модернизированного Т-4/ДТ-75
С 2012 года на производственных мощностях опытного производства бывшего Алтайского тракторного завода в городе Рубцовске ООО «Завод Алтай Трактор» пыталось выпускать гусеничный трактор Алтай-130 – модернизированный преемник знаменитого алтайского Т-4. «Пыталось» – потому что проект этот в итоге был свёрнут: потребители не проголосовали кошельком за новую перспективную модель.
1. Отзывы о тракторе Алтай-130
2. Описание и характерные особенности трактора Алтай-130
3. Технические характеристики трактора в цифрах
4. Двигатель трактора Алтай-130
5. Трансмиссия трактора Алтай-130
6. Рабочее оборудование бульдозера Алтай-130
Но определённый интерес к себе трактор Алтай-130 всё-таки вызвал. Он всем своим видом пытался отогнать мысли о родстве с алтайскими тракторами советского прошлого. Относится Алтай-130 к четвёртому тяговому классу, как и его популярный в СССР предшественник Т-4 (а также его современная российская «реинкарнация» Т-402). Хотя последний всё же тянет лучше, но при этом А-130 зато более экономичен в плане расхода дизтоплива.
Отзывы о тракторе Алтай-130
Отзывы о нём были самые разные – от
«На старую телегу поставили современную кабину и импортный дизель. А ходовка – древняя, от ДТ: с весны до осени поработать и всю менять, недёшево будет. Коробка, судя по диапазону передач, тоже старая – от Т-4, и сцепление тоже»
до
«Чем совсем ничего, пусть хоть это! Главное люди с бывшего тракторного гиганта не сидят, а что-то делают. Пока так, а потом будет лучше. Уже вместо рычагов фрикционов стоит рулевое колесо! И кабина сделана для человека!»
Жители города Рубцовска – так сказать, очевидцы – свидетельствовали, что «они собирают в бывшем испытательном цеху. В этом цеху даже нет стёкол. За десять лет простоя там всё разворовали. Как получается: кто-то заказал трактор, они купили китайские комплектующие, собрали на старом шасси ДТ – отдали, и дальше сидят ждут заказ. Там нет производства, там только сборка конкретных заказов».
Описание и характерные особенности трактора Алтай-130
Как и его знаменитый предшественник, Алтай-130 является сельскохозяйственным трактором общего назначения четвёртого тягового класса. Предназначается он для обработки почв в агрегате с разнообразным прицепным и подвесным сельскохозяйственным оборудованием. А также – для выполнения дорожно-землеройных, планировочных, мелиоративных работ (при оснащении трактора бульдозерным отвалом).
Алтай-130 оборудован гораздо более мощным, надёжным и экономичным двигателем, а также по-современному комфортной кабиной. Вместо привычных рычагов управления, в этой кабине установлена обыкновенная автомобильная «баранка». Сиденье механизатора имеет эргономичное анатомическое строение и откидные подлокотники.
Остановочные тормоза трактора – ленточные, с металлокерамическими накладками,с гидравлическим управлением и масляным охлаждением.
Действительно, при первом же взгляде на «Алтай-130» бросается в глаза ходовая часть. Она балансирно-рычажная, чезвычайно сильно похожая на ту, что ставили на старые трактора ДТ-75.
Подвеска Алтай-130 – пружинно-балансирная, четыре пружинно-балансирные каретки с двумя осями качания каждая. Количество опорных катков на каждый борт – четыре. Количество поддерживающих катков – два.
Навесное устройство представляет собой шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по трехточечной и двухточечной схемам.
Гидравлическая система навесного устройства: гидронасос шестеренный CBT-E532FAHLA. Давление в гидравлической системе составляет 16.5 МПа.
Технические характеристики трактора в цифрах
- Габаритные размеры (с задней навеской, без отвала): длина – 4,84 м, ширина – 1,85 м, высота 2,7 м.
- Масса – 8,365 т.
- Гусеничная база: 2,665 м.
- Ширина колеи – 1,45 м.
- Дорожный просвет – 330 мм.
- Удельное давление на грунт – не более 50 МПа.
- Ширина гусеницы – 390 мм.
- Предельный уклон продольный – 30 градусов.
- Предельный уклон поперечный – 35 градусов.
Двигатель трактора Алтай-130
На Алтае-130 установлен шестицилиндровый четырёхтактный турбированный дизельный двигатель Weichai Роwеr WP6G140E22. Это мотор китайского производства, но изначально – разработки немецкой компании «Deutz».
Рабочий объём данного мотора составляет 16,75 литров; его мощность равна 140 лошадиных сил, или 103 кВт. Номинальное значение оборотов – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 640 Н*м, при 1400-1600 об/мин. Коэффициент запаса крутящего момента – 46 процентов. Удельный расход дизтоплива – 245 г/кВт.ч.
Трансмиссия трактора Алтай-130
Сцепление здесь установлено сухого типа, двухдисковое. Коробка переключения передач – механическая, двухдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления. Предусмотрено восемь передач вперёд и четыре задние скорости.
Скорость вперёд (км/час): 3,9/4,46/5,43/6,80/7,81/8,93/10,86/13,60; скорость назад (км/ч): 3,79/4,35/4,96/5,66.
Тяговое усилие (кН): 48,82/48,82/48,82/48,82/45,14/37,63/31,94/26,42.
Конечные передачи: цилиндрические одноступенчатые. Вал отбора мощности 540 об/мин
Главная передача – пара конических шестерен со спиральным зубом.
Механизм поворота – многодисковые фрикционы с металлокерамическими дисками, с гидравлическим отключением и масляным охлаждением.
Алтай-130 способен успешно выполнять любые основные сельскохозяйственные работы в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, для работы в орошаемом земледелии, а также для выполнения дорожно-землеройных, мелиоративных и погрузочных работ.
Рабочее оборудование бульдозера Алтай-130
Размеры отвала бульдозера: длина 2462 мм, ширина 945 мм. Высота подъёма – 625 мм Максимальная глубина заглубления – 290 мм.
В целом, производство тракторов Алтай-130 так и осталось на уровне «отдельных штучных экземпляров». Проект не получил ни развития, ни более или менее значительного продолжения.
Кто-нибудь встречал таких современных алтайцев-китайцев на полях и стройплощадках? Скорее всего, положительных ответов будет до обидного мало. Выпуск тракторов Алтай-130 так и остался единичным, как не уверяли его «родители», что будут делать по 500 таких «красавцев» в год.
оценивших 6, оценка: 4,67 из 5
Смотрите также статьи по теме
Экскаватор-погрузчик New Holland B80B
Результаты испытаний CROP SENSOR в России – до 5% экономии удобрений и СЗР
Октановое число бензина: что это такое
Алехандро Саяго станет вице-президентом John Deere по продажам и маркетингу в Европе и странах СНГ
Трактор ЛМЗ-704
Премьеры «Брянсксельмаш» на АГРОСАЛОН 2018!
Трактор Т-25: технические характеристики
Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»
Испытано и доказано: датчик CLAAS NIR SENSOR определяет влажность убранной массы с лабораторной точн...
Комбайн Агромаш-4000
Экскаватор ЕК-18: технические характеристики
Завод «КЛААС» продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия