Трактор ЛМЗ-704
ИНТЕРЕСНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА МТЗ, К КОТОРОЙ НА РЫНКЕ ОТНЕСЛИСЬ С НЕДОВЕРИЕМ
ЛМЗ-704 – это российская версия современного китайского трактора YTO-704. Данная модель выпускалась в 2011-2014 годах Лежнёвским машиностроительным заводом, расположенным в Ивановской области.
Это крупноузловая сборка китайских тракторов, которая была прекращена по причине их подорожания: они и по первоначальной цене с большим трудом продавались, а после повышения цены продажи и вовсе встали. Но модель, безусловно, очень интересная, и в будущем она могла бы иметь перспективы. Время покажет.
Информация о производителе ЛМЗ-704
В июне 2011 года официально открылся Лежнёвский машиностроительный завод (ЛМЗ). Это небольшое производство в посёлке Лежнёво Ивановской области (в 29 км к югу от областного центра Иваново и в 280 км к северо-востоку от Москвы).
Лежнёвский машиностроительный завод был создан совместно российской компанией «Центральный научно-испытательный полигон строительных и дорожных машин» и китайским машиностроительным холдингом YTO Group. Эта корпорация является крупнейшим в мире производителем тракторной техники – выпускает более 410 тысяч тракторов в год. Было решено собирать в Лежнёве трактора из китайских комплектующих.
Таким образом, трактор ЛМЗ-704 – это китайский YTO-704, просто собранный в России из деталей тракторокомплектов, поставляемых из КНР. Модельный ряд был определён следующий: ЛМЗ -700/800/900 (заднеприводные, 4х2) и ЛМЗ -704/804/904 (переднеприводные, 4х4).
К сожалению, дело не пошло: в общей сложности, в Лежнёво собрали всего лишь несколько сотен тракторов ЛМЗ / YTO, после чего завод закрылся. Причина этому – холодный приём данной марки потребителями на рынке. Люди опасались их покупать, в ситуации «и хочется, и колется» отдавая предпочтение всё-таки старым добрым МТЗ Белорус.
Про ЛМЗ / YTO потребители такого сказать не могли (об этой пойдёт речь в отзывах в финале этой статьи).
Двигатель
На колесных тракторах ЛМЗ-704 устанавливается силовой агрегат LR4105ZT55, производства Китая, Diesel Company of The First Tractor Co., Ltd. Изначально, он был создан по образцу и подобию двигателей из Великобритании («Рикардо» / «Перкинс»).
Тип: дизель с непосредственным впрыском топлива, водяного охлаждения, с механизмом уравновешивания инерционных сил 2-го порядка. Диаметр цилиндра — 100 мм. Ход поршня — 125 мм.
Двигатель этот развивает мощность 80 л.с. / 58,8 кВт и максимальное тяговое усилие 15,4 кН. Дизельный агрегат оснащен системой непосредственного впрыска. Для охлаждения двигателя предусмотрена система циркуляции охлаждающей жидкости.
Максимальный крутящий момент — 270 Н.м. Удельный расход дизельного топлива – 210 г/кВт. час.
Трансмиссия трактора ЛМЗ-704
Сцепление применено сухого типа, однодисковое, с независимым управлением, с тарельчатой пружиной, сдвоенное.
Трансмиссия — комбинированная, типа 4 х (3 +1), 12 передач переднего хода и 4 заднего хода. Основная коробка передач — синхронизированная, с косозубыми зубчатыми колёсами или с переключением скользящими зубчатыми колёсами.
Трактора могут быть оборудованы понижающим редуктором: 20 передач переднего хода и 8 заднего хода, реверсивной трансмиссией 12 передач переднего хода и 12 заднего хода, Ускоряющей передачей 24 передачи переднего хода и 8 заднего хода.
Трансмиссия управляется двумя рычагами – рычагом переключения передач и рычагом переключения диапазонов. При этом обеспечивается 12 передач переднего хода и 4 – заднего. 4 передачи обеспечиваются рычагом переключения передач, а 3 диапазона переднего хода (низкий, средний и высокий) и 1 диапазон заднего хода обеспечиваются рычагом переключения диапазонов.
Нельзя переключать диапазоны при движении трактора, чтобы избежать неполного входа зубьев шестерён в зацепление.
Основные рабочие передачи, обычно используемые для трактора на сельскохозяйственных работах:
- пахота – низкий диапазон и 4 передача, средний диапазон и 1, 2 и 3 передачи,
- ротационная культивация – низкий диапазон и 1, 2 и 3 передачи,
- боронование – низкий диапазон и 4 передача, средний диапазон и 2, 3 и 4 передачи,
- посев – средний диапазон и 1, 2 и 3 передачи,
- уборка – средний диапазон и 4 передача, высокий диапазон и 1, 2, 3 и 4 передача.
Главная передача — пара спиральных конических шестерён.
Дифференциал — закрытого типа, два конических прямозубых сателлита.
Блокировка дифференциала — пальцевого типа, включение при нажатии на педаль блокировки дифференциала и выключение при нажатии на педаль тормоза, привод выключения гидравлический.
Как правило, при эксплуатации трактора механизм блокировки дифференциала выключен. В том случае, когда скорость движения снижается из-за значительного буксования одного из задних колёс, следует нажать на педаль блокировки дифференциала, и оставить её в этом положении.
При этом обе шестерни полуосей жёстко блокируются, и оба задних колеса вращаются с одинаковой скоростью, чтобы преодолеть одностороннее буксование и вытянуть агрегат из участка со слабыми сцепными свойствами.
После этого надо нажать на педаль блокировки дифференциала, и дифференциал автоматически разблокируется. Если разница между буксованием обоих задних колёс велика или одно из задних колёс останавливается, нельзя включать механизм блокировки дифференциала немедленно.
Сначала следует нажать на педаль главной муфты сцепления, включить блокировку дифференциала и отпустить педаль главной муфты сцепления.
Конечная передача — одноступенчатый планетарный редуктор .
Передний ведущий мост – с центральным валом привода.
Главная передача переднего моста — пара спиральных конических шестерён.
Дифференциал переднего моста — закрытого типа, два конических прямозубых сателлита.
Когда трактор эксплуатируется при большой загрузке на полевых работах, слабонесущих почвах, на рисовых чеках, как правило, передний мост должен быть включён, чтобы улучшить тягово-сцепные качества трактора.
Когда трактор эксплуатируется на твёрдом дорожном покрытии, включать передний мост не разрешается, в противном случае происходит повышенный износ шин передних колёс. Привод передних колёс может быть включён только в дождливую погоду, когда дорожное покрытие скользкое и задние колёса трактора пробуксовывают. После прохождения трудного участка дороги передний мост надо выключить.
Нагрузка сбалансирована между 48% на переднюю ось и 52% на заднюю ось.
Гидравлическая система ЛМЗ-704
Тип гидросистемы: с открытым центром, полунезависимый. На тракторах ЛМЗ-704 установлена независимая коробка отбора мощности с режимом синхронизации на принудительное сцепление. Скорость вращения ВОМ 540/1000 об/мин.
Для подключения навесного оборудования используются три пары гидравлических выходов. Работоспособность системы обеспечивается подачей жидкости из гидробака объемом 49 литров. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, составляет 210 МПа.
Гидроподъёмный механизм полураздельного типа имеет рычаги силового и позиционного регулирования. Механизмом обеспечивается четыре функции: позиционное, силовое, комбинированное позиционно-силовое и плавающее регулирование.
Режим регулирования глубины обработки: силовой, позиционный, комбинированный позиционно-силовой и плавающий.
Режимы регулирования:
- Позиционное регулирование. Относительное положение между трактором и сельскохозяйственным почвообрабатывающим орудием удерживается неизменным. При работе сначала надо полностью переместить вперёд рычаг силового регулирования и воздействовать на рычаг позиционного регулирования для подъёма и опускания сельскохозяйственного орудия. Подъём сельскохозяйственного орудия на поле производится при нажатии на рукоятку быстрого подъёма.
- Силовое регулирование. Во время пахоты автоматически поддерживается постоянным тяговое сопротивление орудия, а в определённых пределах изменяется глубина пахоты. При работе сначала надо полностью переместить вперёд рычаг позиционного регулирования и медленно подвигать вперёд рычаг силового регулирования, пока орудие достигнет требуемой глубины, и оставить рычаг в этом положении.
- Плавающее (высотное) регулирование. В процессе пахоты гидравлическая система находится в плавающем положении. Подъёмные рычаги гидроподъёмного механизма могут свободно колебаться. Глубина обработки задаётся опорным колесом орудия, которое копирует профиль поверхности почвы. Орудие заглубляется в почву до контакта опорного колеса с почвой и затем работает на заданной глубине обработки.
- Комбинированное позиционно-силовое регулирование. Глубина пахоты одновременно контролируется механизмами позиционного и силового регулирования. Этот режим позволяет вспахивать поле с переменным удельным сопротивлением почвы. Он препятствует чрезмерному заглублению орудия в случае резкого снижения удельного сопротивления почвы. В процессе пахоты, как в режиме силового регулирования, сначала надо полностью переместить вперёд рычаг позиционного регулирования и медленно подвигать вперёд рычаг силового регулирования, пока орудие достигнет требуемой глубины, и оставить рычаг в этом положении. Затем медленно перемещать назад рычаг позиционного регулирования, пока не будет наблюдаться склонность к подъёму орудия.
Тип насоса гидросистемы: CBN-G316, левого вращения.
Диаметр и ход гидроцилиндра: 110 х 128 мм.
Давление открытия предохранительного клапана гидравлической системы: 19±0.5 Мпа.
Максимальное усилие подъёма гидронавесной системы (на расстоянии 610 мм за осью подвеса) = ≤17 кН.
Навесное устройство — заднее, второго класса.
Гидравлический отбор мощности — двухсекционный или трёхсекционный многоходовой распределитель золотникового типа, простого/двойного действия.
Тип и количество быстроразъёмных муфт: ZG1/2″, самозакрывающиеся, сдвоенные.
Номинальное давление предохранительного клапана равно 19±0.5 Мпа.
Трактор может быть оборудован по потребности односекционным, двухсекционным или трёхсекционным золотниковым распределителем для внешних потребителей с управлением рычагами.
Распределитель управляет гидроцилиндрами простого и двойного действия на сельскохозяйственном орудии. При перемещении рычага вперёд осуществляется опускание, назад – подъём. Распределитель может обеспечивать гидравлический отбор для плавающего положения и обслуживать тормоза прицепа.
Тип ВОМ (вала отбора мощности): задний, независимый и синхронный. Частота вращения ВОМ: 1000/540 об/мин (переключение производится рычагом сзади).
Диаметр хвостовика вала отбора мощности: 35 мм, это шестишлицевой хвостовик с прямоугольными шлицами (540 об/мин) или 35 мм, хвостовик с 21 эвольвентным шлицем (1000 об/мин).
Расстояние над грунтом и направление вращения — 628 мм, по часовой стрелке (вид сзади трактора).
Тип прицепного устройства: регулируемый по положению и углу отклонения прицепной брус. Положение прицепного крюка: регулируемое по высоте, шесть положений.
Ходовая система, рулевое и тормозное управление
Передняя ось: средняя балка U-образного сечения, телескопическая. Центральный вал привода переднего моста, планетарные конечные передачи.
Размер шин передних колёс: 7.50-16, задних колёс: 16.9-30.
Углы установки передних колёс: 0-10 2° 8° 0°.
Система рулевого управления: независимый гидравлический контур, полностью гидравлический тип управления передними колёсами. Диаметр цилиндра рулевого управлениях и ход штока: 55 x 200 мм.
Тормозная система: рабочие тормоза масляной ванне, однодисковые, с педальным управлением и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз: ручного управления, с механическим воздействием на дисковые рабочие тормоза в масляной ванне.
Передние и задние балластные грузы
Чтобы увеличить тяговое усилие трактора, на диски задних колёс устанавливаются блоки балластных грузов. Масса каждого груза 50 кг. На колесо могут быть установлены 4 или 6 грузов (200 или 300 кг).
Передние балластные грузы: масса кронштейна передних балластных грузов 130 кг. После установки 6, 8 или 10 балластных грузов (по 40 кг каждый), общая масса балласта передней оси составит 370 кг, 450 кг или 530 кг.
Максимальная эксплуатационная масса трактора, включая балластные грузы, но исключая сельскохозяйственное орудие, не должно превышать 4600 кг.
Технические параметры в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 4260 мм, ширина – 2170 мм, высота – 2875 мм.
- Колёсная формула — 4х4.
- Дорожный просвет — 430 мм (минимальный, под корпусом переднего ведущего моста).
- Масса эксплуатационная — 4440 кг .
- Ширина колеи передней – 1569-2005 мм (регулируемая).
- Ширина колеи задней — 1500-2100 мм (регулируемая).
- Радиус поворота без одностороннего подтормаживания — 5.3 метра.
- Переключение передач (вперёд / назад): 12/4.
- Диапазон скоростей (вперёд / назад): 1,6-26,8 км/час / 4,2-12,7 км/час.
- Тип ВОМ: независимый, с синхронным режимом, количество оборотов в минуту: 540/ 1000 об/мин.
- Номинальная мощность: 58,8 кВт (80 л.с.)
- Максимальный крутящий момент: 270 Н.м
- Удельный расход дизельного топлива: 210 г/кВт. час.
- Ёмкость топливного бака — 115 литра.
- Ёмкость гидросистемы — 49.4 литра.
- Давление в шинах: передние шины – 147-196 кПа, задние шины – 98-118 кПа.
Система электрооборудования трактора выполнена по однопроводной схеме, отрицательный провод соединен с «массой». Номинальное напряжение 24 Вольта. Источники электрической энергии: генератор переменного тока с встроенным силиконовым коммутатором и с регулятором напряжения, аккумуляторная батарея.
Кабина трактора ЛМЗ-704
Трактора данной модели комплектуются современными кабинами серии 09, сделанными на основе жёсткого каркаса, защищенными от падения тяжёлых предметов и опрокидывания трактора.
Панорамное остекление кабины предоставляет механизатору максимально возможный обзор во все стороны. Внутри кабины имеется аудиосистема, отопитель, система обдува стекла, система забора воздуха из-под потолка кабины с последующей подачей в салон через фильтры. Лобовое стекло имеет шторки, автоматические стеклоочистители и стеклоомыватели.
Кабина является пыленепроницаемой, подходящей для суровых российских зим, сохраняющей тепло для комфортной работы — имеется отопление с подачей теплого воздуха на стекла, забор воздуха из-под крыши кабины и подача его в кабину через качественные фильтры.
В крыше кабины имеется люк.
Сиденье оператора регулируется по весу и росту. Уровень шума внутри салона не достигает 80 дБА. Двери и окна оборудованы доводчиками, сама кабина установлена на раме на амортизаторах.
Отзывы владельцев тракторов ЛМЗ-704
«Сам по себе трактор очень неплохой, но у нас его не знают и относятся с недоверием, не могут преодолеть этого недоверия.
Какие были выявлены косяки:
- Лопаются тросики сцепления (но эта проблема была решена, в ЗИП идут усиленные тросы).
- Почти сразу разваливается концевик на педали сцепления ( устраняется за 15 минут. Это деталь не нужна как токовая, перемыкаются провода концевика и все).
- Гидросистема и ванна моста — одно целое, если пропустить первую замену масла в гидросистеме — масло черес перепускной клапан идет не очищенное и закусывает золотник распределителя навески. (устраняется за 40-50 минут. Отворачивается крышка золотника, вынимается золотник, промывается и собирается на место.
- В сильный мороз не надо добавлять тосол, (нет расширительного бачка) тосол в мороз уходит ниже сот, механизатор добавляет, когда трактор нагревается — излишки вышибает
Плюсы – это комфорт и удобство в работе, по сравнению с МТЗ, хороший обзор. В ремонте этот трактор будет даже проще МТЗ. Запчасти есть вроде все.
Гарантия сохраняется при самостоятельном проведении ТО (по договоренности с дилером:) бешеных денег можно не платить за замену масла.
Двигатель, трансмиссия, передний мост – всё это очень надёжное, убить почти невозможно».
«Рассматривал при покупке МТЗ и ЛМЗ, который был на тот момент на 100 тысяч дороже МТЗ. Познакомился с директором завода в Лежнёво — отзывчивый человек, болеет за свое дело, но не всё от него зависит! По его приглашению ездил в 2012 году на завод — сам видел, где эти трактора собирают.
Крупноузловая сборка — на раму навешиваются собранные в Китае мосты, двигатели, трансмиссия, кабина, колёса… Сами трактора в разной степени готовности производят весьма добротный вид. Всё в них вроде по уму сделано, глаз не режет. Сам делал тест-драйв по заводской площадке. Ощущения после МТЗ-80, как в иномарке после Жигулей.
Всё понравилось — готов был покупать, но… в итоге я купил МТЗ-920… Он дешевле, и я поопасался делать ставку на тёмную лошадку. Никто мне внятно не смог объяснить ни дилер, ни завод, где я буду покупать СЗЧ. С техническим описанием на трактор и подбором аналогов тоже тухло. Инфы в инете нет, опыта пользователей тоже. Сплошные иероглифы… Мне кажется, что это основная причина, почему «российский» YTO до сих пор «не пошёл» в России. И трактор неплох, и цена радует — не хватает технического сопровождения».
оценивших 2, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Новый CEMIS 700 для работы с ISOBUS
- Интервью. Компания «Амазоне» о своей новинке, получившей золото АГРОСАЛОН
- Bobcat S175: технические характеристики
- Крутящий момент двигателя: что это такое
- МТЗ 1523: технические характеристики
- МТЗ-1502: технические характеристики
- Экскаватор Hyundai R220LC 9S: технические характеристики
- БТЗ-243К: технические характеристики
- CLAAS отмечает рост подключений к системе TELEMATICS
- МТЗ-2022: Технические характеристики
- «Лимагрен» объявила о внедрении практик корпоративной социальной ответственности
- МТЗ-152: отзывы владельцев