Трактор YTO LX2204: характеристики
Китайский аналог «Кировца»
YTO LX2204 – это одна из флагманских моделей в линейке колёсных тракторов от китайского бренда YTO. Данная модель трактора, с колёсной формулой 4х4, была специально разработана с двойным задним колесом — для наилучшего сцепления с поверхностью грунта и для минимально возможной пробуксовки. Кроме того, его бесступенчатая колея делает трактор гораздо более пригодным для работы на полях с сельскохозяйственными культурами с различной шириной междурядий.
На российском рынке тракторы китайского бренда YTO пытаются составлять конкуренцию наиболее популярным сегодня на просторах бывшего Советского Союза тракторам «Кировец» (ПТЗ) и «Беларус» (МТЗ). Если сравнивать их по стоимости, то YTO обойдётся немного дороже них, но при этом он имеет заметно больше опций в базовой комплектации – в частности, кондиционер. Опыт эксплуатации этих тракторов из КНР в наших реалиях (их, кстати, немало работает в хозяйствах Сибири) – говорит о том, что трактора YTO достаточно надёжны и ремонтопригодны.
Важные особенности конструкции и эксплуатации
Тракторы YTO LX2204 оснащены топливными баками емкостью в 400 литров, что существенно увеличивает время бесперебойной работы трактора. Данная модель трактора отличается низким уровнем энергопотребления и максимальной эффективностью работы.
Тракторы YTO LX2204 можно оборудовать многоходовыми клапанами, а также 3-мя или 4-мя парами гидравлических выходов.
Трактор YTO LX2204 оборудован электрогидравлической системой управления, благодаря которой можно быстро и легко присоединять прицепы к этим тракторам.
Устройство бесступенчатого регулирования колеи задних колёс трактора позволяет применять его для возделывания сельскохозяйственных культур с междурядьями различной ширины.
Кабина у трактора YTO LX2204 отличается улучшенным обзором. С целями улучшения комфорта механизатора, кабину трактора можно оборудовать системой кондиционирования воздуха, с системой фильтрации пыли.
Трактор оборудован механизмом блокировки дифференциала, с гидравлическим приводом.
Трактор YTO LX2204 также оборудован двухскоростным независимым валом отбора мощности с электрогидравлическим управлением.
Дисковые тормоза мокрого сцепления обеспечивает торможение максимально эффективное и безопасное.
Симметричный передний ведущий мост трактора, от маститого производителя мостов «Карраро», в сочетании с трансмиссионным валом, позволяет с лёгкостью и удобством управлять трактором.
Надёжная и прочная трансмиссия трактора, произведенная по итальянской технологии, характеризуется форсированным охлаждением, автоматической смазкой и повышенной нагрузочной способностью.
Ходовая система данной модели трактора оснащена рулевым управлением с возможностью регулировки в двух направлениях, что обеспечивает комфортное управление и снижает утомляемость механизатора.
Для повышения проходимости используются передние и задние колёса разного диаметра: 16,9-28 и 20,8-38 соответственно. Трактор обладает достаточным дорожным просветом — 42 см, что позволяет ей преодолевать различные препятствия. Колея как передних, так и задних колёс варьируется в широком диапазоне, благодаря чему трактор может быть адаптирована под разные условия работы.
Вал бортовой передачи обладает плавающим валом, что увеличивает его надежность и срок службы. Торможение осуществляется с помощью однопроводного пневматического тормоза, который обеспечивает быстрое и эффективное торможение.
Информация о компании-производителе тракторов бренда YTO
Компания YTO Group является китайским производителем сельскохозяйственной и специальной строительной техники, который входит в состав машиностроительной корпорации Sinomach — комплексного конгломерата машиностроения в КНР.
Хотя состоит компания YTO из множества дочерних компаний и подразделений, она наиболее известна производством ряда сельскохозяйственной продукции, прежде всего — тракторов и зерноуборочных комбайнов. Компания YTO Group была основана ещё в 1955 году, со течением времени став крупнейшим производителем тракторов в Китайской Народной Республике. Но фирма YTO также продолжает производить строительную технику, грузовики и дизельные двигатели.
В 1958 году первый гусеничный трактор компании был построен на основе передовых технологий, привнесённых из Советского Союза. В 1959 году этот гусеничный трактор был запущен в массовое производство.
К 1980 году годовой объём производства гусеничных тракторов компании достиг размеров 24 тысячи единиц.
Затем компания YTO была серьёзно реформирована, чтобы стать лучше, и начать выпускать более современную и эффективную продукцию.
В 1983 году был запущен в производство первый небольшой колёсный трактор.
В 1980-х и 1990-х годах этот китайский производитель начал тесное сотрудничество с маститыми европейскими и американскими компаниями, выпускающими с вполне практическими целями перенимания прогрессивных технологий для двигателей, трансмиссий и тракторов в целом.
Первые передовые технологии для производства дизельных двигателей компания получила от Ricardo, Великобритания, а также от FIAT, Италия.
В 1997 году «Китайская первая тракторная компания» была переименована в YTO Co., Ltd., получив своё нынешнее имя, и YTO начала выпускать акции на Гонконгской фондовой бирже.
В 2005 году объём продаж полноразмерных колёсных тракторов торговой марки YTO достиг отметки в 10 тысяч тракторокомплектов.
В 2006 году было продано более ста тысяч комплектов дизельных двигателей, а стоимость самой компании YTO выросла до более чем десяти миллиардов юаней.
В 2007 году началось строительство большого индустриального парка YTO.
В дальнейшем компания YTO последовательно и настойчиво стремилась к расширению своего присутствия на международных рынках сельскохозяйственной и специальной техники. И по сей день придерживается данной политики, причём весьма успешно.
В 2021-м году на рынок поступили тракторы YTO с вариатором, мощностью 320 лошадиных сил — собственная разработка компании YTO. А также, полностью автономные решения «без водителя» для производства основных продовольственных культур, предоставленные YTO, вошли в список Десяти наилучших научных достижений интеллектуального производства Китая за 2021 год; компания YTO также выиграла номинацию премии Китайской Народной Республики в области качества.
Двигатель трактора YTO LX2204
Трактора YTO LX2204 оснащаются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями Shanghai SDEC Power SC9D250G2 — четырёхтактными, с жидкостным охлаждением, двухклапанными, с прямым впрыском, с турбонаддувом и интеркулером; соответствующими стандартам «Евро-3». Это аналог европейского дизельного двигателя от компании «Рикардо».
Рабочий объём данного двигателя 8,8 литра, его номинальная мощность составляет 220 л.с.\162 кВт, а максимальная мощность — 247 л.с.\182 кВт. Номинальная скорость оборотов – 2200 об/мин. Диаметр цилиндра – 114 мм. Ход поршня – 144 мм.
Мотор SC9D250G2 обладает подтверждённым запасом крутящего момента 26 процентов, который обеспечивает безостановочную работу трактора в различных условиях и с самыми тяжёлыми сельхозагрегатами.
Двигатель трактора YTO LX2204 также соответствует нормам выбросов на токсичность и дымность выхлопных газов категории III, принятым в Китайской Народной Республике, и приравниваемым к Euro Stage III – A/Tier III.
Мотор SC9D250G2 оборудован топливной система высокого давления «Коммон Рэйл» с электронным управлением.
Двигатель SC9D250G2 является весьма устойчивым к перегрузкам и перегревам. Он обладает мощным крутящим моментом, и при этом заметно экономичнее многих аналогов по потреблению дизельного топлива – до 25% менее прожорлив, чем моторы с классических тракторов-«одноклассников».
Благодаря использованию новейших технологий, облегчающих запуск двигателя, трактора YTO безотказно работают в любых климатических условиях.
Воздушный фильтр данного двигателя — наружного сухого типа.
Трансмиссия
Пневматический усилитель управления сцеплением делает работу механизатора гораздо более комфортной. Сцепление двойного действия обеспечивает равномерное движение трактора, плавное переключение передач и равномерную работу вала отбора мощности. Диаметр сцепления — 16 дюймов.
Синхронизированная трансмиссия 12F+4R, с оптимально подобранными передачами, позволяет выполнять все сельскохозяйственные операции на максимально эффективных режимах двигателя, с лёгким, плавным и бесшумным переключением скоростей.
Трансмиссия тракторов YTO LX2204 производится с применением синхронизаторов переключения передач, изготовленных по итальянским технологиям. Трансмиссия также оснащена ходовым редуктором. КПП тракторов YTO имеет косозубые шестерни, которые обеспечивают бесшумную работу и легкость переключения передач, а также повышают ресурс шестерён.
Принудительное охлаждение и система смазки под давлением способствуют стабильной и надёжной работе с высокими нагрузками.
Тракторы серии оснащены системой полной блокировки дифференциала, при которой все колеса блокируются. Это упрощает преодоление препятствий и снижает нагрузку на трансмиссию.
Кардан, мост
Данный трактор был специально спроектирован для использования задних сдвоенных колёс, что позволяет эффективно использовать его на ранних полевых работах, на переувлажнённых почвах и на почвах, подверженных эрозии. Бесступенчатая регулировка колеи задних колёс делает трактор пригодным для возделывания любых пропашных культур, вне зависимости от технологий.
Дисковыми тормозами мокрого типа обеспечивается максимальную эффективность торможения и длительный срок службы, а масляное охлаждение не допускает перегрева тормозов при применении затяжного торможения.
Независимый двухсторонний задний ВОМ с электрогидравлическим управлением позволяет агрегатировать трактор с любыми приводными машинами, в том числе и в экономичном режиме работы двигателя.
Передний ведущий мост производства компании «Карраро» — балочного типа, с цельным приводом, — обеспечивает максимальный агротехнический просвет в защитной зоне культурных растений.
Уже в базовой комплектации трактор YTO LX2204 поставляется со спаренными задними колёсами.
Кабина трактора YTO LX2204
Герметичная кабина и салонный фильтр обеспечивают безопасность механизатора даже при работе с химикатами. Это очень важно в условиях современного земледелия, с применением прогрессивных агротехнических технологий.
Обзор 360 градусов облегчает визуальный контроль механизатором работы трактора. Двери, выполненные из особо прочного стекла, расположены с двух сторон, в целях обеспечения более удобного доступа в кабину. Заднее стекло — открываемое.
Кресло механизатора изготовлено по технологии известного производителя автомобильных кресел – германской компании Grammer. Оно оснащено подлокотником (модель DS85H/90), который обеспечивает удобное положение рук и снижает нагрузку на спину. Присутствуют также механическая подвеска кресла, регулировка мягкости данной подвески по весу, регулировка по высоте, регулировка продольного перемещения и наклона спинки.
Уже в базовой комплектации трактора его кабина оборудована: кондиционером, отопителем, магнитолой (с радиоприёмником, MP3 и разъёмом под SD-карту), люком, регулируемым рулём, отделкой салона механизатора эко-кожей и качественным пластиком.
В кабине предусмотрено специальное удобное место для хранения документов, которое позволяет держать все необходимые бумаги под рукой. Солнцезащитный козырёк гарантированно защищает механизатора от попадания прямых солнечных лучей, а прикуриватель — позволяет в любое время заряжать электронные устройства и гаджеты.
Технические параметры в цифрах
- Габаритные размеры: длина 5430 мм, ширина 2750 мм, высота 3130 мм (одинаковые в модификациях LX2204 и ELX2404).
- Номинальная мощность: 161 л.с. (219 кВт) — LX2204 и 177 л.с. (240 кВт) — ELX2404.
- Минимальный радиус поворота — 7±0.3 мм.
- Колёсная база – 2928 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 460 мм.
- Минимальная эксплуатационная масса – 7600 кг.
- Минимальная эксплуатационная масса вместе со спаренными задними колёсами -8790 кг.
- Размер шин: передних — 16,9-28; задних — 20,8-38.
- Размер колеи: передней — 1552-2253(1910) мм; задней — 1700-2288(1800) мм.
- Переключение передач: вперёд / назад — 12/4.
- Диапазон скорости: вперёд/назад — 2,00-36,69/4,44-14,48 км/час.
- Подъёмная сила – 47 кН.
- Скорость оборота ВОМ — 540/1000 об/мин.
- Хвостовик ВОМ: 8, 20 шлицев.
- Гидравлический насос, производительность: 90 литров в минуту, + гидравлический контур нулевого давления.
- Передние противовесы: вес — 45 кг, количество – 18 штук.
- Задние противовесы: вес – 90 кг, количество – 4 штуки.
Навеска, гидравлика, электрооборудование
Трактор YTO LX2204 способен агрегатироваться со всеми агрегатами благодаря трёхточечному навесному устройству 2\3 – категории с силовым и позиционным регулированием и 2/3 – парами гидравлических выводов ГНС.
Имеются три быстроразъёмных муфты, одна из них — с плавающим режимом.
Одной из ключевых особенностей гидравлической системы является наличие раздельного гидравлического бака, который позволяет контролировать уровень масла в системе и своевременно производить его замену.
Грузоподъёмность данной модели достигает 7,5 тонн в точке подвеса, что делает её просто идеальной для выполнения всевозможных тяжёлых работ. Гидравлический насос, имеющий производительность 90 литров в минуту, обеспечивает быстрый и точный подъём и перемещение грузов. Система имеет три пары гидравлических выходов для подключения дополнительного оборудования, при этом одна пара обеспечивает постоянный поток масла, а другая — плавное управление.
Подвеска относится к категории III, что говорит о её способности выдерживать очень высокие и серьёзные нагрузки. Противовесы представляют собою достаточно важный элемент общей конструкции, который помогает сбалансировать вес трактора и улучшить его управляемость. Данная модель оснащена передними противовесами, общий вес которых составляет 810 килограммов, распределённых на восемнадцать точек. Задние противовесы весят по 90 кг каждый, и представлены они в количестве четырёх штук.
Электрооборудование обеспечивает надежную и эффективную работу всех систем машины. Приборная панель является комбинированной и состоит из жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются все необходимые параметры работы. Аккумулятор необслуживаемый, что упрощает его эксплуатацию и обслуживание. Вращающаяся сигнальная лампа и светодиодные фары обеспечивают безопасность движения и работы в тёмное время суток.
Отзывы о тракторах данной модели
Что касается вопросов непосредственной эксплуатации трактора YTO LX2204, то здесь пользователи отмечают:
- его универсальность и высокую производительность в плане выполнения агротехнических мероприятий;
- что его можно использовать не только в сельском хозяйстве, но и в строительной, и в коммунальной сферах;
- что в салоне данного трактора, на рабочем месте механизатора – наблюдается достаточно высокий уровень комфорта, вибро- и шумоизоляции (в этом плане, как отмечают хозяйства-эксплуатанты, трактора YTO показывают себя лучше «одноклассников» из «Ловола» и МТЗ);
- что управление и обслуживание у данного трактора довольно простое – здесь нет каких-либо замудрённых функций, или запчастей, которые будут отнимать много времени на разгадку;
- что есть возможность установить (или убрать) второе спаренное колесо на задней оси — почва меньше уплотняется после прохода с двумя колёсами;
- что имеется хорошее соотношение «цена и качество».
Среди минусов, отмечается до сих пор не преодолённое слабое доверие людей к качеству и надёжности данных китайских тракторов. К тому же, их сервис и сеть дилеров технического обслуживания тракторов марки YTO в России пока развиты достаточно слабо — то есть, если возникает ситуация с заказом запасных частей или с обслуживанием, с их отсутствием в наличии — то можно потерять драгоценное время на решение данной проблемы (в этом плане ПТЗ и МТЗ, безусловно, превосходят китайцев в скорости ремонта и технического обслуживания).
оценивших 3, оценка: 4,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Бульдозер Б-11: технические характеристики
Трактор ХТЗ-7: технические характеристики
Мировой прогресс сельхозтехники на АГРОСАЛОН
John Deere запускает в производство самый большой прицепной опрыскиватель
Испытано и доказано: датчик CLAAS NIR SENSOR определяет влажность убранной массы с лабораторной точн...
Минитрактор Русич Т-15: отзывы владельцев
Амкодор 320: технические характеристики
Двигатель Д 243: технические характеристики
Пресс-подборщик рулонный пр-145с: технические характеристики
CLAAS: В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ВПЕРВЫЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАНЫ РАБОЧИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАКТОРА NEXOS
Трактор ДТ-20: Технические характеристики
Социологи оценили уровень вовлеченности работников завода «КЛААС»