Бульдозер Б-11: технические характеристики
Современный бульдозер-многостаночник от ЧТЗ-Уралтрак
Б-11 – это бульдозер десятого тягового класса с гидромеханической трансмиссией и прогрессивными инновационными системами, обеспечивающими серьёзное повышение технологического уровня и надёжности. Эта специальная машина также характеризуется улучшенными условиями рабочего места оператора и современным дизайном, а также выпускается в соответствии с европейским стандартом СЕ. Производитель – Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак).
1. Особенности бульдозера Б-11
2. Двигатели бульдозеров Б-11
3. Трансмиссия бульдозера Б-11
4. Ходовая система трактора
5. Гидравлическая система Б-11
6. Кабина и рабочее место оператора
7. Объём заправочных емкостей
8. Пакет стандартного оборудования и возможные дополнительные опции
9. Бульдозерное и рыхлительное оборудование
10. Стоимость бульдозеров Б-11: новых и подержанных
Уровень производительности данного бульдозера – не хуже лучших мировых аналогов (при намного меньшей изначальной стоимости техники). В конструкцию Б-11 привнесён целый комплекс технических решений, для обеспечения комфортных условий труда и повышения надёжности самых ответственных узлов.
Особенности бульдозера Б-11
В частности, сюда можно отнести внедрение планетарных бортовых редукторов и вынесение осей качания ходовых тележек. Капот был сделан в виде отдельной капсулы, что снижает шумо- и вибронагрузку на кабину.
Откидные боковые створки капота выполнены из стеклопластика и снабжены шумопоглощающими слоями. Топливную систему оборудовали фильтром грубой очистки Separ, оснащённым водоотделителем и подогревом дизтоплива. Имеется комплектация трактора с промежуточной колеей – 2,080 м, и с шириной башмака гусеницы в 69 см.
Без рыхления бульдозер Б-11 работает с грунтами I-III категорий. И лишь для работы с грунтами IV категории требуется предварительное рыхление.
Двигатели бульдозеров Б-11
Модель трактора Т11.5000 оснащена китайским дизельным мотором Cummins QSB 6.7; Т11.6000 – ярославским двигателем ЯМЗ-236Н-3; Т11.8000 – китайским дизелем Weichai WD10G178E25 и китайской же гидромеханической трансмиссией Shantui.
Эксплуатационная мощность двигателя Камминз составляет 184 кВт / 250 л.с. Cummins QSB 6.7 – это рядный шестицилиндровый дизель, оснащённый электронной системой впрыска «Коммон Рэйл» и турбонаддувом.
- Рабочий объём мотора – 6,7 литров.
- Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
- Габаритные размеры двигателя: общая длина – 1264 мм (длина блока цилиндров 748 мм; ширина – 911 мм; высота – 857 мм.
- Масса двигателя – 658 кг.
Эксплуатационная мощность мотора ЯМЗ-236Н-3 – 230 л.с. / 169,17 кВт, при частоте вращения 2100 об/мин.
Это тоже шестицилиндровый дизельный двигатель, но не с рядным, а с V-образным расположением цилиндров – четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Система топливоподачи: разделенного типа, производства ЯЗДА (Ярославского завода дизельной аппаратуры). Топливный насос высокого давления – шестисекционный, плунжерный (рядный 604.5). Регулятор частоты вращения – центробежный, всережимный. Топливоподкачивающий насос – поршневой, с насосом ручной прокачки дизельного топлива.
Система охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудованная термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима мотора. Водяной насос – центробежный, с приводом ременного типа. Жидкостно-масляный теплообменник – пластинчатого или трубчатого вида. Генератор переменного тока оборудован клиноременным приводом, с напряжением 28 Вольт. Пусковое устройство – электростартер, с номинальным напряжением 24 Вольт.
- Рабочий объем двигателя ЯМЗ-236Н-3 – 11,15 л.
- Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
- Максимальный крутящий момент (брутто) – 882 Н·м (90 кгс·м), при частоте оборотов 1200-1400 об/мин.
- Удельный расход дизельного топлива при номинальной мощности составляет 215 г/(кВт·ч) / 159 г/(л.с.·ч).
- Ресурс до капитального ремонта – не менее 10 тысяч часов.
- Габаритные размеры двигателя – длина 990 мм, ширина 1045 мм, высота 1080 мм.
- Масса двигателя ЯМЗ-236Н-3 – 980 кг.
Weichai WD10G178E25 – это четырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров, турборнаддувом и жидкостным охлаждением. Его рабочий объём – 9,726 литров, эксплуатационная мощность равна 131 кВт / 178 л.с., при номинальном числе оборотов: 1850 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 830 Н·м, при 1100-1200 об/мин. Диаметр цилиндра – 126 мм, ход поршня – 130 мм. Минимальный расход дизтоплива составляет 210 г/кВт.ч. Вес данного двигателя нетто – 940 кг; вес брутто – 1100 кг.
Трансмиссия бульдозера Б-11
Бульдозер Б-11 оборудован гидромеханической трансмиссией с З-х колёсным одноступенчатым гидротрансформатором и З-х скоростной коробкой переключения передач планетарного реверсивного типа.
Бортовой редуктор – двухступенчатый, с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени, с общим передаточным числом – 19,63.
Ведущее колесо – со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.
Гидравлическая система трансмиссии приспособлена для монтажа аппаратуры диагностирования «Stauf». Все точки диагностики размещены на одной панели – в задней (кормовой) части трактора.
Гидромеханической передачей обеспечивается автоматическое регулирование скорости движения, в зависимости от действующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также понижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Скорость передвижения трактора, при отсутствии буксования, составляет:
- 1 передача: 3,88 км/ч вперёд и 4,83 км/ч назад;
- 2 передача: 6,90 км/ч вперёд и 8,56 км/ч назад;
- 3 передача: 10,86 км/ч вперёд и 13,48 км/ч назад.
Механизмы поворота представляют собою постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза с высокой износостойкостью.
Ходовая система трактора
Тележка ходовой части трактора имеет З-х точечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и с уплотнённым шарниром гусениц. Рабочий ресурс ходовой системы повышен благодаря использованию опорных катков с подшипниками скольжения и самоподжимных уплотнений Duo Cone, с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами – которые обеспечивают работу опорных катков без протекания машинного масла.
Модульный планетарный бортовой редуктор и бортовые фрикционы с дисками из металлокерамики повышают надёжность трактора при его эксплуатации с повышенной тягой.
Опорные катки с подшипниками скольжения выполнены по проверенной классической схеме, предусматривающей использование бронзы в качестве антифрикционного материала.
Сегменты ведущих колес прикреплены к ступице колеса болтами и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей. Это обеспечивает простоту их замены и высокий ресурс работы.
Башмак гусеницы выполнен из стали с высокими физико-механическими свойствами и креплением специальными болтами.
Количество катков опорных – 6 штук; количество катков поддерживающих – 2 штука. База трактора составляет 2880 мм. Ширина гусеницы – 50 или 69 см. Ширина колеи – 1880 или 2080 мм. Минимальный дорожный просвет равен 435 мм. Максимальная преодолеваемая бульдозером Б-11 крутизна (подъём /спуск): 30 градусов. Глубина преодолеваемого брода – 750 мм.
Удельное давление на грунт трактора в базовом исполнении составляет всего 0,055 Мпа. Эксплуатационная масса трактора Т11.5000 составляет 15 700 кг; трактора Т11.6000 – 15 760 кг; бульдозера в сборе – до 21 тонны (в зависимости от типа используемого навесного оборудования).
В то время как на тракторах Т10 балансирная балка или рессора свободно опирались на тележки гусениц, то на тракторах серий Т11 и Т14 балансирная балка стала шарнирно соединяться с тележками, связывая их в единую систему. Это повысило надёжность составных частей, а также осей качания тележек.
Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, исключила передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунтов, повысила надёжность этих ключевых узлов трансмиссии. Бортовые редукторы, выполненные в виде самостоятельного узла (модуля), делают возможным устанавливать его на трактор целиком. Это двухступенчатые механизмы, 1-я ступень которых представляет собой цилиндрическую пара шестерён, а вторая – планетарный ряд.
Повышенное до 19,63 передаточное число бортовых редукторов позволило обеспечить повышение тягового усилия при параллельном снижении нагрузок, действующих на все элементы силовой передачи. В том числе – на бортовые фрикционы и на тормоза, на коническую передачу и прочее.
Катки обновлённой конструкции, с подшипниками скольжения, стали выдерживать более значительные нагрузки. Бронза, использованная в качестве антифрикционного материала, повысила надёжность и ресурс работы подшипников и уплотнений. Новое уплотнение обеспечило работу опорных катков до полного износа без необходимости смазки при эксплуатации в разнообразных грунтовых условиях.
Увеличен был и общий ресурс работы гусениц, по сравнению с выпускаемыми ЧТЗ ранее. Гусеницы на данный бульдозер ставятся со смазанным шарниром и оригинальным уплотнением, гарантирующим снижение потерь на трение при их работе. Звенья гусеницы подвергают объёмной закалке, а беговая дорожка звена термообрабатывается электротоками высокой частоты. Башмак гусеницы выполнен из стали с высокими физико-механическими свойствами и крепится специальными болтами.
Гидравлическая система
Гидравлическая система бульдозера Б-11 – раздельно-агрегатная. Установлен гидравлический насос шестерённого типа, модели НШ-100А-3Л. Производительность гидронаноса составляет 180 литров в минуту (при оборотах 1800 об/мин и рабочем давлении в системе 20 Мпа)
Блок гидротрансформатора (для модификации с двигателем ЯМЗ-236Н3) оснащён редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией.
Гидрораспределитель установлен З-х золотниковый, 4-х позиционный, типа Р-160. Полнопоточный фильтр смонтирован на трассе слива с фильтрующими элементами, обеспечивающими тонкость очистки в 25 мкм.
Размеры гидравлических цилиндров – следующие: подъём отвала диаметр 100 мм / ход штока 1250 мм; перекос отвала диаметр 160 мм / ход штока 200 мм; рыхлитель диаметр 160 мм / ход штока 450 мм.
Кабина и рабочее место оператора
Бульдозер Б-11 оборудован современной одноместная каркасной шестигранной кабиной повышенной жёсткости и с круговой обзорностью. Она соответствует по всем параметрам требованиям современных стандартов ГОСТ (ISO): по шуму, вибронагрузке, экологичности и безопасности.
Кабина сделана со съёмной стеклопластиковой крышей и с вклеенными стеклопакетами, и имеет улучшенные шумо-, тепло- и виброизоляционные свойства. Два стеклоочистителя пантографного типа работают на дверях и ещё два – непосредственно на переднем и заднем стёклах. Предусмотрены места для установки магнитолы с динамиками; есть встроенные ящики для размещения всевозможных личных вещей оператора. Щиток приборов сделан в виде герметичной приборной монопанели, на которой расположены стрелочные указатели и лампочные сигнализаторы.
Под сиденьем оператора бульдозера установлена система обогрева и вентиляции салона, модели «Зенит-8000», обеспечивающая раздачу тёплого воздуха, забор свежего воздуха, его необходимое избыточное давление и рециркуляцию.
Колонки управления, выполненные из стеклопластика повышают термо-, шумо- и виброизоляцию салона кабины. Рабочее место оператора выполнено в соответствии с потребностями эргономики. В частности, оснащено удобными формованными подлокотниками. Подлокотник с правой стороны откидывается, гарантируя доступ к документации, аптечке и так далее.
В задней части крыши кабины предусмотрено типовое место для монтажа кондиционера. В верхней части крыши кабины размещён вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS могут откидываться назад на 35 градусов назад, при помощи ручного гидравлического подъёмника. Благодаря этому, открывается полный доступ ко всем системам трактора, которые располагаются под его кабиной.
Объём заправочных емкостей
- Топливный бак – 360 литров.
- Охлаждающая жидкость – 37 литров.
- Картер двигателя – 31 литр.
- Трансмиссия – 90 литров.
- Гидравлический бак – 90 литров.
- Бортовой редуктор (каждый) – 8 литров.
Пакет стандартного оборудования и возможные дополнительные опции
В числе штатных типовых опций данной техники:
- двойные стеклопакеты;
- регулируемое и подрессоренное сиденье оператора;
- солнцезащитная шторка на стекло в кабине;
- катки опорные на подшипниках скольжения;
- гусеница с шарниром уплотнённым и смазанным;
- специальные защита двигателя и защита трансмиссии;
- башмак шириной в 56 см;
- крюки буксирные передние;
- тормоз стояночный;
- стеклоомыватели переднего и заднего стёкол;
- сменные сегменты ведущего колеса;
- антивандальная защита;
- гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц;
- комплект инструментов в сумке;
- щиток приборов с контрольно-измерительными устройствами;
- электросчётчик моточасов;
- указатель засоренности воздушного фильтра;
- генератор переменного ток, 1 кВт;
- система освещения из 4-х передних и 2-х задних фар;
- звуковой сигнал плюс специальный прерывистый звуковой сигнал заднего хода;
- розетка внешнего питания и пуска;
- проблесковый маячок на крыше;
- тахометр и датчик скорости;
- заряженные аккумуляторные батареи.
Также челябинские бульдозеры данной модели комплектуются подогревателями и отопителями производства немецкой компании «Эберспехер». Подогревателем «Гидроник-35» обеспечивается предпусковой подогрев мотора, с автоматическим поддержанием нужной температуры охлаждающей жидкости.
Дополнительно бульдозер Б-11 может быть укомплектован независимым от двигателя отопителем кабины «Айртроник-Д4», который позволяет в самые сжатые сроки обеспечить тепло и комфорт в салоне при экстремально низких температурах окружающей атмосферы. При помощи пульта дистанционного радиоуправления, данным отопителем можно управлять на расстоянии до 1000 метров.
Заказывая бульдозер Б-11, можно также при желании и необходимости выбрать ещё и другие некоторые дополнительные опции, направленные на улучшение условий работы оператора, его комфорта и безопасности; на облегчение обслуживания трактора; на улучшение запуска его дизельного двигателя при эксплуатации в условиях экстремально низких температур воздуха; на дополнительное оснащение ходовой системы трактора.
Бульдозерное и рыхлительное оборудование
Б-11 комплектуются бульдозерными отвалами:
- Прямым В (ширина 3420 мм, высота 1310 мм, объём 4,28 м3, масса 2375 кг);
- Поворотным Д (ширина 4280 мм, высота 1140 мм, объём 4 м3, масса 2540 кг);
- Полусферическим Е (ширина 3310 мм, высота 1310 мм, объём 4,75 м3, масса 2510 кг);
- Полусферическим Е1 (ширина 3310 мм, высота 1500 мм, объём 5,85 м3, масса 2610 кг);
- Сферическим угольным К (ширина 4245 мм, высота 1510 мм, объём 9,7 м3, масса 3045 кг).
А также рыхлительным оборудованием:
- Однозубым рыхлителем (подъём от грунта 780 мм, заглубление от грунта 650 мм, масса 1555 кг);
- Трёхзубым рыхлителем (подъём от грунта 715 мм, заглубление от грунта 500 мм, масса 2245 кг.
Заднее прицепное устройство может быть жёстким (предназначенным для тяжёлых работ с реализацией полной силы тяги, развиваемой трактором), либо маятниковым, применяемым для работы с прицепным оборудованием.
Стоимость бульдозеров Б-11: новых и подержанных
Новый бульдозер Б-11 в 2020 году стоит у официальных дилеров Челябинского тракторного завода «Уралтрак» от 8 миллионов 150 тысяч рублей. Подержанную спецтехнику данной модели можно приобрести гораздо дешевле, по ценам от 500 тысяч рублей (за бульдозер Б-11 2008 года выпуска) до 7 миллионов рублей (за технику 2019 года выпуска) – в зависимости от технического состояния каждого конкретного бульдозера. Предложений о продаже данной спецтехники имеется немало, в самых разных регионах России и СНГ.
оценивших 68, оценка: 2,96 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Liugong 835H: технические характеристики
- Отгрузки комбайнов TUCANO выросли более чем в два раза
- Кировец К-525: технические характеристики
- Минитракторы российского производства
- РСМ-1401: технические характеристики
- Четра Т15: технические характеристики
- Неслучайные встречи. Биржа контактов на АГРОСАЛОН!
- Минитракторы китайского производства
- Региональные делегации смогут бесплатно приехать на АГРОСАЛОН
- Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
- Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев
- Минитрактор Митракс Т150: технические характеристики